С.Есенин "С добрым утром"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Супрун Марина Валентиновна

Урок-анализ лирического стихотворения С.Есенина "С добрым утром" с использованием мультимедийных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С.Есенин «С добрым утром»

Цели: расширять знания учащихся  о творчестве С.Есенина;

            обогащать словарный запас; работать над выразительностью речи;

            формировать навык выразительного чтения; умения выражать своё отношение

            к прочитанному; учить определять чувства и настроение автора;

            развивать детское воображение, познавательные интересы;

            развивать связную монологическую речь;

           воспитывать любовь к русской природе, к художественному слову.

Оборудование: презентация, листы со стихами поэта «Черёмуха», «Белая берёза», словарь настроений.

Ход урока.

I.Подготовка к восприятию текста.

-Ребята, представьте себе раннее летнее утро.

                А я хочу на зорьке встать,

               Солнце первой повстречать,

              Крикнуть «С добрым утром, солнце!»

             И оно мне улыбнется.

(на слайде «летний рассвет», звучит музыка Э.Грига «Утро») 

-Давайте и мы улыбнемся друг другу.

Стихотворение, с которым я хочу вас познакомить, называется «С добрым утром».

II. Знакомство с автором.

  А написал его русский поэт Сергей Есенин, который воспевает в своём творчестве русскую природу. Он сумел взять у природы даже черты своей внешности: чарующую синеву очей – у бездонных рек и голубых небес, золотые волосы – у российских нив;

Мягкие кудри – у крон родных берез. А главное, что он взял у родины – глубокую и необъятную душу.

                                   (слайд – портрет писателя)

-Кто из вас, ребята, помнит стихотворения С.Есенина?

(чтение уч-ся стих. «Черемуха», «Белая береза» наизусть) 1-2 уч-ся

-А сегодня вместе с Есениным отправимся встречать восход солнца. Представьте себе, что ранним утром вы вышли на улицу.

-Какие образы возникают в воображении, что вы себе представляете?

(прохладно, мокрая трава..)

-А как называются капельки воды, которые вы видите на траве?

Послушайте стихотворение и скажите, что увидел ранним утром поэт?

III.Чтение стихотворения учителем (наизусть).

IV.Проверка первичного восприятия.

-Красивое стихотворение? Что же увидел автор? Какое настроение передает поэт читателям.

Словарь настроений: грустное, весёлое, печальное, радостное, шутливое.

-Выбрать из группы слов настроение. (на доске)

(слайд «Утренний лес»)

V. Физминутка.

1.Речевая разминка»

«Забей гол». Рот закрыт, губы без движения. Кончик языка задевает щеки.

«Почисти зубки». Кончиком языка при закрытом рте чистим зубы.

«Дворник». Высунутым языком облизать верхнюю и нижнюю губы.

«Качели». Водить нижнюю челюсть в сторону, затем вперед – назад.

2.Упражнения для глаз.

VI. Анализ содержания.

1.Самостоятельное чтение.

-Отметьте слова, требующие пояснения.

Брезжит – слабо светится, распространяет слабый свет.

  (слайд «Утренний лес»)

Плетень – предлагаю вам два варианта объяснения, выберите верный.

-В старые времена обувь, сплетенная из молодых кусков коры липы, ивы.

-Изгородь из специальных прутьев.

-Докажите словами из стихотворения.

Перламутр – ценное вещество с переливчатой краской.(показ бус)

2.Чтение  стихотворения по строфам.

а)1-я строфа.

Что представили? Какие звезды увидел автор?

-Найдите в этом отрывке эпитеты, которыми пользуется автор.

Звезды-золотые

б)2-я строфа.

Какой предстала перед нами крапива?

-Какой литературный прием ещё использует поэт в этом стихотворении?

-Если я вам скажу, что в нем есть что-то сказочное? Чем вы это объясните?

(олицетворение)

-Какой увидел поэт березку? Опишите её, наделяя человеческим качествами.

(она как девочка с косичками)

-звезды

-крапива

Сергей Есенин увидел какое-то особое утро или мы тоже могли бы такое увидеть?

(надо быть внимательным)

VII.Работа над выразительным чтением.

-Теперь, когда нам понятны слова, когда постарались понять настроение поэта, попробуем прочитать его выразительно.

Обратите внимание на то, какие звуки услышал поэт (шелест, шепот)

Как будем читать быстро или медленно, плавно? (надо читать медленно, не торопясь)

1.Выразительное чтение (1-2 ученика)

2.Работа в парах

-Выделить отличительные черты творчества Есенина.

(на партах листы со стих. Поэта «Черемуха», «Белая береза»)

Д.з. выучить наизусть, выразительно читать +иллюстрация (по выбору)

(на слайде)

VIII. Рефлексия.

       Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Сергей Есенин «С добрым утром!»

Трудно переоценить значение чтения стихов детьми, серьёзной и вдумчивой работы над лирикой на уроках литературного чтения в школе. При изучении лирических произведений происходит  развитие ...

Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "С добрым утром!"

Целями данного урока были: познакомить с произведением С.Есенина; развивать умение видеть поэтические образы и понимать, какими средствами выразительности они созданы (олицетворение, эпитеты, сравнени...

конспект урока литературного чтения в 3 классе С. Есение "С добрым утром!"

Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, развивает навыки выразительного чтения, творческие способности детей, формирует умение видеть образные языковые средства – метафоры, олицетворения...

конспект урока литературного чтения в 3 классе С. Есение "С добрым утром!"

Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, развивает  навыки выразительного чтения, творческие способности детей, формирует умение видеть образные языковые средства – метафоры, олицетв...

Сергей Есенин «С добрым утром».

Знакомит  учащихся со стихотворением Сергея Есненина "С добрым утром" через   чувства автора, образное мышление, речь.Помогает формированию адекватной оценки собственной деятельн...

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: "С добрым утром!" С. Есенина

  Урок по теме С. А. Есенин «С добрым утром!» является пятым уроком  в теме: «Мир волшебных звуков»C   целью знакомства с творчеством С. Есенина использовала различные...