План воспитательной работы.
методическая разработка на тему
План воспитательной работы, расчитанный на 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patrioticheskogo_vospitaniya_v_nachalnoy_shkole.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа патриотического воспитания.
«Я гражданин России»
Программу составила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №63 г.Владивостока»
Лакина Александра Викторовна.
I Введение
Программа « Я гражданин России» разработана на основе программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2013 – 2014 года».
Программа представляет собой комплекс нормативно – правовых, организационных, методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания младшего школьника.
II Актуальность и необходимость программы
Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, грамотные люди, которые готовы учиться, защищать свою Родину, работать на благо своей страны. Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависит от гражданских и патриотических качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества патриотическое и гражданское воспитание школьника становится предметом государственной политики и обязательной частью образования, начиная с начальной школы.
Уважение к историческому прошлому страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знание достижений в области спорта, науки, искусства служат основой для развития личности ребенка.
Работа по патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, совместно с родителями, старшеклассниками, педагогами.
III Цель и задачи программы
Основная цель программы:
- развитие у учащихся нравственно- патриотических качеств патриота России, приобщение к традициям и богатейшей культуре Родины и Приморья.
Задачи программы:
- способствовать получению и расширению знаний учащихся о Родине, её истории, традициях, культуре;
- формировать у учащихся чувство гордости, расширять знания о мировой культуре, культуре России и Приморья;
- формировать у учащихся культуру общения в школе, семье, обществе;
- формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
IV Основные направления реализации программы
Основные направления программы «Я гражданин России»
«Я и Отечество»
1.Содержание деятельности
Целью работы в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, традициях, истории своего народа. В содержание этого направления входит осмысление ребенком себя, как части своей Родины, её гражданина и патриота.
2.Задачи:
- способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: о её истории, традициях, культуре и о родном крае;
- формирование чувств гордости за свою Родину;
- воспитывать у учащихся любовь к своему краю, родному городу, как к малой Родине.
3.Формы работы:
- тематические уроки;
- тематические классные часы;
-конкурсы, викторины;
-экскурсии, акции;
-утренники, линейки к памятным датам;
- встречи с ветеранами и людьми, прославляющими Кубань.
«Я и школа»
1.Содержание деятельности
В школе не только получают знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина страны. Основное содержание деятельности – осмысление школьниками необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире.
2.Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями школы;
- формирование у детей навыка культурного поведения, взаимоотношений в коллективе, воспитание любви и уважения к школе, учителям, к товарищам;
- способствовать формированию ученического коллектива.
3.Формы работы:
-тематические классные часы;
- беседы, праздники, утренники, конкурсы;
- экскурсии, походы;
- изучение правил поведения в школе;
- час общения.
«Я и искусство»
1.Содержание деятельности
Воспитание у учащихся нравственно- эстетических качеств. Умение видеть красоту сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к окружающему миру. Знакомить ребят с произведениями искусства, воспитывать в них чувства прекрасного, развивать их воображение, творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные способности.
2.Задачи:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, учить их различать красивое и безобразное, развивать их творческие способности
- формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре, культуре России и Приморья;
- познакомить с народными ремеслами России.
3.Формы работы:
-беседы, тематические классные часы;
- посещение театров, кинотеатров;
- экскурсии на выставки;
- творческие конкурсы;
- посещение кружков, секций.
«Я и семья»
1.Содержание деятельности
Целью этого направления является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развития личности. Воспитание уважения к членам семьи.
2.Задачи:
-организация и проведение совместных мероприятий с родителями;
- знакомить с основными правилами делового и бытового этикета;
- умение выполнять обязанности в семье, воспитание режима дня и аккуратности в выполнении домашних поручений;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- обучение родителей, приемам воспитания и взаимодействия с детьми.
3.Формы работы:
- тематические классные часы;
-совместные праздники детей и родителей;
-праздники, посвященные знаменательным датам календаря;
- родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;
- походы в театр, экскурсии, викторины.
«Я и здоровый образ жизни»
1.Содержание деятельности
Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и духовных сил.
2.Задачи:
- формирование навыков санитарно – гигиенической культуры;
- развитие спортивного умения и навыков, привитие интереса к спорту;
- формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни;
- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического здоровья.
3.Формы работы:
- беседы;
- тематические классные часы;
- встреча с медработниками;
- предметные утренники;
- спортивные соревнования.
V Механизм реализации программы
Срок реализации программы – 4 года.
Программа построена в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника возраста.
Программа реализуется через:
- проведение линеек, классных часов, утренников, конкурсов, спортивных мероприятий, семейных праздников, бесед, викторин
(с использованием ИКТ);
- проведение акций, встреч с ветеранами ВОВ, писателями, спортсменами, выдающимися людьми Приморья;
- посещение музеев, театров, выставок.
VI Прогнозируемый результат
В результате осуществления программы «Я гражданин России» у учащихся должно сформироваться:
- чувство гордости за свою Родину;
- значимость физического, духовного и культурного состояния ребенка.
Приложение
«Я и Отечество» | « Я и школа» | « Я и искусство» | «Я и семья» | «Я и здоровый образ жизни» | ||
1 класс. | Открытый урок. Урок гражданственности Беседа-выставка «Страна, где я живу» Беседа «Права и обязанности ученика» Беседа-выставка «Я – Россиянин» «История моего имени и фамилии» Акция милосердия Участие в мероприятиях посвященных Дню города. Беседа «Что означают наши имена» Линейки к памятным датам Конкурс рисунков « Мой мир» Беседа «Мы и общество» | Беседа «Я – ученик, мои права и обязанности» | Утренник «Первый раз в первый класс» Игра «Сказки А.С.Пушкина» | Урок – выставка «Моя семья – это….» | Беседа «Советы доктора Воды» | |
2 класс. | Открытый урок. Урок гражданственности | Час общения «Зачем мы ходим в школу?» | Беседа «О милосердии и доброте» | Урок-выставка «Я и моя семья» | Операция «Внимание, дети!» | |
3 класс. | Открытый урок. Урок гражданственности Участие в мероприятиях посвященных Дню города Урок «Флаг, герб Владивостока» Экскурсии по местам боевой славы Урок-игра «Земля - наш общий дом» Классный час «С любовью к России» Утренник «Этот праздник со слезами на глазах» Акция милосердия Беседа «Государство и наши права» Линейки к памятным датам | Беседа «Что мне нравится и не нравится в школе» | Акция «Зеленый дом» | Урок – выставка «История моей семьи» | Утренник «Путешествие в страну « Здоровье» | |
4 класс. | Открытый урок. Урок гражданственности | Час общения «Что такое право» Беседа «Вредные привычки» Игра « Умники и умницы» Беседа «Формирование умения понимать себя и других» Час общения « Наш класс в жизни школы» Праздник честь школы Беседа «Моё поручение и отношение к нему» Операция «Чистая школа» Занятие – тренинг «День толерантности» Праздник « До свидания, начальная школа» Беседа «Правила поведения в общественных местах»
| Акция «Зеленый дом» | Урок – выставка «День рождения моей семьи» | Беседа «Вредные привычки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...