"Юные помощники".
рабочая программа (4 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности учащихся по противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_pomoshchniki.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А. Солоухина
Рабочая программа
внеурочной деятельности
4 класс
«ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ»
2013 – 2014 учебный год.
Составитель:
учитель начальных классов
Кирова А.М.
с. Черкутино, 2013 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Юные помощники».
Цель программы - повышение уровня знаний уч-ся по пожарной безопасности.
Программа выполняет две основные функции:
1 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
2 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Дети будут знать:
- основные положения нормативных документов по организации тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных работ;
- принципы организации и порядок тушения пожаров;
- особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
- приёмы и средства оказания первой доврачебной помощи;
- способы переноски и транспортировки пострадавших при различных травмах.
Дети научатся:
- применять и эффективно использовать специальную технику, средства пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- контролировать личное морально-психическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Дети будут иметь представление:
- об отечественном и зарубежном опыте тушения пожаров;
- о перспективах развития отечественных аварийно-спасательных средств и средств пожаротушения;
- о природных явлениях региона;
- о процессе горения, пожаре и его развитии, особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах.
Структурно программа состоит из разделов:
Личная безопасность.
Личная безопасность в подъезде. Опасные места в доме. Правила поведения в лифте. Правила обращения с электроприборами. Правила обращения с газовыми приборами.
Опасные ситуации техногенного характера.
«Основные правила пожарной безопасности».
Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.
Опасные ситуации социального характера.
«Правила безопасного поведения в школе и дома»
Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации.
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.
Дорожно-транспортная безопасность.
Дорога и участники дорожного движения
Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.
Подготовка к активному отдыху на природе.
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Тема занятия. |
1. | Вводное занятие. Цели и задачи юных помощников. |
2. | Что такое огонь? Правила пожарной безопасности. |
3. | Чем опасен пожар? |
4. | Опасности в доме. Личная безопасность в подъезде. |
5. | Отчего происходят пожары? Пожары и взрывы. |
6. | Правила обращения с электроприборами. |
7. | Правила обращения с газовыми приборами. |
8. | Правила пожарной безопасности дома и в быту. Эвакуация. |
9. | Ложная угроза взрыва школы. |
10. | Что делать при возникновении пожара? Практическое занятие. |
11. | Первая доврачебная помощь. Правила обращения с лекарствами. |
12. | Безопасность в авиатранспорте. Правила поведения в метро. |
13. | Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. |
14. | Первичные средства тушения пожаров. Как пользоваться огнетушителем? Практическое занятие. |
15. | Пожар дома. Первые действия при пожаре. Практическое занятие. |
16. | Пожар в лесу, на реке. Правила поведения в лесу. |
17. | Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. |
18. | Основы профессии пожарного. |
19. | Первичная доврачебная помощь при пожаре. Порезы, ссадины, ушибы. |
20. | Противопожарное водоснабжение |
21. | Первичная доврачебная помощь при пожаре. Растяжения и переломы. |
22. | Первичная доврачебная помощь при пожаре. Обморожения. |
23. | Первичная доврачебная помощь при пожаре. Носовое кровотечение. |
24. | Первичная доврачебная помощь при пожаре. Ожоги. |
25. | Правила поведения в метро. |
26. | Безопасность в наземном транспорте. |
27. | Личная безопасность на улице. |
28. | Поведение в толпе. Захват заложников. Освобождение заложников. |
29. | Гроза. Буря. Смерч. Землетрясение. Практическое занятие. |
30. | Обвалы, оползни, сели. |
31. | Пожарно-спасательный спорт. |
32. | Паводки и наводнения. Правила поведения на льду. |
33. | Подведение итогов. Игра «Спасатели» |
34. | Чему мы научились за год? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юные помощники пожарных
Классный час с мультимедийной презентацией....
Календарно-тематическое планирование кружка "Юные помощники полиции"
Программа кружка...
Проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов» (формирование экологической культуры)
Предлагаю Вам проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов». Проект рассчитан на детей преимущественно младшего и среднего школьного возраста. Основным критерием эффективности экологиче...
рабочая программа по кружку "Юные помощники полиции"
Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большой степени, чем на других категориях населения, отражаются на несовершеннолетних. Значите...
Программы кружков "Проектная мастерская", "Студия юного дизайнера", "Юный краевед", "Проектная мастерская для детей с ОВЗ"
Программы по дополнительному образованию...
дополнительная общеобразовательная программа "Юные помощники леса"
программа рассчитана на 1-4 класс, 1 раз в неделю....
Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."
АннотацияЦель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.Задачи:1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах2 этап - изучить, кто такие...