План воспитательной работы.
методическая разработка на тему

Лакина Александра Викторовна

План воспитательной работы, расчитанный на 4 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа патриотического воспитания.

«Я гражданин России»
Программу составила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №63 г.Владивостока»

Лакина Александра Викторовна.

I Введение
Программа « Я гражданин России» разработана на основе программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2013 – 2014 года».
Программа представляет собой комплекс нормативно – правовых, организационных, методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания младшего школьника.

II Актуальность и необходимость программы
Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, грамотные люди, которые готовы учиться, защищать свою Родину, работать на благо своей страны. Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависит от гражданских и патриотических качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества патриотическое и гражданское воспитание школьника становится предметом государственной политики и обязательной частью образования, начиная с начальной школы.
Уважение к историческому прошлому страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знание достижений в области спорта, науки, искусства служат основой для развития личности ребенка.
Работа по патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, совместно с родителями, старшеклассниками, педагогами.

III Цель и задачи программы
Основная цель программы:
- развитие у учащихся нравственно- патриотических качеств патриота России, приобщение к традициям и богатейшей культуре Родины и Приморья.
Задачи программы:
- способствовать получению и расширению знаний учащихся о Родине, её истории, традициях, культуре;
- формировать у учащихся чувство гордости, расширять знания о мировой культуре, культуре России и Приморья;
- формировать у учащихся культуру общения в школе, семье, обществе;
- формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

IV Основные направления реализации программы
Основные направления программы «Я гражданин России»
«Я и Отечество»
1.Содержание деятельности
Целью работы в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, традициях, истории своего народа. В содержание этого направления входит осмысление ребенком себя, как части своей Родины, её гражданина и патриота.
2.Задачи:
- способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: о её истории, традициях, культуре и о родном крае;
- формирование чувств гордости за свою Родину;
- воспитывать у учащихся любовь к своему краю, родному городу, как к малой Родине.
3.Формы работы:
- тематические уроки;
- тематические классные часы;
-конкурсы, викторины;
-экскурсии, акции;
-утренники, линейки к памятным датам;
- встречи с ветеранами и людьми, прославляющими Кубань.


«Я и школа»
1.Содержание деятельности
В школе не только получают знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина страны. Основное содержание деятельности – осмысление школьниками необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире.
2.Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями школы;
- формирование у детей навыка культурного поведения, взаимоотношений в коллективе, воспитание любви и уважения к школе, учителям, к товарищам;
- способствовать формированию ученического коллектива.
3.Формы работы:
-тематические классные часы;
- беседы, праздники, утренники, конкурсы;
- экскурсии, походы;
- изучение правил поведения в школе;
- час общения.


«Я и искусство»
1.Содержание деятельности
Воспитание у учащихся нравственно- эстетических качеств. Умение видеть красоту сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к окружающему миру. Знакомить ребят с произведениями искусства, воспитывать в них чувства прекрасного, развивать их воображение, творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные способности.
2.Задачи:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, учить их различать красивое и безобразное, развивать их творческие способности
- формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре, культуре России и Приморья;
- познакомить с народными ремеслами России.

3.Формы работы:
-беседы, тематические классные часы;
- посещение театров, кинотеатров;
- экскурсии на выставки;
- творческие конкурсы;
- посещение кружков, секций.


«Я и семья»
1.Содержание деятельности
Целью этого направления является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развития личности. Воспитание уважения к членам семьи.
2.Задачи:
-организация и проведение совместных мероприятий с родителями;
- знакомить с основными правилами делового и бытового этикета;
- умение выполнять обязанности в семье, воспитание режима дня и аккуратности в выполнении домашних поручений;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- обучение родителей, приемам воспитания и взаимодействия с детьми.


3.Формы работы:
- тематические классные часы;
-совместные праздники детей и родителей;
-праздники, посвященные знаменательным датам календаря;
- родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;
- походы в театр, экскурсии, викторины.
«Я и здоровый образ жизни»
1.Содержание деятельности
Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и духовных сил.
2.Задачи:
- формирование навыков санитарно – гигиенической культуры;
- развитие спортивного умения и навыков, привитие интереса к спорту;
- формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни;
- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического здоровья.
3.Формы работы:
- беседы;
- тематические классные часы;
- встреча с медработниками;
- предметные утренники;
- спортивные соревнования.

V Механизм реализации программы
Срок реализации программы – 4 года.
Программа построена в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника возраста.

Программа реализуется через:
- проведение линеек, классных часов, утренников, конкурсов, спортивных мероприятий, семейных праздников, бесед, викторин

 (с использованием ИКТ);
- проведение акций, встреч с ветеранами ВОВ, писателями, спортсменами, выдающимися людьми Приморья;
- посещение музеев, театров, выставок.

VI Прогнозируемый результат
В результате осуществления программы «Я гражданин России» у учащихся должно сформироваться:
- чувство гордости за свою Родину;
- значимость физического, духовного и культурного состояния ребенка.

Приложение

«Я и Отечество»

« Я и школа»

« Я и искусство»

«Я и семья»

«Я и здоровый образ жизни»

1 класс.

Открытый урок. Урок гражданственности

Беседа-выставка «Страна, где я живу»

Беседа «Права и обязанности ученика»

Беседа-выставка «Я – Россиянин»

«История моего имени и фамилии»

Акция милосердия

Участие в мероприятиях посвященных Дню города.

Беседа «Что означают наши имена»

Линейки к памятным датам

Конкурс рисунков

« Мой мир»

Беседа «Мы и общество»

Беседа «Я – ученик, мои права и обязанности»
Час общения «Учиться – значит трудиться»
Беседа «Что такое поручение»
Беседа-урок «Как вести себя в столовой»
Беседа « Режим школьника»
Праздник честь школы
Операция «Чистая школа»
Урок – игра «Мой сосед по парте»
Утренник « Вот и стали мы на год взрослей»

Утренник «Первый раз в первый класс»
Праздник «Загадки осени»
Утренник «Новогодний карнавал»
Гостья наша дорогая - Масленица
Утренник «Приморье – край морской»

Игра «Сказки А.С.Пушкина»
Акция «Зеленый дом»
Посещение музеев, выставок
Игра – конкурс «В гостях у дедушки Этикета»

Урок – выставка «Моя семья – это….»
День именинников
Праздники, посвященные красным датам календаря
Конкур рисунков «Моя семья»
Родительские собрания
Индивидуальные консультации для родителей
«Семейные посиделки»
Беседа «Мои обязанности в семье»

Беседа «Советы доктора Воды»
Информационный час «Глаза – наши главные помощники»
Беседа «Что значит быть здоровым человеком»
Инструктаж по соблюдению правил ТБ, ПДД и правил поведения
Классный час «Чистота – залог здоровья»
Час общения «Правила личной гигиены»
Спортивные игры «День здоровья»

2 класс.

Открытый урок. Урок гражданственности
Урок-беседа «Символы России»
Участие в мероприятиях посвященных Дню города
Беседа «Права ребенка»
Урок-выставка «Мой город Владивосток»
Беседа «История моей улицы»
Выставка «Фотографии моей Родины»
Игра «Чудеса света»
Урок-выставка «История моего города»
Экскурсии по городу
Утренник «22 апреля – День Земли»
Урок - мужества «Подвигу народа жить в веках»
Акция милосердия

Час общения «Зачем мы ходим в школу?»
Операция «Чистая школа»
Беседа «Правила поведения на уроке»
Беседа «Как выполнять домашнее задание»
Час общения «Как быть прилежным и старательным»
Беседа-урок «Правила поведения в библиотеке»
«Школа вежливых наук»
Утренник «Прощание со 2 классом»

Беседа «О милосердии и доброте»
Акция «Зеленый дом»
Беседа «Сочувствие, чуткость, отзывчивость»
Викторина «Мой любимый сказочный герой»
Акция «Дети – детям»
Выставка «Красота русской природы»
Викторина «В мире сказок»

Урок-выставка «Я и моя семья»
День именинников
Утренник «При солнышке - тепло, при матери – добро»
Праздники, посвященные знаменательным датам календаря
Родительские собрания
Праздник «Моя семья – моё богатство»
«Семейные посиделки»
Воспитательное мероприятие «В кругу семьи»
Индивидуальные консультации

Операция «Внимание, дети!»
Беседа «Шалости и травмы»
Беседа «Вредные привычки»
Классное собрание «Режим школьника. Как научиться его выполнять»
Инструктаж по соблюдению правил ПДД, ТБ и правил поведения
Утренник «В гостях у Мойдодыра»
Информационный час «Правила личной гигиены»
Круглый стол «Как следует питаться»
День спорта «Здоровая семья - здоровая Россия»

3 класс.

Открытый урок. Урок гражданственности

Участие в мероприятиях посвященных Дню города

Урок «Флаг, герб Владивостока»

Экскурсии по местам боевой славы

Урок-игра «Земля - наш общий дом»

Классный час «С любовью к России»

Утренник «Этот праздник со слезами на глазах»

Акция милосердия

Беседа «Государство и наши права»

Линейки к памятным датам

Беседа «Что мне нравится и не нравится в школе»
Урок-игра «Академия дорожных знаков»
Беседа «Что значит «хочу» и « надо»
Игра «Умники и умницы»
Час общения «Я стараюсь учиться, чтобы…»
Час общения «Традиции класса»
Беседа «Как вести себя на перемене»
Праздник честь школы
Операция «Чистая школа»
Утренник « Прощание с 3 классом»

Акция «Зеленый дом»
Посещение художественного музея, выставок
Клубное занятие «Что? Где? Когда?»
Игра « Счастливый случай»
Беседа «Будем добрыми и человечными»
Конкурс« Ярмарка талантов»
Классный час « Я чуткий человек»
В клубе знатоков
Поговорим об этикете
Беседа «Добрые дела – добрые слова»

Урок – выставка «История моей семьи»
Беседа «Семья и школа – общий дом»
День именинников
«Семейные посиделки»
Праздники, посвященные знаменательным датам календаря
Информационный час «Этикет. Поведение в гостях»
Диспут «Счастливые дети – счастливые родители»
Родительские собрания
Индивидуальные консультации
Консультации для родителей «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними»

Утренник «Путешествие в страну « Здоровье»
Беседа «Стройная спина – красивая осанка»
Инструктаж по соблюдению правил ТБ, ПДД и правил поведения
Беседа «Наши достижения в спорте»
Беседа «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться»
Классный час «Будем беречь здоровье»
Беседа « Правила личной гигиены»
Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?»
День спорта «Мама, папа, я – спортивная семья»

4 класс.

Открытый урок. Урок гражданственности
Участие в мероприятиях посвященных Дню города
Урок-беседа «Флаг,  герб города Владивосток»
Имя, как источник самобытности и достоинства.
Экскурсии по городу
Беседа «Права ребенка. Конвенция»
Акция милосердия
Урок - мужества «Этих дней нам не забыть»
Линейки к памятным датам
Беседа «Российская Конституция – основной закон твоей жизни»
Утренник « Я люблю тебя, Россия!»

Час общения «Что такое право»

Беседа «Вредные привычки»

Игра « Умники и умницы»

Беседа «Формирование умения понимать себя и других»

Час общения « Наш класс в жизни школы»

Праздник честь школы

Беседа «Моё поручение и отношение к нему»

Операция «Чистая школа»

Занятие – тренинг «День толерантности»

Праздник « До свидания, начальная школа»

Беседа «Правила поведения в общественных местах»        

        

Акция «Зеленый дом»
Посещение музеев, выставок
Космический КВН
Игра «Слабое звено»
Игра «Колесо истории»
Классный час « Золотые ключики к сердцу»
Спортивные игры
Беседа « Богатыри земли русской»
Праздник «Дружба всего дороже»
Викторина « В гостях у лесничего»

Урок – выставка «День рождения моей семьи»
Час общения «Военная летопись нашей семьи»
«Памятные даты нашей семьи»
День именинников
Праздники, посвященные красным датам календаря
Праздник «Люблю тебя, моя семья»
Родительские собрания
«Семейные посиделки»
Индивидуальные консультации
Мама, папа, я - читающая семья
Занятие «Внимание! Опасная компания»

Беседа «Разговор о правильном питании»

Беседа «Вредные привычки»
Час общения «Гигиена девочек»
Час общения «Гигиена мальчиков»
Беседа «О пользе зарядки»
Мультимедийное мероприятие «Олимпийские игры»
Беседа «Разговор о правильном питании»
Инструктаж по соблюдению правил ТБ, ПДД и правил поведения
Классный час «Здоровье – главное богатство человека»
Познавательная игра «Секреты здоровья»
Путешествие в Спортландию. Малые Олимпийские игры






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...