Игра "Путешествие в Молочный город"
классный час по теме
Игра рассчитана на учащихся 2-4 классов.
Цель: сформировать у учащихся правильное представление о пользе молока и молочных продуктах для детского организма.
Актуальность: Молоко – знакомый с детства продукт. А между тем о нем можно узнать еще много интересного и полезного. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_molochnyy_gorod.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МОЛОЧНЫЙ ГОРОД»
Василик Галина Васильевна, социальный педагог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма
Цель: сформировать у учащихся правильное представление о пользе молока и молочных продуктах для детского организма.
Задачи:
- Образовательные:
- расширить знания детей о пользе молока и молочных продуктах для детского организма;
- заложить знания здорового питания.
- Воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к своему здоровью;
- Развивающие:
- довести до сознания обучающих о пользе растущему организму молока и молочных продуктов;
- развивать познавательный интерес.
Форма: беседа с элементами игры.
Целевая аудитория: обучающиеся 3-го класса.
Ход мероприятия:
- Создание психологического настроя.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность и хорошее настроение. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным.
Игра «Рассказать о себе в трех словах»
Инструкция. Каждый участник называет три слова, которые, по его мнению, лучше всего и наиболее полно его характеризуют.
- Введение в тему.
Ведущий. Вам предстоит увлекательное путешествие по улицам нашего необычного города. Чтобы отгадать название города, улицами которого нам предстоит гулять, вам надо отгадать кроссворд.
1. | к | о | м | п | о | т | |||
2. | с | о | к | ||||||
3. | л | и | м | о | н | а | д | ||
4. | в | о | д | а | |||||
5. | к | и | с | е | л | ь | |||
6. | м | о | р | с |
Загадки:
- Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (компот)
- Он морковный и томатный,
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей полезный … (сок)
- Шипучка! Пузырьки шипят!
Все обожают…(лимонад)
- От жажды нас спасёт всегда
Родниковая... (вода)
- Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется. (кисель)
- Он бывает клюквенный, брусничный,
Смородиновый и черничный.
Пьют его взрослые и дети. (морс)
Ведущий. Какое ключевое слово мы получили?
Сверху вниз получается слово «молоко».
Дети. Молоко!
- Основная часть.
Ведущий. Да, это молоко. Если это молоко, то в какую страну мы отправляемся. Правильно, это «Молочная» страна. Если страна молочная, главный продукт, который жители страны употребляют - это молоко.
Молоко – знакомый с детства продукт и мы думаем, что нам все о нем известно. А между тем о нем можно узнать еще много интересного и полезного. В молоке есть всё, что необходимо человеку для нормального роста и развития: вода (87,2%), жиры, белки, витамины А, В2, В3, В12, D и минеральные вещества (важнейшие из них - кальций и фосфор, необходимые для формирования, развития и восстановления костной ткани, укрепления зубов). Молоко содержит много кальция, что очень полезно для роста и развития детского организма. Поэтому ребенку необходимо выпивать 0,5 литра молока в день, т.к. в этом количестве содержится суточная норма солей кальция. В 1 стакане молока 300 мг кальция. Это столько, сколько, сколько содержится в 7 сардинах (вместе с костями), 3 стаканах арахиса или 4 стаканах чёрной фасоли.
Молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. Все эти продукты легко усваиваются желудком человека и содержат такие полезные вещества как: кальций, белок, минеральные соли, витамины.
Молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. В народе говорят: «Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь».
Ведущий. Чтобы начать наше путешествие, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока. (кефир)
Ведущий. Молодцы ребята! С вашей помощью мы попали на улицу Кефирную.
Улица «Кефирная»
Ведущий. Кефир - один из основных продуктов питания детской кухни, он очень полезен и для взрослого человека, его частое или даже постоянное употребление можно смело рекомендовать всем. Кефир обладает антимикробным действием, что чрезвычайно важно при желудочных расстройствах инфекционного характера. Кефир показан при многих заболеваниях, свойственных разным возрастам: и при детском дисбактериозе и рахите, при анемии, воспалении легких, при аллергии на пищевые продукты.
Ведущий. Отправляемся на вторую улицу. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
Ведущий. Да ребята, мы на улице Сметанной.
Улица «Сметанная»
Ведущий. Сметана – это исконно русский молочный продукт, приготавливаемый из сливок с последующим молочнокислым брожением. Мягкий вкус, полезные качества и универсальность кулинарного применения сделали сметану популярной во многих странах за пределами России. Сметана отлично усваивается, повышает аппетит, поднимает настроение и используется для косметических масок. Сметана содержит витамины A, E, B2, B12, C, PP, микро- и макроэлементы, органические кислоты. Особенно много в сметане кальция, который почти никогда не бывает лишним в организме человека. В сметане содержится лецитин, который помогает растворять холестерин и не дает ему откладываться на стенках сосудов, а значит, сметана – хорошее профилактическое средство против атеросклероза.
Ведущий. Отправляемся на третью улицу. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок
Получили мы... (творог)
Улица «Творожная»
Ведущий. Творог – кисломолочный продукт, который получают путем сквашивания молока, а затем удаления из него сыворотки. Творог содержит кальций и фосфор, которые участвуют в формировании костной системы, поэтому его рекомендуется включать в меню детей. Всего 300 грамм творога, съедаемого в день, может удовлетворить суточную потребность организма человека в белке. Благодаря тому, что молочный белок гораздо легче усваивается, чем мясо, творог считается диетическим продуктом, особо полезным в детском и пожилом возрасте. Творог хорошо сочетается с мёдом, любыми фруктами, ягодами, орехами.
Творог, который является одним из любимых продуктов человечества. Никто толком не знает, в какой глубокой древности человек впервые приготовил и попробовал творог.
Ведущий. В обществе всегда царило мнение, что молоко - источник здоровья. Описывая пышущего здоровьем человека, о нем говорят: «кровь с молоком». При простудах мы первым делом пьем горячее молоко. Теперь вы ежедневно будете выпивать стакан волшебного напитка, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими. Из молока готовят так много вкусных продуктов, что если кто-то не пьёт молоко, то обязательно любит мороженое или блинчики со сметаной и творогом, а кто-то с удовольствием пьёт кефир, сливки, йогурт. Так, что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты!
- Подведение итогов.
Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Ребята предлагаю высказаться по вопросам:
- Что нового и полезного вы узнали?
- Существует ли связь между питанием и здоровьем?
Упражнение «Собери слово»
Дети работают парами. Каждая пара получает по 6 наборов букв, составляющих названия молочных продуктов. Ребята должны из них собрать слова.
к, о, л, о, м, о (молоко)
р, о, г, т, в, о (творог)
ф, и, р, к, е (кефир)
г, у, р, т, й, о (йогурт)
т, а, н, а, с, м, е (сметана)
в, к, и, с, л, и (сливки)
Ведущий. Предлагаю вам послушать притчу. Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках».
Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…». Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни. Будьте здоровы!
- Рефлексия.
Продолжить фразу «Молоко – это…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"
Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...
Польза молочной продукции. Урок с элементами игрового проектирования
Исконно молоко считалось одним из важнейших продуктов питания. Молоко и молочные продукты составляли основу рациона большинства людей. Недаром же не существуе...
Молоко и молочные продукты
Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...
Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"
Презентация сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...
Внеклассное мероприятие: Эрудит – кафе «Молочные реки»
Показать огромную пользу молока и молочных продуктов для людей всех возрастов, особенно детей....
Молоко и молочные продукты
О молоке и молочных продуктах....
Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты" в 3 классе.
Презентация....