Внеклассное мероприятие для 2-х классов "Доброта творит чудеса".
классный час (2 класс)
Тема. «Доброта творит чудеса»
Цель:
довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:
- расширить знания школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека;
- мотивировать детей на добрые поступки;
- развивать речь, память, мышление; умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- воспитывать доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 2-х классов.
Тема. «Доброта творит чудеса»
Цель:
довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:
- расширить знания школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека;
- мотивировать детей на добрые поступки;
- развивать речь, память, мышление; умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- воспитывать доброжелательность.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Актуализация знаний учащихся
Учитель:
- Отгадайте РЕБУС
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем совместном мероприятии?
Объявление темы
- Сегодня мы с вами поговорим о важном качестве человека - о доброте.
13 ноября – Всемирный день доброты. Сегодняшнее мероприятие связано с этой знаменательной датой. Во всем мире отмечают День доброты.
- Так что же такое доброта? Какого человека мы можем назвать добрым? (Ответы детей)
(Доброта – это благородство, взаимопомощь, человечность, порядочность, милосердие, любовь, забота, внимание и т.д.)
- А если обратиться к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» - это «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Учитель:
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Пословиц о доброте великое множество. Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. Будем работать по ГРУППАМ. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этой пословицы. Задание понятно?
Задание 1. Соедини начало и окончание пословиц.
(каждой группе по 2 пословицы)
- Жизнь дана на… (добрые дела).
- Доброе дело … (два века живёт)
- Учись доброму… (дурное на ум не придет).
- Без добрых дел… (нет доброго имени).
- Худо тому, … (кто добра не делает никому).
- Добрые дела… (красят человека)
Учитель: Какая группа готова отвечать? (Дети читают полученные пословицы, объясняют смысл).
Задание 2.
Учитель:
- Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает.
Задание состоит в том, чтобы карточки с плохими словами заменить хорошими словами (антонимы). Задание выполняем на доске (выходят желающие с каждой команды)
Грубый - Ласковый, Злой - Добрый, Жадный –Щедрый, Грустный –Весёлый, Горе –Радость, Ненависть – Любовь, Обман- Правда.
Физкультминутка «Доброта» Барбарики
Учитель:
- Не всегда люди бывают добрыми, отзывчивыми, вежливыми по отношению друг к другу. Часто бывают в жизни такие ситуации.
Задание 3.
- Ребята, давайте составим правила доброты.
Правила доброты (на листочке напечатать и прикрепить магнитом начало правила, продолжения правила рассыпаны, должны подобрать). Дети по желанию выходят к доске.
1. Будь приветлив, (вежлив).
2. Будь внимателен (к людям).
3. Делай добрые (дела).
4. Не отвечай злом (на зло).
- Правила эти будем соблюдать!
Учитель:
- Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло. А сейчас мы проведем игру: «Сказочный герой – добрый или злой?».
Задание 4 (картинки сказочных героев)
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Золушка, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Мальвина, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба-яга, кот Леопольд)
Учитель:
- Будем работать по группам. Для каждой группы есть отдельное задание. 2 б - Дерево Добра, 2 в – Солнышко – поделись своей добротой, 2 е -Планета Добра. Обвести ладошки на бумаге, вырезать, затем наклеить. Можно украсить цветочками, сердечками.
- Прежде чем приступить к работе вспомним правила, как пользоваться ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами (таблица с правилами)
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Практическая работа (включить песни о доброте)
Работа по группам. (Дерево Добра, Планета Добра, Солнышко)
Ребята обводят ладошки на бумаги и вырезают, затем приклеивают.
Рефлексия
(Показать, повесить выполненные работы: Дерево Добра, Планета Добра, Солнышко)
- Давайте подведем итог нашему занятию.
- Понравилось ли вам занятие?
- Что значит быть добрым? Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)
- Наше мероприятие подходит к концу. Мы надеемся, что после этого мероприятия вы будете совершать только добрые дела. И завершаем наше мероприятие такими словами: «Делайте людям добро и делайте его просто так!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие(конспект+презентация). Игра "Новогоднее поле чудес"
Внеклассное мероприятие. Игра "Новогоднее поле чудес" для 2-4кл. Перечень вопросов для троек игроков, игры со зрителями...
Внеклассное мероприятие" Умей дружить и добро творить"
Мероприятие о доброте направленное на то, чтобыформировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегул...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Поле чудес"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальной школы "Поле чудес"...
Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности Твори добро.
Разгадывая ребус, выразительно читая стихи, исполняя песни, работая с пословицами и литературными произведениями, знакомясь с жизнью знаменитых людей, слушая притчу и разбирая жизненные ситуации с пол...
Внеклассное мероприятие по экологии для 1 класса «Чудес полна могучая природа… Ты только помоги их сохранить!»
Внеклассное мероприятие по экологии для 1 класса «Чудес полна могучая природа… Ты только помоги их сохранить!»...
Внеклассное мероприятие: «Умейте дружить и добро творить».
Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский ...
Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности "Твори добро"
Внеклассное мероприятие по духовно – нравственной направленности "Твори добро"...