экологический тренинг
классный час на тему
материал может быть использован в внеурочной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_trening.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ
«Я И ЭКОЛОГИЯ»
ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
Эколого-психологический тренинг — это комплексная форма экологического образования, основанная на методологии социально-психологического тренинга, которая направлена на коррекцию экологического сознания личности.
Эколого-психологический тренинг направлен на решение следующих задач:
- коррекция, формирование и развитие экологических установок личности, в первую очередь, преодоление антропоцентрического прагматического отношения к природным объектам;
- коррекция целей взаимодействия личности с природными объектами;
- обучение умениям и навыкам такого взаимодействия;
- развитие персептивных возможностей субъекта при его контактах с природными объектами;
- расширение индивидуального экологического пространства.
Тренинг проводится во время семейного клуба, посвященного экологическому состоянию нашего района. Он является достаточно универсальным в отношении социально-возрастного состава группы.
Упражнение «Экологическая этика»
Основные цели:
- формирование экологичности мировоззрения,
- расширение стратегий взаимодействия с объектами природы,
- усвоение технологии взаимодействия,
- усиление всех компонентов личностного отношения к природе.
Ориентировочное время — 1 час.
Материалы и подготовка.
- Бумага,
- ручка,
- компетентность ведущего в области содержания животных и растений.
Ход проведения.
Консультируясь с ведущим, участники тренинга выбирают растения или животных, которые они теперь или в будущем собираются завести у себя дома с учетом своих условий, возможностей и симпатий. Так же с помощью ведущего составляется список всего, что им следует подготовить прежде, чем животное или растение появится в их доме.
Затем дети составляют свой этический кодекс содержания дома объектов живой природы, в котором отражают свои обязанности, обязательства, гарантии, ожидания и т.п. по отношению к избранному живому существу.
Примечание. Особенно эффективно это упражнение в условиях семейного тренинга. В этом случае кодекс оформляется в виде своего рода «брачного контракта». Он подписывается, с одной стороны, всеми членами семьи, а с другой — одним из них от имени данного животного или растения. Этот член семьи должен стараться «отстаивать» интересы животного или растения, а в дальнейшем выступать в роли его «адвоката», следящего за строгим соблюдением подписанного договора. (Лучше всего, если этим «адвокатом» будет ребенок.) В принципе, в постоянно действующей группе эколого-психологического тренинга может быть создан совет «адвокатов», которые регулярно собираются для обсуждения и выработки возможных решений проблем, возникающих с отстаиванием прав животных и растений в их семьях.
Тест «Экология и я»
1. Вы находитесь в ванной и чистите свои зубы. Сколько литров воды утекает за это время понапрасну?
А - один литр;
Б — два литра;
В — пять литров.
2. Ваша семья закончила читать газеты. Ваши действия:
А — выбрасываете при первой необходимости;
Б - запихиваете в груду бумаг на балконе с целью насобирать побольше, сдать макулатуру и получить благодарность от местного отделения «Green Peace».
В — это вообще не мое дело.
3. Автомобиль ваших родителей грязен до невозможности. Вы:
А — едете вместе с родителями на станцию техобслуживания, где вашего железного коня и помоют;
Б — поручаете дело местным мальчишкам;
В —ставите его посреди ближайшего газона и самолично заботитесь о его чистоте, используя все новейшие достижения химической промышленности.
4. В полдень вы обещали быть у друзей. Вы:
А — слезно умоляете папочку подбросить вас на машине;
Б — надеваете ролики — и вперед;
В — решаете вообще никуда не идти. Все равно опоздаете.
5. Ваша любимая рубашка требует стирки. Вы:
А — стираете ее быстренько вручную;
Б — перепоручаете стирку старшей сестре — пусть делом займется;
В — засовываете рубашку в стиральную машину.
6. Чаще всего вы покупаете напитки в:
А — стеклянной посуде;
Б — пластиковой посуде;
В — бумажной посуде.
7. Представьте, вы сидите холодным вечером в машине. Чтобы не превратиться окончательно в ледышку, вы:
А — надеваете свитер, предусмотрительно захваченный из дома;
Б — тщательно закрываете все окна;
В — просите родителей включить печку.
8. Вам необходимо сделать кое-какие наброски для завтрашнего доклада. Для этого вы используете:
А — отличную новую, еще хрустящую бумагу;
Б — блокнот для записей;
В — старые черновики, ведь с обратной стороны на них ничего не написано.
9. Вы с друзьями были на пикнике в ближайшем лесу. После вас:
А — осталось несколько холмиков земли, под которыми находятся честно зарытые вами банки, склянки, кожура и прочие остатки веселья.
Б — ничего не найти. Весь мусор вы увезли с собой, чтобы выбросить на помойку;
В —хоть потоп! Вы не дворник! А с яркими баночками на ветках деревьев в этом унылом лесу даже симпатичней. А то все зеленый, да зеленый.
10. На уроках природоведения в школе вы:
А — обычно спали;
Б — рисовали на обложке тетради Черное море;
В — всерьез задумались об окружающей вас природе.
Ключ к тесту
Начислите очки в соответствии с нижеследующей таблицей
3 очка: 1А, 2Б, ЗА, 4В, 5А, 6А, 7В, 8В, 9В, 10В.
2 очка: 1В, 2А, 3В,4В, 5В, 6В, 7А, 8В, 9А, 10В.
1 очко: 1В, 2В, 3В, 4А, 5В, 6Б, 7В, 8А, 9В, 10А.
Просуммируйте набранные очки. Если вы набрали:
30—26 баллов — вы истинное сокровище. Вы весь год независимо от погоды и настроения заботитесь об окружающей среде.
25—18 баллов — вы наверняка любите программу «В мире животных». Вам даже нравится окапывать деревья, подстригать кусты, сажать цветы. Но только у себя на огороде. Природа дальше забора вас не интересует.
17—10 баллов — вы, к сожалению, сродни тем самым людям, которые сбрасывают в реки мазут и вырубают леса. Но никогда не поздно исправиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
Онлайн-тренинг на тему: «Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся»
психотерапевтическая и коррекционная работа со взрослыми и детьми, как со здоровыми, так и с нарушениями развития (ЗРР, ЗПР, ЗПРР, СДВГ, РДА, РАС, УО, ДЦП, синдром Дауна, онкология и пр.)...
Тренинги для родителей Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»
Тренинги для родителейПсихологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»...