Организация деятельности учащихся по развитию одаренности у учащихся на уроках.
учебно-методический материал на тему

Шацкая Ольга Алексеевна

Цели, основные задачи в работе с одаренными детьми. Ведущие виды деятельности, интересы и наклонности одаренных детей. Проектирование индивидуальной программы развития одаренности. Роль учителя, условия развития одаренности. Критерии определения креативности. Структура урока, направленная на развитие творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_uchitelya_s_odarennymi_detmi.odt22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Организация деятельности учителя

по  развитию одаренности у учащихся на уроках

Цель:

- не столько измерять одаренность, сколько создавать соответствующую творческую среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого учащегося.

Основные задачи:        

                                        воспитательные:

                                     

                                       образовательные:

развивающие:

- формирование правильного отношения к окружающему миру;

- эмоциональное развитие, развитие уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении;

- умение слушать мнение других, смело высказывать свои мысли;

- умение самостоятельно принимать решение;

- воспитание чувства коллективизма;

- повышение уровня общей образованности учащихся;

- формирование положительного отношения к учебному процессу;

- умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи;

- целенаправленное развитие критического мышления;

- развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;

- развитие творческих способностей;

- развитие пространственного мышления;

- развитие речи;

- развитие умения анализировать, синтезировать, комбинировать;

- развитие творческого воображения.

Ведущие виды деятельности, интересы и наклонности одаренных детей:

- логико-математическое направление;

- художественные способности;

- спортивные, танцевальные способности;

- музыкальные способности;

- литературные способности, способность к языкам, сочинительству;

- коммуникативные способности.

Проектирование индивидуальной программы развития одаренных детей

1. Создание картотеки учебных приемов и заданий для учебного успеха учащихся по различным предметам.

2. Систематическая психолого- педагогическая диагностика  уровня развития ученика и ее анализ.

3. Использование необходимых для данного ученика  форм и методов работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности с учетом диагностики.

4. Проведение контрольных срезов.

Роль учителя в работе с одаренными детьми:

- учитель – партнер

(не теряет руководящей роли в учении, но в то же время становится участником коллективного процесса познания, подлинным другом и старшим товарищем своим детям);

- учитель – управленец

( в процессе познания организует и направляет коллективный поиск; управленческие навыки учителя являются ключевыми для работы с каждым учеником).  

Условия развития одаренности:

- свободная атмосфера в классе;

- доверие и уважение со стороны учителя;

- высокий  уровень познавательных интересов среди учащихся;

- внимание к интересам каждого ученика;

- атмосфера общей культуры в классе.

Черты одаренного ребенка:

- беглость;

- гибкость;

- находчивость, изобретательность;

- творческое воображение, чувство юмора;

- оригинальность;

- независимость;

- уверенный стиль поведения.

Критерии определения креативности:

- способность к анализу ситуаций;

- способность к постановке новых проблем;

- способность к действиям «в уме» и планированию;

- способность к моделированию;

- способность к рефлексии.

Структура урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся:                                      

                                                           

1 этап:

                                                         

2 этап:

                                                                 

                                                               

                                                         

3 этап:

                                                               

                                                         

4 этап:

интеллектуальная разминка

(активная фронтальная работа всего класса);

актуализация, углубление знаний;

развитие психических механизмов как основы развития творческих способностей (внимания, памяти, воображения, наблюдательности);

развитие умственной и эмоционально-волевой сферы; решение частично-поисковых задач разного уровня;

(этап интеллектуального развития);

решение творческих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности учащихся во внеурочной деятельности.

Опыт работы в группах во внеурочной деятельности, формирование экипажей в 1 классе. Блиц викторина, как форма групповой работы....

Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время

Опыт работы "Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время"...

Доклад "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

Для создания новой образовательной среды в  школах появилось  современное учебно-лабораторное оборудование, которое позволяет не только  наиболее эффективно применять традиционные педаг...

Групповая форма организации деятельности учащихся на уроках английского языка в четвертом классе.

Упражнения разработаны для групповой работы в дополнение к УМК  М.З. Биболетовой Enjoy English 4....

" Организация деятельности учащихся на уроке с использованием учебно-лабораторного оборудования в начальных классах в рамках реализации ФГОС"

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...

Организация проектной деятельности учащихся 3 «Б» класса с ОВЗ на уроках письма и развития речи

из опыта работы с младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью...

Методы, формы организации деятельности учащихся и средстваиспользуемые  в учебном процессе на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

ВведениеСовременная начальная школа стремится к формированию у младших школьников не только прочных знаний, но и развитых навыков самостоятельной работы, критического мышления, умения анализировать ин...