Воспитательный план на 2013-1014 учебный год
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
С е н т я б р ь | |||||
Недели | Мы с Отчизны | Остров Пифагора | Озеро Дружбы | Спортивное море | Залив весёлых потешек |
1 неделя | Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» | «День Знаний» Урок конституции | Правила этикета «Знакомство» | Открытие школы шашек | Сентябринка в гостях у ребят" – беседа. |
2 неделя | Заседание родительского комитета (организация бесплатного питания) | «Азбука дорожной науки» | Моё отношение к одноклассникам | День здоровья | Фото отчет «Как я провел лето» |
3 неделя | ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. | «Мы юнгами стали» | Дружба- главное чудо | Пересаживание детей с целью охраны зрения | «Цирк, цирк, цирк!» |
4 неделя | Групповая игра «Учимся вместе жить и дружить» | Разработка маршрутов движения обчающихся в школу, домой | Осенняя экскурсия в лес. | «Золотая осень» (осенний марафон) |
О к т я б р ь | |||||
Недели | Мыс Отчизны | Остров Пифагора | Озеро Дружбы | Спортивное море | Залив весёлых потешек |
1 неделя | «День пожилых людей» | «С любовью к вам, учителя!» | Классный час: «Семья. Семейные традиции» | Беседа «Здоровые зубы» | Экологическая игра: «Лукошко грибника». |
2 неделя | Беседа «Обязанности ученика в школе и дома» | Знакомство с правилами поведения в школе на уроке, перемене, в столовой | Классный час: «Ты - ученик» | Рейд «Чистые руки» | ДДТ видео лекторий. |
3 неделя | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | Деловая игра «Красный , желтый ,зелёный» | Выставка «Дары осени» | Советы Гантелькина «На зарядку становись!» | «Мисс осень 2013» конкурсная программа |
4 неделя | Знакомство детей с пословицами, поговорками нравственного характера, | Конкурс загадок по ПДД | Беседа «Если вы вежливы» | Пересаживание детей с целью охраны зрения | О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа. |
Н о я б р ь | |||||
Недели | Мыс Отчизны | Остров Пифагора | Озеро Дружбы | Спортивное море | Залив весёлых потешек |
1 неделя | Ролевая игра «Учимся дружить» | Классный час: «Огонь - друг и враг человека» | "Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа. | Конкурс Знаек «Когда надо мыть руки?» (кишечные инфекции и их профилактика). | Звездный час: "Сохраним природу России" – игра. |
2 неделя | Викторина по сказкам | День чтения «Моя любимая книжка» | Игра «Дружба крепкая очень нам нужна». | Весёлые старты | Фотоконкурс «Эти забавные животные» |
3 неделя | Урок семьи и семейных ценностей | «Медвежонок» | Рейд «Мои школьные вещи» | Подвижные игры на свежем воздухе» | Поделки из природного материала: "Моя фантазия". |
4 неделя | Праздник «Мама – главное слово в нашей судьбе» | Беседа «Мальчики и девочки» | День осенних именинников | Пересаживание детей с целью охраны зрения | Конкурс рисунков «Золотая красавица осень» |
Д е к а б р ь | |||||
Недели | Мыс Отчизны | Остров Пифагора | Озеро Дружбы | Спортивное море | Залив весёлых потешек |
1 неделя | С чего начинается Родина? | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | «Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями. | Зимние забавы. Лыжный кросс. | Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" – развлекательная беседа. |
2 неделя | Конституция – основной закон нашей страны | "Новогоднее Поле чудес" – игра | Экскурсия в природу «Здравствуй, гостья-зима!» | Классный час на тему: «Школа здоровья. В гостях у Мойдодыра» | Конкурс новогодних стенгазет |
3 неделя | Беседа- игра «Как надо разговаривать со взрослыми» | «Права и обязанности учащихся» | Час общения: «О дружбе, доброте, отзывчивости» | В гостях у доктора «Градусника». Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (о закаливании). | Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц |
4 неделя | Игра- беседа «Как в старину Новый год встречали» | . «Мастерская Деда Мороза» | Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья». | Пересаживание детей с целью охраны зрения | Работа с пластилином «Божьи коровки». |
Я н в а р ь | |||||
Недели | Мыс Отчизны | Остров Пифагора | Озеро Дружбы | Спортивное море | Залив весёлых потешек |
1 неделя | Что такое национальность и народ? | Поведение на дорогах во время гололеда | Игра « Выбор друзей в стране Слов» (ассоциация) | «Мы лепим снежную бабу». Игры на воздухе. | Разучивание подвижных игр ("Самые быстрые", "Охотники и лисицы"). |
2 неделя | Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? | Акция «Чистота вокруг нас». | Семейный конкурс «Старты Надежды». | Игра «По экологической тропе - Лесные жители». | |
3 неделя | «Книжкина больница» | Олимпийская неделя. | Акция «Самый здоровый класс» | Сам себе доктор. «Советы взрослого», как правильно одеваться на прогулку, работу, подвижные игры. | "Мы – друзья природы" – викторина. |
4 неделя | Конкурс рисунков «Моя семья». | «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит» (понятие друг, товарищ) | «Дружба начинается с улыбки». Игры минутки о дружбе. | Пересаживание детей с целью охраны зрения | Смотр худ самод-сти «Актерское мастерство» |
Ф е в р а л ь | |||||
Недели | Мыс Отчизны | Остров Пифагора | Озеро Дружбы | Спортивное море | Залив весёлых потешек |
1 неделя | Творческая игра «Как лучше поступить» | Изготовление "Валентинок" к 14 февраля. . | . Моя родословная – беседа. | Игра-викторина «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | |
2 неделя | Игра-путешествие «По просторам нашей Родины» | «Хочу всё знать!» | Классный час: «Школа- твоя вторая семья, береги её». | Пересаживание детей с целью охраны зрения | Экологические викторина «Удивительный мир природы» |
3 неделя | «Письмо солдату». | "Веселая математика" – игровые задания |
«Папа, мама, я – спортивная семья!» «А ну-ка, мальчики!» | КВН «Что ты знаешь о природе?» | |
4 неделя | Классный час: «О защитниках Родины» | Конкурс загадок "Все обо всем". | День зимних именинников | Спортивная игра «Царь горы» | «Зеленый наряд нашей планеты» – познавательная беседа. |
М а р т | |||||
Недели | Мыс Отчизны | Остров Пифагора | Озеро Дружбы | Спортивное море | Залив весёлых потешек |
1 неделя | «Пусть всегда будет мама!» | Что помогает мне хорошо учиться? | Конкурс рисунков «Моя любимая мама!» | Конкурс домашних рецептов «Вкусная и здоровая пища» | Конкурс-праздник «Коса-девичья краса!» |
2 неделя | Классный час: «Мама самый первый друг» | «Прощай, Азбука!» | «Маленькая фея». | Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули» | Экологическая игра «Волшебный мир воды» |
3 неделя | Какую роль в жизни людей играет учение? | «Кенгуру» | «Ты, да я, да мы с тобой» - беседа в игровой форме. | Практические занятия: «Ты натер ногу», «Случайный порез». «Как остановить кровотечение». | Фотоконкурс «Природа глазами детей». |
4 неделя | Творческая мастерская «Рукодельницы» ( мастер-класс от бабушек) | Обзор и чтение детских журналов. | Как лучше поступить? (творческие игры) | Пересаживание детей с целью охраны зрения | Игра – состязание "По морям, по волнам". |
А п р е л ь | |||||
Недели | Мыс Отчизны | Остров Пифагора | Озеро Дружбы | Спортивное море | Залив весёлых потешек |
1 неделя | «День Земли» | "1 апреля – День смеха" – смешные конкурсы. | Классный час «Мои увлечения» | Да «здравствует мыло душистое» (беседы о гигиене девочек и мальчиков, о чистоте нижнего белья). | день смеха «Юморина – 2014» |
2 неделя | Игра- беседа «Я знаю народные сказки» | Беседа «Я помощник природы». | Учиться – значит трудиться? (роле-вая игра) | Пересаживание детей с целью охраны зрения | «Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа. |
3 неделя | Что такое эмоции и чувства, какую роль они играют в обучении? | «Знай правила движения, как таблицу умножения» | «В стране вежливых слов» - конкурс. | Конкурс стихотворений «О спорт, ты жизнь!» | «Растения лечат» – практическое занятие. |
4 неделя | Игра- «Подари другому радость» | Неделя детской книги. | Портрет моего класса (игра) | Эстафеты радости. | В гостях у радуги" – познавательная беседа. |
М а й | |||||
Недели | Мыс Отчизны | Остров Пифагора | Озеро Дружбы | Спортивное море | Залив весёлых потешек |
1 неделя | «Дорогами военных лет» | ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа. | День весенних и летних именинников. | Ролевые игры «Больной в доме». | Конкурс плакатов «Военные годы» |
2 неделя | Что такое труд и почему люди трудятся? | Конкурс мини-сочинений «Профессия моих родителей самая важная» «День Семьи». | Пересаживание детей с целью охраны зрения | Экскурсии на природу | |
3 неделя | Классный час: «Дедушкины медали» | Закрытие навигации (торжественная линейка) | Рейд (ДОО) «Школьный уют» | Уроки Знайкина «Эти вредные, но исправимые привычки?» (чтение лежа, в темноте, в движущемся транспорте; осанка, щелканье пальцами, грызть ногти и т. д.). | «Фестиваль цветов» |
4 неделя | Что такое профессия и как ее выбрать? | «До свидания, начальная школа!» Праздник для 4 классов. | Экскурсия «За здоровьем к природе» | Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа. " |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
учащихся начальной школы
МОУ «ЗСОШ №6».
«Бригантина».
Все учащиеся начальных классов объединены общей игрой – «Бригантина». Это воспитательная игра, специально разработанная для знакомства младших школьников с деятельностью детских организаций и объединений.
Игра носит обучающий и развивающий характер. Она проходит в пяти направлениях:
- Мыс Отчизны;
- Остров Пифагора;
- Озеро Дружбы;
- Спортивное море;
- Залив весёлых потешек.
Участники игры объединены в экипажи, которые называются по разному и меняют свои звания согласно возрасту:
1 классы – «Юнги»;
2 классы – «Матросы»;
3 классы – «Мичманы»;
4 классы – «Капитаны».
Общие положения.
Награды – «Якоря» выдаются за отличную и хорошую учёбу, участие в общественных делах: оценка «5» за четверть = 1 «якорь», сумма всех «4» за четверть, поделённая на два, даёт число «якорей» на экипаже, за активное участие во всех делах организации.
Цель.
Формирование активности и значимости каждого ребёнка в игре «Бригантина», стимулирование интереса к учению, учета результативности труда членов экипажа.
Функции.
* Выдачу «якорей» осуществляет Совет капитанов с регистрацией в специальном журнале.
* В экипажах ведется перераспределение «якорей» среди членов экипажа с учётом личного вклада каждого в учебный процесс и дела детской организации с регистрацией в специальном журнале.
* В конце учебного года проводится аукцион, где «якоря» каждый экипаж обменивает на награды (подарок). Подарок зависит от количества «якорей».
Права и обязанности.
- Совет капитанов:
- Совет капитанов распределяет «якоря» по экипажам;
- информирует все экипажи о распределение «якорей»;
- ведётся учёт выдачи «якорей» в специальном журнале.
2. Члены экипажей:
- Предоставляют список детей для награждения не позднее последней недели четверти;
- вносят предложения по распределению наград;
- опротестовывают решения Совета капитанов о распределении «якорей»;
- представляют интересы детей в награждении.
Основные разделы программы:
- Голубая планета Земля (Залив весёлых потешек);
- Я, моя семья, мои друзья (Озеро Дружбы);
- Я – гражданин России (Мыс Отчизны);
- Я здоровье сберегу, сам себе я помогу (Спортивное море).
Раздел 1
«Голубая планета Земля»
(экологическое, нравственное воспитание)
Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
Основная цель раздела: развивать в детях умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её. Воспитывать умение отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. Средствами предметов художественно- эстетического цикла формировать нравственную, духовноразвитую личность, способную к самосовершенствованию, стремящуюся к правде, добру и красоте.
Раздел 2
«Я, моя семья, мои друзья»
(этическое, семейное, трудовое, правовое воспитание)
Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать т свой статус в семье (“я надежда и помощник”) и в обществе (“я гражданин, я ученик”).
Цель данного раздела: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
Раздел 3
«Я – гражданин России»
(гражданско-патриотическое, нравственное воспитание)
Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.
Раздел 4
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
(физическое; комплексно-целевая программа “Здоровье”)
Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
Цели: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание.
План воспитательной работы на 2013-1014 учебный год.
1д класс.
Классный руководитель: Халилова Любовь Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательный план на 21013-2014 учебный год
Содержание 1. Анализ воспитательной работы класса за 2012/2013 учебный год2. Цели и задачи воспитательной работы класса на 2013/2014 учебный год3. Содержание воспитательной работы4. Индивид...
Воспитательные планы на 2016-2017 учебный год
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ «Совершенствование системы профессионально-личностного роста педагогов в условиях внедрения и реализации ФГОС» ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Воспитание любви и...
Воспитательный план на 2015-2016 учебный год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ на 2015 - 2016 учебный год....
Воспитательный план за 2018-2019 учебный год (1 б класс)
Воспитательный план...
Воспитательный план на 2018-2019 учебный год
Воспитательный план для 4 класса...
Воспитательный план на 2020-2021 учебный год
План воспитательной деятельности в 3-4 классах на 2020-2021 учебный год...
Учебно-воспитательный план за 2021-20122 учебный год
Учебно-воспитательный план за 2021-20122 учебный год 4 класс...