Игра – путешествие по станциям «Олимпийский старт Кубани!».
план-конспект урока (4 класс) по теме

Тимошенко Галина Леонидовна

Классный час посвященным Олимпийским играм в городе Сочи 2014 года, разработано мероприятие в игровой форме по станциям. Делая остановку на каждой станции ребята узнают много нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx50.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие  по станциям

«Олимпийский старт Кубани!».

Класс : 4

Цели и задачи мероприятия:

– оказание поддержки олимпийскому движению «СОЧИ-2014»;
– пропаганда спорта и здорового образа жизни;
– развитие у школьников интереса к олимпийскому движению;
– сплочение детского коллектива;
– воспитание у ребят патриотизма, дружбы, взаимопомощи.

Оборудование:

Презентация, мультимедийна, кроссворд, карточки с рисунками.

Ход мероприятия:

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие под лозунгом  « Олимпийский старт Кубани!». Впервые зимние Олимпийские игры были проведены в 1924 году. С тех пор раз в 4 года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях. Место для проведения игр не постоянно , его выбирают среди стран падающих заявку на право проведения олимпиады в их стране. Поэтому 22 июня 2006 года президент МОК Жак Рогге из семи претендовавших заявок назвал имена трёх городов-кандидатов. Ими стали Сочи, Зальцбург и Пхёнчхан. А 4 июля 2007 года (в России было уже 5 июля) в Гватемале состоялась очередная, 119-я сессия МОК, на которой был выбран город-хозяин Олимпиады. Им стал российский год Сочи.

Прежде чем отправиться в наше увлекательное путешествие вернёмся на несколько лет назад , а если быть точным в октябрь 2010 года(Слайд № 1)

Ребята посмотрите внимательно  на это фото. Перед вами то место которое было выбрано для строительства спортивных объектов.

-Как вы считаете какие сооружения должны быть построены для проведения зимней олимпиады?(ответы детей)

- Совершенно верно через три года на этой территории произошли большие перемены.(Слайд № 2)

1 чтец: Внимание! Внимание!
           Поезд отправляется!
           В путешествие необычное,
          С  ребятами отличными!


2 чтец: Спорт ребятам очень нужен,
             Мы со спортом очень дружим.
            Спорт – помощник,
            Спорт – здоровье,
           Спорт – веселая игра.

1 станция: «Подготовка к тестовым соревнованиям»

3 чтец: Олимпийские резервы!
             Мы хотим о них узнать,
             Силу, ловкость и уменья,
             В Сочи смогут показать!

Перед вами первое задание в нашей игре.

Задание: из предложенных вариантов ответов на вопрос ребятам необходимо выбрать правильный и назвать его.

  1. Выбери олимпийский вид спорта, где не участвуют женщины ?
    Хоккей, биатлон ,фристайл.(Слайд №3)
  2. Какой вид спорта связан с лыжами.
    Скелетон, дуатлон, хоккей .(Слайд №4)
  3. Какие игра начали проводиться раньше.
       Зимние, летние. .(Слайд №5)
    4.Выбери спортсменов – сочинцев призеров Олимпийских игр
       Севастьянов, Воевода, Кафельников .(Слайд №6)
    5. Что относится к конькобежным видам спорта?
       Фигурное катание, слалом, сноубординг.(Слайд №7)
    6. Вид спорта где бег на лыжах сочетается со стрельбой из винтовки.
       Слалом –гигант. биатлон Керлинг.(Слайд № 8)
    7. Что относится к зимним видам спорта
       Фристайл, бобслей, фехтование (Слайд № 9)


                 2 станция : «Символика олимпиады Сочи - 2014»

Задание 1 : Назовите символы олимпиады?(дети: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.)
 Что символизируют олимпийские кольца?(выслушиваются мнения ребят и даются дополнительные знания на эту тему)

Ведущий: Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран.

В 1913 году международный комитет утвердил эмблему Олимпийских игр в виде соединения пяти разноцветных колец. А еще раньше, в 1894 году, была утверждена Олимпийская хартия - устав игр, согласно которому в них могут участвовать спортсмены всего мира независимо от цвета кожи, сословия или социального положения.

Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное - Африку, желтое - Азию, красное - Америку и зеленое - Австралию с Океанией.

Олимпийский огонь.

1 ребенок: Будем солнышком дружить –
Веселее станет жить.
Будем все мы закаляться,
Будем спортом заниматься!
Ярче, солнышко, сияй
И наш факел зажигай!

Ведущий: Да, над пятью материками засияло одно солнце — солнце дружбы и мира. Вновь, как и в Древней Греции, солнечный луч зажигает огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

Наш край не стал исключение.Была создана   Краевая олимпийская эстафета «Кубань - навстречу играм в Сочи!», которая проводится в поддержку ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских игр-2014.Олимпийский огонь посещает все города нашего края. Добрался он и до Славянского района. В нашем районе состоялся спортивный праздник, посвященный церемонии передачи олимпийского огня. 

Спортивная эстафета стартовала 9 апреля 2010 года в Ейске, а завершится в декабре этого года в столице Зимней Олимпиады, Сочи. Славянский район – 23 территория Кубани, куда из Кореновского района привезли олимпийский огонь.

Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

-Ребята назовите девиз олимпиады? (Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»)
Ведущий: Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его.
Дети: Белый, с пятью кольцами.

Ведущий : Верно. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Ведущий:  Послушайте как звучит клятва спортсменов.(выходит ученик в спортивной форме и читает клятву)
Клятва звучит так:  « От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Произносят клятву не только спортсмены участвующие в Играх, но судьи.
Ведущий : О чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?
Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры.

Физминутка : (движения по тексту).
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по классу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за парту сядь, дружок.

Талисман.

- Ребята назовите талисманы ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских игр-2014? (выслушиваются мнения ребят и даются дополнительные знания на эту тему)
Ведущий : Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране в которой проводят очередные Олимпийские игры.
1.    Леопард.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
2.    Белый Мишка.
За полярным кругом в ледяном углу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
3.    Зайка.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
 

Ведущий: Посмотрите в каком красивом доме живут талисманы зимней олимпиады.Обратите внимание, что в этом доме живут талисманы паралимпийских  игр: это Лучик и Снежинка. Паралимпи́йские и́гры -  международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.

Награды.
Ведущий: Какие награды получают победители Олимпийских игр?
Дети: Медали, дипломы.
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

3 станция: «Зимние виды спорта.»

Ведущий: какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети:  бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.
Ведущий: отгадайте загадки, подумайте о чём идет речь?

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.     (санки).


Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.     (лыжи).


Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?...        (коньки).


Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …            (хоккей).


4 станция «Кроссворд»

По вертикали:
1.Скоростной спуск на санях без рулевого управления (скелетон)
2.Вид спорта сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки (биатлон).
3.Горнолыжное многоборье (фристайл).
4.Разновидность игры в кегли на льду. (керлинг)


 По горизонтали:
1.Вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде.( сноубординг).
2.Специально оборудованные сани в бобслее (боб).
5.Спортивная дисциплина в горнолыжном спорте. (слалом).
 6.Победитель первых Олимпийских игр. (Короибус).

5 станция
 «Собери снежинку». 
Рисунок эмблемы Олимпийского Сочи разрезан на кусочки. Командам необходимо собрать рисунок по принципу мозаики.

Чтец: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!


Итог: 
Ведущий: Когда и где будут проходить Олимпийские игры?
Назовите и покажите талисманы олимпийских игр в Сочи?
Назовите и покажите талисманы Паралимпийских игр в Сочи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Разработка Всекубанского классного часа   для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.

Краткосрочный мини-проект.  Для  возрастной  категории:  3-4 классы.   Презентация   в   Power Point   http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...

Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2  классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...

Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"

Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....