Тематический контроль "Развитие диалогической речи"
учебно-методический материал по теме

Макарова Елена Александровна

Материал рекомендован для использования старшему воспитателю ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskie_karty.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль педагогов по развитию диалогической речи.

Ф.И.О.педагога__________________________________________________________

№п/п        Перечень профессиональных знаний и умений педагога                                                         Оценка

                Высокий уровень        Средний уровень        Низкий уровень

1        Понимает значение работы по развитию диалогической речи детей                        

2        Умеет подобрать методики диагностик                        

3.        Знает особенности диалога как формы речи (виды инициативных и ответных реплик) и как формы поведения (правила культуры диалога), может осознанно выделить задачи обучения детей диалогу.                        

4        Умеет определить и оценить уровень развития диалога у детей, учесть индивидуальные особенности диалогической речи при планировании работы.                        

5        Владеет разнообразными приемами руководства деятельностью детей, методом комплексного руководства игрой.                        

6.        Знает виды игр с правилами и творческие игры, умеет подобрать словесный и игровой материал для решения задач по развитию диалогической речи у детей, целенаправленно использовать рекомендованные игры.                        

7.        Умеет создать необходимую предметно- развивающую среду для игровой деятельности детей.                        

8.        Может содействовать активизации развития диалогической речи в семье через использование различных форм работы с родителями                        

Карта мониторинга развития диалогической речи у детей.

№ п/п

Ф.И.детей

Умение задавать разнообразные вопросы

Умение отвечать на вопрос развернуто

Культура диалога

Средний балл

По содержанию

По форме

Поддерживать тему

Соблюдать очередность не перебивать

1 срез

2 срез

3 срез

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Карта мониторинга развития диалогической речи детей.

№ п/п

Ф.И.ребенка

Умение пользоваться разнообразными сообщениями

Умение толерантно реагировать на сообщение

Культура диалога

Средний балл

Высказывать свою точку зрения

Делиться впечатлениями

Избегать нескромности, категоричности

Проявлять терпимость к мнению других

1 срез

2 срез

3 срез

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Карта мониторинга развития диалогической речи детей.

№п/п

Ф.И. ребенка

Умение пользоваться разнообразием реплик- побуждений

Умение в социально принятых формах реагировать на побуждения

Умение осознанно пользоваться формулами речевого этикета

                 Средний балл

1 срез

2 срез

3 срез

Анкета для родителей на тему «Развитие диалогической речи».

1. Знаете ли вы значение диалогической речи в развитии ребенка?____________________________________________________________________________________________________________

2. Часто ли беседуете с ребенком на разные темы?______________________________________________________________________________________________________________

3. Читаете ли ребенку художественную литературу дома?_______________________________________________________________________________________________________________

4. Беседуете ли с ребенком о прочитанном?_______________________________________________________________________________________________________

5. Поддерживаете ли выразительность речи общаясь с ребенком?__________________________________________________________________________________________________________

6. Строите фразы из простых, доступных ребенку слов?_______________________________________________________________________________________________________________

7.Какими логическими вопросами вы расширяете форму высказывания ребенка об окружающем ? ____________________________________________________________________________________________________________________

8. Следуете за вниманием ребенка, говорите и называете то , что ему интересно? __________________________________________________________________________________________________________

9.Часто хвалите ребенка и радуетесь его успехами? ____________________________________________________________________________________________________________________

Карта педагогического мониторинга (диагностическое изучение уровня подготовленности педагогов к работе по развитию диалогической речи).

                                                 Ф.И.О. педагога

Содержание вопросов по развитию диалогической речи                                                                                             

1. Какие методики используете при работе по данному направлению                                                                        

2.Ведущее направление при составлении плана по овладению навыком диалогической речи с учетом дифференцированного подхода                                                                        

3. Какими методами пользуетесь для развития диалогической речи детей.                                                                        

4.Какой словесный  и игровой материал вы можете подобрать для решения задач по развитию диалогической  речи у детей                                                                        

5.Какую работу с родителями проводите по данному вопросу                                                                        

Диагностические  для развития диалогической речи детей.

1.«Как тебя зовут?»

Цель: Активизировать умения задавать вопросы, отвечать на них полным ответом.

                          Ход игры:

Первый водящий называет каждому участнику смешное слово. Второй водящий, отсутствующий при распределении слов, задает несколько вопросов каждому игроку. Отвечая на вопросы, игроки повторяют только свое слово. Отвечать нужно быстро. При ответе не в коем случае нельзя смеяться, а отвечающий игрок не должен даже улыбаться. Если же он ошибется или не выдержит  и засмеется, то отдает фант и выходит из игры. Водящий подходит к каждому игроку и начинает диалог со слов:

- кто ошибется, тот попадется! Кто попадется, тому плохо придется. Кто ты?

- я, авторучка.

-а что у тебя на голове? (показывает на голову)- это авторучки.

-а это у тебя что? (показывает на руки)- это авторучки.

- а это что? (показывает на нос)- это авторучка

И так обыгрываются другие слова. После того как водящий со всеми поговорит, разыгрываются фанты. Выбывшие из игры выполняют шуточные задания .

2. «Ошибка»

цель: Развивать внимание к речевым сообщениям и умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять, выражать согласие в ответ на верные сообщения.

                            Ход игры

Воспитатель: «Я буду сообщать вам о чем- то. Если вы заметите ошибку в моих рассуждениях, исправьте ее и объясните, почему вы так считаете. А если вы согласны с моим утверждением, то скажите так: «Да, вы правы, И.О»или «Я согласен с вами, И.О»

Примеры суждений:

- Карлсон жил в маленьком домике у леса.

-пятница идет после среды.

-Буратино- один из жителей цветочного городка.

-Мыть руки вредно для здоровья.

-Если слушаться взрослых, то ничего интересного не будет.

- Если на деревьях есть листья, то это лето.

3. «Фокины дети»

Цель: Учить детей начинать диалог с сообщения и отвечать на него.

                   Ход игры:

Выбирается ведущий. Дети встают в круг и произносят слова:

- У Фоки было семь детей,

Семь детей, семь сыновей.

Они не пили, они не ели.

Ведущий отвечает:

-Зато друг на друга все глядели.

Делали вот так!

На последних словах ведущий делает гримасу или  принимает какую- нибудь позу и.т.д. дети повторяют за ведущим, стараясь не рассмеяться. Затем выбирается новый ведущий.

4. «Как у тетушки Ирины»

Цель: Закрепить умение детей обмениваться сообщениями, соблюдая очередность.

                          Ход игры:

Играющие по считалке выбирают « тетушку Ирину», которая выходит в центр круга. Хоровод берется за руки, ходит по кругу и поет:

-Как у тетушки Ирины

Было семеро детей,

Они не ели, не пили.

Тетушка Ирина говорит:

-Все на тетушку глядели,

Разом делали вот так.

Тетушка Ирина изображает гримасы, позы. Все играющие должны повторить движение. Кто ошибется, неточно повторит позу тетушки Ирины, тот заменит ее в центре круга и сам будет показывать товарищам. Что делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Участие в студенческой научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями - 2012" факультета специальной педагогики и психологии ...

Виды упражнений, направленных на развитие навыков и умений диалогической речи

Приведены примеры упражнений, которые развивают у обучающихся умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддерживать беседу....

Развитие связной диалогической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

В данном материале представлены этапы работы с детьми имеющими ОНР...

Покупки- 5-6 класс (развитие диалогической речи)

Презентация для развития навыков диалогической речи у учащихся 5-6 классов средней школы на тему " Покупки"...

Работа над диалогической речью во внеурочное время со слабослышащими учащимися II отделения школы II вида.

Работа знакомит с необходимостью формирования диалогической речи слабослышащих учащихся IIотделения школы II вида во внеурочное время. Предназначена для воспитателей школы II вида, родителей....

Примерный речевой материал для формирования диалогической речи слабослышащих учащихся II отделения начальных классов школы II вида во внеурочное время.

Примерный речевой материал рассчитан для слабослышащих учащихся II отеделения 1-4 классов. Работа направлена на формирование диалогической речи и представляет собой разработанные диалоги, мспользуемые...

Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности

На нашем мастер – классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на развитие диалогической речи  младших школьников, понять – для чего же необходимы элементы театрализованной деятельности в раз...