Приложение
план-конспект урока (2 класс) по теме
Аннотация
Урок проводится в третьей четверти 2 класса по программе
УМК «Гармония». По типу – урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Я планировала урок таким образом, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути, ведущие к поставленной цели. И в этом мне помогли технические средства. Использование современных образовательных технологий позволило мне конструировать самые разнообразные по типу и структурным элементам задания. Познавательную активность на уроке я старалась рационально сочетать со словесными, наглядными и практическими методами. Все ребята активно работали на уроке.
Урок сопровождается электронным носителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzh._rodari.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.
Тема: Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»
Цель: совершенствовать и развивать читательские способности
Предметные УУД:
- знакомство с новым произведением Дж. Родари;;
- формировать навык чтения по ролям;
- совершенствовать умение передать чувства героя при чтении с помощью различных средств выразительности;
- . Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Развивать осмысленность и выразительность чтения. - . Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением.
Регулятивные УУД:
- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
Коммуникативные УУД:
создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Ход
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие Смайлик Проверка готовности к уроку -На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё… -Наши ушки внимательно слушают и всё.. - Наши язычки четко и громко… - Наши головки хорошо и быстро… -Кто собирается поработать на 4 и 5? Желаю вам удачи! | Показывают смайлик Видят Слышат Говорят Думают Мы молодцы! Формирование положительной установки |
Целеполагание – Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке? Учитель предлагает для составления табло желаний следующие карточки: На уроке я хочу: – Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему Но желания могут начать исполняться при проверке домашнего задания | Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке. – Не можем, потому что не знаем тему урока. |
Проверка домашнего задания -С произведениями какого раздела мы работаем на протяжении нескольких уроков? -Что значит читаем правильно? -Что объединяет эти произведения? -На прошлом уроке мы познакомились… (В центре его произведений ребята-фантазеры, непоседы, неуёмные выдумщики, которым часто достается за их затеи) - В какие игры играть нельзя? - Что это за опасные игры? Вывод: значит всегда нужно играть в безопасные игры | Читаем правильно Выразительно, без ошибок. Юмористические рассказы о детях С произведением Носова «Находчивость» Опасные Игра со спичками, огнем, острыми предметами |
Подготовка к восприятию -У вас на столах лежит листочек, на котором зашифрована фамилия автора нового произведения рооодооароои -Кто увидел ошибку? (показываю слайд с портретом Родари) (Джани Родари родился, рос и учился в Италии. Потом он стал учителем маленьких непоседливых детей. Когда они особенно шалили, молодой учитель не наказывал их, а, прсев на край стола, начинал тихо-тихо рассказывать любимую сказку своего детства «Приключения Пиноккио» . И дети затихали. | Работают в парах (родари) Фамилии пишут с заглавной буквы |
Физминутка «Веселая осень» | |
Знакомство с текстом -Знаете ли вы сказки Родари о Чиполлино, о Джельсомино в стране Лжецов, о путешествии игрушечного поезда «Голубая стрела?» -На следующий урок постарайтесь найти книги Родари для вытавки. Подготовительные упражнения Чтение с «остановкой» -Как вы думаете, о какой машинке может пойти речь? Читают хорошо читающие дети | Читают слабочитающие дети. Ответы детей |
Обсуждение прочитанного -Какие впечатления от прочитанного произведения? -Хотелось бы вам иметь такую машинку? Почему? №1 Сочинить свою историю про этого странного человечека №2Выбрать слова для странного человечека (грустный-смешной, гигантский – крохотный, с большой сумкой, с маленькой сумкой, нужен мозг мальчика, не нужен мозг, продает машинки- не продает №3 Выбрать пословицы, которые подходят к сказке | Ответы детей Работа в группах |
Перечитывание текста | Читают «цепочкой» |
Рефлексия – Сейчас мы превратим табло наших желаний в табло результатов урока. . | Проговаривают, что получилось |
Информация о домашнем задании С.131-133+задания учебника, книгу на выставку Родари | записывают |
Оценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1 к уроку "Наша жизнь".
Описание исследовательского проекта "Моя семья"...
Приложение 2 к уроку "Наша жизнь"
Исследовательский проект Петри Анастасии...
Приложение 1. "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Портфолио семьи Калининых. Презентация....
Приложение 2. "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Семейная мозаика Егоровых. Презентация....
Приложение к работе « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
Приложение к работе: « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»...
Диаграммы по диагностике. Приложение к работе. « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
Риложение к работе: « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе» Диаграммы по диагностике....
Приложение к приказу" О переводе обучения по ФГОС второго поколения"
Представлено положение обучения по ФГОС второго поколения...