Классный час. «Доброе утро, здравствуйте!»
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Как приятно, что при встрече
Мы знакомым и родным:
- С добрым утром!
- Добрый вечер!
- Доброй ночи! – говорим.
Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем лечебное снадобье. И с этим нельзя не согласиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. «Доброе утро, здравствуйте!»
- Эти слова мы произносим каждый день, встречая друг друга. А зачем и для чего, какой смысл заложен в этих фразах? (рассуждение ребят)
Как приятно, что при встрече
Мы знакомым и родным:
- С добрым утром!
- Добрый вечер!
- Доброй ночи! – говорим.
Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем лечебное снадобье. И с этим нельзя не согласиться.
Замечательный знаток русской речи Владимир Иванович Даль собрал немало приветствий, которые бытовали в прошлом.
- Жнецам, заканчивающим жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»
- «Хлеб да соль!» или «Чай да сахар!» - говорили тем, кто ест и пьёт.
- «Гуси – лебеди летели!» - так приветствовали хозяев дома, если они белили потолок.
Вежливый человек должен был не просто ответить на приветствие, но использовать в ответ специальную для каждого случая этикетную форму. Рыболова приветствовали: «Улов на рыбу!». «Наварка на ушицу!» - отвечал он.
В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко.
Игровой момент. (разучивание приветствий разных племён и народов)
1. У некоторых индийских племён принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. Есть племени, где для приветствия снимают обувь.
2. У японцев в знак приветствия применяются три вида поклонов: самый низкий поклон – сайкэрей, средний поклон – под углом 30 градусов, легкий – под углом 15 градусов.
3. В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них.
4. В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга, трутся носами.
5. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать.
6. А это уж совсем из ряда хулиганства на наш взгляд: В некоторых племенах Кении, когда здороваются, плюют друг в друга. Как говориться, переплюнули всех в прямом и переносном смысле слова.
Это приветствие мы повторять не будем, а вот со следующим давайте немного похулиганим.
Тибетцы, здороваясь, снимали головной убор правой рукой, левую закладывали за ухо и высовывали язык.
«Аукцион приветствий»
- А сейчас вам предлагается вспомнить и назвать все приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. (Добрый день, привет, здравствуйте, салют и т. д.)
Игра «Привет»
В: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Уч.: Привет!
В.: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой …
Уч.: Привет!
В.: При встрече через много лет вы крикните друзьям…
Уч.: Привет!
В.: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Уч.: Привет!
- Вспомните и назовите приветствия на разных языках (Здоровеньки буллы, шалом, салам алейкум, гуд монинг и т. д.)
Игра
- Когда я скажу «Здравствуйте!» - все мальчики крикнут: «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем.
- Здравствуйте! ….
- Девочки, вам предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем.
- Здравствуйте!
- А уважаемые взрослые поздороваются с нами по-восточному. Для этого нужно сложить перед грудью ладони, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!».
- Здравствуйте!
- А теперь все вместе: мальчики, девочки и взрослые. Итак, приготовились…
- Здравствуйте!
- Давайте вспомним и покажем знакомые нам жесты приветствия. (Рукопожатие, кивок головой, поцелуй руки, снятие головного убора и т. д.)
- А никто из вас не задумывался, что обозначают эти жесты и откуда они к нам пришли? (выслушиваются мнения ребят)
- Вот это и будет вашим коллективным проектным заданием. А с результатом такой интересной работы вы нас познакомите при следующей встрече.
- И напоследок я хочу познакомить вас с игрой, в которую мы играли в детстве.
Живало в старину поверье: того, кто чихнёт во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть…
- Первая группа кричит слово «Ящик», вторая – «Хрящик», третья – «Спички».
- По сигналу – все вместе выкрикиваем каждое свое слово, и получается дружное: «Апчхи!»
- Будьте здоровы! Я вижу, что здесь собрались счастливые и весёлые люди.
А ещё в народе бытует другая примета: что если чихнёшь натощак:
В понедельник – к гостям;
Во вторник – к вестям;
В среду – к вкусному обеду;
В четверг – к желанному поздравленью;
В пятницу – к свиданию любовному;
В субботу – к другу новому;
В воскресенье – к разудалому веселью.
- Так что, люди дорогие, чихайте на здоровье и живите богато!
Схема самоанализа внеклассного мероприятия.
Мой класс представляет собой ... . Поэтому я считаю, что в этом году важно решить следующие задачи: ... . Чтобы хотя бы немного ... задачу ... , я подумала, что было бы уместно провести такие дела, как ... и среди них ...
Чтобы вдохновить учащихся этой идеей, я .... . В итоге мы решили ... Подготовка к ... представляла собой ... . Ребята ...(что и как делали), мое участие в подготовке заключалось ... . Мы вместе ...(содержание, форма, оформление).
Целью проведенного … было: … , как педагог я предполагала решить следующие задачи (воспитывающие … , обучающие … , развивающие …).
При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: ... (содержание, форма, организация, эстетика оформления, стиль взаимодействия, судейство и т.д.). Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто?).
Больше всего я волновалась … . Совсем не волновалась … .
На будущее я постараюсь учесть и исправить . . . .
Подведение итогов (анализ) прошло (будет проходить) в следующей форме: ... . Учащиеся отметили, что ... , ими были высказаны следующие мысли: ... .
Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, ... .
Следующим шагом в работе с классом должно стать ... .
Показатели и критерии эффективности
внеклассного воспитательного мероприятия
Оценка деятельности учителя | Оценка деятельности учащихся | ||
организаторская | воспитательная | ||
1 | Создание условий для самореализации учащихся | Четкость поставленных целей и степень их достижения | Степень включенности учащихся в проведение мероприятия |
2 | Оптимальность выбора содержания, форм и методов для достижения поставленных целей | Эмоциональный контакт педагога и учащихся | Развитие навыков коллективной работы |
3 | Стимулирование позитивного поведения учащихся | Духовно-нравственная направленность мероприятий | Степень самостоятельности и инициативности учащихся |
4 | Наличие интереса у учащихся к проводимому мероприятию | Влияние мероприятия на улучшение эмоционального и нравственного климата в классе (группы) | Уровень творческий самореализации учащихся |
5 | Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей | Направленность мероприятия на повышение общей культуры воспитанников | Развитие навыков самоуправления |
6 | Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя | Степень использования здоровьесберегающих технологий, методик воспитания | Степень организованности и дисциплинированности |
7 | Наличие эффективной обратной связи с учащимися | Эстетическое воздействие мероприятия на учащихся | Развитие коммуникативной культуры учащихся |
8 | Уровень педагогического и методического мастерства | Развитие самоуправления в классе (группы) | Степень товарищеской взаимопомощи |
9 | Уровень эстетического оформления воспитательного мероприятия | Развитие речевой культуры учащихся | Уровень взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом и учителями |
10 | Степень эффективности и целесообразности использования наглядности и ТСО | Коррекция поведения учащихся | Внешний вид учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С.Есенин "С добрым утром"
Урок-анализ лирического стихотворения С.Есенина "С добрым утром" с использованием мультимедийных средств....
Урок литературного чтения в 4 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Сергей Есенин «С добрым утром!»
Трудно переоценить значение чтения стихов детьми, серьёзной и вдумчивой работы над лирикой на уроках литературного чтения в школе. При изучении лирических произведений происходит развитие ...
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "С добрым утром!"
Целями данного урока были: познакомить с произведением С.Есенина; развивать умение видеть поэтические образы и понимать, какими средствами выразительности они созданы (олицетворение, эпитеты, сравнени...
конспект урока литературного чтения в 3 классе С. Есение "С добрым утром!"
Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, развивает навыки выразительного чтения, творческие способности детей, формирует умение видеть образные языковые средства – метафоры, олицетворения...
конспект урока литературного чтения в 3 классе С. Есение "С добрым утром!"
Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, развивает навыки выразительного чтения, творческие способности детей, формирует умение видеть образные языковые средства – метафоры, олицетв...
Сергей Есенин «С добрым утром».
Знакомит учащихся со стихотворением Сергея Есненина "С добрым утром" через чувства автора, образное мышление, речь.Помогает формированию адекватной оценки собственной деятельн...
Урок литературного чтения в 3 классе С.А.Есенин "С добрым утром!"
Конспект урока литературного чтения...