Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продленного дня 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №______
___________________ района Санкт-Петербурга
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
1 «___» класс
Воспитатель группы продлённого дня
Фамилия Имя Отчество
Санкт—Петербург
2018
Пояснительная записка
Актуальность группы продленного дня.
Педагогам в группе продленного дня надо уметь организовать и заинтересовать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть в школе за партой.
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Поэтому в настоящее время Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.
Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой - развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления
К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.
Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.
Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.
Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:
•создание условий для личностного развития воспитанников;
•создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.
Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.
Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы.
Основными этапами самоподготовки являются:
- подготовка детей к работе (организационный этап);
- самостоятельное изучение материала;
- самоконтроль и самооценка;
- заключительный педагогический контроль.
Основные дидактические требования к самоподготовке:
- занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия должны иметь определенную продолжительность;
- задание ученики выполняют самостоятельно;
- проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;
- первичная поэтапная оценка выполненной работы;
- индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
- объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.
При организации самоподготовки необходимо учитывать:
- уровень общеучебных умений и навыков;
- уровень навыков самостоятельной работы;
- возрастные и индивидуальные особенности детей.
Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года учащимся можно предложить памятку по организации рабочего места («Памятку по подготовке уроков»).
Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. Залогом успеха на этом этапе является правильная организация и проведение физкультурно – оздоровительной работы в ГПД.
Активный отдых, подвижные игры на воздухе вызывают положительный эффект в функциональном состоянии организма.
Особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учителя
1.»Развивающие игры,сказки,забавы для школьников»методическое пособие(Е.И.Ерёмина ,Е.И.Якубовская,Л.Н.Иванищенк СПб АППО 2008-276с)
2.ГПД:конспекты занятий,сценарии мероприятий:3-4 классы(Автор-составитель Л.И.Гайдина,А.В.Кочергина.-М.:ВАКО,2010-368с,мастерская учителя)
3.Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня .Конспект занятий ,занимательныематериалы,рекомендации.-Выпуск1/автор-составительН.А.Косаткина.-2-е издание,стереотип,-Волгоград:учитель,2008-253с
4.Внеклассные мероприятия:автор-составительО.Е.Жиренко,Л.Н.Яровая,Л.П.Барылкина и др.-3- издание,переработанное и дополненное.-М.:ВАКО,-288с-(мозайка детского отдыха)
Для учащихся
Тематическая литература.
- Рассказы.
- Сказки.
- Видеофильмы.
- Конструкторы.
- Папка для труда.
- Альбомы для рисования.
- Игрушки для игр в помещении и на улице.
План воспитательной работы
в группе продленного дня
для 1 «___» класса
№ п/п | Дата | Цель | СЕНТЯБРЬ тема |
03.09.18 | Познавательная | Дети знаний. Здравствуй школа | |
04.09.18 | Познавательная | Дети Беслана. | |
05.09.18 | Ценностно-ориентированная | Беседа. Защитникам Отечества 1812 г. посвящается... Бородино. | |
06.09.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Праздник рождения группы. Давайте познакомимся. | |
07.09.18 | Ценностно-ориентированная | Правила поведения в классе, в столовой, на улице | |
10.09.18 | Познавательная | Красный, желтый, зеленый. Беседа о правилах поведения на дорогах | |
11.09.18 | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Эстафета с мячом. | |
12.09.18 | Ценностно-ориентированная | Беседа. Зачем нужен режим дня? | |
13.09.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс детского рисунка "как я провел лето". | |
14.09.18 | Трудовая | Сбор природного материала. | |
17.09.18 | Познавательная | Игра - викторина "кроссворд» | |
18.09.18 | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Эстафета со скакалкой | |
19.09.18 | Ценностно-ориентированная | Беседа - практикум. «Положительные и отрицательные эмоции». | |
20.09.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Фантастическое животное. Сочинение. Иллюстрирование. | |
21.09.18 | Трудовая | Акция "Помоги книге". | |
24.09.18 | Познавательная | Наблюдения за изменениями в природе. Осенний парк. | |
25.09.18 | Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры. | |
26.09.18 | Ценностно-ориентированная | Беседа. Правила аккуратности. | |
27.09.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии». | |
28.09.18 | Трудовая | Поделка из бумаги | |
№ п/п | цель | ОКТЯБРЬ тема | |
01.10.18 | Физкультурно-оздоровительная | Народные игры на свежем воздухе | |
02.10.18 | Ценностно-ориентированная | Беседа «Почётная профессия учитель». | |
03.10.18 | Трудовая | Рисуем открытки ко Дню Учителя. | |
04.10.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | «День учителя». Поздравляем учителей. | |
05.10.18 | Познавательная | Медный всадник | |
08.10.18 | Физкультурно-оздоровительная | Осенние ребячьи игры «Мы весёлые ребята». | |
09.10.18 | Ценностно-ориентированная | Беседа «Добрый и злой человек». | |
10.10.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Мини-КВН для детей по русским народным сказкам. | |
11.10.18 | Трудовая | Уход за комнатными растениями. | |
12.10.18 | Познавательная | Дворцовая площадь | |
15.10.18 | Физкультурно-оздоровительная | «Час весёлых игр и эстафет». | |
16.10.18 | Ценностно-ориентированная | Я и мое здоровье.. | |
17.10.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Необычное путешествие по школе. Или как себя вести. | |
18.10.18 | Трудовая | Изготовление аппликаций к сказкам. | |
19.10.18 | Познавательная | Агентство полезных советов. Эстетические хитрости застолья. | |
22.10.18 | Физкультурно-оздоровительная | Пальчиковая гимнастика | |
23.10.18 | Ценностно-ориентированная | Беседа «Трудиться- всегда пригодиться!». | |
24.10.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Долг воспитанных ребят - режим школьный выполнять! | |
25.10.18 | Трудовая | Уход за комнатными растениями. | |
26.10.18 | Познавательная | Аничков мост | |
27.10.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Изготовление поделок из цветной бумаги и картона. «Веселый зоопарк». | |
28.10.18 | Трудовая | Изготовление игрушек - самоделок. | |
29.10.18 | Познавательная | Познавательная игра "Что, где, когда?" | |
№ п/п | цель | НОЯБРЬ тема | |
06.11.18 | Трудовая | Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется. | |
07.11.18 | Познавательная | Наш родной язык - русский.символика страны. | |
08.11.18 | Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры - эстафеты | |
09.11.18 | Ценностно-ориентированная | Что такое дружба? | |
12.11.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Звонок по телефону | |
13.11.18 | Трудовая | Изготовление открыток ко Дню матери. | |
14.11.18 | Познавательная | Поцелуев мост | |
15.11.18 | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час, посвященный всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября. | |
16.11.18 | Ценностно-ориентированная | Читаем любимые книги. "Денискины рассказы", Драгунский. | |
19.11.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Творческий конкурс рисунков «Рисуем зиму». | |
20.11.18 | Трудовая | Мастерская Деда Мороза, изготовление волшебных фонариков | |
21.11.18 | Познавательная | Крейсер Аврора | |
22.11.18 | Ценностно-ориентированная | Мама - слово дорогое. | |
23.11.18 | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Подвижные игры на меткость "попади снежком в цель". | |
26.11.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Разучивание новогодних песен, танцев, игр. | |
27.11.18 | Трудовая | Мастерская Деда Мороза, изготовление фантазийных игрушек на елку своими руками. | |
28.11.18 | Познавательная | Где живет дед мороз | |
№ п/п | цель | ДЕКАБРЬ тема | |
03.12.18 | Физкультурно-оздоровительная | Движение и еще раз движение. | |
04.12.18 | Познавательная | Простые правила этикета. | |
05.12.18 | Ценностно-ориентированная | Безопасность и здоровье. "Не шути с огнем" | |
06.12.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Как уберечь себя от вредных привычек.. | |
07.12.18 | Трудовая | Мастерская Деда Мороза. Делаем новогодние маски. | |
10.12.18 | Познавательная | Откуда Новый год пришел? | |
11.12.18 | Ценностно-ориентированная | Права и обязанности детей. | |
12.12.18 | Физкультурно-оздоровительная | Зимние старты. | |
13.12.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. | |
14.12.18 | Трудовая | Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинок. | |
17.12.18 | Познавательная | Наряжаем елку. Правила поведения дома и в гостях. | |
18.12.18 | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. | |
19.12.18 | Ценностно-ориентированная | Казанский собор | |
20.12.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Правила поведения на новогоднем утреннике. | |
21.12.18 | Трудовая | Мастерская Деда Мороза. Изготовление открыток к Новому году. | |
24.12.18 | Познавательная | Александро-Невская лавра | |
25.12.18 | Физкультурно-оздоровительная | Строим снежную крепость. | |
26.12.18 | Ценностно-ориентированная | Игра - викторина отгадай загадки Деда Мороза. | |
27.12.18 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Наряжаем елку. Украшаем класс к Новому году. | |
28.12.18 | Познавательная | Что за праздник Рождество! | |
№ п/п | цель | ЯНВАРЬ тема | |
14.01.19 | Ценностно-ориентированная | Зимние праздники:колядки,рождество,крещение,Татьянин день. | |
15.01.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Незатейливые игры эрудитов. | |
16.01.19 | Трудовая | Помогаем пернатым друзьям. Делаем кормушки. | |
17.01.19 | Познавательная | Поэтический вечер. Стихи русских поэтов о зиме. | |
18.01.19 | Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры на улице. игра "Два Мороза". | |
21.01.19 | Ценностно-ориентированная | «Раз в крещенский вечерок…» Беседа о народных традициях и обычаях. | |
22.01.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Веселая "АБВГДЕЙКА" | |
23.01.19 | Трудовая | Правила ухода за комнатными растениями. | |
24.01.19 | Познавательная | Литературный час. Книга наш друг и помощник. | |
25.01.19 | Физкультурно-оздоровительная | Катание с горки. | |
28.01.19 | Ценностно-ориентированная | Хорошее здоровье превыше всего. | |
29.01.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Изготовление поделок из цветной бумаги и картона. «Веселый зоопарк». | |
30.01.19 | Трудовая | Изготовление игрушек - самоделок. | |
31.01.19 | Познавательная | Познавательная игра "Что, где, когда?" | |
№ п/п | цель | ФЕВРАЛЬ тема | |
01.02.19 | Трудовая | Оригами. | |
02.02.19 | Познавательная | Литературный час. Книга наш друг и помощник. | |
03.02.19 | Познавательная | Поэтический вечер. Стихи русских поэтов о зиме. | |
11.02.19 | Познавательная | "Хорошее здоровье превыше всего". | |
12.02.19 | Физкультурно-оздоровительная | Спортивная эстафета «Кто быстрее?». | |
13.02.19 | Ценностно-ориентированная | "Встречают по одежке, провожают по уму". Беседа - игра. | |
14.02.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков "Зимний лес". | |
15.02.19 | Трудовая | Поделки своими руками из подручного материала. | |
18.02.19 | Познавательная | "Как вести себя в общественных местах". игровой практикум -беседа. | |
19.02.19 | Физкультурно-оздоровительная | "Если хочешь быть здоров.....". игра "Медведи на льдине". | |
20.02.19 | Ценностно-ориентированная | "Спешите творить добро". | |
21.02.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Скоро праздник «День Защитника Отечества». Разучивание стихов к 23 февраля. Подготовка к празднику. | |
22.02.19 | Трудовая | Рисуем открытки и делаем подарки своими руками ко Дню Защитника Отечества. | |
26.02.19 | Физкультурно-оздоровительная | Веселые старты, посвященные 23 февраля. | |
27.02.19 | Ценностно-ориентированная | "Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить". | |
28.02.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Поздравляем мальчиков, пап, дедушек с Днем защитника Отечества | |
№ п/п | цель | МАРТ тема | |
01.03.19 | Трудовая | Рисуем открытки и делаем подарки своими руками нашим мамам | |
04.03.19 | Познавательная | Знакомство с профессиями наших мам. Разучивание стихов и песен к 8 Марта. | |
05.03.19 | Физкультурно-оздоровительная | Русские народные игры. | |
06.03.19 | Ценностно-ориентированная | "Загляните в мамины глаза". Беседа - диалог. | |
07.03.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс юных чтецов. Стихи о весне. | |
11.03.19 | Трудовая | Аппликация "Подснежники". | |
12.03.19 | Познавательная | "Прозвище - это скверно". | |
13.03.19 | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час "Кто самый сильный?" | |
14.03.19 | Ценностно-ориентированная | Маленькое дело лучше большого безделья. | |
15.03.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Оказание первой помощи при несчастном случае. | |
18.03.19 | Трудовая | Работа с геометрическими фигурами и головоломками | |
19.03.19 | Познавательная | Петропавловский собор | |
20.03.19 | Физкультурно-оздоровительная | Весенние ребячьи игры. игра "Золотые ворота". | |
21.03.19 | Ценностно-ориентированная | Твой внешний вид о многом говорит. | |
22.03.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | 1 апреля – День смеха. Клуб веселых и находчивых. | |
№ п/п | цель | АПРЕЛЬ тема | |
01.04.19 | Трудовая | Огород на окне. Выращивание рассады. | |
02.04.19 | Познавательная | Беседа «Как сохранить хорошее зрение». | |
03.04.19 | Физкультурно-оздоровительная | Один за всех, все за одного. Игра - соревнование | |
04.04.19 | Ценностно-ориентированная | Час общения «Вредным привычкам – нет!». | |
05.04.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | «Вместе весело шагать». Беседа о дружбе. | |
08.04.19 | Трудовая | Выставка рисунков о Космосе. Подборка стихов, иллюстраций, "космических" загадок. | |
09.04.19 | Познавательная | Мостик познания «Внимательный ли я человек?». | |
10.04.19 | Физкультурно-оздоровительная | Любимые игры с мячом. Игра "Вышибалы". | |
11.04.19 | Ценностно-ориентированная | "К звездам!".12 апреля – День космонавтики. Игра «Путешествие в космос». | |
12.04.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | "Мордочка, хвост и четыре ноги". Интеллектуальная игра. | |
15.04.19 | Трудовая | Операция "Чистый класс". | |
16.04.19 | Познавательная | Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону. | |
17.04.19 | Физкультурно-оздоровительная | Любимые игры со скакалкой. | |
18.04.19 | Ценностно-ориентированная | "Жадность и ложь". Беседа. | |
19.04.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка. | |
22.04.19 | Трудовая | Экологическая операция "Жизнь цветка". | |
23.04.19 | Познавательная | Беседа. Правила поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций. | |
24.04.19 | Физкультурно-оздоровительная | Игровое упражнение «Первая звезда». | |
25.04.19 | Ценностно-ориентированная | Час краеведения. Невский проспект. | |
26.04.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков «Весна красна». | |
29.04.19 | Трудовая | Высаживаем выращенную рассаду на участок. | |
30.04.19 | Познавательная | Какая бывает красота. Беседа о нравственности. | |
№ п/п | цель | МАЙ тема | |
01.05.19 | Ценностно-ориентированная | Час общения «Вредным привычкам – нет!». | |
02.05.19 | Физкультурно-оздоровительная | «Весёлые старты», посвященные Дню Победы. | |
03.05.19 | Ценностно-ориентированная | Беседа «Мы этой памяти верны», Разучивание стихов. | |
06.05.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | «Праздник со слезами на глазах» .Встреча с ветеранами. | |
07.05.19 | Трудовая | Аппликация «Цветочная поляна». | |
08.05.19 | Познавательная | "Как здорово, что все мы вместе!" Беседа о дружбе. | |
09.05.19 | Ценностно-ориентированная | Беседа. Правила аккуратности. | |
10.05.19 | Физкультурно-оздоровительная | «Весёлая эстафета» с мячами , скакалками, кеглями. | |
13.05.19 | Ценностно-ориентированная | Правила безопасности при общении с животными. Беседа по здоровесбережению. | |
14.05.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Учимся общаться. | |
15.05.19 | Трудовая | Сбор природного материала для поделок | |
16.05.19 | Познавательная | Когда лень-всё идёт через пень. Беседа. | |
17.05.19 | Физкультурно-оздоровительная | Эстафета «Мама, папа, я –спортивная семья!» | |
20.05.19 | Ценностно-ориентированная | Беседа «Нравственные отношения в классе». | |
21.05.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Интеллектуальная игра «Великий и могучий русский язык». | |
22.05.19 | Трудовая | Экскурсия в лес. Сбор природного материала для поделок. | |
23.05.19 | Познавательная | Сказка за сказкой. Читаем любимые книги. | |
24.05.19 | Коммуникативная, коллективно-творческая | Игровая программа «Ура, каникулы!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование воспитателя группы продленного дня для 4 класса. Воспитатель: Рябцева Дина Ивановна
Календарный план работы в ГПД для 4 класса....
Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продленного дня
Планирование расчитано на 1 учебный год (34 учебных недели)....
Календарно- тематический план воспитателя группы продленного дня
Материал для воспитателя ГПД...
Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на год
Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на годНа основе этого примера вы можете самостоятельно написать календарно-тематический план для воспитателя группы про...
Календарно-тематическое планирование для группы продленного дня 3 класс
КТП для ГПД (3 класс) . В формате XL для электронного журнала...