Детский пришкольный оздоровительный лагерь, как одна из форм взаимодействия с социумом в летний период
материал на тему

Хомутова Надежда Андреевна

ЦЕЛЬ:      

ü             Создание оптимальных условий, обеспечивающих  полноценный отдых детей, их здоровье и творческое развитие

ЗАДАЧИ: 

ü             Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний  детей;

ü             Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

ü             Раскрыть творческий потенциал детей.

 

Модель пришкольного оздоровительного лагеря отражает направления деятельности:

·                  спортивно-оздоровительное,

·                   духовно-нравственное,

·                  общеинтеллектуальное,

·                  трудовое

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.docx187.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 7

г. Минеральные Воды

Выступление на

педагогическом совете

«Детский пришкольный оздоровительный лагерь, как одна из форм взаимодействия с социумом в летний период».

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\Kindergarten Clipart For Teachers 31.jpg

Подготовила учитель нач. классов:

Хомутова Надежда Андреевна

2017 г.

«Детский пришкольный оздоровительный лагерь, как одна из форм взаимодействия с социумом в летний период».

В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребёнком самым непосредственным, естественным образом.

Существуют различные формы детского отдыха: организованный и неорганизованный, коллективный и индивидуальный, с родителями и родственниками, и без них, оздоровительный, санаторный,отдых в условиях города , загородный отдых и т.п.

Одной из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей являются оздоровительные лагеря. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. К ним относятся загородные лагеря, лагеря с дневным пребыванием.

Значительную роль в структуре летнего оздоровления учащихся играют оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, которые организуются как правило на базе общеобразовательных учреждений. Учреждения образования используют непосредственную близость досуговых центров, театров, музеев и других социально-культурных учреждений, что позволяет разнообразить формы воспитательной работы, расширить рамки досуга, познакомить детей с новыми видами деятельности. В целях достижения положительного оздоровительного эффекта они организуют работу оздоровительных лагерей дневного пребывания совместно с учреждениями здравоохранения и дополнительного образования, способствующие укреплению здоровья.

Школа работает над созданием модели эффективного взаимодействия: «Школа – местное сообщество».

Обеспечение эмоционального насыщенного отдыха детей в летние каникулы; развитие мотивации ребенка к творчеству, организация содержательного досуга при минимальных материальных затратах; профилактика правонарушений.

Основные направления работы:

Реализация непрерывности образования; Совместная (коллективная) деятельность; Сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях; Формирование активной жизненной позиции и социального интеллекта.

Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование управления качеством образования. Школа сотрудничает с учреждениями :

  • Парк культуры и отдыха;
  • Физкультурно-оздоровительный центр;
  • Дом детского творчества;
  • Центр дополнительного образования Пост № 1;
  • Музей имени Бибика;
  • Библиотеки;
  • Кинотеатр « Октябрь»
  • Пожарная часть.

Задача педагогического коллектива школы  в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи.

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в спортивных мероприятиях района. Все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

ЦЕЛЬ:        

  •         Создание оптимальных условий, обеспечивающих        полноценный отдых детей, их здоровье и творческое развитие

ЗАДАЧИ:        

  •         Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний  детей;
  •         Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
  •         Раскрыть творческий потенциал детей.

Модель пришкольного оздоровительного лагеря отражает направления деятельности:

  • спортивно-оздоровительное,
  •  духовно-нравственное,
  • общеинтеллектуальное,
  • трудовое

Спортивно-оздоровительное направление.

Формирование потребности здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительному направлению в лагере уделяется особое внимание, так как в каникулы важное значение имеет оздоровление детей. В течение смены в лагере организовано много спортивных и оздоровительных мероприятий: ежедневная зарядка, экскурсии в парки, турниры, спартакиады, прогулки на воздухе, подвижные игры, посещение бассейна.

Духовно-нравственное направление.

Становление нравственной, духовной, творческой личности, воспитание ценностного отношения к искусству, развитие умения видеть и ценить прекрасное, развитие коммуникативной культуры учащихся. В этом направлении в лагере ведется большая работа: экскурсии в музеи города, ролевые игры,  игры на сплочение коллектива, викторины, посещение театров, библиотек.

Общеинтеллектуальное направление.

В лагере созданы творческие объединения, направленные на повышение интеллектуального уровня ребенка: проводятся интеллектуальные викторины и игры, решаются нестандартные задачи.

Трудовое направление пронизывает всю жизнь лагеря: это и дежурства по столовой, наведения порядка в кабинетах, знакомство с профессиями.

Лагерь в течение смены тесно сотрудничает со службами города. Дети посещают городские парки, скверы. Тесно лагерь сотрудничает ДДТ. Регулярно в течение смены дети посещают бассейн в ФОЦ.Взаимодействует лагерь и с театрами других городов: «Солнышко» Много лет лагерь сотрудничает с детской библиотекой им. Р.Н. Котовской. Воспитанники лагеря регулярно посещают интересные программы в библиотеке. Ребята посещают кинотеатр «Октябрь», Музей имени Бибика.

Таким образом, детский оздоровительный лагерь продолжает работу, начатую в учебное время по развитию творческих, интеллектуальных способностей детей, вовлечению детей в коллектив посредством непрерывного взаимодействия с социумом. Социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации отдыха в летнем пришкольном оздоровительном лагере

Программа включает пояснительную записку, цели и задачи организации работы лагеря, организацию и содержание деятельности, кадровое обеспечение, формы реализации программы, условия реализации программы...

План воспитательной работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря

План воспитательной работы включает ежедневный перечень мероприятий, проведённых в лагере, с указанием ответственных....

Отчёт о воспитательной работе летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко" - 2012 год.

В отчёте представлены мероприятия, проведённые в лагере "Солнышко" в июне 2012 года, по всем направлениям воспитательной работы: спортивно-оздоровительному, патриотическому, экологическому, духовно-нр...

Организация летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере "Солнышко"

Организация летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере...

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря «Летняя сказка» с дневным пребыванием детей

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных спос...

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Лукоморье»

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной по...

Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"

laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин          Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...