Презентация "Кто такие казаки?"
презентация к уроку по теме

Инюткина Светлана Ивановна

Данная презентация может быть использована на классных часах и во внеурочной деятельности (о донском казачестве, обычаях и традициях). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_kazaki.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто такие казаки?» 1 «А» класс Классный руководитель: Инюткина С. И.

Слайд 2

Точное происхождение казаков неизвестно. К концу XIV века образовались две крупные группы, проживающие в низовьях Дона и Днепра. Донские казаки в союзе с Русским Царством начали колонизацию окраин России.

Слайд 3

Воспитание мальчика начиналось с появления первого зуба. Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку. Обучение начиналось с праздника первых штанов. Лет с трёх-пяти казачок приучался к верховой езде. С пяти-семи лет отцы забирали их в сотни и увозили с собой на службу, а часто и на войну. Первые штаны и папаха – признак принадлежности к казачеству

Слайд 4

Дом казака – курень, что означает круглый. На Дону самым простым жилищем была полуземлянка, крытая камышом. Позднее стали строить двухэтажные курени – это спасало от разлива рек . Первый этаж в них хозяйственный, второй – жилой.

Слайд 5

Курень делился на левую - женскую половину и правую – мужскую. Прямо за сенцами была самая большая комната – зало, где принимали гостей. Здесь стояла лучшая мебель и посуда. Женщины и дети никогда не входили в кунацкую на мужской половине.

Слайд 6

Кухонная утварь и Хозяйственный инвентарь

Слайд 7

Казачий круг – общее собрание казаков, которое состоялось на майдане. Майдан - большая площадь, обычно перед церковью Атаман – главный в казачестве. Есаул – помощник атамана. (Атамана и есаулов избирали на казачьем круге на 1 -2 года.) Органы управления казачьим войском Большой Войсковой круг Совет Атаманов Войсковой Атаман Атаманское правление Войсковой штаб Экономический совет Совет старейшин Ревизионная комиссия

Слайд 8

Когда нужно было обсудить какой-нибудь вопрос, казаки сходились на Майдане на общее собрание. При этом все становились в большой круг. В середине круга стоял атаман , за ним на скаме - ечках сидели старики, затем женатые казаки, потом неженатые. Прийти на круг имели право все мужчины не моложе 17 лет. Из женщин могли прийти только жёны невесты и сёстры казаков, пришедших на круг. На кругу решались все важные вопросы. Вот как поётся в старинных народных песнях о казачьем круге: Собирались казаки - други , люди вольные, Собирались они, братцы во единый круг: Как донские, гребенские , и яицкие; Атаман у них Ермак, сын Тимофеевич, Есаул у них Асташка , сын Лаврентьев Они думали думу единую…

Слайд 9

Традиции казаков *Рождение мальчика у казаков считалось большим счастьем, так как каждый мужчина прирождении получал земельный надел – «пай». *Начиная с двух лет его регулярно сажали на коня, чтобы он привыкал к седлу. *При рождении мальчика было принято покупать коня, чтобы они привыкали друг к другу. *Уважение старших – один из главных обычаев казаков. В присутствии старшего не разрешалось сидеть, курить, вступать без его разрешения в разговор. Считалось непристойным обгонять старика. Слова старшего считались обязательными для исполнения. Уважение к старшему прививалось в семье с ранних лет. Дети знали, кто из них в отношении кого старше. Особенно почиталась старшая сестра, которую до седых волос младшие братья и сёстры называли няней, так как она заменяла им мать.

Слайд 10

Казак с конем и ночью и днем Казак сам не поест, а коня покормит. Казак без коня не проживёт и дня.

Слайд 11

14 октября - Покров Пресвятой Богородицы. Праздник казаков всех войск. Отмечается, как день Победы 5,3 тысячи казаков над 150-ю тысячами турок в конце сентября 1641 г. в крепости Азов. Праздники у казаков Святки Особенно масштабно казаки праздновали Святки, они устраивали массовые гуляния, состязания на лошадях. Девушки ночи посвящали гаданиям. С гаданиями у казачек были связаны почти все празднования. Они не упускали возможности опустить венок на Ивана Купала, покатать яблочко в яблочный спас, для того , чтобы узнать свою судьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....


 

Комментарии

Здравствуйте, Светлана! Ваш материал очень интересный, познавательный, красочный. Я обязательно воспользуюсь им в своей работе. Приглашаю вас зайти на мой сайт, может быть и вам что-то пригодиться. Спасибо!