Лягушка-квакушка
методическая разработка по теме
Методическая разработка игрового занятия в ГПД "Лягушка-квакушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
игрового занятия в ГПД
Тема: «Лягушка-квакушка».
Цели и задачи занятия: познакомить учащихся с классом земноводных, разнообразием их размеров и окраски, их значением для природы и человека; формировать умение выделять существенные и отличительные признаки животных разных групп; воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным
закрепить навыки искусства оригами;
развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, развитие логического мышления, воспитывает умение работать в группе.
Знакомство с земноводными.
У: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о земноводных.
Слайд 1
Как вы думаете, кто такие земноводные?
Слайд 2
У: Это животные, которые обитают и в воде, и на земле.
Рассмотрите их, но в начале угадайте, кто же из животных относятся к земноводным.
Загадка:
В лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдёте:
На поляне, на опушке,
Мы – зелёные…( лягушки).
У: К земноводным также относятся тритон и саламандра. Как выглядит саламандра, вы можете рассмотреть в учебнике на странице 45
Игра «Лягушачье царство».
Ребятам на фланелеграфе с пейзажем болота предлагается разместить земноводных. На 10-15 сек вланелеграф закрывается и идет изменение картинки (убираются или добавляются животные, изменяется их положение)
Дети должны определить, что изменилось в лягушачьем царстве.
У: Прочитайте по учебнику на с.44 ещё 2 загадки. (Читают в слух).
Слайд 3
У: Ребята, а что вы знаете о лягушках?
Слайд 4
(Выходят 5 ребят и рассказывают о них).
1 ученик: Кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушки переодеваются – меняют кожу и всякий раз съедают поношенное платье.
2 ученик: Лягушки изрядные обжоры, они питаются комарами, мухами, насекомыми, причём в огромном количестве.
3 ученик: Детёныш лягушки называется лягушонком. Свою жизнь он начинает в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик, который становится затем лягушкой.
4 ученик: В жаркие сухие дни лягушка сидит, забившись в укрытие. Дело в том, что лягушки дышат и лёгкими, и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет – лягушка погибнет.
5 ученик: У лягушки очень интересный язык: он широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое. Она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему.
У: по окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые, краснобрюхие, белые и др. Лягушки есть в Азии, и в Африке, и в Америке. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Есть лягушки массой более 3 кг. Самая маленькая лягушечка- кокоа умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер, она обладает самым сильным ядом в мире животных.
Слайд 5
Физкультминутка: Лягушачий вальс.
Дети встают парами лицом друг к другу и поют:
Раз, два, три (встают на носочки и квакают) «Ква! Ква! Ква!» – 3 раза
Раз.два, три покружились, (хлопнули в ладоши и квакают)
«Ква! Ква! Ква!» -6 раз
У: Лягушки помогали человеку сделать много верных открытий – их использовали в опытах по биологии, химии, физике. Лягушке поставлено 2 памятника: первый – в г. Сорбонне, а второй в г. Токио, в Японии. Студенты этой страны для своих экспериментов использовали 100000 лягушек.
Чтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки»
У: Как в тексте объясняется лягушачий цвет? Почему голубую лягушку называют турлушкой?
У: Слово «лягушка» родственно слову «лягаться». Так назвали лягушку за её прыжки.
Слайд 6
У: Речь в этом стихотворении идёт не совсем о лягушке, точнее о жабе. Ребята, а кто знает, как отличить жабу от лягушки?
У: Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят. У лягушки голова приподнята вверх. Так как она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, так как насекомые, которыми она питается, ползают по земле. У лягушки спинка гладкая, а у жабы – шероховатая.
(Выходят 3 ученика и рассказывают о жабе).
1 ученик: Жабы – животные ночные, днём они отдыхают, спрятавшись под листьями в прохладном и влажном месте, а ночью охотятся.
2 ученик: Если в вашем огороде поселилась жаба, она проживёт здесь всю жизнь и уничтожит много вредных насекомых.
3 ученик: Живёт жаба 40 лет, но ей редко удаётся прожить столько: слишком много врагов у жабы – хищные птицы, ежи, ужи. Как защищается она от своих врагов? На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют жидкость, отпугивающую врагов. Ядовитые железы начинают действовать только тогда, когда жабу схватят, сделают ей больно. Для человека этот яд безвреден. Но всё же не стоит брать в руки жаб.
Оригами. Изготовление поющей лягушки.
Исполнение «песни «Заквадычные подружки» группой ребят.
Жили в дружбе, жили в мире,
В ква-квадратной ква-квартире
Две лягушки-попрыгушки,
Заквадычные подружки.
И сидели день за днём
За обеденным столом.
А обед был очень вкусный -
Щи из квашеной квапусты,
Маквароны и квартошка,
И ещё кватлет немножко.
А на третье каждый раз
Ква-квампот и ква-кваквас.
Друг за дружкой из буфета
Исчезали ква-кванфеты,
Раздувались, как подушки,
Заквадычные подружки.
Потому, что аппетит
Никому не повредит.
Потому, что аппетит
Никому не повредит.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")
Данный материал содержит технологическую карту, конспект с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...
Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка"
Обучающее сочинение...
Сочинение по русскому языку по картине И.Я.Билибина «Иван- Царевич и лягушка-квакушка» 3 класс . УМК "Школа России"
Материал предназначен учителям 3 классов при подготовке в сочинению по картине И.Я.Билибина "Иван-Царевич и лягушка-квакушка"....
Сочинение по картине Ивана Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка"
Разработка урока, технологическая карта, презентация к уроку....
Сочинение по картине И.Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка".
План сочинения.Слова-помощники1.Художник и его картина. Перед нами картина художника И.Я Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». 2.Иван-царевич и лягушка-квакушка.на первом п...
Конспект урока по русскому языку на тему: « Составление рассказа по репродукции И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка - квакушка"» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
Технологическая карта урока русского языка 3 класса.Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя)Познакомить с жизнью и творчеством И. Я. Бил...