Кислица Елена Васильевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классво

Профессиональные интересы: Логопедические занятия

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Оренбургская область

Место работы: МБОУ " Беляевская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kislica
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам много знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знанию, научить добывать знания и пользоваться ими

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л.Н.Толстой

О себе

 

Вот уже 31 год работаю учителем начальных классов. Кому обязана   выбором профессии?     Первой совей учительнице Горбенко Елизавете  Тихоновне! Человека с большой буквы!  Меня поражали ее энергия, эрудиция, требовательность и доброта. Талантливая, умная, строгая и справедливая она покоряла меня мощью  своих знаний. Захотелось, очень захотелось быть похожей. И все чаще вспоминаю слова, которые часто она повторяла «Школа должна быть доброй». И только сейчас начинаю размышлять над ними. Для чего она нам их говорила?

Да, в образовании вводятся реформы и проекты, происходит модернизация. Активно входят в жизнь   информационные и компьютерные технологии. Учитель по-прежнему находится в центре школьной жизни, лишь требования к нему растут. Жизнь в школе?! Да, именно жизнь! Каждый день должен быть новым, неповторимым, интересным. В своей работе придерживаюсь принципов: учить каждого, постоянно уметь занять ученика в течение урока и развивать способности, исходя из его возможностей. А также побуждать учащихся  самостоятельно находить способы решения тех или иных задач. Помочь самим добывать знания, желание -  во что бы то ни стало докопаться до истины. 
      И как профессионал, я считаю, что необходимо постоянно учиться, самообразовываться, изучать передовой опыт, применять на практике все новинки образования. Считаю необходимым в себе воспитывать профессионально-личностные качества, которые затем обеспечат успех профессионального труда. Ведь только счастливый человек, который любит жизнь, любит себя, любит других людей, Родину, мир способен постичь целостность мира.

Все чаще родители включаются в процесс обучения. Радуют моменты, когда совместной деятельностью достигаются высокие положительные результаты. Но завышая самооценку , иногда  предъявляют высокие требования к педагогу и ребенку, не оценивая разумно данную ситуацию. Но «Школа  должна быть доброй». Мне хочется, чтобы по прошествии лет мои ученики жили в окружении людей, которых в детстве любили родители, понимали учителя, поддерживали все взрослые. Тогда это будет приемлемая для жизни среда обитания.

Моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, каков он есть. Я должна помочь ученику развиваться, стать для него помощником, консультантом, руководителем; не мешать ребенку стать ЛИЧНОСТЬЮ, обрести себя, свое уникальное «Я». Отношения учителя и ученика – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. И, если ребенок увидит открытое сердце учителя, тогда маленький человек с любопытством и интересом войдет в мир науки и начнет в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастливым познанием жизни.
 Стараюсь, чтобы каждый урок рождал новые открытия и идеи, воспитывал в ребенке чистоту восприятия мира. Однако, с очередным уроком, встречей приходило ко мне осознание того, что главное не просто увидеть и услышать, а почувствовать каждого своим сердцем. Учитель должен прозревать в своем ученике будущего человека,  будущую личность. И чтобы наладить контакт с учеником и не терять обратной связи, педагог обязан быть интересным, обязан удивлять своих воспитанников снова и снова…
 Ведь эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика. Постоянно нахожусь в поиске интересного, нового, нетрадиционного. Нетрадиционные  формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся. Вот первоклашки, двадцать три пары глаз, неопытные и наивные, готовы, как губка, впитывать все новое. И то, что я сумею заложить в ребенка, останется с ним на всю жизнь, поможет ему достойно вступить в нее. Прекрасно сказал об этом   В. Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его». Мои ученики показывают высокие результаты в учебной деятельности, радуют меня своими успехами в разных областях, они творческие и коммуникабельные, потому что «Школа у нас должна быть доброй».

Я учу быть детей счастливыми! Я стою у истоков человеческого счастья! Я счастлива сама!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки А.С. Пушкина,  книги Сухомлиского , Амоношвили

Мои достижения

класс

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год

успев. %

кач-во %

успев. %

кач-во %

успев. %

кач-во %

успев. %

кач-во %

успев. %

кач-во %

3 кл.

100

74

-

-

-

-

-

-

-

-

4 кл.

-

 

100

70

-

-

-

-

-

-

1 кл.

-

-

-

-

Безоценочная система

-

 

-

-

4кл.

-

-

-

-

-

-

100

78

 

-

3 кл.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

ВПР

Название предмета

Количество обучающихся по списку

Количество обучающихся, выполнявших работу

Распределение групп баллов в %

 

Показатель успеваемости %

 

 

 

«2»

«3»

«4»

«5»

 

ВПР-русский язык

23

23

0

0

75 %

25%

100%

ВПР-математика

23

23

0

0

50 %

50 %

100%

ВПР-окружающий мир

23

23

0

0

75 %

25%

100%

 

 

Результаты  регионального экзамена обучающихся 2 класса 2017-18 уч.г.

Год

Кол-во учащихся

Средний балл по ОУ

Результаты экзамена

(количество учащихся)

%

кач

% успев

по журн

сдава-вших экзамен

Чтение

Рус.

яз.

Окр.

мир

Матем

критич. ур.                           0б - 23б

допуст. ур.                             24б –

34б

повыш. ур.

35б –

41б

выс. ур.

42б –

45 б.

 

 

2017-2018

23

21

-

21

-

-

-

3

3

15

86

100

 

 

Моё портфолио

 

Ничему – нельзя научить,

можно – только научиться.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Все это требует необходимости от педагога использования современных технологий обучения.  Мною накоплен достаточно большой опыт по использованию технологии деятельностного подхода. Подробнее хочу остановиться на групповой  работе, которая активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет организовать процесс взаимного обучения, воспитывает доброжелательного, умеющего  слушать и слышать собеседника, учит обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение.

"Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."

Приложение http://mis-lena-67.ucoz.ru (Урок окружающего мира по теме: «Как лечились наши предки».

Сегодня   процесс  обучения  приходят  новые  информационные  компьютерные  технологии.  Они  освобождают  и  учителя,  и  ученика  от  многих  рутинных  операций,  и  расширяют  возможности  для  реализации  творческих  замыслов. Компьютерные  технологии  открыли  новые  возможности  для  создания   иллюстративного  наглядного  материала:  видеофильмов,  слайдов,  слайд – фильмов,  так  как  их  нехватка  остро  ощущается  в  учебном  процессе.    Наиболее  удачная  форма  наглядных  пособий - это презентация.  Она  может  оформляться  всевозможными  картинками,  схемами,  графиками,  таблицами  и  т. п.,  может  содержать  в  себе  кроссворды,  тесты  и  сопровождаться  звуками,  музыкой  и  речью,  что  позволяет  эмоционально  воздействовать  на  учащихся.   Школьникам  нравится  работать  с  компьютером,  и  они  с  удовольствием  включаются  в    деятельность.  Стимуляция  познавательных  интересов  у  школьников  вызывается  новизной  наглядных  средств  обучения.   Систематичность  применения  ИКТ  способствует  формированию  у  школьников  умений  и  навыков  работы  с  компьютером. 
Применение  компьютеров  эффективно  на  всех  стадиях  педагогического  процесса:  на  этапе  предъявления  учебной  информации,  на  этапе  усвоения  учебного  материала  в  процессе  интерактивного  взаимодействия  с  компьютером,  на  этапе  повторения  и  закрепления  усвоенных  знаний  и  умений,  на  этапе  промежуточного  и  итогового  контроля  и  самоконтроля  достигнутых  результатов  обучения, выполнения домашнего задания.   Такой  подход  позволяет  индивидуализировать  процесс  обучения.
Приложение на диске.

Говоря о  методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Приложение  http://mis-lena-67.ucoz.ru Проект «Береза – символ России».

А сейчас я бы хотела познакомить вас с приемом «Сиквейн», который позволит нам осуществить проблемное обучение на любом уроке в начальной школе. Перед нами модель сиквейна – правила написания пятистрочника, раскрывающего суть некоторого понятия. Это специальным образом созданный стих, раскрывающий сущность того или иного понятия.

Целью этого приема является обучение учащихся отбору необходимой информации из предлагаемого учителем, давать собственную оценку явлениям, понятиям и развивать творческие способности учащихся.

Сиквейн – пятистрочник

Форма

Содержание

1.                 

Одно слово – существительное.

Имя объекта

2.                 

Два слова – прилагательное.

Свойства объекта

3.                 

Три слова – глаголы.

Возможности объекта (активные и пассивные действия)

4.                 

Четыре слова (два словосочетания или предложение)

Ваше личное отношение к объекту

5.                 

Одно слово-синоним

Вывод, заключение

Я хочу предложить вам описание одного из объектов:

СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».
СИНКВЕЙН – это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.
СИНКВЕЙН – это средство творческого самовыражения.
СИНКВЕЙН: обогащает словарный запас;
подготавливает к краткому пересказу учит формулировать идею (ключевую фразу);
позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;
получается у всех.
Данные педагогические технологии, методы и приемы  способствуют формированию личности выпускника, который любит свой народ, свой край и свою Родину; уважает и принимает ценности семьи и общества; активно и заинтересованно познает  мир; владеет  основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности; готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелателен, умеет обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

А закончить свое выступление я хочу следующими словами: «И один человек может привести табун лошадей к водопою, но и сто не заставят их напиться». Когда у детей есть мотивация к учению, тогда они с удовольствием получают знания, которые мы им даем.

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы