Игры и упражнения для коррекции и развития восприятия
материал (1 класс)
В статье собраны упражнения и игры , которые помогут учащимся начальной школы запомнить правильное написание цифр .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniyadlya_korrektsii_i_razvitiya_vospriyatiya.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения
для коррекции и развития восприятия
1. «Зрительное различение цифр»
Написать цифры от 0 до 9 и попросить учащихся выделить те элементы , из которых они состоят , увидеть общее и отличное в цифрах. Затем предложить учащимся разделить цифры на группы. Чем больше оснований для этого будет выделено , чем с большего количества сторон будут проанализированы цифры , тем скорее и прочнее они будут усвоены.
2.» «Слуховое различение чисел»
Называется число. Учащиеся должны с помощью звукового сигнала ( хлопки в ладоши, удары по столу и т.д.) отразить названное число .Глаза у учащихся при выполнении этого задания должны б
быть закрыты.
3. «Различение цифр через ощупывание»
Цифра показывается или произносится вслух. Учащиеся должны отыскать ее среди других на ощупь из мешочка с закрытыми глазами.
4. «Тактильное различение цифр и чисел»
Учащийся отводит руки назад ладонями наружу. На его ладони прописывается цифра или число , которое затем должно быть угадано учеником. Это задание может выполняться учеником в паре.
5. «Различение цифр через движение»
Учащийся должен изобразить цифру с помощью пластилина , вырезать из бумаги , изобразить руками в воздухе ,»начертить « ногами на полу и т.д.
6. «Различение количества при зрительном предъявлении материала»
Учащимся показывается два числа с разным количеством цифр. Числа изображены на карточках. Учащиеся должны определить , какое число содержит большее ( меньшее) количество цифр и поднять соответствующую руку. Количество должно меняться и быть большим или меньшим то с правой стороны , то с левой.
7. «Тренировка аналитичности восприятия»
а) Учащимся предлагается часть числового ряда , числа в котором имеются определенную последовательность. На основе анализа этой последовательности , учащиеся должны продолжить этот ряд.
Например : 9 1 9 2 9 4 9 …
12, 10, 8, 6….
3, 9, 27….
б) Учащимся предлагается дополнить недостающую цифру в ряду по аналогии с другими рядами
3 1 4
5 3 ?
8. «Зрительное восприятие числового ряда»
«Что пропущено?»
Учащиеся выполняют задание в парах. У каждого набор карточек с числами ( например , от 1 до 10 или 10 до 20 и т.д.) .Один берет из своего набора 4-5 любых карточек и раскладывает их перед соседом с определенным интервалом. Например , 10…13…15…19. Другой ученик из своего набора карточек должен взять карточки с необходимыми числами и положить их на соответствующие места. Затем играющие меняются местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для коррекции, развития зрительно-пространственных представлений
Успеваемость для детей младшего школьного возраста - главный объективный и субъективный показатель их...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
Методическое пособие для молодых специалистов...
Игры и упражнения по коррекции оптической дисграфии у учащихся начальных классов.
Семинар-практикум для учителей начальной школы по коррекции нарушений письменной речи....
Дидактические игры и упражнения для формирования формирования фонематического восприятия у младших школьников
процесс овладения грамотой протекает одинаково....
Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ.
Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ....
Игры и упражнения для коррекции и развития внимания.
В статье представлен материал для коррекции и развития внимания...
Игры и упражнения для коррекции и развития памяти
С помощью представленного материала развивается память у детей младшего школьного возваста...