"Загадки осени"
классный час (2 класс) по теме
Классный час. 2 класс.
Цели : развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года (осени), добиваться участия всех детей классах в школьных играх и конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas._osen.doc | 920 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Учитель: Новикова Л.В. , 2 Б класс, МОУ «ООШ г.Нариманова».
Цели: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года (осени), добиваться участия всех детей классах в школьных играх и конкурсах.
Оформление: картины осенней природы, осенние листья, произведения П.И. Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года».
Класс разбивается на три команды, каждая из которых выбирает командира и название.
Ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие по царству…. А в какое царство мы отправимся вы должны догадаться сами. В этом вам поможет загадка:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек – я …. (осень).
Осень – прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку. Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки.
(Звучит музыка П.Чайковского. На фоне музыки текст учителя и иллюстрации осенних пейзажей).
Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух. Прозрачна река. Тихо в лесу, шелестит под ногами опавшая листва.
Станция «Поэтическая»
Ведущий: Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача вспомнить стихи об осени и прочитать отрывки из них. (Если трудно выслушать отрывки и назвать автора).
Лес, точно терем расписной. Заунывный ветер гонит
Лиловый, золотой, багряный. Стаи туч на край небес.
Веселой пестрою стеной Ель надломленная стонет,
Стоит над светлою поляной. Глухо шепчет темный лес.
И.Бунин. Н.Некрасов
Уж небо осенью дышало, А вчера зарей
Короче становился день. Все грачи летали
Лесов таинственная сень Ласточки пропали,
Уж реже солнышко блистало, Да, как сеть, мелькали
С печальным шумом обнажалась… Вон над той горой.
А.С.Пушкин А.Фет
Осень!.. Осыпается весь наш бедный сад, Нивы сжаты, рощи голы,
Листья пожелтелые по ветру летят. От воды туман и сырость.
Лишь вдали красуются – там, на дне долин, С.Есенин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А.Толстой
Ведущий: А сейчас проверим поэтический дар членов команд. Вам надо подобрать рифму к словам:
Шишка – Клен - Лужа -
Тучка – Лист - Ветерок - Картина – Картошка - День –
Молодцы, справились с заданием. Следующая станция.
Станция «Пословицыно».
Ведущий: Хлеб самый ценный продукт. Без хлеба обойтись просто невозможно. Какая из команд больше знает пословиц о хлебе?
(Ребята зачитывают пословицы).
А теперь предлагаю игру «Продолжи».
*И обед нам не обед…. (если к супу хлеба нет).
*Без соли, без хлеба…(худая беседа).
*Хлеба ни куска…(так и в горнице тоска).
*Хлеба нет …(и корочки в честь).
*Даже каша…(с хлебом краше).
Станция «Подсказово».Ведущий: Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна помечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?
Вам надо подобрать к началу приметы ее окончание.
*Облака идут низко - (ожидай стужи).
*Если первый снег упадет на мокрую землю – (он растает).
*Гром в сентябре – (к теплой осени).
*Много рябины – ( к дождливой осени).
*На луковице много шелухи – (к холодной зиме).
*Комары в ноябре – (быть мягкой зиме).
Молодцы. Справились с заданием. Следующая станция.
Станция «Лесная».
Ведущий: Осень вам приготовила кроссворд «Угадай, с какого дерева лист».
1.д | у | 2.б | 4.о | |||
| Е | С | ||||
5.Р | я | б | И | н | а | |
6.к | л | Е | н | Н | ||
З | А | |||||
а |
- листок дуба
- береза
- сосна
- осина 5. рябина
- клен
Ведущий: Много разных деревьев в лесу. Лес – родной дом растениям и животным, помощник земледельцев, защитник человека, украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
Враг природы тот,
Кто леса не бережет!
Как вы понимаете эти слова? ( Лес – богатство страны. Он нужен всем для отдыха, украшает Землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания рек., Дают планете чистый воздух).
Начало осени считается грибной порой. Проверим ваши знания о грибах.
Розовая сорочка, Рыжие ушки
А волнистая. С лисьей макушки
С краю оторочка В траве лежат
Да пушистая. Для малых ежат.
(Волнушка розовая) (Лисички)
Под осиной мужичок, Был белым комком,
На нем красный колпачок. Стал черным дымком.
(Подосиновик) (Гриб-дождевик)
Пришли пареньки, Под березой старичок,
Присели на пеньки. На нем бурый колпачок
Сидят все гуртом, И пиджак с пестринкой,
Не сгонишь кнутом! А сапожки с глинкой.
(Опята) (Подберезовик)
Ведущий: О каких грибах шла речь? (О съедобных.)
А какие ядовитые грибы вы знаете?
Есть старуха вредная, Вокруг ворота
На ней шляпка бледная, Пораспорото.
А нога в ботинке, Кто к ней прикоснется,
На чулке пестринки. Тот не проснется.
(Бледная поганка)
Шапочка атласная – Поверху брошены,
Красная-красная, А на ножке белый бант.
Белые горошины Это что еще за франт?
(Мухомор)
Ведущий: Как нужно поступать в лесу с ядовитыми грибами? Почему?
Следующая станция.
Станция «Угадайкино».
Ведущий: Предлагаю вам ответить на вопросы. Кто угадает?
*Кто собирает яблоки спиной? (ежик)
*Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
*Листья каких деревьев краснеют осенью? (клен, осина, рябина)
*У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (у зайца)
*Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу)
*Когда и как летают пауки? (осенью ветерок разносит паутинки с молодыми паучками)
*Куда осенью деваются бабочки? (гибнут, забиваются в щели)
*Какие птицы делают запасы на зиму? (сычи, совы – мышей, сойки – желуди, орехи)
*О каком дереве сказано – «Никто не пугает, вся дрожит»? (об осине)
Молодцы. Справились с заданием.
Придумайте как можно больше слов с помощью букв из слова ЛИСТОПАД. (лист, стоп, сила, стопа, стол, аист, пол, дол….)
Станция «Художественная».
Ведущий: Осень – знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля – на богато украшенный ковер, дождь на паутинку.
Мы попали в художественную мастерскую. Этот художник непростой – художник осень.
Вы будете помогать Осени украсить природу.
Ваша задача нарисовать осень на кленовых листочках, которые лежат на ваших столах. (Дети выполняют работу)
Мы с вами разгадали некоторые загадки осени. Узнали, чем она богата. Вспомнили стихи об этом прекрасном времени года.
Пришло время заканчивать наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие внеурочной деятельности «Загадки осеннего леса» (2 класс)
Основными задачами при проведении данного занятия являются ознакомление учащихся с объектами природы, правилами экологической безопасности, формирование у младших школьников познавательного...
Праздник «Загадки осени»
Праздник для осенних именинников....
Внеклассное мероприятие "Загадки осени"
Конспект мероприятия в занимательной и игровой форме рассказывает детям об осени,ее приметах, дарах....
Внеклассное мероприятие по теме Математическое многоборье. Загадки осени.
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Математическое многоборье» в виде соревнования двух команд под девизом: «Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении»....
кроссворд "загадки осени"
кроссворд про осень для начальной школы в загадках...
Осень. Осенние загадки. Стихи Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева об осени.
Создать условия для ознакомления со стихотворениями русских поэтов об осени; способствовать развитию речи, памяти, навыков чтения, образного мышления; содействовать воспитанию бережного отношения к пр...
Литературное чтение 2 класс Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках.
Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках....