Организация деятельности учащихся по развитию одаренности у учащихся на уроках.
учебно-методический материал на тему
Цели, основные задачи в работе с одаренными детьми. Ведущие виды деятельности, интересы и наклонности одаренных детей. Проектирование индивидуальной программы развития одаренности. Роль учителя, условия развития одаренности. Критерии определения креативности. Структура урока, направленная на развитие творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_uchitelya_s_odarennymi_detmi.odt | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация деятельности учителя
по развитию одаренности у учащихся на уроках
Цель: | - не столько измерять одаренность, сколько создавать соответствующую творческую среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого учащегося. |
Основные задачи: воспитательные:
образовательные: развивающие: | - формирование правильного отношения к окружающему миру; - эмоциональное развитие, развитие уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении; - умение слушать мнение других, смело высказывать свои мысли; - умение самостоятельно принимать решение; - воспитание чувства коллективизма; - повышение уровня общей образованности учащихся; - формирование положительного отношения к учебному процессу; - умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи; - целенаправленное развитие критического мышления; - развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом; - развитие творческих способностей; - развитие пространственного мышления; - развитие речи; - развитие умения анализировать, синтезировать, комбинировать; - развитие творческого воображения. |
Ведущие виды деятельности, интересы и наклонности одаренных детей: | - логико-математическое направление; - художественные способности; - спортивные, танцевальные способности; - музыкальные способности; - литературные способности, способность к языкам, сочинительству; - коммуникативные способности. |
Проектирование индивидуальной программы развития одаренных детей | 1. Создание картотеки учебных приемов и заданий для учебного успеха учащихся по различным предметам. 2. Систематическая психолого- педагогическая диагностика уровня развития ученика и ее анализ. 3. Использование необходимых для данного ученика форм и методов работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности с учетом диагностики. 4. Проведение контрольных срезов. |
Роль учителя в работе с одаренными детьми: | - учитель – партнер (не теряет руководящей роли в учении, но в то же время становится участником коллективного процесса познания, подлинным другом и старшим товарищем своим детям); - учитель – управленец ( в процессе познания организует и направляет коллективный поиск; управленческие навыки учителя являются ключевыми для работы с каждым учеником). |
Условия развития одаренности: | - свободная атмосфера в классе; - доверие и уважение со стороны учителя; - высокий уровень познавательных интересов среди учащихся; - внимание к интересам каждого ученика; - атмосфера общей культуры в классе. |
Черты одаренного ребенка: | - беглость; - гибкость; - находчивость, изобретательность; - творческое воображение, чувство юмора; - оригинальность; - независимость; - уверенный стиль поведения. |
Критерии определения креативности: | - способность к анализу ситуаций; - способность к постановке новых проблем; - способность к действиям «в уме» и планированию; - способность к моделированию; - способность к рефлексии. |
Структура урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся:
1 этап:
2 этап:
3 этап:
4 этап: | интеллектуальная разминка (активная фронтальная работа всего класса); актуализация, углубление знаний; развитие психических механизмов как основы развития творческих способностей (внимания, памяти, воображения, наблюдательности); развитие умственной и эмоционально-волевой сферы; решение частично-поисковых задач разного уровня; (этап интеллектуального развития); решение творческих задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности учащихся во внеурочной деятельности.
Опыт работы в группах во внеурочной деятельности, формирование экипажей в 1 классе. Блиц викторина, как форма групповой работы....
Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время
Опыт работы "Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время"...
Доклад "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
Для создания новой образовательной среды в школах появилось современное учебно-лабораторное оборудование, которое позволяет не только наиболее эффективно применять традиционные педаг...
Групповая форма организации деятельности учащихся на уроках английского языка в четвертом классе.
Упражнения разработаны для групповой работы в дополнение к УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 4....
" Организация деятельности учащихся на уроке с использованием учебно-лабораторного оборудования в начальных классах в рамках реализации ФГОС"
Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...
Организация проектной деятельности учащихся 3 «Б» класса с ОВЗ на уроках письма и развития речи
из опыта работы с младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью...
Методы, формы организации деятельности учащихся и средстваиспользуемые в учебном процессе на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
ВведениеСовременная начальная школа стремится к формированию у младших школьников не только прочных знаний, но и развитых навыков самостоятельной работы, критического мышления, умения анализировать ин...