Внеклассное занятие по окружающему миру."Как нам жить в дружбе с природой".
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Показать актуальность проблем охраны окружающей среды, формирование ценностных экологических ориентаций.
Активизация экологической деятельности через осмысление сделанного, развитие артистизма, искусства декламации
Нравственное воспитание детей: умение совершать самостоятельный выбор своего поступка, своей линии поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как нам жить в дружбе с природой. | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по окружающему миру.
Учитель: Назарова Анастасия Ивановна, МБОУ «СОШ № 11»г.Нижнекамска.
Тема: Как нам жить в дружбе с природой.(программа 2100 )
Класс:3А
Цели: 1). Показать актуальность проблем охраны окружающей среды, формирование ценностных экологических ориентаций.
2). Активизация экологической деятельности через осмысление сделанного, развитие артистизма, искусства декламации
3).Нравственное воспитание детей: умение совершать самостоятельный выбор своего поступка, своей линии поведения.
Оборудование:
ТСО
Запись лесных звуков ( диск)
Костюмы героев сказки
Декорации к сказке
Иллюстрации природы
Слова-опоры для схемы
Выставка книг - энциклопедий
Выставка поделок детей и родителей «Вторая жизнь»
Ход занятия.
1.Прослушивание записи лесных звуков.
-Сегодня мы окажемся с вами среди природных звуков и поговорим о природе, о том, как жить с нею в дружбе.
2. Стихотворение читает учитель.
О люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна по имени природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечетлив навеки
В душе ее прекрасные черты-
Поля, леса, луга, моря и реки.
Читают дети
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
3. Инсценирование экологической сказки «Колобок».
-Наши животные погрустнели. Давайте посмотрим, почему?
Экологическая сказка «Колобок».
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы ,хозяева родные
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный …( Колобок)
Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет.
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
Покатился без оглядки-
Засверкали только пятки-
Через поле и лесок
Наш румяный Колобок.
Не скоро сказка сказывается ,а скоро главное случается.
Заяц:
Ох-ох-ох…Не дай бог…
Что за запах аппетитный?
Колобок? Так поедим!
Стой, ни с места!
Ох-ох-ох…
Колобок:
Ты ,чего это ,косой?
И побитый и хромой?
Заяц:
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок:
Уж не я ли?
Заяц:
Нет, не ты!
Есть , кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял,
А я как раз под кустиком лежал-
Ну… культурно отдыхал.
Колобок:
Вот беда! А что потом?
Заяц:
Что? Ты даже не поверишь.
Мусор , грязь ,осколки ,банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо же подумать!
Это разве ж были люди!?
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
Ты катись-ка дальше ,друг,
Всех предупреди вокруг.
Ведущий:
Покатился без оглядки
Наш румяный Колобок,
А навстречу ему - Волк.
Колобок:
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк:
Это верно , Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и веселым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним!
Колобок:
С кем?
Волк:
Да барана я стащил…
Съел барашка я того,
Обглодал его и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвет.
Все, лечиться надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть.
Лекарственная!
Колобок:
Ты лечись, Волк ,поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк:
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись, и будь здоров!
Колобок:
И тебе здоровья тоже!
Что творится-то! О боже!
Ведущий:
Покатился Колобок
Волку он уже помог-
Помогать не стыдно ведь.
Глянь-сюда идет… Медведь.
Колобок:
Здравствуй , Миша-генерал!
Тоже что ли захворал?
Медведь:
Здравствуй-здравствуй ,Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своем родном лесу
Чуть живьем, брат , не сгорел.
Колобок:
Как же Миша так случилось?
Правило то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь:
Да не я! Я что же глупый.
Чтобы спичками шалить.
Шел грибник, окурок бросил-
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник-
Еле ноги я унес.
А хотел берлогу строить…
Да с бедою не построить.
Птичек жалко, жалко белок ,а ежата…
Вот беда!
Колобок:
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем то околке
Под большой ветвистой елкой
Места разве не найдешь?
Медведь:
Ты о чем , румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Елок тоже нет : спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну счастливо , Колобок!
Не скучай и будь здоров!
Колобок:
Ох-ох-ох! Да что тут скажешь?
Ведущий:
Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит … Лисица.
Колобок:
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
Лиса:
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал?
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть- чуть оголодала.
С каждым днем в лесу все хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке-
Жизни нет зверью нигде!
Колобок:
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц, и земли без воды.
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды!
Ведущий:
Как это страшно- вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего!
И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдет своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!
4. Беседа с элементами рассказа.
- Чем мы можем помочь нашей Земле ( ответы детей ), лесу ?
- Все чаще мы произносим «ЭКОЛОГИЯ». Как вы объясните это слово? ( « ЭКО» - дом, «ЛОГОС»- наука. Наука о связи между человеком и природой. )
В ходе беседы на доске появляется схема:
ЭКОЛОГИЯ
ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ
УТИЛИЗАЦИЯ МУСОРА
СБОР СОРТИРОВКА ПЕРЕРАБОТКА
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
5.Работа со статьей ( стр.130 учебника Вахрушева « Окружающий мир» 3 класс )
-Что вы узнали о мусоре? (Новые искусственные материалы мусорщики в природе не перерабатывают, это должны делать люди.)
-Кто соберет мусор в лесу? (Надо не мусорить, помогают добровольцы- волонтеры ).
- Пластиковый стакан, брошенный в лесу, истлеет за 100 лет.
- Телефонная карта – за 1000 лет.
- Стеклянная бутылка – за 4000 лет.
В нашем городе Нижнекамске строится мусороперерабатывающий завод, который частично решит вопрос утилизации мусора и улучшит экологию города. Наши ребята вместе с родителями тоже использовали бросовый материал и сделали интересные поделки.
-Какие материалы использовали для этого?(обсудить несколько поделок )
ВИКТОРИНА.
I тур. «Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее (отходы)»
( За ответы командам – рядам 4-3-2-1 фишка )
ЗАДАНИЕ 1.
- Его производит обыкновенная корова.
- В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения в садах- огородах.
- Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
- При попадании в водоемы он разрушается. Рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
Его необходимо компостировать. (НАВОЗ)
ЗАДАНИЕ 2.
- У меня очень много игрушек сделано из нее.
- Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.
- Предметы, сделанные из нее весят мало.
- Если поджечь, то появится черный едкий дым.
Ее нельзя выбрасывать, т. е. в природе она не разлагается.(ПЛАСТМАССА)
ЗАДАНИЕ 3.
- Его делают из песка.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, разбивается.
- Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу, оно может стать причиной пореза.(СТЕКЛО)
ЗАДАНИЕ 4.
- Это получается, когда становится старым и ломается.
- Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
- Это можно сдать и получить деньги.
- Это можно переплавить, чтобы сделать что- то новое.
- Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (МЕТАЛЛОЛОМ)
ЗАДАНИЕ 5.
- Его изобрели китайцы.
- У нас ее получают из древесины.
- Она легко горит.
- Из нее получается очень много мусора.
- На ней обычно рисуют или пишут.(БУМАГА)
ЗАДАНИЕ 6.
- Его много в городе, но мало в деревне.
- Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.
- От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.
- Его издают разные приборы и машины.
- Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (ШУМ)
УЧИТЕЛЬ:
-Шум – враг №1. Он – физический наркотик, калечит тело и душу. Тишина нужна миру. «Обуздание шума» - одна из острейших проблем 21 века. «Шум- такой же медленный убийца»(Клудсен, США), который утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться.
У 20% молодых людей слух снижается и становится, как у 85- летних стариков. ( ДОКЛАД о шуме делает ученица Алена Э.)
II тур викторины «ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ОДИН?»
ЗАДАНИЕ: закончить фразы.
- Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… ( использовать много раз, сдать в магазин)
- Одежду, которую ты уже не носишь можно… (отдать нуждающимся)
- Не выбрасывать старые игрушки и книги: они могут… (кому-то понадобится)
- Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и… (сдать туда ненужную бумагу)
- Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (ее выбросить)
- Старайся не использовать пенопласт, т. к. он практически… (не разлагается в природе)
- Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно…( сдать)
(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ).
- Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет! Голубая планета – величайшее чудо, она у нас одна.
ЧИТАЮТ ДЕТИ:
Волнуется природа неспроста.
Не существует лишнего в природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека…
Пора остановиться! Не спешить!
Придет тот день- опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова?
И трудно жить становится и тяжко-
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что все живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье-
И все живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесет глобальная беда.
О люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной, (поднимает вверх глобус)
Терпимей будьте, мягче и добрее
И навсегда покончите с войной…
( С.С. Нефедова г. Кузнецк )
- Покончим же с войной против самих себя и будем жить в дружбе с природой.( звучит музыка лесных звуков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как нам жить в дружбе с природой
Презентация к уроку "Окружающий мир" в 4 классе...
Как нам жить в дружбе с природой
Разработка учебного материала к уроку содержит:конспект урока;презентация...
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой"
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой".Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект по окружающему миру. Как нам жить в дружбе с природой?
Конспект урока по окружающему мирупо образовательной системе «Школа 2100»по учебникам Вахрушева А. А. «Окружающий мир» («Обитатели Земли»)3 класс Тема «Как нам жить в дружбе с природой...
Урок - творческий проект "Как нам жить в дружбе с природой" (3 класс)
Интересный урок - творческий проект "Как нам жить в дружбе с природой!" окажется незаменимым помощником для моих коллег. Делюсь свои педагогическим мастерством....
Приложение 2. План - конспект "Как нам жить в дружбе с природой"
приложение 2 к педагогическому опыту...
Конспект урока по окружающему миру " Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс
Цель урока: Обучение бережному отношению к природе....