урок по теме "Прощение"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Урок по ОРКСЭ
Учебник «Основы светской этики» ( издательство «Дрофа»)
Тема: «Прощение.»
Цель: Создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и осознания своих поступков и поступков других людей, через понятие прощение.
Задачи.
1. Предметные.
- Знакомство с понятием прощение, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- Понимание значения «прощение» в жизни человека и общества.
2. Метапредметные результаты.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Слушать собеседника, вести диалог;
- Признавать иную точку зрения;
- Осознанно строить речевое высказывание.
3. Личностные.
- Формирование этических чувств: доброжелательности, отзывчивости, сердечности, взаимопонимание и сопереживание к чувствам других людей.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Надпись на доске: «Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение».
Ход урока:
- Организационный момент.
- Улыбнитесь друг – другу, пожелайте хорошего настроения.
Я вам желаю: слушать и слышать друг друга, учителя.
- Проверка домашнего задания.
- Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы будем говорить о самом сложном, но очень важном человеческом чувстве. Вы поможете мне? Назовите понятие одним словом.
Прощение - ПРОЩ'ЕНИЕ , прощения, мн. нет, ср.
1. Действие по гл. простить в 1 и 2 ·знач. - прощать ( ·книж. ).
Прощение грехов. Прощение обид. Прощение долга.
2. Помилование, отмена наказания за какую-нибудь вину,
за какой-нибудь проступок. Просить прощения. Заслужить прощение.
Как вы думаете, связаны чувства любовь и прощение?
(Учебник стр.98)
«Простить – не поставить в вину, извинить.»
Снять с кого обязательство, освобождать от кары, от взыскания; примириться сердцем, не питая вражды за обиду, переложить гнев на милость; миловать.
Бывают в жизни ситуации, когда простить легко, а иногда очень трудно. Обида живет в человеке, не дает свободно жить и общаться. В душе нет добра, солнца, теплоты. Присутствует только одиночество и злость на себя, на обидчика, на весь мир.
И вот сегодня мы постараемся научиться преодолевать это чувство, понять его.
- Основная часть. Погружение в тему.
А вас, когда-нибудь обижали? А вы кого-нибудь?
Конечно, ведь все мы люди, а человечеству свойственно ошибаться! Каждый может совершить ошибку. Совершив ошибку , умей ее признать .Прощенье уничтожит злобу и агрессию , разъедает ненависть , спасает от одиночества. Прости, и твоя душа будет светлее.
Недаром на Руси так много пословиц об этом чувстве.
- Игра «Суета»
Соберите воедино пословицы, которые разложены у вас на партах.
Была вина, да прощена
Прощают обиду, но не позор.
Понять – значит простить.
Прощай, да не стращай
Тому тяжело , кто помнит зло.
- Проверка.
О чем все эти пословицы? Соответствуют ли они нашей теме?
- Театрализованная ситуация.
Страшны и неприятны любые обиды! Но особенно грустно, если вы обидели самых близких вам людей – членов своей семьи.
Жизненная ситуация.
Мама: Доброе утро, доченька! С Днём рождения, моя родная! Будь здоровой и счастливой! А вот тебе мой подарок. Носи, доченька, на здоровье! (мама дарит вязаную шапочку).
Дочка: Мама, а что, шапочка вязаная? Ты её сама, что ли вязала? Что, не могла в магазине купить? Она же не модная!
Мама: Дочка, связанные своими руками вещи никогда не выходили из моды. Я так старалась! Она так идеально подходит к твоей новой куртке!
Дочка: Если тебе нравится, то носи её сама! - обиженно сказала Марина и бросила шапочку.
- Проанализируем по плану:
1. Между кем произошла ссора?
2. Кто прав, кто виноват?
3. Какой вы видите выход?
4. Часто ли встречаются такие ситуации?
9. Работа над темой.
Перед вами слова, обозначающие различные чувства. Разделите их на две группы.
- Проверка.
Почему именно так разделили? Группе каких именно слов вы бы хотели следовать?
Попробуем дать определение слову прощение с помощью чувств, которые помогут нам, когда мы просим или принимаем прощение.
ПРОСТИ.
П – понимание
Р – радость
О – открытость, откровенность
С – сострадание, стыд
Т – терпение
И – искренность, избавление
- Притча о прощении.
- Прощеное воскресение.
В последнее время одна традиция возвращается в нашу жизнь. Это происходит в последний день масленицы.
Может, кто догадался, о чем это?
В этот день издавна на Руси люди шли в церковь и просили у Бога прощение за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали им жить в мире и согласии с людьми и с самим собой.
В наши дни мы отправляем SMS, звоним по телефону, при встрече с людьми говорим: «Прости!»
- Давайте посмотрим, что о прощении говорили известные люди.
Прочитаем в учебнике стр. 100
- Презентация ролика о прощении.
15. Хочется подвести итог стихотворением
Мария Магда30.11.2009, 22:52
Не каждому дано - уметь прощать
Врага, предателя, родного человека,
Что изворотлив и умеет лгать.
Лекарства от обиды нет в аптеках.
Не каждый сможет... скинув груз обид,
Сказать: А я тебя прощаю.
Простить внутри, не просто сделав вид,
И зло в душе, тогда как лед растает.
Да, сложно. Легче ненавидеть.
Мстить, обижаться, затаив свои порывы.
И многое хотели бы увидеть,
Что неприятель на краю обрыва.
Простить. Как много в слове этом.
Боимся мы тут слабость показать.
Нам не понять, что зло уйдет с рассветом
Лишь мы научимся людей прощать.
16.Рефлексия.
Давайте зажжем свечу. Каждый из вас будет передавать ее другому, и желать что-то доброе, теплое. Таким образом, мы постараемся искоренить все обиды в нашем классе. Постарайтесь передать друг- другу больше любви, тепла, заботы.
16.Домашнее задание.
А) Составить памятку «Прощение»
Б) Написать эссе на тему: «А надо ли прощать?»
Я считаю, что
Могу привести пример,
Следовательно,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...