Методическая разработка сюжетного занятия "Информатика в играх и задачах" с игровыми элементами и применением компьютерных технологий.
план-конспект
Тема занятия: "Решение нестандартных заданий на сложение и вычитание".
Цель занятия: повторить приемы сложения и вычитания разных видов.
Задачи:
- формировать и совершенствовать навыки сложения и вычитания изученных видов;
- формировать навык использования систематического моделирования в процессе решения задачи;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать чувство самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- компьютерная презентация;
- сюжетные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx | 357.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
1. Организационный момент. Постановка цели занятия.
- Сегодня на занятии мы повторим все виды сложения и вычитания чисел, которые изучили ранее.
Но занятие наше будет необычным. Сегодня мы будем работать и учиться вместе с нашими знакомыми гномами. Вместе с ними мы будем выполнять различные задания.
2. Работа с числовым лучом.
- Итак, наши гномы просыпаются утром. А вот кто из них проснулся первым, мы сейчас и узнаем. Что вы видите на доске? (числовой луч)
- Почему этот луч называют числовым?
- Ваша задача: выходить к доске и прикреплять изображения гномов к числовому лучу.
Задание: Бом проснулся позже, чем Фло. Бим проснулся раньше, чем Бом, но позже, чем Фло. Кто проснулся раньше всех? (Фло) Кто проснулся позже всех? (Бом)
3. Устный счёт.
- Итак, наши гномы проснулись. Как вы думаете, что они стали делать после подъёма? (зарядку)
- Вот и мы с вами тоже сделаем зарядку, только для нашего ума. Открываем тетрадку для устного счёта.
Устный счёт (сложение и вычитание в пределах 10).
- 6 + 2;
- 7 – 4;
- сумма чисел 5 и 2;
- разность чисел 6 и 4;
- увеличить 4 на 3;
- уменьшить 8 на 5;
- на сколько 9 больше 7;
- на сколько 3 меньше 6;
- части 5 и 3. Найди целое.;
- целое 10, известная часть 2. Найди неизвестную часть.
Проверка.
Дети меняются тетрадями в парах. Учитель ещё раз читает задания, коллективно комментируется их выполнение. Дети зачёркивают неправильный ответ, а рядом с правильным ставят «+». Затем обратно меняются тетрадями. Дети, не допустившие ошибок, встают рядом с партой, а те, кто допустил ошибки, сдают тетради учителю (он вписывает задания, в которых допущена ошибка, для контроля родителям).
4. Сложение и вычитание с переходом через разряд.
- Итак, наши гномы отправились в школу. Но им придётся идти по лесной дороге, а на ней преграда – болото. Пройти через него можно только прыгая по кочкам. А мы им в этом поможем.
(На экране). Два гнома, перед ними кочки. На каждой кочке пример с «окошком».
8 + =16 15 – 7 = 14 - = 6
16 - =9 7 + =14 15 – 8 =
- Наша задача: поставить в «окошки» пропущенные числа. Если мы справимся с заданием, гномы попадут на другой берег. (Дети записывают примеры в рабочую тетрадь. Девочки – верхнюю строку, мальчики – нижнюю).
- Девочки, чем интересны ваши примеры? (пропущено число 8)
- Мальчики, а ваши примеры? (пропущено число 7)
- Итак, пробуем поставить числа. (на экране в «окошках» появляются числа, гномы пробегают по кочкам)
- Гномы успешно перебрались на другой берег. (если были ошибки, разбираем решение на доске)
5. Взаимосвязь компонентов сложения и вычитания. Сложение и вычитание «круглых» чисел.
- Наши гномы пришли в школу. Им предстоит выполнить сложное задание – распутать логический «клубок». В этом математическом «клубке» необходимо узнать, какое число скрылось за треугольником. Напоминаю, что за одинаковыми геометрическими фигурами скрываются одинаковые числа. Наша задача – помочь гномам.
(На экране). 40 + □ = ▲
○ + 20 = □
80 – 70 = ○
(Дети устно объясняют решение примеров, начиная с последнего. При получении числа в ▲ (если решение верно), вокруг ▲ зажигаются звёздочки)
- Молодцы! Мы помогли гномам справиться с заданием.
6. Физминутка.
- Занятия в школе у гномов закончились, они спешат домой.
(На экране). Картинка из геометрических фигур: солнце – круг и лучи; облако – замкнутая кривая; дорога – отрезок; здания дома и школы – треугольники, квадраты; тропинка - ломаная.
(Дети сначала называют геометрические фигуры, а потом встают около парт).
- Гномы возвращаются домой. (дети шагают)
- Они решили полюбоваться красотой леса. Поднимем руки к солнышку и потянемся.
- Облачко пытается заслонить солнышко. Прогоним его – покачаем руками.
- Наклонились к цветку, полюбовались его красотой, понюхали аромат.
- Побежали за бабочкой.
- Увидели гриб, наклонились.
- Недалеко растёт дуб. Что мы можем увидеть рядом с ним? (жёлуди)
- Давайте поищем их. Присели.
- Заметили ручеёк. Наклонимся и потрогаем его водичку. Стряхнём её.
- Садимся на место.
7. Работа с тетрадью. Решение задачи.
- Бока Бим и Бом были в школе, Фло ходила в магазин.
(тетрадь стр.19 №58).
- Читаем условие задачи.
(Работа со схемой к задаче в учебнике).
- Что обозначает отрезок АМ, ЕD?
- Почему именно так, а не иначе?
Что обозначает отрезок КМ? Как иначе можно сказать?
(Запись решения задачи в тетрадь).
8. Работа с тетрадью на печатной основе. Самостоятельная работа.
- Нашим гномам необходимо выполнить домашнее задание, а мы им поможем.
(Работа с ТПО стр.20 №47).
- Каждая колонка решает свой столбик примеров. Необходимо вставить пропущенную цифру в «окошко».
90 – 7 = 3 У 60 – 2 = 8 У 90 – 6 = 4 У
50 – 3 = 7 М 40 – 6 = 4 М 80 – 3 = 7 М
60 – 4 = 6 Н 30 – 1 = 9 Н 60 – 8 = 2 Н
80 – 2 = 8 И 70 – 5 = 5 И 50 – 9 = 1 И
20 – 3 = 7 Ц 30 – 2 = 8 Ц 20 – 6 = 4 Ц
30 – 7 = 3 Ы 50 – 2 = 8 Ы 70 – 6 = 4 Ы
(На экране). Появляются группы ответов, а рядом с ними буквы.
56, 29, 52 – Н 83, 58, 84 – У 23, 48, 64 – Ы
47, 34, 77 – М 78, 65, 41 – И 17, 28, 14 – Ц
- Вам нужно найти ответы, которые получились в ваших примерах, посмотреть, какая буква написана рядом с ним. Эту букву написать в тетрадь рядом с ответом примера.
- Кто правильно решил примеры, у того должно получиться слово. Если вы не можете найти свой ответ или не получается слово, значит вы допустили ошибку, её нужно исправить.
- Какое слово получилось?
(На экране). Появляется Белоснежка, которая танцует с гномами рядом со словом «Умницы!».
9. Итог занятия.
- Итак, мы выполнили все задания и помогли гномам. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий в начальной школе
Статья из опыта работы о применении компьютерных технологий в начальной школе...
Применение компьютерных технологий на уроках и во внеклассной работе в сельском МОУ «Мамонтовская начальная школа – детский сад №62».
Из опыта работы. Анализ структуры урока с использованием ИКТ....
Автоматизация звука "Ш" в словосочетаниях и предложениях с применением компьютерной технологии "Игры для Тигры"
Применение КТ "Игры для Тигры" и традициооной методики работы по коррекцию звукопроизношения способствует успешному результату....
Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра в средней группе"
В данной работе представлено полноая разработка по игре для средней группы....
Методическая разработка сюжетного занятия кружка «Информатика в играх и задачах» с игровыми элементами и применением компьютерных технологий.
Тема занятия: «Решение нестандартных заданий на сложение и вычитание». Цель занятия: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания разных видов.Задачи:- формировать и совершенствовать навыки ...
Методическая разработка по теме: «Ролевые игры в группе продлённого дня с использованием компьютерных технологий».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочну...
Методическая разработка сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)
Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.Для выполнения коррекционных зад...