ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
план-конспект занятия по логопедии на тему

логопедическое занятие по постановке звука (л).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zvuk_l.pptx1.75 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_l.docx256.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОСТАВИЛА И. П. ФЕДОТОВА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД МОУ « Белозерская СКОШ- интернат VIII вида Индивидуальное занятие класс ГУО Тема : «Звук (л)» Этап : Постановка звука (л)

Слайд 2

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: •Формировать правильное произношение звука (Л) изолированно. •Формировать правильное произношение звука (л) в закрытых слогах. 2. КОРРЕКЦИОННО—РАЗВИВАЮЩИЕ: •Развивать подвижность артикуляционного аппарата. •Уточнить представления об артикуляционном укладе звуков. •Развивать фонематический слух. •Развивать фонематическое восприятие. •Развитие памяти, внимания, мышления. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: •Формировать положительную мотивацию на занятии. •Воспитывать самоконтроль за речью.

Слайд 3

цирк

Слайд 4

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 6

Упражнение «ХОБОТ»

Слайд 7

Упражнение «Вкусное варенье»

Слайд 8

Упражнение « Качели»

Слайд 9

МОЛОДЕЦ!



Предварительный просмотр:

                  МОУ « Белозерская СКОШ- интернат   VIII  вида»                  

                  ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ   КЛАСС  ГУО

                                 ТЕМА: «  ЗВУК [ Л ]

                    ЭТАП : Постановка звука ( л)              

                               

                                 http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=6638350d3d0843aa&mb=imgdb_preview_466

                                                           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  СОСТАВИЛА   И. П. ФЕДОТОВА,

                                                        УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД   ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

                                                    2014-2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

    ТЕМА:  Постановка звука (л)

                                          ЦЕЛИ      и      ЗАДАЧИ:

1.        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

•        Формировать правильное произношение звука (Л) изолированно.

•        Формировать правильное произношение звука (л) в закрытых  слогах.

2.         КОРРЕКЦИОННО—РАЗВИВАЮЩИЕ:

•        Развивать подвижность  артикуляционного аппарата.

•        Уточнить представления об  артикуляционном укладе звуков.

•        Развивать фонематический слух.

•        Развивать фонематическое восприятие.

•        Развитие  памяти, внимания,  мышления.

3.         ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

•        Формировать  положительную мотивацию на занятии.

•        Воспитывать самоконтроль  за речью.

          Оборудование:

•        Схемы, сигнальные карточки, зеркало.

•        Картинка  клоуна.

•        Предметные картинки:

•        компьютер

                                                     ХОД   ЗАНЯТИЯ

1          Организационный момент:

•        Правило занятия.

•        Речевая  разминка.

                                 Друг весёлый ,мячик мой

                                 Всюду, всюду он со иной,

                                Раз, два, три, четыре, пять,

                                Хорошо с мячом играть.

•         Придумай слово, начинающееся со звука  (м).

•        Какой месяц? День недели? Число? Время года?

•        Произношение  гласных звуков  с разной интонацией.

•        

            2   Основная   часть.  

                                            СООБЩЕНИЕ   ТЕМЫ  ЗАНЯИЯ

  К нам в гости пришёл клоун, чтобы сделать наше занятие весёлым и принёс  интересные задания.  Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком (л). Будем стараться произносить его правильно и красиво в слогах и будем учиться слышать этот звук в  слогах и словах .

•Артикуляционная гимнастика.

 А сейчас клоун нас приглашает  в цирк, чтобы посмотреть на тех, кто  там  выступает.   Скажи, ты знаешь, что такое  арена. Арена-это место, где идёт цирковое представление. А поможет нам в этом наш рот и язычок.

Язычок – циркач у нас,

Нам покажет высший класс

В цирк пойдем мы с ним теперь,

Открываем шире дверь,

Улыбнемся широко,

Очень ловко и легко!

Улыбка-заборчик

Нас встречает добрый слон,

Длинный хобот тянет он.

Дрессирован лихо слон,

Хоботом вертеть учен!

Трубочка

Облизнулся тигр Фред,

Завтрак ждет он и обед.

Вкусное варенье

До свиданья, скажем мы

И помашем раз, два, три!

Качели

Молодец!  

Погладим язычок и сделаем небольшой массаж.

•Физкультминутка

Быстро встань и улыбнись,

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

И тихонечко садись.

  • Постановка звука

Ты, наверное, знаешь, что все клоуны часто ездят на гастроли. Гастроли-это выступления артиста или коллектива в другом городе или стране. Нашему клоуну нравится отправляться в путешествие на пароходе. Давай послушаем, как гудит пароход, отправляясь в дальний путь.

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=1edada0d38a3b83d&mb=imgdb_preview_1866 

А  сейчас  давай мы покажем как гудит пароход.

( прикусить кончик языка и произносим  ыыы, потом разжать зубы и опять прикусить, продолжая гудеть)

  • Анализ артикуляции

Когда мы произносим звук (л) :

  • Губы в улыбке
  • Язычок находится между передними зубами.
  • Голосовые  связки напряжены.

  • Игра « Поймай мышек»

Клоун предлагает поиграть  в  игру .  Будем ловить мышей и нам опять поможет наш язычок.

На арене цирка мыши.

Произнося звук а, будем кусать зубами кончик языка и опять отпускать, как будто ловим мышек за хвостики.

Ал,ол,ул,ыл. Молодец! Всех мышек поймали.

  • Игра « Поймай  звук»

Посмотри, у клоуна в руках конверт. Давай посмотрим, что там.

Логопед называет изолированно звуки, слоги, названия картинок, а ребёнок , если услышит звук (л) хлопает в ладоши.

- хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л: Л, Р, И, М, Л, Ж, Д, Л, Ч, Р, Л

Опознание из слогов

- хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л в слогах: ЛА, РУ, ЛЫ, СА, АЛ, ЛО, ЛЕ, РО

- хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л в словах: ЛАМПА, РУКА, НОРА, ПОЛКА,         ЛАДОНЬ, ДОМ, ШОКОЛАД, ПИОН, СЛОН, СТОЛ, СТУЛ.

  • Работа в тетради.

Подписать число.

Клоун предлагает нам  стать фокусниками. Ты любишь фокусы?

Нам даны 3 слова.   Слон, слова, глаз. Но так как мы с тобой ещё не учились произносить звук в словах, то клоун предлагает этот звук убрать из  этих слов.  Давай прочитаем, что у нас получится.

Сон, сова, газ. Вот такой у нас получился фокус.

Запись слов в тетрадь.

3 Итог занятия

Чем занимались на занятии?  Что больше всего тебе понравилось?

Подарок от клоуна-раскраска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического индивидуального занятия по теме "Постановка звука [с] "

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]. Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с]....

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в связной речи»

Тема: Автоматизация (ш) в связной речи.Цели:1.     Закрепить четкое произношение звука (ш) в связной речи.2.     Развивать четкую, связную речь, психическ...

Мастер-класс. Способы постановки звука [ Р].Этапы автоматизации.

Предлагаемый материал дает возможность познакомиться с видами нарушений соноров, традиционными методами постановки и способами автоматизации поставленного звука....

"Подготовительный этап постановки звука [с]”

Конспект проведения индивидуального занятия ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап постановки звука [Ш]»

В этом конспекты рассморены этапы: постановки звука [Ш]....