КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе..Тема: «В гостях у детского писателя Николая Николаевича Носова»
учебно-методический материал по чтению
В игровой форме познакомить воспитанников с творчеством Николая Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturno.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(во второй половине дня).
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВСТРЕЧИ
.Тема: «В гостях у детского писателя Николая Николаевича Носова»
Задачи
- Познакомить детей с жизнью и творчеством детского писателя Н. Носова.
- Пополнить литературный багаж детей рассказами и сказками Н. Носова.
Предварительная работа
Организация выставки книг Н. Носова.
Внесение портрета писателя в книжный уголок.
Материалы: портрет писателя, выставка книг Н. Носова (в том числе и книг, принесенных детьми из дома), иллюстрации к произведениям; презентация о жизни и творчестве Н. Носова; фишки.
Ход встречи
Педагог предлагает детям удобно сесть на диван, пуфики. Взрослый садится в кресло, рядом с которым стоит журнальный столик, на нем — настольная лампа, книги. Рядом на стенде висят портрет писателя, иллюстрации к его произведениям известных художников-иллюстраторов. Когда каждый ребенок найдет себе удобное место, воспитатель начинает беседу.
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам о жизни и творчестве детского писателя Николая Николаевича Носова. (Свой рассказ педагог сопровождает показом слайдов.)
Николай рос в многодетной семье, у него были еще два брата и сестренка, а их папа был актером. Николаю очень нравились выступления отца, в семье даже думали, что он тоже станет актером. Но мальчик решил научиться играть на скрипке, чтобы стать музыкантом. Но оказалось, что это не так-то просто, и Коля забросил скрипку. Затем он увлекался фотографией, шахматами, игрой на мандолине, часто выступал на школьной сцене и даже собак дрессировал.
В юности Николай увлекся химией, у него была даже своя лаборатория на чердаке, где он с друзьями проводил опыты. Тогда-то он и начал мечтать о профессии химика — видел себя ученым в белом халате, делающим потрясающие
научные открытия. Николай собирался поступать в Киевский политехнический институт, чтобы стать химиком. Но когда ему исполнилось 19 лет, он все- таки решил учиться в Москве, в Институте кинематографии. Закончив институт, Николай стал режиссером и постановщиком фильмов. Во время Великой Отечественной войны Носов работал режиссером учебных военно-техниче- ских фильмов для вооруженных сил страны.
Дети, вы меня внимательно слушали, поэтому приглашаю вас на каруселях покататься. Вставайте скорей в кружок, карусели вас ждут!
Подвижная игра «Карусели» [3]
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу вправо и произносят:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали...
Тише, тише, не спешите!
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
«Карусель» сначала медленно движется в правую сторону, с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются. На слова «побежали» «карусель» меняет свое направление. Темп движения постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются.
Игра повторяется дважды. Затем дети возвращаются на свои места, и педагог продолжает рассказ.
Воспитатель. Николай Носов пробует себя в качестве детского писателя. Первый его рассказ назывался «Затейники», потом появились «Живая шляпа», «Чудесные брюки», «Фантазеры», «Мишкина каша» и другие. Печатались все эти рассказы в журнале «Мурзилка».
Сам Николай Носов признавался, что детским писателем стал совершенно случайно. Все началось с того, что он начал придумывать и рассказывать веселые истории своему сынишке, и дальше понял — это для него лучшее занятие, которым он мог бы заниматься. Писатель считал, что к малышам надо относиться с любовью, теплом и большим уважением, именно поэтому его книги стали популярными у детей.
Все увлечения детства писателя нашли отражение в его произведениях, особенно в «Приключениях Незнайки».
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие по книге Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Игра-путешествие по книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Дети делятся на две команды и начинают соревноваться между собой, отвечая на вопросы или выполняя задания воспитателя (по очереди).
I. Вопросы по произведению
1.На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?
а) Незабудок.
б) Колокольчиков.
в) Одуванчиков.
2.Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали его и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил Гусля Незнайке?
а) Барабан.
б) Балалайку.
в) Гармошку.
3.После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?
а) Пончик.
б) Торопыжка.
в) Доктор Пилюлъкин.
4.Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?
а) Пылесос.
б) Автомобиль.
в) Воздушный шар.
5.Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар?
а) 5 дней.
б) Неделю.
в) 10 дней.
6.Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежали мыло и зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он... Какой?
а) Горький.
б) Невкусный.
7.«Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи». Из чего был сделан мост?
а) Из прутьев.
б) Из стеблей льна.
в) Из коры березы.
8.«Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем неплохой коротышка. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе». С кем из малышек подружился Незнайка?
а) С Медуницей.
б) С Кнопочкой.
в) С Селедочкой.
II. Кому что принадлежит?
Собака Булька — охотнику Пульке.
Лунный камень — Знайке.
Комбинезон с одной кнопкой — Торопыжке.
Волшебная палочка — Незнайке.
Градусник — доктору Пилюлъкину.
Мед — Медунице.
Гаечный ключ — Винтику и Шпунтику.
III. Продолжи фразу
1.В стихах Незнайки Торопыжка проглотил... (утюг).
2.Рифма, которую Незнайка придумал к слову «пакля», —... (рвакля).
3.В стихах Незнайки под подушкой у Авоськи лежала... (ватрушка).
4.Рифма, которую Незнайка придумал к слову «палка», —... (селедка).
5.Любимый музыкальный инструмент Незнайки —... (труба).
6.Изображая Торопыжку, Незнайка сзади ему пририсовал... (хвост).
7.Все коротышки знали, что Незнайка... (болтун).
8.Пилой коротышки пилили... (гриб).
9.Незнайка полагал, что на него свалился кусок солнца, а это был... (жук).
За каждый правильный ответ или выполненное задание команды получают фишку.
После третьего этапа дети в командах подсчитывают свои фишки. Команда, набравшая больше фишек, объявляется победителем — ее награждают аплодисментами.
Затем дети садятся на диван, пуфики, и педагог заканчивает свой рассказ.
Воспитатель. На примерах своих героев Николай Носов показывал маленьким читателям, что такое дружба, отзывчивость, взаимопомощь и как сложно жить без этого. Такие нехорошие качества, как зависть, злоба, лживость, он очень осуждал.
Каждая книга Николая Николаевича Носова имела большой успех у детей. И сейчас дети с большим интересом слушают и читают рассказы писателя. Нашу встречу я хочу закончить такими словами.
Хорошая книга — мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем...
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет —
С тобой ничего непонятного нет,
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Н. Найденова
Использованная литература:
1.Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской СИ литературой (с 5 до 6 лет) / авт.-сост.: О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 160 с. (Работаем по программе «Детство»),
2.Источник биографии Н. Носова: http://www.syl.ru/article/193298/new_ nikolay-nosov-biografiya-dlya-detey (Дата обращения: 16.03.2017).
3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Айрис - Пресс, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К юбилею любимого детского писателя Н.Н.Носова
Предлагаю план работы по подготовке литературной декады, посвященной 105-летию Н.Н.Носова....
К юбилею любимого детского писателя Н.Н.Носова
План мероприятий; разработка викторины, грамоты, Блиц-турнир, ведомость для жюри; презентации...
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу»
Тема: «Город, в котором я живу»Задачи: Образовательные:Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.Уточнить и систематизировать знания детей ...
ЗАТЕЙНИКИ И ФАНТАЗЕРЫ К 100-летию со дня рождения Николая Николаевича Носова (23.11.1908–1976)
Однажды Николай Николаевич Носов, отвечая на вопрос о том, как он стал детским писателем, сказал так: "Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А ста...
Воспитательный час, посвященный 110 -летию со дня рождения детского писателя Н. Н. Носова
Методическая разработка воспитательного часа, посвящённого юбилею детского писателя Н.Н. Носова....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....
Сценарий проведении районного конкурса «Умники и умницы» для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций района, посвящённого 115-летию со дня рождения, детского писателя Николая Николаевича Носова.
Основная цель проведения конкурса "Умники и умницы" это приобщение к творческому наследию Н.Н. Носова и ценностям детской отечественной литературы.Основные задачи конкурса:Распространит...