Игра – путешествие по станциям «Олимпийский старт Кубани!».
план-конспект урока (4 класс) по теме
Классный час посвященным Олимпийским играм в городе Сочи 2014 года, разработано мероприятие в игровой форме по станциям. Делая остановку на каждой станции ребята узнают много нового и интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие по станциям
«Олимпийский старт Кубани!».
Класс : 4
Цели и задачи мероприятия:
– оказание поддержки олимпийскому движению «СОЧИ-2014»;
– пропаганда спорта и здорового образа жизни;
– развитие у школьников интереса к олимпийскому движению;
– сплочение детского коллектива;
– воспитание у ребят патриотизма, дружбы, взаимопомощи.
Оборудование:
Презентация, мультимедийна, кроссворд, карточки с рисунками.
Ход мероприятия:
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие под лозунгом « Олимпийский старт Кубани!». Впервые зимние Олимпийские игры были проведены в 1924 году. С тех пор раз в 4 года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях. Место для проведения игр не постоянно , его выбирают среди стран падающих заявку на право проведения олимпиады в их стране. Поэтому 22 июня 2006 года президент МОК Жак Рогге из семи претендовавших заявок назвал имена трёх городов-кандидатов. Ими стали Сочи, Зальцбург и Пхёнчхан. А 4 июля 2007 года (в России было уже 5 июля) в Гватемале состоялась очередная, 119-я сессия МОК, на которой был выбран город-хозяин Олимпиады. Им стал российский год Сочи.
Прежде чем отправиться в наше увлекательное путешествие вернёмся на несколько лет назад , а если быть точным в октябрь 2010 года(Слайд № 1)
Ребята посмотрите внимательно на это фото. Перед вами то место которое было выбрано для строительства спортивных объектов.
-Как вы считаете какие сооружения должны быть построены для проведения зимней олимпиады?(ответы детей)
- Совершенно верно через три года на этой территории произошли большие перемены.(Слайд № 2)
1 чтец: Внимание! Внимание!
Поезд отправляется!
В путешествие необычное,
С ребятами отличными!
2 чтец: Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – веселая игра.
1 станция: «Подготовка к тестовым соревнованиям»
3 чтец: Олимпийские резервы!
Мы хотим о них узнать,
Силу, ловкость и уменья,
В Сочи смогут показать!
Перед вами первое задание в нашей игре.
Задание: из предложенных вариантов ответов на вопрос ребятам необходимо выбрать правильный и назвать его.
- Выбери олимпийский вид спорта, где не участвуют женщины ?
Хоккей, биатлон ,фристайл.(Слайд №3) - Какой вид спорта связан с лыжами.
Скелетон, дуатлон, хоккей .(Слайд №4) - Какие игра начали проводиться раньше.
Зимние, летние. .(Слайд №5)
4.Выбери спортсменов – сочинцев призеров Олимпийских игр
Севастьянов, Воевода, Кафельников .(Слайд №6)
5. Что относится к конькобежным видам спорта?
Фигурное катание, слалом, сноубординг.(Слайд №7)
6. Вид спорта где бег на лыжах сочетается со стрельбой из винтовки.
Слалом –гигант. биатлон Керлинг.(Слайд № 8)
7. Что относится к зимним видам спорта
Фристайл, бобслей, фехтование (Слайд № 9)
2 станция : «Символика олимпиады Сочи - 2014»
Задание 1 : Назовите символы олимпиады?(дети: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.)
Что символизируют олимпийские кольца?(выслушиваются мнения ребят и даются дополнительные знания на эту тему)
Ведущий: Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран.
В 1913 году международный комитет утвердил эмблему Олимпийских игр в виде соединения пяти разноцветных колец. А еще раньше, в 1894 году, была утверждена Олимпийская хартия - устав игр, согласно которому в них могут участвовать спортсмены всего мира независимо от цвета кожи, сословия или социального положения.
Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное - Африку, желтое - Азию, красное - Америку и зеленое - Австралию с Океанией.
Олимпийский огонь.
1 ребенок: Будем солнышком дружить –
Веселее станет жить.
Будем все мы закаляться,
Будем спортом заниматься!
Ярче, солнышко, сияй
И наш факел зажигай!
Ведущий: Да, над пятью материками засияло одно солнце — солнце дружбы и мира. Вновь, как и в Древней Греции, солнечный луч зажигает огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.
Наш край не стал исключение.Была создана Краевая олимпийская эстафета «Кубань - навстречу играм в Сочи!», которая проводится в поддержку ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских игр-2014.Олимпийский огонь посещает все города нашего края. Добрался он и до Славянского района. В нашем районе состоялся спортивный праздник, посвященный церемонии передачи олимпийского огня.
Спортивная эстафета стартовала 9 апреля 2010 года в Ейске, а завершится в декабре этого года в столице Зимней Олимпиады, Сочи. Славянский район – 23 территория Кубани, куда из Кореновского района привезли олимпийский огонь.
Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
-Ребята назовите девиз олимпиады? (Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»)
Ведущий: Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его.
Дети: Белый, с пятью кольцами.
Ведущий : Верно. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Ведущий: Послушайте как звучит клятва спортсменов.(выходит ученик в спортивной форме и читает клятву)
Клятва звучит так: « От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Произносят клятву не только спортсмены участвующие в Играх, но судьи.
Ведущий : О чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?
Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры.
Физминутка : (движения по тексту).
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по классу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за парту сядь, дружок.
Талисман.
- Ребята назовите талисманы ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских игр-2014? (выслушиваются мнения ребят и даются дополнительные знания на эту тему)
Ведущий : Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране в которой проводят очередные Олимпийские игры.
1. Леопард.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
2. Белый Мишка.
За полярным кругом в ледяном углу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
3. Зайка.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Ведущий: Посмотрите в каком красивом доме живут талисманы зимней олимпиады.Обратите внимание, что в этом доме живут талисманы паралимпийских игр: это Лучик и Снежинка. Паралимпи́йские и́гры - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.
Награды.
Ведущий: Какие награды получают победители Олимпийских игр?
Дети: Медали, дипломы.
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.
3 станция: «Зимние виды спорта.»
Ведущий: какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.
Ведущий: отгадайте загадки, подумайте о чём идет речь?
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?... (коньки).
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
4 станция «Кроссворд»
По вертикали:
1.Скоростной спуск на санях без рулевого управления (скелетон)
2.Вид спорта сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки (биатлон).
3.Горнолыжное многоборье (фристайл).
4.Разновидность игры в кегли на льду. (керлинг)
По горизонтали:
1.Вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде.( сноубординг).
2.Специально оборудованные сани в бобслее (боб).
5.Спортивная дисциплина в горнолыжном спорте. (слалом).
6.Победитель первых Олимпийских игр. (Короибус).
5 станция «Собери снежинку».
Рисунок эмблемы Олимпийского Сочи разрезан на кусочки. Командам необходимо собрать рисунок по принципу мозаики.
Чтец: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Итог:
Ведущий: Когда и где будут проходить Олимпийские игры?
Назовите и покажите талисманы олимпийских игр в Сочи?
Назовите и покажите талисманы Паралимпийских игр в Сочи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183564-1358676238.jpg)
Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани
Разработка Всекубанского классного часа для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-104633-1355250950.jpg)
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-245361-1367330451.jpg)
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».
Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-292837-1388677900.jpg)
Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.
Краткосрочный мини-проект. Для возрастной категории: 3-4 классы. Презентация в Power Point http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-408208-1393009198.jpg)
Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»
Сценарная разработка Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502992-1413829980.jpg)
Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"
Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....