Воспитательный план на 2013-14 уч год
календарно-тематическое планирование по теме
планирование воспитательной работы с учащимися во 2, 4 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie.doc | 96.5 КБ |
plan_individualnoy_profilakticheskoy_raboty_s_uchenitsey_3_klassa_mkou_oosh_d.doc | 39 КБ |
kharakteristika_12-13_uch_g.docx | 18.79 КБ |
vosp_plan_13.docx | 36.74 КБ |
plan_individualnoy_profilakticheskoy_raboty_s_uchenitsey_3_klassa_mkou_oosh_d.doc | 39 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 30.88 КБ |
otchet_po_1_kl.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления и мероприятия по реализации Программы.
Направления | Мероприятия | Ожидаемый результат |
Культура семейных отношений. «Мама, папа, я дружная семья» | 1 класс Беседы:
2 класс Беседы:
3класс Беседы:
Ролевые игры:
4класс
|
|
Природа – общий дом. | 1 класс Беседы:
2 класс Беседы:
3класс Беседы:
4 класс Беседы:
|
|
Русская национальная культура. | 1 класс Беседы:
Классные часы:
2 класс Беседы:
Проведение традиционных славянских праздников:
3класс
Беседы:
Проведение традиционных славянских праздников:
4 класс Беседы:
Проведение традиционных славянских праздников:
|
|
Здоровый образ жизни | 1 класс
Беседы:
Практические занятия: составь свой режим дня; Беседа - практикум
2 класс Беседы:
Викторина:
3 класс
Беседы:
4 класс Беседы:
Классный час:
Конференция:
|
|
Формирование культуры поведения. | 1 класс Беседы:
2 класс Беседы:
3 класс Беседы:
4 класс Беседы:
|
|
Культура родного края. | 1 класс Беседы:
2 класс Беседа:
3класс Беседа:
Экскурсии:
4 класс Беседа:
|
|
Предварительный просмотр:
Характеристика на учащуюся 3 класса
МКОУ ООШ д. Московская
Ичетовкину Анастасию.
Настя воспитывается в многодетной малообеспеченной семье, является старшим ребёнком. В школу поступила полных семь лет. До школы посещала детсад. В школу пришла с желанием учиьтся, но с низким уровнем развития и подготовки: не знала счёта и цифр, не знала букв. В 1 классе была оставлена на повторный год обучения.
На уроках Настя невнимательна, не умеет концентрировать своё внимание
На выполняемом задании, часто отвлекается по пустякам, объём внимания небольшой.
У Насти наблюдается проявление синдрома дефицита внимания, например: часто наблюдаются беспокойные движения в кистях; сидя извивается, не может спокойно сидеть, легко отвлекается на посторонние стимулы, на вопросы отвечает часто не задумываясь, не выслушав до конца вопрос учителя. Не всегда может играть тихо и спокойно, во время игры со сверстниками часто возникают конфликты. Настя неуровновешена, часто срывается, бросает вещи, рвёт тетради, делает перечёркивания в тетради, если учитель делает замечание на ошибку.
Память у Насти плохая, кратковременная, стихи заучивает долго. Речь развита недостаточно, мал словарный запас.
Мыслительные процессы развиты слабо, У Насти наблюдается низкий познавательный интерес. Поручения в классе выполняет отвественно, любит наводить порядок в классе.
1. Проблема: агрессивность (эмоциональная сверхактивность). Ведёт себя вызывающе, не слушает учителя, родителей. Обвиняет других в своих поступках. На уроках невнимательна, очень часто меняется настроение, испытывает положительные эмоции и тут же могут проявиться отрицательные эмоции. На учебных занятиях бывает раздражительной. Обижается, часто недовольна предложенными заданиями учителя, закатывает истерики (невротические реакции). Слова «я не хочу», «я не умею»- это обыденные слова Насти. Настя неуверенна в себе и своих силах. Мама эту неуверенность стимулирует, принимая учебные решения на себя. Например, без мамы Настя не делает домашнее задание, обвиняет маму в неправильности выполненного задания, или считает «я без мамы не смогу сделать». Мама может написать ответы в задании, а Настя списать их. У мамы не хватает сил, терпения, умений объяснить ребёнку. А это гасит любознательность и поисковую активность. Дома Настя часто остаётся нянчится с младшими братишками. Если не выполнила задание, виновата мама, «мы были одни и младшие не давали делать домашнее задание»
Классный руководитель - А. Г. Быданцева
Проводимая работа: Мама посещает все родительские собрания, часто проводит классный руководитель индивидуальные беседы с мамой по поводу обучения и воспитания. Звонки по телефону со стороны мамы и класс. рук -оводителя постоянны. Учитель предлагает Насте поработать дополнительно после уроков, Настя не хочет.
Провела работу с Настей психолог РМК Сидорова Н. В. И дала рекомендации педагогу и учителю. Девочке следует развивать самостоятельность, преодолевать преграды без посторонней помощи, в данный момент это касается учебной деятельности.
Результаты диагностики: МКОУ ООШ д. Московская
Дата: 6.12.2012
Обследуемый: И. Ан.
Возраст: 10 лет
Запрос: девочка конфликтует на уроках с учителем и одноклассником, когда не справляется с заданием. Впадает в истерику, слезами добивается помощи от учителя. Дома ситуация аналогична.
Диагностический инструментарий: проективная методика «Дом. Дерево. Человек», методика «цветик-семицветик», проективная методика «Рисунок семьи», тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек).
Результаты интерпретации:
тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек): повышенный уровень тревожности. Свидетельствует о постоянном присутствии какого-то беспокоящего фактора, которому ребёнок вынужден противостоять. Действие беспокоящего фактора пока ограничено и ещё не определяет общего самочувствия ребёнка. Но всё чаще ему приходится испытывать напряжение в тех ситуациях взаимодействия, в которых он раньше хорошо себя чувствовал.
В результате качественного анализа ответов выявлено, что негативная реакция на рисунок может быть вызвана тем, что мать сосредоточена только на учёбе ребёнка, запрещает или существенно ограничивает игры, считая их занятием исключительно для дошкольников, пустой тратой времени, не поощряются обычные детские игры, занятием считаются посещение кружков и интеллектуальные занятия. Возможно, родители больше заняты собой, своими делами, «игнорируют ребёнка, стараются от него отделаться».
Проективная методика «Дом. Дерево. Человек»
Результаты теста:
Интерпретация проективной методики определила следующие тенденции личности девочки:
Открытость, доступность, чувство теплоты и гостеприимства. Сознательные попытки самоконтроля, присутствуют сильные враждебные тенденции. Трудности при стремлении раскрыться в домашнем кругу. Сфера воображения и сфера интеллекта соответствуют норме. Стремление не принимать никакой критики. Экзальтированность, эмоциональность, ищет надёжного положения в своём кругу. Координационный признак между сферой контроля и сферой влечений соответствует норме. Сенсорный контакт с действительностью налажен, однако, в определённых ситуациях, девочка стремится не воспринимать критики, старается заглушить её.
Методика «Цветик-семицветик»
Цель: диагностика желаний детей. Желания девочки выражены в 2 группах: материальные и познавательные. Познавательные заключены в том, что девочка хочет хорошо учиться и хочет быть умной. Материальные обращены к мечте девочки о кукле. Таким образом, значимость учебных интересов превышает значимость материальных. Для девочки важен процесс обучения и конечный результат. Испытывает потребность в положительной оценке своих учебных дел, боится оказаться, либо показаться «неумной» в окружении других детей, либо перед педагогом. Остро переживает неуспехи в учёбе, всеми способами старается избежать их, боится самостоятельно выполнить работу, дабы не ошибиться, предпочитает переложить ответственность за предполагаемую ошибку на других.
Проективная методика «Рисунок семьи»: наиболее эмоционально значимый член семьи для девочки- мама. В семье присутствует понятие «человеческая личность». Размер собственного изображения ребёнка свидетельствует о чертах эгоистичности, избалованности. По мнению девочки, власть в семье мамы минимальна. Наибольшей властью в семье обладает отец. Мама и отец, по мнению ребёнка, являются самыми тревожными членами семьи, беспокойными, нуждающимися в том, чтоб их спасали. Изображения остальных членов семьи (детей) несут в себе внутренний запрет на плач, выражение потребности в зависимости, боязнь попросить помощи. Т.е. чувства взрослых, конечно, передаются детям, но сами они их выражать боятся.
Все члены семь, за исключением младшего брата, способны управлять своими чувствами. Автору рисунка — кажется, что
взрослые требуют от него большей способности управления своими
эмоциями, чем в состоянии это сделать сами. Иными словами, ребенок разделяет распространеннее заблуждение, что ограничения существуют только для маленьких, и «когда я вырасту, то буду делать
все, что захочу, как мои мама и папа», которым уже не надо стараться
быть сдержанными и воспитанным… И такой ребенок может «внезапно» стать необузданным именно тогда, когда он решит, что уже стал взрослым.
Девочке следует развивать самостоятельность, преодолевать преграды без посторонней помощи, в данный момент это касается учебной деятельности. Причём, работа в данном направлении должна вестись не только со стороны педагогов, НО И РОДИТЕЛЕЙ.
Рекомендуется консультация у психиатра.
Предварительный просмотр:
Характеристика
на ученика 1 класса
МКОУ ООШ д. Московская
Кировской области Афанасьевского района
Ичетовкина Данила
Данил родился 18.06.2003г. В школу поступил полных 7 лет. До школы посещал детский сад. Воспитывается в многодетной полной семье. В семье пятеро детей, Данил второй ребёнок. Данил пришёл в школу с желанием учиться, со средним уровнем развития интеллектуальной, познавательной и произвольной сфер. Личные особенности учащегося: отсутствие уверенности в себе, своих силах, чувство ненужности, ребёнок конфликтный, очень ранимый. Часто Данил позволяет себе не реагировать на замечания педагогов. В ответ на речь учителя может проявлять следующие реакции: начинает выть, реветь, кричать. Мальчик подвижный, в случае неуспеха - неадекватные реакции, тревожный, с ребятами общителен, является лидером в классе, владеет навыками самообслуживания, но не всегда их выполняет. На занятиях Данил быстро утомляется, отвлекается на посторонние дела. Оптимальная работоспособность – 1-2 урока. Логическая память соответствует норме, не актуализирована способность производить логическое обобщение запоминаемого материала. Словарный запас недостаточен. Психологом РМК проведена диагностика с Данилом, которая выявила, что желания мальчика сформированы в одном направлении - материальные. Мальчик не выражает интерес к учебной и познавательной деятельности, желания, связанные с учёбой, отсутствуют.
У мальчика нет учебной мотивации, нет интереса к учебно-познавательной деятельности, школьная жизнь привлекает общением и играми с другими ребятами. Диагностика «Рисунок семьи»: на рисунке мальчика изображены 3 члена семьи - папа, Вика и Настя. Отсутствуют на рисунке изображение мамы и собственное изображение мальчика.
Отсутствие изображения мамы на рисунке может означать:
- Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, которые ребенок, однако, воспринимает как запретные.
Полное отсутствие эмоционального контакта с отсутствующим на рисунке человеком. Этого человека как бы просто нет в эмоциональном мире ребенка. Любимые предметы: окружающий мир, ИЗО, математика, физкультура.
Дружит с Достуевым Рустамом.
Классный руководитель - А.Г.Быданцева
Характеристика
на ученика 1 класса
МКОУ ООШ д. Московская
Кировской области Афанасьевского района
Харина Егора.
Егор родился 24.04.2005г. В школу поступил полных 7 лет. До школы посещал детский сад. Воспитывается в многодетной полной неблагополучной семье. В семье пятеро детей. Два старших сына взрослых. Мама злоупотребляет алкоголем. Должным образом воспитанием детей не занимается. Семья проживает в собственном доме. Дом добротный, со всеми надворными постройками. В этом году мужчины в доме провели косметический ремонт. Условия для проживания детей в доме созданы хорошие.
В школу поступил Егор с очень низким уровнем развития. Общий уровень психического развития Егора значительно отстаёт от возрастных показателей и соответствует нормативам для детей 4-5 лет. Не развито наглядно-действенное мышление (не производит буквы, цифры, рисунки по наглядному образу или производит частично). Объём кратковременной памяти ниже возрастной нормы: с заданиями на логическое запоминание не справляется. Ребёнок не способен к самостоятельному выполнению простейших заданий. Графические навыки не сформированы, тонкая моторика не развита, словарный запас скуден. Егор на уроках требует постоянного внимания. К концу 1 четверти Егор не запомнил цифры 4,6, 9.Не всегда закрепляет буквы дома. Говори,что мама со мной не читает. Не умеет работать фронтально. Не следит по учебнику. Быстро утомляется на занятиях. Личные особенности учащегося: отсутствие уверенности в себе, своих силах, чувство ненужности, ребёнок неконфликтный, но очень ранимый, чувствительный, тревожный, с ребятами общителен, мало владеет навыками самообслуживания, нуждается в помощи.
Классный руководитель - А.Г.Быданцева
Характеристика
на ученика 1 класса
МКОУ ООШ д. Московская
Кировской области Афанасьевского района
Ичетовкина Вячеслава.
Слава родился 27.06.2005г. В школу поступил полных 7 лет. До школы посещал детский сад. Воспитывается в неполной малообеспеченной семье. В семье двое детей, Слава второй ребёнок. Старшая сестра учиться в 9 классе. Воспитанием мальчика занимаются мама и бабушка. Взаимоотношения в семье недоброжелательные – часто можно слышать крики, грубость. Слава не слушается старших, в том числе и маму. У Славы в семье капризно-эгоистическая позиция, плохо реагирует на замечания взрослых. Все эти взаимоотношения Слава перенёс и в школу. Не хочет соблюдать правила поведения в школе и на уроке. Старших ребят и одноклассников обзывает. Слава в 1 класс пришёл с низким уровнем развития интеллектуальной, познавательной и произвольной сфер. Это следствие крайней педагогической и бытовой запущенности. Не развито наглядно-действенное мышление. Объём кратковременной памяти ниже возрастной нормы. Ребёнок не способен к самостоятельному выполнению заданий. Графические навыки не сформированы, тонкая моторика не развита, словарный запас скуден, речевое развитие слабое. Мальчик постоянно отвлекается на уроках, мешает другим разговорами, гиперактивный. Слава на уроках требует постоянного внимания и помощи, невнимательный, с повышенным уровнем утомляемости. У Славы отсутствуют учебные интересы. К концу 2 четверти мальчик не запомнил написание письменных заглавных букв. Больший интерес Слава проявляет к урокам физической культуры и математики. Любит слушать произведения, которые читает взрослый. Психолог РМК, после проведённой её диагностики, советует родителям Славы обратиться за консультацией к детскому психиатру.
Классный руководитель - А.Г.Быданцева
Характеристика
на ученика 1 класса
МКОУ ООШ д. Московская
Кировской области Афанасьевского района
Быданцева Дмитрия.
Дима родился 20.09.2005г. В семье единственный ребёнок. До школы посещал детсад. Воспитывается в полной , малообеспеченной семье. Мама с папой в разводе, но в доме появился отчим, с которым Дима не очень любит общаться, мало о нем говорит или не хочет говорить. Больше рассказывает про папу. Условия проживания хорошие. У Димы своя комната и рабочий стол. До школы ребёнок был предоставлен сам себе: часто пропускал занятия в детсаде, гулял по улице один, катался на велосипеде. Эмоционального участия со стороны мамы в воспитании сына не наблюдалось. С приходом в школу взаимоотношения мамы и сына изменились в лучшую сторону. Мама стала проявлять интерес к делам, чувствам, переживаниям и учёбе сына. Дима почувствовал себя нужным в семье. Теперь мама контролирует деятельность сына. Следит за внешним видом ребёнка. Дима пришел в школу с низким уровнем подготовки к школе. Логическая память соответствует норме, не актуализирована способность производить логическое обобщение запоминаемого материала. Словарный запас достаточен. Мышление развито слабо. Речевая память на среднем уровне, а зрительная имеет слабый уровень. На занятиях Дима проявляет познавательную активность, задаёт вопросы, ему интересно узнавать новое. Мальчик общительный, неконфликтный. У Димы наблюдается чувство тревожности. Любит рисовать в классе мелом на доске. Не приучен к навыкам самообслуживания или не всегда это у него получается. Часто Дима негативно реагирует на игровые и бытовые ситуации, присутствуют у Димы инфантильные черты -мама делает за сына то, с чем может справиться он сам. Привлекает Диму компьютер и игры на нём. В учебной деятельности пока не используется. Любит Дима уроки письма и математики.
Классный руководитель - А.Г. Быданцева
Характеристика
на ученика 1 класса
МКОУ ООШ д. Московская
Кировской области Афанасьевского района
Достуева Рустама
Рустам родился 29.06.2005г. До школы посещал детсад. В семье старший ребёнок. Есть ещё младший братик. Воспитывается в полной малообеспеченной семье. Семья проживает в собственном добротном доме.
Взаимоотношения родителей с сыном хорошие, доброжелательные. Родители интересуются поведением и деятельностью Рустама. В школу поступил со средним уровнем подготовки. Логическое, образное и речевое мышление на хорошем уровне. Зрительно-моторная координация, память и внимание на среднем уровне. На уроках проявляет познавательный интерес. Легко и быстро запоминает и достаточно удерживает в памяти. Любит получать задания повышенной трудности и находить ответы сам, не принимая помощь учителя. На уроках активный, но не достаточно внимательный, отвлекается. Рустам может негативно реагировать на нейтральные игровые и бытовые ситуации. Присутствуют черты инфантильности и упрямства. Не приучен к навыкам самообслуживания или не всегда это у него получается. С ребятами общительный, не конфликтный. Любит уроки музыки, математики физкультуры.
Классный руководитель - А.Г.Быданцева
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
На 2013-2014 уч. год
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
* совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
* продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
* интеллектуально - познавательная деятельность;
* спортивно- оздоровительная деятельность;
* художественно- эстетическая деятельность;
* трудовое воспитание и общественная деятельность;
* нравственно- правовая деятельность
* свободное общение; работа с родителями.
Интеллектуально - познавательная деятельность.
Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Белинский.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 2 | Праздник «День знаний» Классный час « 20 лет Конституции РФ» Беседа по ПДД (провести инструктаж по технике безопасности). Разработка безопасного маршрута «Дом – школа». | 2 сентября 2 сентября |
3 | Посещение кружков | по графику |
Организация взаимопомощи в учебе | в течение года | |
4 | Неделя начальных классов «Юные таланты» | декабрь |
5 | Участие в школьных мероприятиях,конкурсах, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность | по школьному графику |
6 7 8 9 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. Участие в проекте « Пламя Победы» Битва под Москвой Медали и награды. Блокада Ленинграда Сталинградская битва Курская Битва Битва за Днепр Участие в конференции исследовательских работ среди учащихся нач классов
Библиотечный час «Люби книгу!» | Октябрь Декабрь Январь Февраль Апрель Октябрь по районному плану апрель |
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Утренняя зарядка | каждый день |
2 | Осенний кросс | сентябрь |
3 | Веселые старты | май |
4 | Лыжные соревнования | январь-март |
5 | Весенний кросс | май |
6 | Работа спортивного кружка | в теч.года |
7 | Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете. | сентябрь |
8 | Сотрудничество с медицинским персоналом. Медосмотр детей. | по графику |
9 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый месяц |
10 | Санитарный осмотр детей | каждый день |
11 12 | Организация физкультминуток на учебных занятиях Зарница | на каждом уроке март |
13 | «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися | 1 раз в месяц |
14 | Турслёт | сентябрь |
15 | 7 апреля – Всемирный день здоровья. Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» | Апрель май |
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Художественно – эстетическая деятельность.
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Посещение кружков « Радуга», « Делать людям хорошее…» | в течение года |
3 | Участие в конкурсах рисунков | в течение года |
4 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь |
5 | Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!» | декабрь |
6 | Прогулка в лес в каждое сезонное время года | В течение года 4 раза |
7 | День коми-пермяцкой культуры. Открытый урок коми-пермяцкого языка. | 21 сентября |
8 | Викторина – «Птицы – наши друзья» | апрель |
Перспективное планирование по классам
№№ | класс | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | 1-4 кл. Конкурс | « Мы рисуем осень» | сентябрь |
2 | 1-4кл. | Пейзаж с осенними листьями (монотипия) | октябрь |
3 | 1-4кл. | «Рыцарский турнир!» | февраль |
4 | 1-4кл. | «Наши мамы лучше всех!» | ноябрь |
5 | 1-4кл. | «Вперед, мальчики!» викторина | февраль |
6 | 1-4кл. | «Мама - наше счастье!» Поздравление мам. | март |
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Трудовое воспитание и общественная деятельность.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№№ | Проводимые мероприятия. | Сроки проведения. |
1. | Распределение поручений. | через месяц смена |
2. | «Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами. | Сентябрь-май |
3. | « Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка класса и территории школы. | В конце каждой четверти. |
4. | Уборка цветника | октябрь, май |
5. | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании. О сознательном отношении к своим обязанностям. | по мере необход. в теч. года. |
6. | Операция « Книжная больница»- ремонт книг | май |
7 | «Труд красит человека»- беседа о трудолюбии | октябрь |
8 9 | Организация дежурства по классу Создаём красоту своими руками. Оформление клумбы и посадка цветов. | В теч.года май |
Нравственно- правовая деятельность.
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:
* создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Классный час «Мы школьники- а это значит…» | сентябрь |
2 | Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале | в теч.года |
3 | Беседа «Как вести себя во время каникул». | перед каникулами |
4 | Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны. Ордена и медали Победы под Москвой. | октябрь-май |
5 | Громкая читка рассказов о детях войны | апрель-май |
6 | День Победы | май |
Перспективное планирование по классам
№ | класс | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
7. | 2,4кл. | Что такое школьная дисциплина? Беседа | По мере необходимости |
8. | 2,4 | Поступки твои и других | декабрь |
9. | 2,4кл. | Правдивость и честность | март |
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка, оценивать свои поступки.
Свободное общение. Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Работа с родителями
Цели:
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
Цели:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№№ | Проводимые мероприятия | Соки проведения |
1. | Посещение на дому | По мере необходимости в теч.года |
2. | Беседы с трудными детьми и их родителями | В теч.года |
3 | Встреча родителей 2,4 класса с администрацией школы, с педагогическим коллективом | май |
4 | Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ отношения семей уч-ся к ведению школьного дневника | февраль |
5 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | В теч. года |
6 | Участие родителей класса в ремонте школы, подготовка к новому учебному году | июнь |
7 | Анкетирование по темам родительских собраний | перед родительскими собраниями |
8 | Родительские собрания | В течение года |
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
1-4 класс
Месяцы | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Закон образования о школьной форме. Полезные советы на каждый день. |
Ноябрь | Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. |
январь | Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье. |
| |
Март | Неразлучные друзья – родители и дети. |
| |
Май | Прощание с начальной школой. Презентация класса. |
Предварительный просмотр:
Характеристика на учащуюся 3 класса
МКОУ ООШ д. Московская
Ичетовкину Анастасию.
Настя воспитывается в многодетной малообеспеченной семье, является старшим ребёнком. В школу поступила полных семь лет. До школы посещала детсад. В школу пришла с желанием учиьтся, но с низким уровнем развития и подготовки: не знала счёта и цифр, не знала букв. В 1 классе была оставлена на повторный год обучения.
На уроках Настя невнимательна, не умеет концентрировать своё внимание
На выполняемом задании, часто отвлекается по пустякам, объём внимания небольшой.
У Насти наблюдается проявление синдрома дефицита внимания, например: часто наблюдаются беспокойные движения в кистях; сидя извивается, не может спокойно сидеть, легко отвлекается на посторонние стимулы, на вопросы отвечает часто не задумываясь, не выслушав до конца вопрос учителя. Не всегда может играть тихо и спокойно, во время игры со сверстниками часто возникают конфликты. Настя неуровновешена, часто срывается, бросает вещи, рвёт тетради, делает перечёркивания в тетради, если учитель делает замечание на ошибку.
Память у Насти плохая, кратковременная, стихи заучивает долго. Речь развита недостаточно, мал словарный запас.
Мыслительные процессы развиты слабо, У Насти наблюдается низкий познавательный интерес. Поручения в классе выполняет отвественно, любит наводить порядок в классе.
1. Проблема: агрессивность (эмоциональная сверхактивность). Ведёт себя вызывающе, не слушает учителя, родителей. Обвиняет других в своих поступках. На уроках невнимательна, очень часто меняется настроение, испытывает положительные эмоции и тут же могут проявиться отрицательные эмоции. На учебных занятиях бывает раздражительной. Обижается, часто недовольна предложенными заданиями учителя, закатывает истерики (невротические реакции). Слова «я не хочу», «я не умею»- это обыденные слова Насти. Настя неуверенна в себе и своих силах. Мама эту неуверенность стимулирует, принимая учебные решения на себя. Например, без мамы Настя не делает домашнее задание, обвиняет маму в неправильности выполненного задания, или считает «я без мамы не смогу сделать». Мама может написать ответы в задании, а Настя списать их. У мамы не хватает сил, терпения, умений объяснить ребёнку. А это гасит любознательность и поисковую активность. Дома Настя часто остаётся нянчится с младшими братишками. Если не выполнила задание, виновата мама, «мы были одни и младшие не давали делать домашнее задание»
Классный руководитель - А. Г. Быданцева
Проводимая работа: Мама посещает все родительские собрания, часто проводит классный руководитель индивидуальные беседы с мамой по поводу обучения и воспитания. Звонки по телефону со стороны мамы и класс. рук -оводителя постоянны. Учитель предлагает Насте поработать дополнительно после уроков, Настя не хочет.
Провела работу с Настей психолог РМК Сидорова Н. В. И дала рекомендации педагогу и учителю. Девочке следует развивать самостоятельность, преодолевать преграды без посторонней помощи, в данный момент это касается учебной деятельности.
Результаты диагностики: МКОУ ООШ д. Московская
Дата: 6.12.2012
Обследуемый: И. Ан.
Возраст: 10 лет
Запрос: девочка конфликтует на уроках с учителем и одноклассником, когда не справляется с заданием. Впадает в истерику, слезами добивается помощи от учителя. Дома ситуация аналогична.
Диагностический инструментарий: проективная методика «Дом. Дерево. Человек», методика «цветик-семицветик», проективная методика «Рисунок семьи», тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек).
Результаты интерпретации:
тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек): повышенный уровень тревожности. Свидетельствует о постоянном присутствии какого-то беспокоящего фактора, которому ребёнок вынужден противостоять. Действие беспокоящего фактора пока ограничено и ещё не определяет общего самочувствия ребёнка. Но всё чаще ему приходится испытывать напряжение в тех ситуациях взаимодействия, в которых он раньше хорошо себя чувствовал.
В результате качественного анализа ответов выявлено, что негативная реакция на рисунок может быть вызвана тем, что мать сосредоточена только на учёбе ребёнка, запрещает или существенно ограничивает игры, считая их занятием исключительно для дошкольников, пустой тратой времени, не поощряются обычные детские игры, занятием считаются посещение кружков и интеллектуальные занятия. Возможно, родители больше заняты собой, своими делами, «игнорируют ребёнка, стараются от него отделаться».
Проективная методика «Дом. Дерево. Человек»
Результаты теста:
Интерпретация проективной методики определила следующие тенденции личности девочки:
Открытость, доступность, чувство теплоты и гостеприимства. Сознательные попытки самоконтроля, присутствуют сильные враждебные тенденции. Трудности при стремлении раскрыться в домашнем кругу. Сфера воображения и сфера интеллекта соответствуют норме. Стремление не принимать никакой критики. Экзальтированность, эмоциональность, ищет надёжного положения в своём кругу. Координационный признак между сферой контроля и сферой влечений соответствует норме. Сенсорный контакт с действительностью налажен, однако, в определённых ситуациях, девочка стремится не воспринимать критики, старается заглушить её.
Методика «Цветик-семицветик»
Цель: диагностика желаний детей. Желания девочки выражены в 2 группах: материальные и познавательные. Познавательные заключены в том, что девочка хочет хорошо учиться и хочет быть умной. Материальные обращены к мечте девочки о кукле. Таким образом, значимость учебных интересов превышает значимость материальных. Для девочки важен процесс обучения и конечный результат. Испытывает потребность в положительной оценке своих учебных дел, боится оказаться, либо показаться «неумной» в окружении других детей, либо перед педагогом. Остро переживает неуспехи в учёбе, всеми способами старается избежать их, боится самостоятельно выполнить работу, дабы не ошибиться, предпочитает переложить ответственность за предполагаемую ошибку на других.
Проективная методика «Рисунок семьи»: наиболее эмоционально значимый член семьи для девочки- мама. В семье присутствует понятие «человеческая личность». Размер собственного изображения ребёнка свидетельствует о чертах эгоистичности, избалованности. По мнению девочки, власть в семье мамы минимальна. Наибольшей властью в семье обладает отец. Мама и отец, по мнению ребёнка, являются самыми тревожными членами семьи, беспокойными, нуждающимися в том, чтоб их спасали. Изображения остальных членов семьи (детей) несут в себе внутренний запрет на плач, выражение потребности в зависимости, боязнь попросить помощи. Т.е. чувства взрослых, конечно, передаются детям, но сами они их выражать боятся.
Все члены семь, за исключением младшего брата, способны управлять своими чувствами. Автору рисунка — кажется, что
взрослые требуют от него большей способности управления своими
эмоциями, чем в состоянии это сделать сами. Иными словами, ребенок разделяет распространеннее заблуждение, что ограничения существуют только для маленьких, и «когда я вырасту, то буду делать
все, что захочу, как мои мама и папа», которым уже не надо стараться
быть сдержанными и воспитанным… И такой ребенок может «внезапно» стать необузданным именно тогда, когда он решит, что уже стал взрослым.
Девочке следует развивать самостоятельность, преодолевать преграды без посторонней помощи, в данный момент это касается учебной деятельности. Причём, работа в данном направлении должна вестись не только со стороны педагогов, НО И РОДИТЕЛЕЙ.
Рекомендуется консультация у психиатра.
Предварительный просмотр:
- Анализ воспитательной работы
за 2010-2011 учебный год.
В этом году мы подводим результаты работы не только за год, но и за все 4 года пребывания детей в школе. Ведь ребята покидают стены начальной школы и переходят в среднее звено.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжится классным руководителем в средних и старших классах.
Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива начальной школы «Планета дружбы» и классного отряда «_____». Был создан классный уголок с названием, девизом, песней отряда и различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Капитаном выбрали __________. Все задания объединения «Планета дружбы» ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно - эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена классным руководителем 5 класса.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные соревнования и мероприятия. Это беседы:
1. Мой распорядок дня.
2. Чистые руки – чистые мысли.
3. Вредные привычки.
4. Здоровые девочки.
5. Здоровые мальчики.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к ____________________________________ которых выбирали командиром класса в этом учебном году. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
В начале третьего года обучения была проведена аналогичная анкета. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал ______________________________ предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
В этом учебном году поступила ученица - ________________. Она очень плохо говорит по-русски, и поэтому возникают трудности в общении с ребятами. «Новенькая» адаптируются в новом коллективе, ищет контакт со многими ребятами.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: _________________________. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах. _____________. Детям запомнились такие мероприятия как «Осенний бал», «Новогодняя сказка», «Чем я богат ( классный час о различных профессиях)», «День рыцарей», «Мисс Золушка», «Праздник успеха». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Конечно, работа с классным коллективом невозможна без помощи родителей. Для этого и с родителями велась большая работа: и телефонные разговоры, и личные беседы, и родительские собрания, в том числе общешкольные.
Темы родительских собраний:
Сентябрь: Родителям о внимание и внимательности.
Ноябрь: Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
Февраль: Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
Март: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка.
Май: Прощание с начальной школой. Итоги четырёх лет обучения.
течение года проведены беседы:
1. Конвенция о правах ребёнка.
2. 2010- год учителя.
3. Выборг - город воинской славы.
4. Мой распорядок дня.
5. Чистые руки – чистые мысли.
6. Друзья и дружба в классе и вне школы.
7. Что такое толерантность.
8. Как прошли мои зимние каникулы.
9. Блокада Ленинграда.
10. 50-летию со дня полёта Ю. Гагарина в космос.
В течение года проведены классные часы:
1. 12 декабря - день Конституции.
2. Нормы поведения в обществе.
3. Дети в блокадном Ленинграде.
4. Права и обязанности детей.
5. Чем я богат.
6. Для чего руки нужны.
Темы бесед о ПДД:
1.Безопасный путь в школу.
2.Дорога повышенной опасности.
3.Как избежать опасности на дорогах.
4.Закон РФ «о безопасности дорожного движения»
5.Основные пути обеспечения дорожной безопасности.
6.Требования к пешеходам и водителям.
7.Меры ответственности за нарушение ПДД.
8.Безопасность движения двух транспортных средств.
9.Правила оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и чрезвычайных ситуациях.
Проведены классные часы в рамках программы “Здоровье”:
1.Вредные привычки.
2.Здоровые девочки.
3.Здоровые мальчики.
Классные часы по программе “Я – гражданин России”
1.Мои предки в труде и в бою.
2.Обычаи и традиции народов России.
3.Дисциплина и ответственность.
4.Красота русской природы.
На все праздники ребята с родителями поздравляли ветерана педагогического труда, который раньше работал в нашей школе. Ребята подружились с учительницей, постоянно созванивались с ней, интересовались здоровьем, задавали вопросы о работе в школе.
Посещали спектакль “Святая Крепость”. Просмотрели спектакли:
“Весёлый ёжик”
“Каменный цветок”
“100 поцелуев за горшок”
“Страшная тайна весёлых друзей - Белый театр С-Пб.
В течение четырёх лет ездили в Cанкт-Петербург на экскурсию:
посещали театр на Литейном, спектакль «Пеппи-Длинный чулок”
Музей антропологии и этнографии (Кунсткамеру)
Музей Воды
Музей хлеба
Русский музей
Артиллерийский музей
Дельфинарий
Океанариум и многое другое.
Я думаю, что ребята с радостью будут вспоминать годы, проведённые в начальной школе.
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ,
ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ
Классный руководитель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе.
Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.
Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции:
организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);
воспитательную (формирование личности и коллектива)
коммуникативную (организация общения);
координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);
коррекционную (преобразование, изменение личности);
экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);
административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).
В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:
- Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
- Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
- Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
- Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
- Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
- Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.
План работы с одаренными детьми
- Входное тестирование учащихся.
- Приобщение к чтению дополнительной литературы по предмету.
- Углубление знаний учащихся на основе изучения научно- популярной литературы, чтение художественно-исторической литературы.
- Создание копилки наиболее распространённых олимпиадных заданий, знакомство с их типологией, системой.
- Развитие мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации на основе сравнения, анализа, обобщения фактов.
- Составление усложненных заданий, тестов при проведении контрольных работ.
- Решение проблемных заданий.
- Развитие речи и формирование навыков решения нестандартных задач.
- Развитие творческих умений.
- Расширение возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.
- Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.
- Участие в школьных предметных олимпиадах.
- Приглашение психолога для работы с одаренными детьми выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности.
№ | Ф.И.О. | Направление |
1. | Аухадиева Фируза Кабирова Ландыш | Окружающий мир и ОБЖ |
2. | Гильмутдинов Булат Даминова Лейсан Зарипов Раушан | Математика |
3. | Тимербаева Лейсан Фазылова Айгуль Гусамова Лейсан | Татар теле |
4. | Алтынбаева Регина Даминова Лейсан Аухадиева Фируза Муртазина Гулия | Русский язык |
План работы со слабыми детьми
- Выявить уровень знаний.
- Быть в контакте с учителями предметниками и с родителями.
- Проводить дополнительную индивидуальную работу во внеурочное время.
- Составить разноуровневых тестов более легких заданий.
- Давать на дом упрощенные задания по предметам с последующей проверкой.
- Работа с использованием компьютерных программ «Домашний репетитор».
- Прикрепить к слабым учащимся консультантов из сильных учеников.
Слабые учащиеся | Консультанты |
Газизянов Альфис | Даминова Лейсан |
Сайфутдинов Инсаф | Кабирова Ландыш |
Каримуллин Фаиль | Тимербаева Лейсан |
Муллахметов Ильнур | Аухадиева Фируза |
Месячник по профилактике ДТП, ГО и противопожарной безопасности | Сентябрь |
Месячник Заботы | Октябрь |
Месячник Театра | Ноябрь |
Месячник по пропаганде национальной культуры, искусства и истории Татарстана. | Декабрь |
Месячник по пропаганде здорового образа жизни. | Январь |
Месячник по интернациональному воспитанию. | Февраль |
Месячник по профориентации | Март |
Экологический месячник. | Апрель |
Месячник по патриотическому и трудовому воспитанию. Декада по профилактике ДТП. | Май |
Анализ воспитательной работы, планирование на новый учебный год. | Июнь |
ПОНЕДЕЛЬНИК – линейка
ВТОРНИК – день здоровья
СРЕДА – тематический классный час
ЧЕТВЕРГ – день новостей и информации
ПЯТНИЦА – день здоровья
СУББОТА – анализ недели
План тематических классных часов
(2010 – 11 учебный год)
С Е Н Т Я Б Р Ь
1 сентября. День Знаний.
1-9 сентября. Всероссийская операция «Внимание – дети!» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
2 сентября. Беседа по ПДД (провести инструктаж по технике безопасности). Разработка безопасного маршрута «Дом – школа».
Цель: актуализация знаний правил дорожного движения, развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
- презентация;
- конкурс рисунков;
- выучивание стихотворений.
15 сентября. Единые требования учащимся гимназии п.г.т. Богатые Сабы.
« Школа – мой второй дом» (цели и задачи на новый учебный год).
29сентября. «Уважай старость» (беседа и приготовление открыток).
Цель: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.
- Акция «Посмотри в глаза своему ребенку»
- Акция «Спорт против наркотиков»
О К Т Я Б Р Ь
1 октября. Всемирный день музыки.
2 октября. День Пожилых людей.
5 октября. День Учителя.
13октября. «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цели: ознакомиться с причинами возникновения пожара; ознакомиться с правилами поведения при возникновении пожара, навыками осторожного обращения с огнём; ознакомиться с номером телефона 01.
- презентация;
- конкурс рисунков;
- встреча с инспектором ПЧ.
- Конкурс на лучший плакат «Быть здоровым – это стильно»
Н О Я Б Р Ь
28 ноября. День Матери.
10 ноября. «Учись быть здоровым»
Цель: убедить детей в важности гигиенических знаний и культурно-гигиенических навыков
- веселые физкультминутки
- полезные советы
- анкетирование
- газета «Будь здоров!»
- игра «Веселые старты»
- операция «Чистюлька» (ген. уборка).
24 ноября. «Моя семья»
Цели: воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям ( своей семье); чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, истории, взаимоотношениях)
- «Что означают наши имена» (букет имён)
- конкурс рисунков «Моя семья»
Беседа «Как я могу порадовать маму»
- выставка рисунок «Моя мамочка»
- приготовление открыток
Д Е К А Б Р Ь
3 декабря. День инвалида.
12 декабря. День Конституции РФ.
8 декабря. «12 декабря – День Конституции РФ. Что это за праздник?».
Цель: знакомство с историей праздника, воспитание бережного отношения к символам РФ, чувства патриотизма.
- конкурс флажков РФ
22 декабря «Знакомство. Правила общения»
Цели: познакомить детей с правилами знакомства, объяснить важность первого впечатления; познакомить учащихся с правилами речевого этикета.
25 декабря. Праздничная игровая программа «Новогодние приключения».
- выучивание стихотворений
- открытки, новогодние игрушки
- газета
Я Н В А Р Ь
Предварительный просмотр:
3.3 Образовательный мониторинг изучения результатов усвоения обязательного программного материала:
- его этапы
Входной мониторинг готовности первоклассников к обучению
Оценка процесса адаптации проводилась через:
-анализ психологического тестирования;
-восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);
-восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).
Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 40% (2 чел.) учащихся имеют средний уровень, 60% (3 чел.) имеют низкий уровень подготовки
Для совершенствования навыков чтения на каждого учащегося заведены карточки «Путь к успеху».
К концу года дети читают целыми словами, а скорость чтения от 19 слов до 63 слов в минуту.
итоговая диагностика - тесты
интегрированная проверочная работа за 1 класс(по контрольно-измерительным материалам ФГОС второго поколения)
Работу выполняли 5 учащихся первого класса (из 5). Ими была выполнена как основная работа, так и задания дополнительной части. Результаты проверочной работы:
Основная часть: 86%- 1 чел (1 ошибка)
71% - 1 чел (1 ошибкф)
57% - 1 чел (3 ошибки)
29%-2 чел (5 ошибок)
Дополнительная часть: 67%- 1 чел
50%- 2чел
33%- 1чел
0 %- 1 чел
Затруднение вызвали задания, связанные с соотношением звуков и букв в слове, умение выразить и записать свои мысли, 2 ученика не смогли списать предложение, выделить буквы мягких звуков и букв в слове, умение сравнивать числа и величины, заданные в неявной форме. И высказать суждение, умение выявить .установить и продолжить закономерность в ряду чисел.
Материалы, процедура, итоги контрольной комплексной итоговой работы были проанализированы и доведены до сведения родителей.
3.4 Подведение итогов внеурочной деятельности: форма, результаты;
На каждого ученика заведены «Портфолио». Его составляющими компонентами являются:
-лучшие творческие работы ученика,
-листы индивидуальных достижений.
-итоговые контрольные,
-грамоты, благодарственные письма, дипломы,
-фотографии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план на 2012-2013 у.г. 3 класс
Развёрнутое календарное планирование по воспитательной работе...
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. 2-3 классы.
План содержит не только планируемые мероприятия, но и социальный паспорт, работу с родителями....
план - сетка воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
план воспитательной работы для 1 класса...
План воспитательной работы на 2013-2014 уч. год. 2 класс
Содержит нормативные основы, анализ работы за предыдущий год, характеристику, социальный паспорт класса, работу с родителями....
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
план воспитательной работы класса на весь учебный год...
План воспитательной работы на 2013-2914 учебный год
План работы с классом по направлениям деятельности...
Воспитательный план на 2013-1014 учебный год
Воспитательный план...