Сотрудничество классного руководителя и семьи в нравственном воспитании ребёнка с нарушениями интеллектуального развития.
статья (1 класс) на тему
Многие родители прилагают большие усилия, чтобы создать благоприятные условия для развития своего умственно отсталого ребёнка. Однако им не хватает знаний и умений, иногда мешают ложные представления. Часто приходится наблюдать, как мать делает за ребёнка многое из того, что он может выполнить самостоятельно или с небольшой помощью. Дети, пришедшие обучаться в школу VIII вида, нуждаются в помощи, обучении бытовым навыкам гораздо больше, чем здоровые. Воспитание такого ребёнка требует много терпения, настойчивости, понимания, часто - педагогической изобретательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_klassnogo_rukovoditelya_i_semi.ppt | 696 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сотрудничество педагога и семьи в нравственном воспитании ребёнка с нарушениями интеллектуального развития Длительная, целенаправленная работа классного руководителя по всестороннему и систематическому изучению семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребёнка Изучение ребёнка, раскрытие в нём лучших качеств и свойств личности Формирование у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, правильного поведения Родительский всеобуч
Формирование элементарных норм и правил поведения Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, ответственности, исполнительности, деловитости, инициативности Правильный подход родителей к своему ребёнку – не безграничная опека, а спокойная, доброжелательная требовательность Выработка у учащихся положительных свойств личности, разбор различных примеров поведения, взятых из жизни
Характер взаимодействия педагога с семьёй Уважительный и демократичный характер отношений педагога с семьёй ребёнка с нарушениями интеллектуального развития Учёт индивидуальных особенностей родителей, а также степени интеллектуального нарушения их ребёнка Участие в педагогическом просвещении родителей Создание условий для посещения родителями занятий (уроков) с целью ознакомления с программой и методами обучения детей и дальнейшего закрепления полученных ими знаний в условиях семейного воспитания
Задача классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения Праздники, соревнования, выставки семейных работ Рассказы о семейных традициях, увлечениях Изучение родословной Семейные клубы Ведение родителями кружков по интересам
Воспитание уважительного отношения детей к своим родителям Поздравления с праздником, с днём рождения (подарки, сувениры) Рассказы о профессиях своих родителей Творческие встречи с родителями, посвящённые их увлечениям Организация выставок результатов труда родителей
Правила поведения детей в семье Почитай отца и мать Проявляй к родителям внимание Расспрашивай их о прошлом, о том, как они поступали в той или иной ситуации Создавай атмосферу доверия проявляй самостоятельность Проявляй инициативу, помогай родителям в их делах Не обрушивай на голову родителей невыполнимые или трудно выполнимые требования Имея постоянные поручения в семье, ответственно их выполняй
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Компетентность классного руководителя в вопросе духовно-нравственного воспитания личности.
В статье раскрывается основной смысл классного руководства, профессиональные роли классного руководителя, компетенции классных руководителей, ситуация, обеспечивающая гармонизацию интересов развивающе...
РПО классных руководителей по теме « Духовно- нравственное воспитание в современной школе».
28 апреля на базе МБОУ КСОШ №3 состоялось заседание РПО классных руководителей по теме « Духовно- нравственное воспитание в современной школе»....
Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка
Рекомендации родителям...
Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство воспитания личности школьника.
Что нужно для успешного сотрудничества классного руководителя и семьи? В своей работе рассматриваю особенности деятельности классного руководителя по взаимодействию с семьей школьника.Взаимодей...
Особенности воспитания учащихся с нарушениями интеллектуального развития
В статье рассматриваются особенности воспитания учащихся с нарушениями интеллектуального развития Специальная (коррекционная) школа VIII вида готовит учащихся к самостоятельной жизни, деятельнос...
Сотрудничество классного руководителя и семьи
В статье представлены некоторые формы и приемы организации взаимодействия классного рководителя с семьями своих учеников. Они могут быть использованы на родительских собраниях...