рабочая программа по кружку "Юные помощники полиции"
рабочая программа на тему
Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большой степени, чем на других категориях населения, отражаются на несовершеннолетних.
Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растёт, что в значительной мере предопределяет криминогенную ситуацию в России. Растёт число подростков неуспевающих в учёбе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих проступки и уголовные преступления. И всё это заставляет задумываться, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.
Практика показывает ограниченность правовых знаний и отсутствие представления о правовых нормах. Подростки испытывают затруднение в сопоставлении своего поведения и требований закона. Несовершеннолетние не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации. При оценке или характеристике того или иного противоправного поступка подростки руководствуются не нормой закона, а мотивом действия. Отсюда следует, что важнейшим средством профилактики и педагогической коррекции противоправного поведения является правовое воспитание школьников. Правовое воспитание – это организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения.
Отряд юных помощников полиции (ЮПП) является добровольным общественным звеном учащихся школы, независимо от пола и возраста, ведущий работу по воспитанию школьников и соблюдению порядка и внутреннего режима учебного заведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuyup_2.docx | 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Модин»
Озинского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/Каирсапиева А.А. Протокол №______ От «____»_____20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________ «_____»__________20__г. ___________Рябинина Л.А | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ п.Модин»» Кужентаева А.Т._______ Приказ №_______ от «_____»__________20__г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА « _Юные помощники полиции_» наименование кружка
Направление __социальное____
Срок реализации __1 год________
Возраст учащихся _10-15 лет__
______Каирсапиевой Асель Амержановны_________
Ф.И.О., категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»_августа_20__ г.
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность программы:
Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большой степени, чем на других категориях населения, отражаются на несовершеннолетних.
Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растёт, что в значительной мере предопределяет криминогенную ситуацию в России. Растёт число подростков неуспевающих в учёбе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих проступки и уголовные преступления. И всё это заставляет задумываться, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.
Практика показывает ограниченность правовых знаний и отсутствие представления о правовых нормах. Подростки испытывают затруднение в сопоставлении своего поведения и требований закона. Несовершеннолетние не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации. При оценке или характеристике того или иного противоправного поступка подростки руководствуются не нормой закона, а мотивом действия. Отсюда следует, что важнейшим средством профилактики и педагогической коррекции противоправного поведения является правовое воспитание школьников. Правовое воспитание – это организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения.
Отряд юных помощников полиции (ЮПП) является добровольным общественным звеном учащихся школы, независимо от пола и возраста, ведущий работу по воспитанию школьников и соблюдению порядка и внутреннего режима учебного заведения.
Членами отряда могут быть учащиеся школ в возрасте 12-15 лет любого пола, разделяющие цели и задачи отряда «ЮПП», активно изучающие правовые знания, стремящиеся к поступлению в средние и высшие учебные заведения МВД, ведущие здоровый образ жизни. Прием в члены отряда ЮПП проводится на основе заявления обучающегося на сборе отряда.
Аппарат отряда юных помощников полиции состоит из командира, его заместителя, физического организатора, руководителя группы и пресс-секретаря.
Срок реализации программы : 1 учебный год (2018-2019).
Отличительными особенностями данной программы «ЮПП» является – добровольное объединение обучающихся, которое создаётся с целью применения усвоенных ими знаний законов, нормативных актов, воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры поведения, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей и подростков к организации правовой пропаганды среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательного учреждения.
Цель программы:
Воспитание учащихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечение подростков к пропаганде основ безопасности, коллективизма, долга, патриотизма, оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в МОУ «СОШ п.Модин», профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся, правовое воспитание подростков, подготовка их к работе в правоохранительных органов.
Задачи программы:
- Пропаганда правовых знаний среди учащихся;
- Наблюдение за правопорядком в своём учебном заведении;
- Дежурство во время проведения массовых мероприятий в школе;
- Воспитание честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим;
- Профилактика асоциального поведения среди несовершеннолетних;
- Разрешение конфликтов среди учащихся;
- Работа с детьми, пропускающими занятия без уважительной причины.
Основные направления деятельности отряда ЮПП
- Информационная деятельность
Предусматривает подготовку материалов о деятельности отряда в средства массовой информации, создание стенда « ЮПП в действии», карты «Зоны действия отряда ЮПП », выпуск стенгазеты, боевых листков и другой информационной работы, освещающей состояние правопорядка в школе и работу юных друзей милиции. Ведение документации - паспорта отряда ЮДП. Оформление информационных уголков по основам правовых знаний.
- Пропагандистская деятельность.
Заключается в организации разъяснительной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, здорового образа жизни, проведении бесед, викторин, лекций, с демонстрацией авторских сюжетов по вопросам безопасности детей. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде соблюдения нормативных правовых актов РФ и Саратовской области, уставов, положений и т.д. в школе и в том числе с использованием технических средств. Выступления агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения законов и правил безопасного поведения в школе.
- Шефская деятельность.
Состоит в оказании помощи при проведении среди школьников конкурсов рисунков, совместных мероприятий по привитию детям уважительного отношения к нормам, установленным действующим законодательством, формировании положительного образа сотрудника органов внутренних дел, овладении навыками самозащиты.
.
Курс рассчитан на 35 часов.
Распределение учебных часов в неделю - 1 час в неделю
Учебно-тематический план
№ п.п. | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Организационные мероприятия | 4 |
2 | Основные понятия. История милиции | 4 |
3 | Нормативно-правовая база. | 9 |
4 | Работа отряда | 18 |
ИТОГО: | 35 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Общий сбор членов отряда, выборы актива и командира отряда юных помощников полиции | 1 | ||
2 | Вводное занятие. Цели и задачи работы отряда. Вводный инструктаж по вопросам техники безопасности | 1 | ||
3 | Оформление уголка отряда | 1 | ||
4 | Оформление уголка отряда | 1 | ||
5 | Понятие правопорядка и его основные черты | 1 | ||
6 | Полиция как составная часть органов внутренних дел. История российской милиции | 1 | ||
7 | Конституция РФ | 1 | ||
8 | Выпуск стенгазеты «Мы против наркотиков» | 1 | ||
9 | Конвенция по правам ребенка | 1 | ||
10 | Уголовный кодекс РФ. Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | ||
11 | Конкурс рисунков «Я рисую свои права» | 1 | ||
12 | Просмотр фильма о профессии полицейского | 1 | ||
13 | Кодекс об административных правонарушениях | 1 | ||
14 | Административная ответственность несовершеннолетних. | 1 | ||
15 | Конкурс рисунков «Личная безопасность» | 1 | ||
16 | Семейный кодекс РФ. Права несовершеннолетних. | 1 | ||
17 | Средства индивидуальной самозащиты | 1 | ||
18 | Защита от мошенников | 1 | ||
19 | Защита от террористов | 1 | ||
20 | Защита от грабителей | 1 | ||
21 | Конкурс стихотворений о полицейском | 1 | ||
22 | Викторина « Мы и закон» | 1 | ||
23 | Правила дорожного движения – закон улиц и дорог | 1 | ||
24 | Правила Дорожного движения. «Школа. Дорога. Безопасность.» | 1 | ||
25 | Поведение на улице и в общественных местах . | 1 | ||
26 | Беседа «Экстремизм. Терроризм.» | 1 | ||
27 | Викторина «Знаешь ли ты закон?» | 1 | ||
28 | "Службы защиты и безопасности". | 1 | ||
29 | Беседа «О вреде алкоголизма и наркомании» | 1 | ||
30 | Викторина «О вреде алкоголизма и наркомании» | 1 | ||
31 | Первая помощь пострадавшим. Практическая работа | 1 | ||
32 | Сбор материалов для викторины «Мы и закон» | 1 | ||
33 | Викторина «Мы и закон» | 1 | ||
34 | Готовим презентацию | 1 | ||
35 | Подведение итогов работы отряда ЮПП за год | 1 | ||
35 ч |
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1.Организационные мероприятия.
Общий сбор членов отряда, выборы актива и командира отряда юных помощников полиции (ЮПП), разработать положение, определить цели и задачи отряда. Вводное занятие «Цели и задачи работы отряда «Юные помощники полиции». Вводный инструктаж по вопросам техники безопасности. Оформление уголка отряда. Подведение итогов работы отряда ЮПП за год.
Раздел 2.Основные понятия. История милиции.
Понятие правопорядка и его основные черты. Полиция как составная часть органов внутренних дел. История российской милиции.
Раздел 3.Нормативно-правовая база.
Конституция РФ. Конвенция по правам ребенка. Уголовный кодекс РФ. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Кодекс об административных правонарушениях. Административная ответственность несовершеннолетних. Семейный кодекс РФ.
Раздел 4.Работа отряда.
Проведение бесед, викторин, конкурсов, лекций по темам: «История российской милиции» «Конституция РФ», «Конвенция по правам ребенка» «Уголовный кодекс РФ. Уголовная ответственность несовершеннолетних» «Кодекс об административных правонарушениях. Административная ответственность несовершеннолетних», «Семейный кодекс РФ. Права несовершеннолетних.», «Я рисую свои права», «Личная безопасность» конкурса стихотворений о полицейском (милиционере),
Раздел 6.Безопасное поведение в криминогенных ситуациях.
Средства индивидуальной самозащиты. Как вести себя в толпе. Защита от мошенников. Опасности, подстерегающие у самого жилища. Защита квартиры от воров и грабителей. Защита от террористов.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
В результате преподавания факультатива ученик должен:
знать / понимать:
- – • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- Уметь:
- говорение
- • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- аудирование
- • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- • использовать переспрос, просьбу повторить;
- чтение
- • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование кружка "Юные помощники полиции"
Программа кружка...
Программа "Компьютер - мой помощник"
Программа для кружка начальной школы....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...