Рабочая программа кружка "ДЮП"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы:
/___________/Н.Е. Сидельникова
Рабочая программа
кружка «ДЮП»
Составила: Зотова Е.В руководитель кружка «ДЮП»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.
Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей.
Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.
Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.
Также задачей данной программы является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.
Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:
- гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;
- непрерывность образования и воспитания;
- воспитывающего обучения;
- приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
- обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.
Программа рассчитана на учащихся 8-11-х классов. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий. Набор учащихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.
ЦЕЛЬ:
формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития;
патриотическое воспитание подрастающего поколения;
социальное становление личности ребенка;
формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитательные:
- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;
- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
2. Образовательные:
- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;
- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;
- научить основам строевой подготовки;
- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.
3. Развивающие:
- развитие детского технического творчества,
- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.
ОРГАНИЗАЦИННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Время реализации программы – 35 занятия.
Количество воспитанников в дружине – 15 человек.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
После изучения программы учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
1.Основные причины пожаров в жилом доме.
2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.
3. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.
4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.
5. Виды травм, полученных при пожаре.
6. Знаки пожарной безопасности.
УМЕТЬ:
- Пользоваться спичками.
- Эвакуироваться из здания школы.
3.Пользоваться всеми видами огнетушителей.
- Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.
ЛИТЕРАТУРА:
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
ППБ 01-98 г.
- Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника.
Краснодар, 2005 г
- Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд-во «Ярославль»,
1998 г.
- Курцев П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва,
«Просвещение», 1988 г
- Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл.
Москва, «Просвещение», 2005 г.
- «Основы безопасности жизни», научно-методический и
информационный журнал.
ПРОГРАММА кружка «Дружина юных пожарных»
№ | тема урока | кол-во часов | тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | Урок изучение нового и первичное закрепление | Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. | Текущий\беседа | Знать правила поведения во время проведения занятий. | Доклад Пожарная охрана России | 3.09 | |
2 | Цели и задачи пожарной охраны. | 1 | Урок изучение нового и первичное закрепление | Доклад (лекция) Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина. | Текущий\беседа | Знать значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина. | Причины пожаров в жилом доме. | 10.09 | |
3 | Причины пожаров в жилом доме. | 1 | Комбинированный | Выступления: Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами. | Текущий\устный опрос | Знать причины пожаров в жилом доме. | Рисунки на тему «Огонь не игра». | 17.09 | |
4 | Участие в конкурсе «Огонь не игра | 1 | Урок развитие творческих умений | Рисунки на тему «Огонь не игра». Рисунок. | Рисунки | Участие в конкурсе | Рисунки на тему «Огонь не игра». | 24.09 | |
5 | Спички - детям не игрушка. | 1 | Комбинированный | Выступления (доклад): Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек. | Текущий\устный опрос | Знать меры безопасности при обращении со спичками | Рисунки Спички - детям не игрушка. | 1.10 | |
6 | Действия при возникновении пожара. | 1 | Комбинированный | Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. | Текущий\устный опрос | Умеить правильно эвакуироваться из помещения. | Способы эвакуации изпомещения. | 8.10 | |
7-8 | Противопожарная безопасность в школе. | 2 | Комбинированный | Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. | Текущий\устный опрос | Умеить правильно эвакуироваться из помещения. | Противопожарная безопасность в школе. | 15.10 22.10 | |
9-10 | Эвакуация при пожаре из здания школы. | 2 | Комбинированный | Лекция (беседа): Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных мастерских, на детских праздниках и утренниках. | Текущий\устный опрос | Умеить правильно эвакуироваться из помещения. | Противопожарная безопасность в школе. | 29.11 12.11 | |
11-12 | Участие в конкурсе «Служба спасения 01». | 2 | Урок развитие творческих умений | Рисунок. Макетные работы. Литературные работы. | Рисунки | Участие в конкурсе | Рисунок. Макетные работы. Литературные работы. | 19.11 26.11 | |
13 | Первичные средства пожаротушения. | 1 | Урок изучение нового и первичное закрепление | Беседа: Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. | Текущий\устный опрос | Знать подсобные средства тушения пожара. | Первичные средства пожаротушения. | 3.12 | |
14 | Правила пользования первичными средствами пожаротушения. | 1 | Урок изучение нового и первичное закрепление | Выстудление (доклоад): Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем. | Текущий\беседа | Знать правила пользования первичными средствами пожаротушения. | Первичные средства пожаротушения. | 10.12 | |
15-16 | Выступление агитбригады «Огонек». | 2 | Комбинированный | Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки. | Изготовление листок\брошюр | Знать как правильно изготавливать новогодние костюмы и украшение ёлки. | Выступление агитбригады | 17.12 24.12 | |
18-19 | Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. | 2 | Комбинированный | Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации. | Текущий\беседа | Знать меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. | Выступление агитбригады | 31.12 14.01 | |
20-21 | Виды и назначение огнетушителей. | 2 | Комбинированный | Лекция: Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. | Текущий\беседа | Знать виды и назначение огнетушителей. | Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. | 21.01 28.01 | |
22-23 | Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Травмы, полученные при пожаре | 2 | Комбинированный | Выступление (доклад): Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током. | Текущий\беседа | Знать правила пожарная безопасность в местах массового скопления людей. | Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. | 4.02 11.02 | |
24 | Викторина «Знаешь ли ты?» | 1 | Контроль знаний | Игра на противопожарную тему. | Промежуточный\ устный опрос | Знать правила поведения по время эвакуации, первичные средствами пожаротушения. | 18.02 | ||
25 | Экскурсия в пожарную часть. | 1 | Комбинированный | Беседа (рассказ):Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета. | Текущий\беседа | Знать виды с пожарной техники. Работу пожарного расчета. | 25.02 | ||
26 | Катастрофические пожары на территории РТ. | 1 | Комбинированный | Беседа (рассказ):Хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в Татарстане. ЧС в нашем населенном пункте. | Текущий\беседа | Знаки пожарной безопасности | 4.03 11.03 | ||
27-28 | Знаки пожарной безопасности. | 2 | Урок изучение нового и первичное закрепление | Выступление (доклад): Знаки для использования на путях эвакуации. | Текущий\устный опрос | Знать знаки пожарной безопасности. | Знаки пожарной безопасности | 18.03 1.04 | |
29-30 | Пожарно-прикладной вид спорта. | 2 | Комбинированный | Выступление (доклад): Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета. | Текущий\устный опрос | Знать вида пожарной техники. | Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками | 8.04 15.04 | |
31-32 | Противопожарная профилактика. | 2 | Комбинированный | Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками. | Текущий\устный опрос | Уметь проводить беседу на тему «Противопожарная профилактика.» | Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». | 22.04 29.04 | |
33 | Соревновательная деятельность. | 1 | Комбинированный | Участие в городских соревнованиях среди ДЮП. | Уметь применять знания на практике | 6.05 | |||
34-35 | Контрольные зачеты. | 2 | Контроль знаний | Выступление (беседа): Противопожарная профилактика в летнее время. | Итоговый\устный опрос | 13.05 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...