Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему "Дружба – это…"
классный час

Афонина Екатерина Геннадьевна

Данная работа формирует  у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через упражнения и тренинги развивает способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx28.3 КБ
Файл druzhba_-eto.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему "Дружба – это…" в 6-м классе

Цели урока: сформировать у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через упражнения и тренинги развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе.

Ход урока

I. Организационный момент. Вступление в тему через диагностику.

- Я хотела бы предложить вам небольшую игру (Приложение 1). Условия игры заключаются в следующем: на листочках нарисована буква «Я», возьмите цветные карандаши и раскрасьте столько черточек, сколько, по вашему мнению, правильно. Я хотел бы дружить с (1, 2, ..., со всеми) учащимися класса.

- Сдайте свои листочки.

- Послушайте внимательно песню «Если с другом вышел в путь»

- Скажите, о чем поется в этой песне? (о дружбе).

- Да, именно в этой песни выражено отношение людей к ценности дружбы.

1. Обсуждение по диагностическим карточкам через упражнение, направленное на развитие анализа-синтеза.

- Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем её особая сила, непреходящая ценность.

- Посмотрите на результаты нашей игры, каждый из вас хотел бы дружить с одним, двумя, а большинство хотело бы иметь двух и более друзей. Мы можем сделать вывод, что мы все стремимся иметь друзей.

II. Сообщение темы.

- Тема сегодняшнего классного часа «Дружба – это...» (Слайд 1)

2. Работа у доски.

Кто-то стремиться иметь одного друга, кто-то больше. А как вы думаете, какие качества вы больше всего цените в друге?(надежность, доброта, сочувствие, поддержка, доверие, общие занятия, интересы). (слайд 2)

- Может ли у человека быть много друзей? (может). Почему? (если человек обладает всеми качествами, то он может иметь много друзей)

- И если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

- Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

- Чтобы более глубоко разобраться в этом вопросе, попробуем решить жизненные ситуации и, исходя из них, сделать важные выводы.

«Почему слёзы?» (Слайд 3)

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? Громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось? Почему слезы? – закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка? (Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие).

«Наказание или преступление?» (Слайд 4)

Одна особа известна как сплетница, ябеда. Вы и большинство ваших одноклассников ее терпеть не можете. Однажды ваши одноклассники договорились проучить ее – побить. Как вы поступите? Вы присоединитесь; не будете вмешиваться или расскажете об этом кому-нибудь?

«Уличная мораль» (слайд 5)

В вашем классе произошел случай. Жестоко избили хорошего, но слабого физически мальчишку за то, за то, что он не поддержал предложение сбежать с урока. Вы видели кто бил, но в ответ на предложение выдать хулиганов вы промолчали.

Что вы сделаете дальше?

«Находка» (слайд 6)

Вы случайно нашли чек на приобретение дорогой вещи …

А) Попытаетесь найти того, кто его потерял.

Б) Бежите к прилавку – вы столько о ней мечтали.

В) Сомневаетесь в его действительности, боитесь неприятностей.

Г) В растерянности не знаете, что с ним делать.

- Давайте мы с вами выведем «Законы дружного коллектива»: (Слайд 7)

Умей радоваться успехам другого.

Предлагай помощь товарищу, не оставляй его в беде.

Утешь, поддержи товарища, когда у него неудача, только всё делай правильно.

3. Физкультминутная пауза с элементами тренинга.

- Подумайте и выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (например, в учебе, спорте).

- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.

- Предложите помощь в учебе.

- Рассмотрим ситуацию: Вы со своим другом участвовали в соревнованиях «Весёлые старты». Ваша команда победила и вам с другом нужно занять ступеньки успеха. Нарисуйте себя и друга на лестнице. (слайд 8)

4. Создание проблемы через стихотворение А. Барто «Требуется друг».

- Внимательно послушайте стихотворение А. Барто и попробуйте ответить на вопрос: «Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни?»

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти:
Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – 
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать – 
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг!

5. Обсуждение по вопросу: Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни?

- Почему у девочки возникли проблемы с друзьями? (проявление зависти – Бант у Кати расписной...; Девочка требует уступки – Ты должна во всем идти к другу на уступки; с Ильиной хочет подружиться, чтобы стать знаменитой; с Надей для того, чтобы списать контрольную).

- И если нет выгоды, то эта девочка не хочет дружить.

- А вы встречались с такими «друзьями» в жизни?

- Мы с вами сегодня на классном часе поговорили о чем? (о дружбе). Так что же такое дружба? Давайте посмотрим это определение в толковом словаре Ожегова. Откройте страницу..., найдите слово дружба и дайте определение.

- Дружба - это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг - это всегда серьезно.

6. Рефлексия.

- Посмотрите на наши еще раз буквы «Я», хотелось бы вам, чтобы эта буква была полностью закрашена?

- Сейчас я вам раздам листочки, а вы, пожалуйста, напишите, что нам мешает быть дружным коллективом. У каждого из нас есть что-то, что не нравится в нашем классе.

- У каждого из вас есть желание изменить отношения в нашем классе. Давайте то, что мешает нашей дружбе выбросим из класса. (Листочки рвет учитель и выбрасывает в урну).

- А сейчас давайте ответим на вопросы. (Слайд 9)

7. Итог урока.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали на нашем занятии?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем классном часу?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Чтобы наш класс был самый дружный, самый лучший, возьмемся за руки и хором скажем «Мы вместе».(слайд 10,11)

Я


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба –это…

Слайд 2

Главные качества друга. Надёжность Доброта С очувствие Поддержка Доверие Общие занятия Интересы

Слайд 3

«Почему слёзы?» За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные глаза. - Чего это у тебя глаза на мокром месте? Громко закричала Катя. - Что у тебя случилось? Почему слезы? – закричали все. Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

Слайд 4

« Наказание или преступление? » Одна особа известна как сплетница, ябеда. Вы и большинство ваших одноклассников ее терпеть не можете. Однажды ваши одноклассники договорились проучить ее – побить. Как вы поступите? Вы присоединитесь; не будете вмешиваться или расскажете об этом кому-нибудь?

Слайд 5

« Уличная мораль » В вашем классе произошел случай. Жестоко избили хорошего, но слабого физически мальчишку за то, за то, что он не поддержал предложение сбежать с урока. Вы видели кто бил, но в ответ на предложение выдать хулиганов вы промолчали. Что вы сделаете дальше?

Слайд 6

« Находка » Вы случайно нашли чек на приобретение дорогой вещи … А) Попытаетесь найти того, кто его потерял. Б) Бежите к прилавку – вы столько о ней мечтали. В) Сомневаетесь в его действительности, боитесь неприятностей. Г) В растерянности не знаете, что с ним делать.

Слайд 7

Законы дружного коллектива. Умей радоваться успехам другого; Предлагай помощь товарищу, не оставляй его в беде; Утешь, поддержи товарища, когда у него неудача, только всё делай правильно.

Слайд 8

Рассмотрим ситуацию : Вы со своим другом участвовали в соревнованиях «Весёлые старты». Ваша команда победила и вам с другом нужно занять ступеньки успеха.

Слайд 9

Рефлексия. - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я понял, что… - Я почувствовал, что… - Меня удивило… - Урок дал мне для жизни… - Мне захотелось…

Слайд 10

Тропинка к сердцу (Пожелание другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»

В Программе развития универсальных учебных действий  определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности  личностных универсальных учебны...

Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"

Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...

Доклад "ФГОС и роль предмета "Иностранный язык" в формировании современных ценностных ориентаций на начальной ступени обучения"

Доклад "ФГОС и роль предмета "Иностранный язык" в формировании современных ценностных ориентаций на начальной ступени обучения"...

Теоретические основы развития ценностно-смысловой ориентации учащихся и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях через личностные универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включ...

Профессиональная ориентация учащихся начальных классов и ее роль в формировании личности

В  настоящее  время  в  школе  накоплен  достаточно  большой  опыт применения  различных форм и методов  профориентационной работы  в старшем зве...

Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся

Нравственный человек - это человек, соблюдающий нормы общественного поведения, требования морали, человек, выработавший определенную систему ценностей, соответствующую общественной морали.Именно нравс...

1. Статья "Роль педагога в становлении нравственно-ценностного отношения младших школьников к окружающему миру"

Статья посвящена роли учителя в развитии личности учащихся начальных классов. Особое внимание уделено экологическому воспитанию детей в ходе исследовательской и проектной деятельности....