выступление на педсовете
статья по теме

Способы воздействия

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

            Выступление  на  педагогическом  совете  по  теме «Способы  воздействия учителя на нарушителей дисциплины».

                        Пушниной   Ольги  Олеговны.

                                   2011  год

                                                                                                                                                                                     Способы  воздействия учителя на нарушителей дисциплины.

ШАГИ    К РЕЗУЛЬТАТУ.

Школьный план действий  -  это диагностический, коррекционный  и  воспитывающий инструмент, обучающий нас находить ответы на проступки учеников.

ШАГ 1: Учимся выполнять диагностику  -  наблюдаем  и описыва-ем  поведение учеников.

  • Собирайте и точно  формулируйте факты;
  • Избегайте субъективных оценок;
  • Составляйте конкретные, а не общие описания: «где, когда, как часто и что конкретно делал ученик»;

ШАГ 2: Определяем истинную цель (мотив) нарушения дисциплины.

  • Привлечение внимания;
  • Власть;
  • Месть;
  • Избегание неудачи;

ШАГ 3: Выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины.

  • Воздействие должно быть быстрым (здесь и сейчас, когда налицо недопустимое поведение)
  • Воздействие должно быть верным, то есть соответствующим этому проступку;

Быстрым  не значит импульсивным, спонтанным. Это ни в коем случае не должна быть агрессивная реакция.

Верным  означает учитывающим одну из целей поведения.

ШАГ 4: Разрабатываем стратегию поддержки для формирования самоуважения.

  • Ученик ощущает свою состоятельность в учебной деятельности;
  • Строит и поддерживает приемлемые отношения с учителем и одноклассниками;
  • Вносит свой особый вклад в жизнь класса и школы;

Цель -  привлечение внимания: меры экстренного педагогического воздействия.

Стратегия

Техника

Минимизация внимания

  • Игнорируйте демонстративное поведение;
  • Контакт глазами (пристально посмотреть);
  • Встаньте  рядом;
  • Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока;
  • Посылайте секретный знак (приложить палец к губам);
  • Посылайте письменные замечания (приготовить стопку записок);
  • Используйте «Я – высказывание» (я чувствую сильное раздражение, потому что я теряю мысль, пожалуйста, перестань…);

Делайте неожиданности!

  • Выключите свет;
  • Издайте музыкальный звук;
  • Говорите тихим голосом;
  • Измените голос;

Отвлеките ученика

  • Задавайте прямые вопросы (-Саша, какое задание я только что дала?);
  • Попросите об одолжении;
  • Измените деятельность;

Обращайте внима-ние класса на при-меры хорошего по-ведения

  • Благодарите учеников;

Цель  -  власть или месть: меры экстренного педагогического вмешательства.

Стратегия

Техника

Ищите «изящный уход»

  • Уберите зрителей;
  • Соглашайтесь с учеником;
  • Меняйте тему;

Устанавливайте санкции

  • Требование встречи с администрацией школы;
  • Требование встречи с родителями;
  • Требование встречи с милицией;
  • Возмещение учеником убытков»
  • Починка, ремонт предметов, вещей;
  • Возвращение вещей на место;
  • Замена на равноценные;

Цель  -  избегание неудачи: меры экстренного  педагогического вмешательства.

Стратегия

Техника

Формировать веру в успех

  • Подчёркивайте любые улучшения;
  • Раскрывайте сильные стороны своих учеников;
  • Демонстрируйте веру в своих учеников;
  • Признавайте трудность ваших заданий;
  • Ограничивайте время ваших заданий;

Делать ошибки нормальным и нуж-ным явлением

  • Рассказывайте об ошибках;
  • Показывайте ценность ошибки как попытки;
  • Минимизируйте последствия от сделанных ошибок;

Концентрировать внимание учеников на уже достигнутых в прошлом успехах

  • Анализируйте прошлый успех;
  • Повторяйте и закрепляйте успехи;

Отмечать достижения

  • Аплодисменты;
  • «Звёзды и наклейки»;
  • Награды и медали;
  • Выставки;
  • Самопризнание;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

Выступление на педсовете

В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

выступление на педсовете

Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...

Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"

Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....

Выступление на педсовете "Чередование творческих поручений"

Влияние игры-соревнования «Чередование творческих поручений» на межличностные отношения в коллективе; формирование ответственности и самосознания у младших школьников»....