О себе
Работаю в школе 23 года. Последние 19 лет отдала работе с детьми, обучающимися по программе VII вида. В жизни детей, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) , особенно в начальных классах, игра занимает важное место. Потребность в игре возникает у таких детей позже, чем у детей-нормы и задерживается более длительное время. Это придаёт игровой деятельности важное значение для коррекционной работы.
В игре обогащаются знания детей, расширяется кругозор, уточняются и обогащаются их представления и понятия. Расширяя сферу игры, ребёнок расширяет и своё мышление; в игре он раскрывает новые свойства предметов и получает о них более точные понятия.
Эмоционально окрашенная игровая деятельность увлекает детей, делает их дружными и инициативными, сосредоточенными и сдер-жанными. Интересная игра оживляет пассивных, мобилизует сдер-жанность подвижных, делает их более целенаправленными и урав-новешенными. Эти обстоятельства превращают игру в надёжное средство коррекционного воздействия.
Но у детей с ОВЗ наблюдаются значительные затруднения при усвоении структурных компонентов игры и при реализации её за-мысла. Игра требует осмысления её содержания, выявления её сущ-ности, умения распределять роли и действовать в соответствии с ней. В коррекционных целях используют все игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. Классный руководитель, обучая детей игре, воспиты-вает у ребёнка целый ряд качеств, нужных ребёнку в учебной деятель-ности.
В своей работе стараюсь вооружать детей способностью самостоятельно добывать знания, находить интересные пути решения и не бояться проб-лем. Как классный руководитель, стараюсь развивать творческие спо-собности у детей через систему мероприятий познавательной деятельности: исследовательские и проблемные ситуации, игры, экскурсии, наблюдения. Игровая деятельность обеспечивает более полное овладение социальным опытом детьми, развивает и корректирует их личность .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир"
Мой взгляд на мир
Мир полон прекрасного, только это прекрасное надо отыскать!
Мои достижения
Отзыв родителей 3 «Б» класса о работе учителя начальных классов МБС (К) ОУ «Школа-интернат № 1 VII в.»
Пушниной Ольги Олеговны.
Пушнина Ольга Олеговна - классный руководитель 3 «Б» класса. С первого класса она окружает наших детей заботой, выступает для них в роли воспитателя и является образцом духовной и интеллектуальной личности. Ольга Олеговна помогает детям адаптироваться среди сверстников и влиться в коллектив вновь прибывшим в класс ученикам. Учитель умеет увлечь детей предметом, стремиться развивать в детях любознательность, формирует у них потребность в знаниях.
На своих уроках и проведённых внеклассных мероприятиях Ольга Оле-говна соединяет и обогащает знания о культуре поведения, взаимодей-ствиях между миром и людьми, расширяет кругозор детей. Такие ме-роприятия, как научно-практическая конференция по природоведению «Будь природе другом!», математический КВН «Путешествие в страну невыученных уроков», литературная викторина «Сказки водят хоровод», математическая сказка «Приключения в стране Цифирии», игра-путешест-вие «Приключения на Луне», воспитывают в детях интерес к музыкаль-ной и художественной культуре, знакомят их с литературными и живо-писными произведениями, помогают развитию духовных качеств наших детей. Все мероприятия проходят при активном участии родителей и в доброжелательной, уютной обстановке. Поиск, творчество, эрудиция, пе-дагогическое мастерство помогает учителю успешно сотрудничать не только с учениками, но и с родителями.
Ольга Олеговна всегда с желанием консультирует родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения детей. Наш педагог прививает им навыки общения и поведения в социальной среде, обучает здоровому образу жизни, прививает основы гигиены.
Моё портфолио
Ноябрь 2012 год - защитила I квалификационную категорию. Эксперт, оценивая моё портфолио, выставил 126 баллов. Большую оценку эксперта получили дипломы конкурса "Я - классный руководитель!", видеоконференции "Научно-практическая деятельность педагога", публикации на сайте фестиваля "Открытый урок".
Добавить грамоту в портфолио