Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему "Дружба – это…"
классный час
Данная работа формирует у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через упражнения и тренинги развивает способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 28.3 КБ |
druzhba_-eto.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему "Дружба – это…" в 6-м классе
Цели урока: сформировать у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через упражнения и тренинги развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе.
Ход урока
I. Организационный момент. Вступление в тему через диагностику.
- Я хотела бы предложить вам небольшую игру (Приложение 1). Условия игры заключаются в следующем: на листочках нарисована буква «Я», возьмите цветные карандаши и раскрасьте столько черточек, сколько, по вашему мнению, правильно. Я хотел бы дружить с (1, 2, ..., со всеми) учащимися класса.
- Сдайте свои листочки.
- Послушайте внимательно песню «Если с другом вышел в путь»
- Скажите, о чем поется в этой песне? (о дружбе).
- Да, именно в этой песни выражено отношение людей к ценности дружбы.
1. Обсуждение по диагностическим карточкам через упражнение, направленное на развитие анализа-синтеза.
- Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем её особая сила, непреходящая ценность.
- Посмотрите на результаты нашей игры, каждый из вас хотел бы дружить с одним, двумя, а большинство хотело бы иметь двух и более друзей. Мы можем сделать вывод, что мы все стремимся иметь друзей.
II. Сообщение темы.
- Тема сегодняшнего классного часа «Дружба – это...» (Слайд 1)
2. Работа у доски.
Кто-то стремиться иметь одного друга, кто-то больше. А как вы думаете, какие качества вы больше всего цените в друге?(надежность, доброта, сочувствие, поддержка, доверие, общие занятия, интересы). (слайд 2)
- Может ли у человека быть много друзей? (может). Почему? (если человек обладает всеми качествами, то он может иметь много друзей)
- И если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»
- Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
- Чтобы более глубоко разобраться в этом вопросе, попробуем решить жизненные ситуации и, исходя из них, сделать важные выводы.
«Почему слёзы?» (Слайд 3)
За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? Громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось? Почему слезы? – закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
- В чем была их ошибка? (Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие).
«Наказание или преступление?» (Слайд 4)
Одна особа известна как сплетница, ябеда. Вы и большинство ваших одноклассников ее терпеть не можете. Однажды ваши одноклассники договорились проучить ее – побить. Как вы поступите? Вы присоединитесь; не будете вмешиваться или расскажете об этом кому-нибудь?
«Уличная мораль» (слайд 5)
В вашем классе произошел случай. Жестоко избили хорошего, но слабого физически мальчишку за то, за то, что он не поддержал предложение сбежать с урока. Вы видели кто бил, но в ответ на предложение выдать хулиганов вы промолчали.
Что вы сделаете дальше?
«Находка» (слайд 6)
Вы случайно нашли чек на приобретение дорогой вещи …
А) Попытаетесь найти того, кто его потерял.
Б) Бежите к прилавку – вы столько о ней мечтали.
В) Сомневаетесь в его действительности, боитесь неприятностей.
Г) В растерянности не знаете, что с ним делать.
- Давайте мы с вами выведем «Законы дружного коллектива»: (Слайд 7)
Умей радоваться успехам другого.
Предлагай помощь товарищу, не оставляй его в беде.
Утешь, поддержи товарища, когда у него неудача, только всё делай правильно.
3. Физкультминутная пауза с элементами тренинга.
- Подумайте и выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (например, в учебе, спорте).
- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.
- Предложите помощь в учебе.
- Рассмотрим ситуацию: Вы со своим другом участвовали в соревнованиях «Весёлые старты». Ваша команда победила и вам с другом нужно занять ступеньки успеха. Нарисуйте себя и друга на лестнице. (слайд 8)
4. Создание проблемы через стихотворение А. Барто «Требуется друг».
- Внимательно послушайте стихотворение А. Барто и попробуйте ответить на вопрос: «Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни?»
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти:
Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг!
5. Обсуждение по вопросу: Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни?
- Почему у девочки возникли проблемы с друзьями? (проявление зависти – Бант у Кати расписной...; Девочка требует уступки – Ты должна во всем идти к другу на уступки; с Ильиной хочет подружиться, чтобы стать знаменитой; с Надей для того, чтобы списать контрольную).
- И если нет выгоды, то эта девочка не хочет дружить.
- А вы встречались с такими «друзьями» в жизни?
- Мы с вами сегодня на классном часе поговорили о чем? (о дружбе). Так что же такое дружба? Давайте посмотрим это определение в толковом словаре Ожегова. Откройте страницу..., найдите слово дружба и дайте определение.
- Дружба - это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг - это всегда серьезно.
6. Рефлексия.
- Посмотрите на наши еще раз буквы «Я», хотелось бы вам, чтобы эта буква была полностью закрашена?
- Сейчас я вам раздам листочки, а вы, пожалуйста, напишите, что нам мешает быть дружным коллективом. У каждого из нас есть что-то, что не нравится в нашем классе.
- У каждого из вас есть желание изменить отношения в нашем классе. Давайте то, что мешает нашей дружбе выбросим из класса. (Листочки рвет учитель и выбрасывает в урну).
- А сейчас давайте ответим на вопросы. (Слайд 9)
7. Итог урока.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали на нашем занятии?
- Что нового вы узнали на сегодняшнем классном часу?
- Что больше всего запомнилось на уроке?
- Чтобы наш класс был самый дружный, самый лучший, возьмемся за руки и хором скажем «Мы вместе».(слайд 10,11)
Я
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные качества друга. Надёжность Доброта С очувствие Поддержка Доверие Общие занятия Интересы
«Почему слёзы?» За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные глаза. - Чего это у тебя глаза на мокром месте? Громко закричала Катя. - Что у тебя случилось? Почему слезы? – закричали все. Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
« Наказание или преступление? » Одна особа известна как сплетница, ябеда. Вы и большинство ваших одноклассников ее терпеть не можете. Однажды ваши одноклассники договорились проучить ее – побить. Как вы поступите? Вы присоединитесь; не будете вмешиваться или расскажете об этом кому-нибудь?
« Уличная мораль » В вашем классе произошел случай. Жестоко избили хорошего, но слабого физически мальчишку за то, за то, что он не поддержал предложение сбежать с урока. Вы видели кто бил, но в ответ на предложение выдать хулиганов вы промолчали. Что вы сделаете дальше?
« Находка » Вы случайно нашли чек на приобретение дорогой вещи … А) Попытаетесь найти того, кто его потерял. Б) Бежите к прилавку – вы столько о ней мечтали. В) Сомневаетесь в его действительности, боитесь неприятностей. Г) В растерянности не знаете, что с ним делать.
Законы дружного коллектива. Умей радоваться успехам другого; Предлагай помощь товарищу, не оставляй его в беде; Утешь, поддержи товарища, когда у него неудача, только всё делай правильно.
Рассмотрим ситуацию : Вы со своим другом участвовали в соревнованиях «Весёлые старты». Ваша команда победила и вам с другом нужно занять ступеньки успеха.
Рефлексия. - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я понял, что… - Я почувствовал, что… - Меня удивило… - Урок дал мне для жизни… - Мне захотелось…
Тропинка к сердцу (Пожелание другу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»
В Программе развития универсальных учебных действий определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности личностных универсальных учебны...
Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"
Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...
Доклад "ФГОС и роль предмета "Иностранный язык" в формировании современных ценностных ориентаций на начальной ступени обучения"
Доклад "ФГОС и роль предмета "Иностранный язык" в формировании современных ценностных ориентаций на начальной ступени обучения"...
Теоретические основы развития ценностно-смысловой ориентации учащихся и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях через личностные универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включ...
Профессиональная ориентация учащихся начальных классов и ее роль в формировании личности
В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт применения различных форм и методов профориентационной работы в старшем зве...
Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся
Нравственный человек - это человек, соблюдающий нормы общественного поведения, требования морали, человек, выработавший определенную систему ценностей, соответствующую общественной морали.Именно нравс...
1. Статья "Роль педагога в становлении нравственно-ценностного отношения младших школьников к окружающему миру"
Статья посвящена роли учителя в развитии личности учащихся начальных классов. Особое внимание уделено экологическому воспитанию детей в ходе исследовательской и проектной деятельности....