Организация деятельности учащихся при подготовке к праздникам.
методическая разработка по теме
внеклассное мероприятие "Осенний праздник урожая". Методические рекомендации, сценарий с конкурсами в классах начальной школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация деятельности учащихся при подготовке к праздникам.
Из опыта Богомазовой М.М., учителя начальных классов МБОУ СОШ №113 Дёмского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте одной из важнейших задач была определена задача по формированию субъектности, т. е. самостоятельности и активности учащихся. Эти личностные качества лучше всего проявляются при организации групповой деятельности.
Моя цель- ознакомить с методикой подготовки и проведения творческих мероприятий, способствующих формированию субъектности у учащихся.
Методической основой для подготовки и проведения творческих мероприятий стали принципы преемственности урочной деятельности и внеурочной, системности, доступности и перехода от простого к сложному. В чём это выражается? Универсальные учебные действия, приобретённые на уроках, используются в подготовке. Например, личностные УУД: понимать и оценивать свой вклад в общее дело, коммуникативные: работать в команде, вносить свой вклад для получения результата, активно участвовать в обсуждении, ясно формулировать свои мысли, регулятивные: принимать активное участие в постановке цели, в определении задач, составлять план действий, участвовать в оценке полученного результата.
Системность проявляется в постоянстве мероприятий. На протяжении четырёх лет каждый месяц характеризуется проведением определённого творческого мероприятия, что позволяет учителю определить место каждого мероприятия во всей воспитательной системе:
сентябрь - День знаний;
октябрь - осенний праздник;
ноябрь - театральные встречи;
декабрь - Новогодний праздник;
январь - литературные викторины;
февраль - праздник для будущих воинов;
март - праздник для девочек;
апрель - праздник по ПДД;
май - праздник по окончанию учебного года.
Четыре года разделены на три периода:
первый - подготовительный, совпадающий с первым классом;
второй, характеризующийся мерой помощи учителя;
третий, совпадающий с четвёртым классом и характеризующийся полной самостоятельностью.
Условия успешного проведения мероприятия:
- 100% участие всех членов группы в подготовке;
- выбор дела по интересу;
- постепенное расширение дел по интересу для каждого участника;
- яркость и зрелищность проведения;
- использование разнообразных видов деятельности;
- использование навыков, приобретённых в учреждениях ДО ;
- дух соперничества и дружелюбная атмосфера.
Этапы по подготовке и проведению творческих мероприятий:
- этап задумки (накопление идей, выдвижение целей и задач учителем);
- этап начальной организации ( на классном часе принимается решение провести творческое мероприятие , ставятся задачи учащимися, выдвигаются идеи, выбираются лидеры и определяется количество и состав групп, сроки подготовки, виды деятельности),
- этап составления сценария и определения поручений (работа с активом);
- этап распределения поручений (работа в группах);
- этап подготовки ,сбор материала, изготовление костюмов, подбор музыки оформление, репетиции, подготовка к конкурсам (работа в группах) ;
- проведение самого мероприятия (торжественное начало под музыку, основная часть, финальная часть: подведение итогов, награждение);
- этап подведения итогов всей деятельности (обсуждение на классном часу, планирование следующего творческого мероприятия).
На примере одного мероприятия я постараюсь показать, как это можно организовать.
В середине октября начинается подготовка к осенним праздникам: 1 класс «Осень! Осень, в гости просим», 2 класс «Праздник урожая», 3 класс «Золотая осень», 4 класс «Осенний бал».
1 класс «Осень! Осень, в гости просим».
Учитывая, что многие дети ходили в садики, где все мероприятия готовят долго, проходят они ярко, подключаю к работе родителей. Они делают костюмы для детей и пекут пироги. А с учащимися на уроках рисования и труда готовим оформление класса: аппликации из листьев, разноцветные листочки для гирлянд, мозаику из семян. На уроках литературы учим стихи об осени, на уроках музыки разучиваем песни. После уроков готовим инсценировки, игры.
План.
- Стихи (под музыку).
- Песня.
- Сценка «Лесные жители».
- Выход Осени.
- Стихи. Осень-художница.
- Игра «Отгадай цвет».
- Загадки об овощах, фруктах.
- Частушки.
- Игра-песня «Есть у нас огород».
- Игра «Картошка».
- Танец «Осенние листья».
- Прощанье с Осенью.
- Как повеяли ветры буйные,
Тучи серые расходились.
С деревьев листва пожелтелая
Вместе с ветром разлетелась.
Вянет травушка, частым дождичком
Ко сырой земле прибивается.
Вы садитесь скорей поудобнее,
Наш рассказ об осени начинается.
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в тёплые края.
- Песня «Скворушка».
- Сценка «Лесные жители».
Ворон. Кар! Кар! Кар! Жители леса, осень у лесного порога.
Все ли к её приходу готовы?
Животные. Готовы. Да. Готовы.
Ворон. А вот я сейчас проверю. Перво-наперво осень холоду в лес
напустит. Что делать станете?
Лиса. - Мы лисы. Белка. -Мы белки. Заяц. - Мы зайцы.
Все вместе. В тёплые шубы переоденемся.
Ёж. - Мы ежи. Лягушка. -Мы Лягушки.
Вместе. Сном беспробудным уснём.
Медведь. А я в берлоге буду спать, лапу сосать.
Птицы. Мы оседлые птицы пуховые телогрейки наденем.
Птицы. А мы перелётные в тёплые края улетим.
Все. Весной возвращайтесь. Опять все встретимся!
Песня «Скворушка»
- Выход Осени.
Под классическую музыку выходит Осень.
Учитель. Здравствуйте. Вы к нам?
Осень. Да я к вам пришла!
Учитель. Извините, а Вы кто?
Осень. Называли меня унылой, тоскливой, скучной. Пугали мною зверей,
птиц, людей. И забыли, что я самая яркая и красочная.
Учитель. Ребята, догадались, кто к нам в гости пришёл?
Дети. Осень! Осень, в гости просим
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём!
Учитель. Осень- прекрасная художница! Самые яркие краски берёт она, чтобы раскрасить деревья и кусты. Дорогая Осень, ребята об этом знают.
- Стихи.
В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала осень по полям и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила.
Ярко- жёлтым цветом землю разукрасила.
Осень красит рыжей кистью лес и поле в рыжий цвет.
Рыжим лисам в рыжих листьях стало легче путать след.
Воздух рыжим стал от листьев, словно рыжий свет зажгли.
Дни осенние по-лисьи незаметно к нам пришли.
Листья в поле пожелтели Лес, точно терем расписной,
И кружатся, и летят. Лиловый, золотой, багряный,
Лишь в бору, поникши, ели Весёлой, пёстрою стеной
Зелень мрачную хранят. Стоит над светлою поляной.
Разбрасываются листья по классу и, учитель просит поднять ребят по одному листочку. Так весь класс делится на четыре команды. Например, красные кленовые, жёлтые берёзовые и т.д.
6. Игра «Отгадай цвет». Учитель просит показать салатовый, золотой, лиловый, алый. Команды из конвертов достают кружочки нужного цвета.
7. Загадки для команд.
Летом в огороде, при любой погоде, солнышко сияло, у плетня стояло.
Осенью весёлое жёлтое погасло. Выжали из солнышка солнечное масло.
Ох и зол хоть и мал! В солнце стрелки выпускал.
Мы сломали стрелки, сделали свистелки. ( лук)
Любопытный красный нос по макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке зелёные пятки. (морковь)
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь скворцы, дрозды снуют, и, глядя, его клюют. (рябина)
Летом в огороде- свежие зелёные, а зимою в бочке- жёлтые солёные.
Отгадайте молодцы, как зовут нас…… (огурцы)
Не сшит, не кроен, а весь в рубцах.
Без счёту одёжек и все без застёжек. (капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом ……. (картошка)
Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко, что же это ……. (репка)
На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …. (горох)
Учитель. Полное лукошко. Ни даром осень называют щедрой, обильной. Это время с румяными яблоками, крепкой репой, с пышными пирогами из калины, клюквы, черёмухи, из капусты и картофеля. Но чтобы это всё было на столе, нужно хорошо потрудиться летом.
8. Частушки.
1.Мы с весны в земле копались, урожая добивались.
И теперь на столах урожай стоит в жбанах.
2.Жбан с малиной, жбан с грибами, с колорадскими жуками.
Урожай-то неплохой: поработали с тобой.
3.Кто с ленивыми руками - огород-то с сорняками.
Мы ребята-молодцы, засолили огурцы.
4.И картошка хороша, от того поет душа.
Этот урожай зимой будем кушать мы с тобой.
9. Игра-песня «Есть у нас огород». Ребята встают в круг и поют.
1.Есть у нас огород, там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (ребята хлопают в ладоши, в круг
выбегает ребёнок в костюме)
Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай. (всё повторяется, меняются только овощи)
2. Там зелёный лук растёт.
3. И капуста там растёт.
4. Есть у нас грузовик. Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, шофёр, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, увози свой урожай.
10. Игра «Картошка».
Строятся команды. У первого ведёрко с картофелем. Он бежит к флажку и в «лунки» «садит» картофель, возвращается ко второму и отдаёт пустое ведёрко, тот собирает картофель, всё повторяется.
11. Танец «Осенние листья».
Учитель. Пока родители подводят итоги конкурсов, мы потанцуем. (Ребята берут свои листья и повторяют под музыку движения за учителем).
Можно выбрать Мисс Осень и Мистера Октябрь. Для этого девочки отдают свои листочки мальчикам. Мальчики отдают девочкам. Кто наберёт больше, тот и получает это звание.
!2. Прощанье с Осенью.
Учитель. Ушла Осень, но её дары долго будут нас радовать за столами.
Выбегают поварята.
- Поскорее накрывай стол скатёркой чистой-
Перед нами каравай с корочкой душистой!
- Режь, да ешь от всей души, силы набирайся.
Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся.
- Мы печём пшеничные пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные отличные.
- Тесто замесили мы, сахар не забыли мы.
Пироги пшеничные посадили мы!
- Режь да ешь от всей души, силы набирайся.
Пироги-то удались. Кушай, не стесняйся.
Все пробуют пироги.
Во втором классе учащиеся уже более самостоятельны. Под руководством учителя они сами готовят праздник. На классном часе выбирают командиров, делятся на команды, Учитель предлагает названия и девизы (ребята имеют право придумать свои).
Варианты.
Огурцы- молодцы
Вот зелёный огурец! Съешь и будешь молодец!
Силу сразу обретёшь, от болезней всех уйдёшь.
Ешьте, дети, огурец. Будете здоровы,
Ведь растёт на грядке он зелёный и ядрёный.
Сочные лимоны
Ешьте лимон! Витамины даёт он.
Будете здоровы, к жизни вы готовы.
Мы сочные лимоны, к бою мы все готовы.
Врагов мы победим и всех перехитрим.
Крутая картошка
Мы не будем есть банан, нам картофель в радость дан!
Он полезен и хорош. Ты вкуснее не найдёшь!
Весёлые апельсины
Кушай зрелый апельсин, в жизни будешь не один.
Повстречаешься с друзьями, Счастье и удача с нами!
Смелые помидоры
-Лучший овощ … Все. –Помидор!
-Очень круглый. -Это вздор!
-Очень кислый. -Это вздор! Вкусен и полезен он и известен с давних пор!
Ребята выбирают конкурсы или и придумывают свои.
Варианты:
- конкурс-приветствие;
- конкурс чтецов (под музыку);
- лучшая аппликация, сделанная командой на уроке труда;
- конкурс плакатов;
- танцевальный конкурс «Листопад»;
- конкурс знатоков,
- узнай дерево;
- украшение стола;
- лучшая поделка;
10)конкурс номеров самодеятельности.
Такая форма организации деятельности позволяет учащимся проявлять свои личностные качества. Они учатся общаться, договариваться, помогать друг другу. У детей развиваются творческие способности. От самостоятельности и ответственности каждого зависит результат работы. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличаются большой психологической устойчивостью. На учителях начальной школы лежит большая ответственность: смогут ли их подопечные в будущем чувствовать себя успешными востребованными членами общества, готовыми активно участвовать в жизни трудового коллектива и всей страны.
Предварительный просмотр:
Организация деятельности учащихся при подготовке к праздникам.
Из опыта Богомазовой М.М., учителя начальных классов МБОУ СОШ №113 Дёмского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте одной из важнейших задач была определена задача по формированию субъектности, т. е. самостоятельности и активности учащихся. Эти личностные качества лучше всего проявляются при организации групповой деятельности.
Моя цель- ознакомить с методикой подготовки и проведения творческих мероприятий, способствующих формированию субъектности у учащихся.
Методической основой для подготовки и проведения творческих мероприятий стали принципы преемственности урочной деятельности и внеурочной, системности, доступности и перехода от простого к сложному. В чём это выражается? Универсальные учебные действия, приобретённые на уроках, используются в подготовке. Например, личностные УУД: понимать и оценивать свой вклад в общее дело, коммуникативные: работать в команде, вносить свой вклад для получения результата, активно участвовать в обсуждении, ясно формулировать свои мысли, регулятивные: принимать активное участие в постановке цели, в определении задач, составлять план действий, участвовать в оценке полученного результата.
Системность проявляется в постоянстве мероприятий. На протяжении четырёх лет каждый месяц характеризуется проведением определённого творческого мероприятия, что позволяет учителю определить место каждого мероприятия во всей воспитательной системе:
сентябрь - День знаний;
октябрь - осенний праздник;
ноябрь - театральные встречи;
декабрь - Новогодний праздник;
январь - литературные викторины;
февраль - праздник для будущих воинов;
март - праздник для девочек;
апрель - праздник по ПДД;
май - праздник по окончанию учебного года.
Четыре года разделены на три периода:
первый - подготовительный, совпадающий с первым классом;
второй, характеризующийся мерой помощи учителя;
третий, совпадающий с четвёртым классом и характеризующийся полной самостоятельностью.
Условия успешного проведения мероприятия:
- 100% участие всех членов группы в подготовке;
- выбор дела по интересу;
- постепенное расширение дел по интересу для каждого участника;
- яркость и зрелищность проведения;
- использование разнообразных видов деятельности;
- использование навыков, приобретённых в учреждениях ДО ;
- дух соперничества и дружелюбная атмосфера.
Этапы по подготовке и проведению творческих мероприятий:
- этап задумки (накопление идей, выдвижение целей и задач учителем);
- этап начальной организации ( на классном часе принимается решение провести творческое мероприятие , ставятся задачи учащимися, выдвигаются идеи, выбираются лидеры и определяется количество и состав групп, сроки подготовки, виды деятельности),
- этап составления сценария и определения поручений (работа с активом);
- этап распределения поручений (работа в группах);
- этап подготовки ,сбор материала, изготовление костюмов, подбор музыки оформление, репетиции, подготовка к конкурсам (работа в группах) ;
- проведение самого мероприятия (торжественное начало под музыку, основная часть, финальная часть: подведение итогов, награждение);
- этап подведения итогов всей деятельности (обсуждение на классном часу, планирование следующего творческого мероприятия).
На примере одного мероприятия я постараюсь показать, как это можно организовать.
В середине октября начинается подготовка к осенним праздникам: 1 класс «Осень! Осень, в гости просим», 2 класс «Праздник урожая», 3 класс «Золотая осень», 4 класс «Осенний бал».
1 класс «Осень! Осень, в гости просим».
Учитывая, что многие дети ходили в садики, где все мероприятия готовят долго, проходят они ярко, подключаю к работе родителей. Они делают костюмы для детей и пекут пироги. А с учащимися на уроках рисования и труда готовим оформление класса: аппликации из листьев, разноцветные листочки для гирлянд, мозаику из семян. На уроках литературы учим стихи об осени, на уроках музыки разучиваем песни. После уроков готовим инсценировки, игры.
План.
- Стихи (под музыку).
- Песня.
- Сценка «Лесные жители».
- Выход Осени.
- Стихи. Осень-художница.
- Игра «Отгадай цвет».
- Загадки об овощах, фруктах.
- Частушки.
- Игра-песня «Есть у нас огород».
- Игра «Картошка».
- Танец «Осенние листья».
- Прощанье с Осенью.
- Как повеяли ветры буйные,
Тучи серые расходились.
С деревьев листва пожелтелая
Вместе с ветром разлетелась.
Вянет травушка, частым дождичком
Ко сырой земле прибивается.
Вы садитесь скорей поудобнее,
Наш рассказ об осени начинается.
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в тёплые края.
- Песня «Скворушка».
- Сценка «Лесные жители».
Ворон. Кар! Кар! Кар! Жители леса, осень у лесного порога.
Все ли к её приходу готовы?
Животные. Готовы. Да. Готовы.
Ворон. А вот я сейчас проверю. Перво-наперво осень холоду в лес
напустит. Что делать станете?
Лиса. - Мы лисы. Белка. -Мы белки. Заяц. - Мы зайцы.
Все вместе. В тёплые шубы переоденемся.
Ёж. - Мы ежи. Лягушка. -Мы Лягушки.
Вместе. Сном беспробудным уснём.
Медведь. А я в берлоге буду спать, лапу сосать.
Птицы. Мы оседлые птицы пуховые телогрейки наденем.
Птицы. А мы перелётные в тёплые края улетим.
Все. Весной возвращайтесь. Опять все встретимся!
Песня «Скворушка»
- Выход Осени.
Под классическую музыку выходит Осень.
Учитель. Здравствуйте. Вы к нам?
Осень. Да я к вам пришла!
Учитель. Извините, а Вы кто?
Осень. Называли меня унылой, тоскливой, скучной. Пугали мною зверей,
птиц, людей. И забыли, что я самая яркая и красочная.
Учитель. Ребята, догадались, кто к нам в гости пришёл?
Дети. Осень! Осень, в гости просим
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём!
Учитель. Осень- прекрасная художница! Самые яркие краски берёт она, чтобы раскрасить деревья и кусты. Дорогая Осень, ребята об этом знают.
- Стихи.
В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала осень по полям и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила.
Ярко- жёлтым цветом землю разукрасила.
Осень красит рыжей кистью лес и поле в рыжий цвет.
Рыжим лисам в рыжих листьях стало легче путать след.
Воздух рыжим стал от листьев, словно рыжий свет зажгли.
Дни осенние по-лисьи незаметно к нам пришли.
Листья в поле пожелтели Лес, точно терем расписной,
И кружатся, и летят. Лиловый, золотой, багряный,
Лишь в бору, поникши, ели Весёлой, пёстрою стеной
Зелень мрачную хранят. Стоит над светлою поляной.
Разбрасываются листья по классу и, учитель просит поднять ребят по одному листочку. Так весь класс делится на четыре команды. Например, красные кленовые, жёлтые берёзовые и т.д.
6. Игра «Отгадай цвет». Учитель просит показать салатовый, золотой, лиловый, алый. Команды из конвертов достают кружочки нужного цвета.
7. Загадки для команд.
Летом в огороде, при любой погоде, солнышко сияло, у плетня стояло.
Осенью весёлое жёлтое погасло. Выжали из солнышка солнечное масло.
Ох и зол хоть и мал! В солнце стрелки выпускал.
Мы сломали стрелки, сделали свистелки. ( лук)
Любопытный красный нос по макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке зелёные пятки. (морковь)
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь скворцы, дрозды снуют, и, глядя, его клюют. (рябина)
Летом в огороде- свежие зелёные, а зимою в бочке- жёлтые солёные.
Отгадайте молодцы, как зовут нас…… (огурцы)
Не сшит, не кроен, а весь в рубцах.
Без счёту одёжек и все без застёжек. (капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом ……. (картошка)
Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко, что же это ……. (репка)
На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …. (горох)
Учитель. Полное лукошко. Ни даром осень называют щедрой, обильной. Это время с румяными яблоками, крепкой репой, с пышными пирогами из калины, клюквы, черёмухи, из капусты и картофеля. Но чтобы это всё было на столе, нужно хорошо потрудиться летом.
8. Частушки.
1.Мы с весны в земле копались, урожая добивались.
И теперь на столах урожай стоит в жбанах.
2.Жбан с малиной, жбан с грибами, с колорадскими жуками.
Урожай-то неплохой: поработали с тобой.
3.Кто с ленивыми руками - огород-то с сорняками.
Мы ребята-молодцы, засолили огурцы.
4.И картошка хороша, от того поет душа.
Этот урожай зимой будем кушать мы с тобой.
9. Игра-песня «Есть у нас огород». Ребята встают в круг и поют.
1.Есть у нас огород, там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (ребята хлопают в ладоши, в круг
выбегает ребёнок в костюме)
Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай. (всё повторяется, меняются только овощи)
2. Там зелёный лук растёт.
3. И капуста там растёт.
4. Есть у нас грузовик. Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, шофёр, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, увози свой урожай.
10. Игра «Картошка».
Строятся команды. У первого ведёрко с картофелем. Он бежит к флажку и в «лунки» «садит» картофель, возвращается ко второму и отдаёт пустое ведёрко, тот собирает картофель, всё повторяется.
11. Танец «Осенние листья».
Учитель. Пока родители подводят итоги конкурсов, мы потанцуем. (Ребята берут свои листья и повторяют под музыку движения за учителем).
Можно выбрать Мисс Осень и Мистера Октябрь. Для этого девочки отдают свои листочки мальчикам. Мальчики отдают девочкам. Кто наберёт больше, тот и получает это звание.
!2. Прощанье с Осенью.
Учитель. Ушла Осень, но её дары долго будут нас радовать за столами.
Выбегают поварята.
- Поскорее накрывай стол скатёркой чистой-
Перед нами каравай с корочкой душистой!
- Режь, да ешь от всей души, силы набирайся.
Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся.
- Мы печём пшеничные пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные отличные.
- Тесто замесили мы, сахар не забыли мы.
Пироги пшеничные посадили мы!
- Режь да ешь от всей души, силы набирайся.
Пироги-то удались. Кушай, не стесняйся.
Все пробуют пироги.
Во втором классе учащиеся уже более самостоятельны. Под руководством учителя они сами готовят праздник. На классном часе выбирают командиров, делятся на команды, Учитель предлагает названия и девизы (ребята имеют право придумать свои).
Варианты.
Огурцы- молодцы
Вот зелёный огурец! Съешь и будешь молодец!
Силу сразу обретёшь, от болезней всех уйдёшь.
Ешьте, дети, огурец. Будете здоровы,
Ведь растёт на грядке он зелёный и ядрёный.
Сочные лимоны
Ешьте лимон! Витамины даёт он.
Будете здоровы, к жизни вы готовы.
Мы сочные лимоны, к бою мы все готовы.
Врагов мы победим и всех перехитрим.
Крутая картошка
Мы не будем есть банан, нам картофель в радость дан!
Он полезен и хорош. Ты вкуснее не найдёшь!
Весёлые апельсины
Кушай зрелый апельсин, в жизни будешь не один.
Повстречаешься с друзьями, Счастье и удача с нами!
Смелые помидоры
-Лучший овощ … Все. –Помидор!
-Очень круглый. -Это вздор!
-Очень кислый. -Это вздор! Вкусен и полезен он и известен с давних пор!
Ребята выбирают конкурсы или и придумывают свои.
Варианты:
- конкурс-приветствие;
- конкурс чтецов (под музыку);
- лучшая аппликация, сделанная командой на уроке труда;
- конкурс плакатов;
- танцевальный конкурс «Листопад»;
- конкурс знатоков,
- узнай дерево;
- украшение стола;
- лучшая поделка;
10)конкурс номеров самодеятельности.
Такая форма организации деятельности позволяет учащимся проявлять свои личностные качества. Они учатся общаться, договариваться, помогать друг другу. У детей развиваются творческие способности. От самостоятельности и ответственности каждого зависит результат работы. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличаются большой психологической устойчивостью. На учителях начальной школы лежит большая ответственность: смогут ли их подопечные в будущем чувствовать себя успешными востребованными членами общества, готовыми активно участвовать в жизни трудового коллектива и всей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности учащихся при изучении длины.
на основе материалов методического пособия Овчинниковой М.В. Методика изучения темы «Величины» на уроках математики в начальных классах...
Организация деятельности учащихся во внеурочной деятельности.
Опыт работы в группах во внеурочной деятельности, формирование экипажей в 1 классе. Блиц викторина, как форма групповой работы....
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Данный материал поможет молодым специалистам в организации работы группы продлённого дня начальной школы....
организация деятельности учащихся по изучению родного края
даны рекомендации по организации деятельности учащихся младших классов по изучению родного края, приведена программа для 1-4 классов по изучению краеведческого материала...
Физкультурно-оздоровительные упражнения в организации деятельности учащихся начальной школы
Статья рассказывает о разнообразных формах организации ежедневной двигательной активности учащихся начальной школы в учебно-воспитательном процессе....
Организация деятельности учащихся по развитию одаренности у учащихся на уроках.
Цели, основные задачи в работе с одаренными детьми. Ведущие виды деятельности, интересы и наклонности одаренных детей. Проектирование индивидуальной программы развития одаренности. Роль учителя, услов...