Презентация "Профориентационная работа с учащимися во взаимодействии с социумом"
презентация к уроку (4 класс) на тему
В данной презентации представлен отчет по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_proforientatsionnoy_raboty_v_nachalnoy_shkole.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь, из чего!» А. Грецов
Цель профориентационной работы в начальной школе: расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда.
Задачи: Расширение интересов и способностей детей в учебном процессе через организацию разнообразной досуговой и исследовательской деятельности. Расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации. Развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры. Выявление общих тенденций в развитии способностей ребенка в совместной деятельности с родителями и педагогами. Развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями. Побуждение школьников к выработке индивидуальных способов продуктивной деятельности, самооценке, приобретению опыта общения.
Принципы работы: Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшими учащимися начальной школы. Эта работа ведется с первого по четвертый класс. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями. Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
Основные стадии становления профессионального самосознания Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Стадия профессионального самопознания. Стадия профессионального самоопределения.
Организация экскурсий
Участие в мастер-классах
Игровая программа «А ну- ка , девочки! Применяем полученные знания на практике.
«Кем я хочу стать?»
Организация классных часов Кл.час «Познай себя» «Юные профессионалы»
«Дерево профессий моих родных»
Организация уголка в классе
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с социумом
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ...
Взаимодействие в социуме
Социум...
Схема взаимодействия в социуме
социум...
Формирование общественной активности через взаимодействие с социумом
Описание опыта воспитательной работы...
Детский пришкольный оздоровительный лагерь, как одна из форм взаимодействия с социумом в летний период
ЦЕЛЬ: ü Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их здоровье и...
Взаимодействие с социумом как фактор повышения социализации личности учащихся.
Опыт моей работы позволил сформулировать следующие цели и задачивзаимодействия с социумом.Цели:- создание благоприятных условий для развития детей и реализации их потенциала;- развитие основ самоутвер...
Технология «портфолио» учащегося во взаимодействии с семьёй (сообщение из опыта работы).
Эффективным способом формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий, в частности, развития самооценки у учащихся является технология портфолио. Важная роль в процессе фор...