Праздник "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Праздник «Путешествие в сказку»
Вед.1 Уважаемые ребята! Сегодня у нас праздник «Путешествие в сказку». Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Ребята, когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы немного подросли, и вот уже ваши лучшие друзья-герои «Телефона», «Мойдодыра», «Айболита» из сказок К.И.Чуковского. А потом вы сами начали читать сказки Пушкина, Аксакова, Бажова.
Вед.2 Сейчас вы уже школьники, и, конечно, знаете много сказок. Давайте вспомним их названия-только, чур, не повторяться.
Молодцы, ребята! Если вы заметили, то названные сказки неодинаковы по содержанию. Сказки делятся на три группы:
- сказки, в которых рассказывается, как жили бояре, попы, крестьяне;
- сказки, в которых происходят чудеса;
- сказки, в которых рассказывается о животных, птицах, зверях.
Приведите несколько примеров.
Вед.1. Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержания сказок? По несколько строчкам из сказок нужно угадать её название.
«Говорит старик дурню:
- Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь пред собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного» («летучий корабль»)
Вед.2. «Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец со каменьями самоцветными- на огне не горит, в воде не ржавеет. Достает гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного, достаёт гостинец меньшей дочери, золотой кувшин с цветочком…» («Аленький цветочек»
Вед 1. «Вот что сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» («Царевна- лягушка»)
Вед.2. «Была зима. Шёл январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев»)
Вед.1. «Отдала Женя старику-боровику, коренному лесовику, кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою поляну. Дудочка заиграла, и скоро вся поляна оказалась усыпана ягодами…» («Дудочка и кувшинчик»)
Вед.2. «Тут вспрыгивает козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из- под ножки-то камешки посыпались: и красные, и голубые, зелёные- всякие.» («Серебряное копытце»)
Вед.1. «Не пей, братец, козлёночком станешь!» («Сказка про Алёнушку и братца Иванушку.»
Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.
О каких героях идёт речь в следующих сказках?
Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит.)
Вед.2
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас.)
Вед.1
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Вини Пух.)
Вед.2
Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась она крепко.
Кто же это? (Репка.)
Вед.2 Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...