План воспитательной работы
учебно-методический материал (2 класс) по теме
План воспитательной работы для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2-v.docx | 104.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано:
Директор МБОУ СОШ №6 Зам.директора по ВР
В.А.Климова Т.В.Голубева
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2012-2013 учебный год
во 2-В классе
Учитель- Дмитрова Н.А.
Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса школы:
Концептуальная идея воспитательной системы школы:
Воспитание человека базовой культуры.
Центральная педагогическая проблема:
Развитие ключевых компетенций на основе педагогической поддержки школьника, формирование общеучебных умений и навыков.
Цель:
Включение внутреннего механизма личностного развития учащихся, их интеллектуальных способностей.
Задачи:
- Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры.
- Создание системы социальной помощи и поддержки.
- Организация целенаправленной деятельности детей по осознанию общечеловеческих ценностей, формированию основ этической культуры.
Приоритетные направления базовой культуры, как основа содержания воспитательной системы школы:
- Культура жизненного самоопределения.
- Культура семейных отношений.
- Политическая, правовая культура.
- Интеллектуальная, нравственная культура.
- Экологическая культура.
- Художественная, физическая культура.
Принципы воспитания:
- Природосообразность
- Культуросообразность
- Личностный подход
- Принцип сотрудничества
Воспитательная работа и внеурочная деятельность:
Цель:
Ориентация на общечеловеческие ценности
Человек
Семья
Отечество
Труд
Знания
Культура
Земля
Творчество
Задачи воспитательно-образовательного процесса в классном коллективе:
- Создать условия для непрерывного воспитания и образования, обеспечивающих развитие творческих способностей и творческого отношения к познавательной деятельности, формирования здорового образа жизни, духовной культуры, стремления к познанию и совершенству, воспитанию нравственных чувств детей.
- Вызывать у ребенка стремление к культурной жизни, воспитывать стремление к правде, доброте, красоте.
- Использовать в работе методы педагогики сотрудничества.
- Оказывать помощь воспитаннику в саморазвитии.
- Воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность к месту своего рождения, формировать гражданскую позицию ученика: «Я –россиянин». Развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного города.
- Совершенствовать спортивно-оздоровительную работу.
- Создавать условия для развития творчества школьников, совершенствовать систему эстетического воспитания.
Общие сведения об учащихся:
№ п\п | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес |
Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка школьников
Формы работы | Задачи работы | Способы работы |
Коллективная |
| 1. Тематические утренники. 2. Сюжетные и ролевые игры. 3. Конкурсы, викторины. 4. Коллективные творческие дела. 5. Спортивные и интеллектуальные игры. 6. Работа в творческих группах. 7. Система часов общения. 8. Экскурсии. 9. Посещение театров и музеев. 10. Индивидуальные беседы со школьниками. 11. Посещение семей учеников классным руководителем. |
Групповая |
| |
Индивидуальная |
|
Организационная работа
по установлению эффективных связей между ребенком и социумом
Задачи работы | Способы реализации |
|
|
Работа с родителями
Формы работы | Задачи работы | Способы реализации |
Коллективная |
|
|
Групповая |
| |
Индивидуальная |
|
Тематика педагогического лектория для родителей:
Октябрь – «Культура поведения закладывается в семье»
Ноябрь – «О трудностях учения»
Декабрь – «Право на любовь и понимание»
Апрель – «Родительский и педагогический патруль»
Состав родительского комитета:
Направления воспитательной работы
«Я и мои знания»
«Я и моё творчество»
«Я и моё воспитание»
«Я и моё здоровье»
«Я и моя семья»
Главные идеи:
- Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.
- Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению.
- Воспитание нравственной культуры.
- Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства.
Главная цель:
- Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях.
Задачи воспитания:
- Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений.
- Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений.
- Изучать с учащимися нравственные традиции их семей.
- Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных поступков.
- Способность приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Посещение театров и кинотеатров.
- Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города.
- Шефская работа с детскими садами.
- Изучение нравственного наследия.
- Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей.
Мероприятия:
- Дискуссии по нравственным темам «Культура поведения в общественных местах», «Культура поведения в общественном транспорте», «Культура превыше всего», «Особенности культурного ученика», «Правила поведения на уроке и в школе».
- Часы общения «Мой знак Зодиака», «Какой (ая) Я?», «Мой класс – мои друзья», «Какой (ая) Я в глазах одноклассников?», «Дружный класс как маленькая планета».
- Индивидуальные и коллективные беседы с школьным психологом.
- Классные собрания по итогам четверти, учебного года.
Главные идеи:
- Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.
- Экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здорового смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведений и поступках.
- Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, с целью ежедневного оздоровления своего организма.
- Стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремление к достижению невозможного.
Задачи воспитания:
- Создать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
- Учить детей рациональному правильному питанию.
- Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
- Способствовать стремлению детей понять окружающий мир и анализировать свои отношения к ним.
Содержание воспитательной работы:
- Изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома.
- Изучить состояния физического здоровья учащихся и определение возможных путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья.
- Содержательная сторона спортивных мероприятий и праздников.
- Контроль результативности занятий физкультурой и спортом.
- Демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом.
- Поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в данном направлении.
- «Здоровье в наших руках» - в столовую всем классом.
Формы внеклассной работы:
- Беседы, дискуссии, игры связанные с физкультурой и спортом.
- Спортивные соревнования в классе.
Мероприятия:
- Часы общения «Мой выбор. Полезные привычки».
- Участия в соревнованиях.
- Беседы школьного врача.
- Работа по программе «Разговор о правильном питании».
Главные идеи:
- Формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками.
- Воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
Главная цель:
- Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами.
Задачи воспитания:
- Формирование у учащихся культурного общения.
- Развивать способности учащихся в самых различных видах деятельности.
- Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся.
- Вовлекать учащихся в различные кружки, секции с учётом интересов и потребностей учащихся.
- Стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности.
- Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников.
- Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
- Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций для занятий досуговой деятельностью.
- Представлять родителям информацию об участии ребёнка в жизни класса и школы, демонстрировать достижения.
Содержание воспитательной работы:
- Изучение интересов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни класса.
- Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся.
- Учёт индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке воспитательных мероприятий.
- Поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу.
- Демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям.
- Соблюдение нравственных тенденций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся.
- Соблюдение эстетических и этических норм при проведении внеклассных мероприятий любого уровня.
Формы внеклассной работы:
- Концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства.
- Проведение праздников.
- Конкурсы состязания талантов.
- Чествование именинников.
Мероприятия:
- Проведение новогодних ёлок.
- Проведение праздников «Первое сентября», «День учителя», «День матери», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Прощание с 1 классом».
Главные идеи:
- Семья – основа будущего благополучия человека, уверенность в завтрашнем дне;
- Ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки;
- Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связи с отчим домом и семьёй.
Главная цель:
- Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
- Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
- Создание условий для эффективного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
- Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в определённых семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие органы;
- Создать условия для духовного общения детей и родителей.
Содержание воспитательной работы:
- Создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей;
- Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье;
- Создания благополучной среды общения «учитель – ученик – родитель»;
- Просвещение родителей по вопросам психологии, педагогики и воспитания учащихся;
- Организация и проведение совместного досуга учащихся и родителей.
- Привлечение родителей к активному участию в жизни школы, в жизни классного коллектива;
- Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания;
- Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи («Откуда пришла моя фамилия», «Моя дружная семья», «Кем были мои прадеды?», «Наш семейный альбом», «Моя семья – чудесное место для жизни», «Реклама семейных праздников», «Мастерим мы, мастерят родители, бабушки, дедушки»).
- Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья».
- Праздники – Первое сентября, День согласия и примирение, День матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта.
- Анкетирование родителей, коллективные, групповые и индивидуальные консультации и беседы.
- Походы в лес, экскурсии в музеи, выставочные залы, посещение театров, викторины родителей и детей.
- Дни открытых дверей.
Мероприятия:
- Педагогические лектории для родителей.
- Школа семейной этики.
Главные идеи:
- Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего.
- Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.
- Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя.
- Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
- Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний, учащихся средствами воспитательной работы.
- Поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний.
- Давать учащимся проявлять свои знания в школе и за её пределами.
Формы внеклассной работы:
- Интеллектуальные марафоны в классе, в школе.
- Кружки по интересам в классе и в школе.
- Творческие конкурсы: на лучшую поздравительную открытку к празднику, лучшую поделку к Новому году.
- Создание в классе команд и проведение игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Лидер».
- Экскурсии в музей, посещение выставок.
- Встречи с талантливыми людьми.
Мероприятия:
- Часы общения «Мои знаменитые тёзки», «Известные люди нашего города», «Если бы я был президентом».
План работы по профилактике
правонарушений на 2012-2013 уч.г.
Название мероприятия | Сроки исполнения |
Беседы с детьми и их родителями по профилактике правонарушений | постоянно |
Кл.час «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность» | сентябрь |
Р.с. «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка» |
План мероприятий
по противодействию экстремизма и национальной терпимости
№ | Название мероприятия | Сроки |
1 | Кл.час «Как понимать друг друга» | сентябрь |
2 | Утренник «Права и обязанности человека» | октябрь |
План работы
по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ
№ | Название мероприятия | Сроки |
1 | Кл.час «Хорошие и плохие вещества» | февраль |
2 | Кл.час «Курить – здоровью вредить» | ноябрь |
3 | Кл.час «Полет и падение. Понятие о веществах, способных влиять на психику» | январь |
4 | Кл.час «Риск и ответственность» | май |
Семья и школа.
Тематика педагогического лектория для родителей.
№ | Название мероприятия | Сроки |
1 | Культура поведения закладывается в семье | октябрь |
2 | О тудностях учения | ноябрь |
3 | Право на любовь и понимание | декабрь |
4 | Родительский и педагогический патруль | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...