Формирование общественной активности через взаимодействие с социумом
статья на тему

Пугина Ирина Аркадьевна

Описание опыта воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugina.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование общественной активности через взаимодействие с социумом.

В прошедшем году мои ученики окончили 4 класс. Я считаю, что они готовы выполнять задачи, стоящие перед учащимися основной школы, так как в течение 4 лет мы вместе активно сотрудничали с различными организациями, принимали участие в общественно-полезных акциях.

Отряд «Добринки» работали под  девизом: «Давайте друзья всегда, друг другу желать добра». Свою работу в этом направлении начали с недели добра, которая проходила раз в четверть. Ребята помогали пожилым людям, своим бабушкам и дедушкам. Так в классном уголке появилась «Поляна добрых дел». На родительском собрании перед днем пожилого человека предложила отправить посылку в дом престарелых и родители поддержали эту идею. Кто связал носки, кто рукавицы, а кто принес новые головные платки. Дети сделали подарки своими руками, а какими они были гордыми, когда на почте отправляли посылку. Так это вошло в традицию и мы стали участвовать в акциях:

- Ко дню пожилого человека «Протяни руку помощи» (поздравляли одиноких пожилых людей).

- Ко дню учителя «Ты не один» (поздравляли учителей пенсионеров).

- Ко дню защиты детей «Дарю добро» (участвовали в муниципальной акции, отправляли посылку в детский дом г. Абаза с вязаными вещами).

- К 8марта (выходили на улицу и поздравляли женщин, которые встречались).

- Республиканская акция «Мы чистим мир» (чистили парк Победы от мусора, а родители помогали вывозить).

- Акция «Кормушка» (помогаем птицам перезимовать).

Принимали в республиканской поэтической эстафете «Я помню! Я горжусь!» и «Свеча памяти» (приняли участие всем классом и сама лично).

На протяжении долгого времени мы сотрудничаем с СДК и сельской библиотекой. Мы вместе составляем совместный план работы на год, реализуем его и вместе с данными учреждениями подводим итоги. Совместно проводим беседы (90 лет Пионерской правде, Мы живем в стране народного единства), праздники (традиционная Масленица, День птиц, День космонавтики),  конкурсы (рисунков, стихов, участвовали в республиканском конкурсе «Енисей литературный»), КВН («Сказка ложь, да в ней намек»), игровая программа «Если добрый ты», совместно с сотрудниками СДК и СБ, родителями, детьми провели родительское собрание «Все вместе и душа на месте».

К 70-летию Победы мы приняли активное участие в концерте СДК, конкурсе рисунков. Совместно провели в классе праздник «День Победы», куда приглашали дочь ветерана ВОВ.

Участвовали в муниципальной выставке декоративно-прикладного творчества «Рукодельный сундучок».

Как результат, по итогам ежегодного традиционного фестиваля «Союз ума, добра и красоты», наш класс получил звание «Самый активный класс в начальной школе» и премию.

Имея такой богатый опыт общественной активности, школьники имеют возможность легче адаптироваться в 5 классе и готовы и дальше использовать приобретенный опыт сотрудничества с различными людьми, коллективами, организациями. Таким образом, осуществляется преемственность между начальной и основной школой

А я продолжаю сотрудничать и дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование гражданской активности через социальное проектирование

В статье представлена моя работа по формированию гражданской активности учащихся. Выступление на городском МО....

«Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление»

«Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление»Что означает слово – самоуправление? Заглянем в словарь: самоуправление – управление делами своими собственными сил...

Обобщение моего педагогического опыта "Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения"

Обобщение моего передового педагогического опыта «Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения»...

«Активные методы взаимодействия педагога с родителями при формировании родительского коллектива».

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.»Учителю начальных классов приходится формировать не только детский коллектив, но и роди...

Проект «Создание условий для развития активной гражданской позиции подростков через взаимодействие их с социальными субъектами в открытой среде»

Данная разработка содержит паспорт проекта «Создание условий для развития активной гражданской позиции подростков через взаимодействие их с социальными субъектами в открытой среде»(Создани...