ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
план-конспект занятия по логопедии на тему
логопедическое занятие по постановке звука (л).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zvuk_l.pptx | 1.75 МБ |
otkrytoe_zanyatie_zvuk_l.docx | 256.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: •Формировать правильное произношение звука (Л) изолированно. •Формировать правильное произношение звука (л) в закрытых слогах. 2. КОРРЕКЦИОННО—РАЗВИВАЮЩИЕ: •Развивать подвижность артикуляционного аппарата. •Уточнить представления об артикуляционном укладе звуков. •Развивать фонематический слух. •Развивать фонематическое восприятие. •Развитие памяти, внимания, мышления. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: •Формировать положительную мотивацию на занятии. •Воспитывать самоконтроль за речью.
цирк
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнение «ХОБОТ»
Упражнение «Вкусное варенье»
Упражнение « Качели»
МОЛОДЕЦ!
Предварительный просмотр:
МОУ « Белозерская СКОШ- интернат VIII вида»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО
ТЕМА: « ЗВУК [ Л ]
ЭТАП : Постановка звука ( л)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОСТАВИЛА И. П. ФЕДОТОВА,
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕМА: Постановка звука (л)
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Формировать правильное произношение звука (Л) изолированно.
• Формировать правильное произношение звука (л) в закрытых слогах.
2. КОРРЕКЦИОННО—РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
• Уточнить представления об артикуляционном укладе звуков.
• Развивать фонематический слух.
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развитие памяти, внимания, мышления.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Формировать положительную мотивацию на занятии.
• Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование:
• Схемы, сигнальные карточки, зеркало.
• Картинка клоуна.
• Предметные картинки:
• компьютер
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 Организационный момент:
• Правило занятия.
• Речевая разминка.
Друг весёлый ,мячик мой
Всюду, всюду он со иной,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с мячом играть.
• Придумай слово, начинающееся со звука (м).
• Какой месяц? День недели? Число? Время года?
• Произношение гласных звуков с разной интонацией.
•
2 Основная часть.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯИЯ
К нам в гости пришёл клоун, чтобы сделать наше занятие весёлым и принёс интересные задания. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком (л). Будем стараться произносить его правильно и красиво в слогах и будем учиться слышать этот звук в слогах и словах .
•Артикуляционная гимнастика.
А сейчас клоун нас приглашает в цирк, чтобы посмотреть на тех, кто там выступает. Скажи, ты знаешь, что такое арена. Арена-это место, где идёт цирковое представление. А поможет нам в этом наш рот и язычок.
Язычок – циркач у нас,
Нам покажет высший класс
В цирк пойдем мы с ним теперь,
Открываем шире дверь,
Улыбнемся широко,
Очень ловко и легко!
Улыбка-заборчик
Нас встречает добрый слон,
Длинный хобот тянет он.
Дрессирован лихо слон,
Хоботом вертеть учен!
Трубочка
Облизнулся тигр Фред,
Завтрак ждет он и обед.
Вкусное варенье
До свиданья, скажем мы
И помашем раз, два, три!
Качели
Молодец!
Погладим язычок и сделаем небольшой массаж.
•Физкультминутка
Быстро встань и улыбнись,
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
И тихонечко садись.
- Постановка звука
Ты, наверное, знаешь, что все клоуны часто ездят на гастроли. Гастроли-это выступления артиста или коллектива в другом городе или стране. Нашему клоуну нравится отправляться в путешествие на пароходе. Давай послушаем, как гудит пароход, отправляясь в дальний путь.
А сейчас давай мы покажем как гудит пароход.
( прикусить кончик языка и произносим ыыы, потом разжать зубы и опять прикусить, продолжая гудеть)
- Анализ артикуляции
Когда мы произносим звук (л) :
- Губы в улыбке
- Язычок находится между передними зубами.
- Голосовые связки напряжены.
- Игра « Поймай мышек»
Клоун предлагает поиграть в игру . Будем ловить мышей и нам опять поможет наш язычок.
На арене цирка мыши.
Произнося звук а, будем кусать зубами кончик языка и опять отпускать, как будто ловим мышек за хвостики.
Ал,ол,ул,ыл. Молодец! Всех мышек поймали.
- Игра « Поймай звук»
Посмотри, у клоуна в руках конверт. Давай посмотрим, что там.
Логопед называет изолированно звуки, слоги, названия картинок, а ребёнок , если услышит звук (л) хлопает в ладоши.
- хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л: Л, Р, И, М, Л, Ж, Д, Л, Ч, Р, Л
- хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л в слогах: ЛА, РУ, ЛЫ, СА, АЛ, ЛО, ЛЕ, РО
- хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л в словах: ЛАМПА, РУКА, НОРА, ПОЛКА, ЛАДОНЬ, ДОМ, ШОКОЛАД, ПИОН, СЛОН, СТОЛ, СТУЛ.
- Работа в тетради.
Подписать число.
Клоун предлагает нам стать фокусниками. Ты любишь фокусы?
Нам даны 3 слова. Слон, слова, глаз. Но так как мы с тобой ещё не учились произносить звук в словах, то клоун предлагает этот звук убрать из этих слов. Давай прочитаем, что у нас получится.
Сон, сова, газ. Вот такой у нас получился фокус.
Запись слов в тетрадь.
3 Итог занятия
Чем занимались на занятии? Что больше всего тебе понравилось?
Подарок от клоуна-раскраска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического индивидуального занятия по теме "Постановка звука [с] "
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]. Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с]....
Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в связной речи»
Тема: Автоматизация (ш) в связной речи.Цели:1. Закрепить четкое произношение звука (ш) в связной речи.2. Развивать четкую, связную речь, психическ...
Мастер-класс. Способы постановки звука [ Р].Этапы автоматизации.
Предлагаемый материал дает возможность познакомиться с видами нарушений соноров, традиционными методами постановки и способами автоматизации поставленного звука....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
"Подготовительный этап постановки звука [с]”
Конспект проведения индивидуального занятия ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап постановки звука [Ш]»
В этом конспекты рассморены этапы: постановки звука [Ш]....