План воспитательной работы
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Дмитрова Наталья Алексеевна

План воспитательной работы для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2-v.docx104.42 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                                                      Согласовано:

Директор МБОУ СОШ №6                                                                Зам.директора по ВР

                      В.А.Климова                                                                              Т.В.Голубева

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2012-2013 учебный год

во 2-В классе

Учитель- Дмитрова Н.А.

Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса школы:

Концептуальная идея воспитательной системы школы:

                    Воспитание человека базовой культуры.

Центральная педагогическая проблема:

                     Развитие ключевых компетенций на основе педагогической  поддержки школьника, формирование общеучебных умений и навыков.

Цель:

                     Включение внутреннего механизма личностного развития учащихся, их интеллектуальных способностей.

Задачи:

  1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры.
  2. Создание системы социальной помощи и поддержки.
  3. Организация целенаправленной деятельности детей по осознанию общечеловеческих ценностей, формированию основ этической культуры.

Приоритетные направления базовой культуры, как основа содержания воспитательной системы школы:

  1. Культура жизненного самоопределения.
  2. Культура семейных отношений.
  3. Политическая, правовая культура.
  4. Интеллектуальная, нравственная культура.
  5. Экологическая культура.
  6. Художественная, физическая культура.

Принципы воспитания:

  • Природосообразность
  • Культуросообразность
  • Личностный подход
  • Принцип сотрудничества

Воспитательная работа и внеурочная деятельность:

Цель:

Ориентация на общечеловеческие ценности

Человек

Семья

Отечество

Труд

Знания

Культура

Земля

Творчество

Задачи воспитательно-образовательного процесса в классном коллективе:

  • Создать условия для непрерывного воспитания и образования, обеспечивающих развитие творческих способностей и творческого отношения к познавательной деятельности, формирования здорового образа жизни, духовной культуры, стремления к познанию и совершенству, воспитанию нравственных чувств детей.
  • Вызывать у ребенка стремление к культурной жизни, воспитывать стремление к правде, доброте, красоте.
  • Использовать в работе методы педагогики сотрудничества.
  • Оказывать помощь воспитаннику в саморазвитии.
  • Воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность к месту своего рождения, формировать гражданскую позицию ученика: «Я –россиянин». Развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного города.
  • Совершенствовать спортивно-оздоровительную работу.
  • Создавать условия для развития творчества школьников, совершенствовать систему эстетического воспитания.

Общие сведения об учащихся:

п\п

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка школьников

Формы работы

Задачи работы

Способы работы

Коллективная

  1. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность.
  2. Обеспечить условия для формирования коллектива класса.
  3. Воспитывать творческую самостоятельность, организованность.

1. Тематические утренники.

2. Сюжетные и ролевые игры.

3. Конкурсы, викторины.

4. Коллективные творческие дела.

5. Спортивные и интеллектуальные игры.

6. Работа в творческих группах.

7. Система часов общения.

8. Экскурсии.

9. Посещение театров и музеев.

10. Индивидуальные беседы со школьниками.

11. Посещение семей учеников классным руководителем.

Групповая

  1. Воспитывать способность к сотрудничеству.
  2. Развивать умение работать в группе.
  3. Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами.

Индивидуальная

  1. Выявить способности каждого ребёнка.
  2. Оказывать помощь в конфликтных ситуациях.


Организационная работа

по установлению эффективных связей между ребенком и социумом

Задачи работы

Способы реализации

  1. Развивать познавательные интересы учеников.
  2. Расширять знания детей об окружающем мире.
  3. Развивать творческое воображение учащихся.
  4. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство патриотизма.

  1. Экскурсии в музеи, выставочные залы, на предприятия города.
  2. Посещение театров, кинотеатров.
  3. Проведение праздников.
  4. Встречи с интересными людьми.


Работа с родителями

Формы работы

Задачи работы

Способы реализации

Коллективная

  1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.
  2. Объединить коллектив родителей.
  3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
  1. Родительские собрания.
  2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.
  3. Совместная трудовая деятельность.
  4. Участие в творческих делах класса.
  5. Анкетирования.
  6. Дни открытых дверей.
  7. Работа родительского комитета.
  8. Групповые и индивидуальные консультации.
  9. Беседы.
  10. Совместные праздники.
  11. Совместные походы.
  12. Посещение семей классным руководителем.
  13. Работа проблемных групп.

Групповая

  1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
  2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

Индивидуальная

  1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.
  2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.

Тематика педагогического лектория для родителей:

Октябрь – «Культура поведения закладывается в семье»

Ноябрь – «О трудностях учения»

Декабрь – «Право на любовь и понимание»

Апрель – «Родительский и педагогический патруль»

Состав родительского комитета:

Направления  воспитательной работы

«Я и мои знания»

«Я и моё творчество»

«Я и моё воспитание»

«Я и моё здоровье»

«Я и моя семья»

        

Главные идеи:

  • Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.
  • Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению.
  • Воспитание нравственной культуры.
  • Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства.

Главная цель:

  • Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях.

Задачи воспитания:

  • Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений.
  • Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений.
  • Изучать с учащимися нравственные традиции их семей.
  • Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных поступков.
  • Способность приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы.
  • Дискуссии по нравственной тематике.
  • Посещение театров и кинотеатров.
  • Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города.
  • Шефская работа с детскими садами.
  • Изучение нравственного наследия.
  • Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей.

Мероприятия:

  • Дискуссии по нравственным темам «Культура поведения в общественных местах», «Культура поведения в общественном транспорте», «Культура превыше всего», «Особенности культурного ученика», «Правила поведения на уроке и в школе».
  • Часы общения «Мой знак Зодиака», «Какой (ая) Я?», «Мой класс – мои друзья», «Какой (ая) Я в глазах одноклассников?», «Дружный класс как маленькая планета».
  • Индивидуальные и коллективные беседы с школьным психологом.
  • Классные собрания по итогам четверти, учебного года.

Главные идеи:

  • Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.
  • Экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здорового смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведений и поступках.
  • Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, с целью ежедневного оздоровления своего организма.
  • Стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремление к достижению невозможного.

Задачи воспитания:

  • Создать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
  • Учить детей рациональному правильному питанию.
  • Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
  • Способствовать стремлению детей понять окружающий мир и анализировать свои отношения к ним.

Содержание воспитательной работы:

  • Изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома.
  • Изучить состояния физического здоровья учащихся и определение возможных путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья.
  • Содержательная сторона спортивных мероприятий и праздников.
  • Контроль результативности занятий физкультурой и спортом.
  • Демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом.
  • Поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в данном направлении.
  • «Здоровье в наших руках» - в столовую всем классом.

Формы внеклассной работы:

  • Беседы, дискуссии, игры связанные с физкультурой и спортом.
  • Спортивные соревнования в классе.

Мероприятия:

  • Часы общения «Мой выбор. Полезные привычки».
  • Участия в соревнованиях.
  • Беседы школьного врача.
  • Работа по программе «Разговор о правильном питании».

Главные идеи:

  • Формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками.
  • Воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Главная цель:

  • Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами.

Задачи воспитания:

  • Формирование у учащихся культурного общения.
  • Развивать способности учащихся в самых различных видах деятельности.
  • Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся.
  • Вовлекать учащихся в различные кружки, секции с учётом интересов и потребностей учащихся.
  • Стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности.
  • Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников.
  • Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
  • Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций для занятий досуговой деятельностью.
  • Представлять родителям информацию об участии ребёнка в жизни класса и школы, демонстрировать достижения.

Содержание воспитательной работы:

  • Изучение интересов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни класса.
  • Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся.
  • Учёт индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке воспитательных мероприятий.
  • Поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу.
  • Демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям.
  • Соблюдение нравственных тенденций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся.
  • Соблюдение эстетических и этических норм при проведении внеклассных мероприятий любого уровня.

Формы внеклассной работы:

  • Концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства.
  • Проведение праздников.
  • Конкурсы состязания талантов.
  • Чествование именинников.

Мероприятия:

  • Проведение новогодних ёлок.
  • Проведение праздников «Первое сентября», «День учителя», «День матери», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Прощание с 1 классом».

Главные идеи:

  • Семья – основа будущего благополучия человека, уверенность в завтрашнем дне;
  • Ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
  • Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки;
  • Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связи с отчим домом и семьёй.

Главная цель:

  • Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

  • Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
  • Создание условий для эффективного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
  • Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в определённых семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие органы;
  • Создать условия для духовного общения детей и родителей.

Содержание воспитательной работы:

  • Создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей;
  • Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье;
  • Создания благополучной среды общения «учитель – ученик – родитель»;
  • Просвещение родителей по вопросам психологии, педагогики и воспитания учащихся;
  • Организация и проведение совместного досуга учащихся и родителей.
  • Привлечение родителей к активному участию в жизни школы, в жизни классного коллектива;
  • Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания;
  • Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи («Откуда пришла моя фамилия», «Моя дружная семья», «Кем были мои прадеды?», «Наш семейный альбом», «Моя семья – чудесное место для жизни», «Реклама семейных праздников», «Мастерим мы, мастерят родители, бабушки, дедушки»).
  • Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья».
  • Праздники – Первое сентября, День согласия и примирение, День матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта.
  • Анкетирование родителей, коллективные, групповые и индивидуальные консультации и беседы.
  • Походы в лес, экскурсии в музеи, выставочные  залы, посещение театров, викторины родителей и детей.
  • Дни открытых дверей.

Мероприятия:

  • Педагогические лектории для родителей.
  • Школа семейной этики.

Главные идеи:

  • Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего.
  • Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.
  • Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя.
  • Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

  • Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний, учащихся средствами воспитательной работы.
  • Поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний.
  • Давать учащимся проявлять свои знания в школе и за её пределами.

Формы внеклассной работы:

  • Интеллектуальные марафоны в классе, в школе.
  • Кружки по интересам в классе и в школе.
  • Творческие конкурсы: на лучшую поздравительную открытку к празднику, лучшую поделку к Новому году.
  • Создание в классе команд и проведение игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Лидер».
  • Экскурсии в музей, посещение выставок.
  • Встречи с талантливыми людьми.

Мероприятия:

  • Часы общения «Мои знаменитые тёзки», «Известные люди нашего города», «Если бы я был президентом».

План работы по профилактике

правонарушений на 2012-2013 уч.г.

Название мероприятия

Сроки исполнения

Беседы с детьми и их родителями по профилактике правонарушений

постоянно

Кл.час «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность»

сентябрь

Р.с. «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка»

План мероприятий

по противодействию экстремизма и национальной терпимости

Название мероприятия

Сроки

1

Кл.час «Как понимать друг друга»

сентябрь

2

Утренник «Права и обязанности человека»

октябрь

План работы

по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ

Название мероприятия

Сроки

1

Кл.час «Хорошие и плохие вещества»

февраль

2

Кл.час «Курить – здоровью вредить»

ноябрь

3

Кл.час «Полет и падение. Понятие о веществах,

способных влиять на психику»

январь

4

Кл.час «Риск и ответственность»

май

Семья и школа.

Тематика педагогического лектория для родителей.

Название мероприятия

Сроки

1

Культура поведения закладывается в семье

октябрь

2

О тудностях учения

ноябрь

3

Право на любовь и понимание

декабрь

4

Родительский и педагогический патруль

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...