Польза молочной продукции. Урок с элементами игрового проектирования
материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Исконно молоко считалось одним из важнейших продуктов питания. Молоко и молочные продукты составляли основу рациона большинства людей. Недаром же не существует для младенца пищи более полезной, безопасной, качественной, чем молоко. А почему наши бабушки и мамы заставляют нас пить горячее молоко при простудах? К тому же, этот продукт включается в список разрешенных и даже необходимых многими диетологами.
Чем же так полезно молоко?
Как оно влияет на организм человека?
Потребление молока в каком количестве и форме будет иметь наибольшую пользу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polza_molochnoy_produkcii._urok_s_elementami_igrovogo_proektirovaniya..doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛЬЗА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
Цель: Организация образовательной среды, способствующей здоровьесбережению.
Задачи:
- Дать представление о необходимости употребления молочных продуктов в ежедневном рационе питания школьника.
- Расширить знания о молочных продуктах.
- Начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Ход мероприятия.
- Монтаж о значении молока и молочных продуктов.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас вновь в гостях представители группы компаний «Аллат» «Стерлитамакского молочного комбината», точнее всеми нами любимой торговой марки (хором) «Дарёнка»! (входит Дарёнка)
В начале учебного года «Дарёнка» была уже у нас в гостях и познакомила с полезными свойствами молочных продуктов, что вы запомнили о них?
1-й ученик: Молоко – ценный пищевой продукт. Молочные продукты просто необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных.
2-й ученик: Молоко содержит более двухсот компонентов! Важнейшими, из них, являются вода, легкоусвояемые белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и другие вещества, необходимые для обеспечения нормального роста и жизнедеятельности организма человека любого возраста.
3-й ученик: Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану и ацидофилин). Любые кисломолочные продукты легко усваиваются, оказывают тонизирующее воздействие, положительно влияют на работу желудка и кишечника.
4-й ученик: Ценной составной частью молока является молочный жир. В молоке он находится в виде микроскопических шариков. Слой сливок на поверхности молока – это скопление жировых шариков, поднявшихся к поверхности. Молочный жир является также важным источником витаминов. А содержание витаминов в молоке колеблется в зависимости от времени года и корма.
5-й ученик: Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму. Кроме названных основных компонентов в молоке имеются и другие, менее существенные компоненты и газы.
Учитель: А какие продукты торговой марки «Дарёнка» вы особенно любите? (Йогурты, сырки, сыры, кефир, бифидок, молоко, сметану)
Учитель: Ребята, а как можно приготовить из молока молочные продукты?
Сливки получают сепарированием свежего молока или снятием жира с цельного молока.
Сметану получают заквашиванием сливок чистой сливочной культурой.
Масло получают сбиванием сливок в маслобойке.
Из молока производят различные виды творога Кислый творог можно получить из сырого молока самопроизвольным его сквашиванием.
Из молока варят сыр.
Учитель: А вы знаете, что 25 сентября 2009 года Госпродуправлением Республики Башкортостан было проведено совещание по «Качеству молочных продуктов». Всего было отобрано 45 образцов молочной продукции, из них 13 образцов - это продукция производителей не только нашей республики, но и других регионов – Республики Татарстан, Чувашской, Удмуртской республики, Московской, Самарской областей, г. Оренбурга. По результатам дегустации наше молоко от компании «Аллат» оказалось самым вкусным и полезным и заняло первое место, обезжиренный творог оказался на втором месте, а сметана на – третьем! (Поздравим Дарёнку!)
Учитель: Во время прошлой встречи, Дарёнка оставила нам очень интересное домашнее задание, которое мы с удовольствием выполняли: изготовление поделок из упаковок; сбор занимательного материала о молоке, задание на проявление творческой фантазии.
- Сбор занимательного материала о молоке.
Учитель: Каждая команда получила задание собрать занимательный материал о молоке. А что у вас получилось, это мы сейчас и увидим.
1 команда. Экскурсия в прошлое молока.
Творог и сметана – исконно русские молочные продукты. За границей почти не выпускают сметану, лишь в малых количествах, называя её "русские сливки". Ещё в 18 веке в России научились вырабатывать сухое молоко. Русский изобретатель – самоучка Захар Бобров, житель Вятской губернии в 1867 году открыл способ сгущения молока с помощью вакуума. Йогурт в нашей стране начали вырабатывать в 1965 году. Его заквашивали при температуре 40-42 градуса в течение 3 – 4 часов, затем быстро охлаждали. Известный молочный напиток – кефир родился карачаевских горцев. В России употребляли в пищу простое заквашенное молоко – простоквашу.
2 команда. Традиции, связанные с молочными продуктами у народов мира.
В США в канун Нового года проходят "парады сыров". Впереди плывёт огромный воздушный шар с изображением коровы.
В разных странах существует много традиций, связанных с сыром. В Англии в одном графстве ежегодно проводят такие соревнования: с высокого холма скатывают головку сыра, его догоняют все желающие. Догнавший вместе со званием победителя получает эту головку сыра.
В Швейцарии в день рождения мальчика варят сыр, а съедают его в день свадьбы.
В Германии дарят невесте сыр и по тому, как она его начинает, есть, судят о её бережливости и аккуратности.
3 команда. Использование молока в быту.
Свежие чернильные пятна быстро сводятся молоком.
Молоком хорошо чистить позолоченные рамы, зеркала, клавиши.
При стирке занавесей к раствору синьки прибавить немного молока. От этого они приобретают вид новых.
Прибавление небольшого количества молока к крахмалу придаёт белью хороший блеск после глажения.
Горчица, разведённая в молоке вместо воды, значительно лучше сохраняется, не сохнет.
Обувной крем, разведённый несколькими каплями молока, даёт хороший блеск, лучше впитывается в кожу обуви.
- Проявление творческой фантазии ребят.
1. Исполнение песни «Страна Аллат»
По переулкам бродит лето, солнце льётся прямо с крыш.
В потоке солнечного света у киоска ты стоишь.
А за витриной на прилавке, стоит пакетик молока.
Совет даёт тебе Дарёнка, попей меня и будь сильна.
А если утром рано встанешь, выпьешь йогурт, съешь сырок.
То болеть ты перестанешь, здоровым будешь круглый год.
И мальчишкам, и девчонкам, мы советуем всегда.
Пить кефир и простоквашу из «Аллата» молока.
Припев: С тобою связан навеки я, ты жизнь и счастье, любовь моя.
2. Юмористическая сценка «Лучшее лекарство»
Наш рассказ для вас ребята про мальчишку одного,
Общим словом забияка, мальчик Петя Иванов.
В школе он учился плохо, книги не любил читать,
Не прислушивался к взрослым, а любил всегда играть.
Вот в один прекрасный день, была на улице капель.
Он по лужам поскакал, босиком по ним бежал.
Говорил, что не боится, он болезнью заразиться.
Мокрый прибежал домой, лёг в постель и заразился, а на утро
- Боже, боже что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Заболела голова, загорелись глаза,
Поднялась температура, поднялась до 40.
Прибежали доктора, пронеслись профессора,
Покачали головой, и ушли быстрей домой.
Позвонила бабушка, из деревни Ладушка.
- Как внучок-то?
- Заболел.
- Заболел? Да нет проблем. Я Дарёнку привезу и оладьев напеку.
И пришла к Петру Дарёнка, покачала головой, и потопала ногой.
- Я великая Дарёнка, знаменитая Дарёнка.
Простокваши я начальник и кефира командир.
Если хочешь быть здоров, вот спроси у докторов.
Надо выпить молока, желательно стакана два.
Мальчик Петя закряхтел, мальчик Петя побелел
- Не люблю я молоко, фу, ведь гадкое оно.
Прибежали доктора, пронеслись профессора,
Покачали головой и сказали ОЙ! ОЙ! ОЙ!
- Выпей, Петенька, микстуру, и таблетки вот запей.
- Сделаем укол тебе и не будешь ты болеть
- Нет уж лучше мне Дарёнку подавайте-ка скорей.
Мне с любимою Дарёнкой уж лечиться веселей.
Буду, буду я лечиться молоком и творогом,
Буду, буду я лечиться катыком, катыком.
Надо, надо пить Дарёнку по утрам, по утрам,
Надо, надо пить Дарёнку по вечерам, по вечерам.
А не послушным детям стыд и срам! Стыд и срам!
Давайте же пить катыка, катыка! Из Аллата молока, молока!
3. Викторина.
Учитель. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1) «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
2) «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский)
3) «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчоночка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался».
(«Звериное молоко»)
4) «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)
5) «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)
6) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»).
4. Задорные молочные частушки.
Мы частушки пропоём, а вы нас послушайте,
Про вкуснятину споём, а вы нас не скушайте.
Утром пьём мы молоко, прямо от Дарёнки,
Ох и жирность у него прибавит нам силёнки.
Мы с подружкою вдвоём, кушаем фруктошку,
До чего вкусна она, не нужна картошка.
Много пользы нам даёт, кефирчик от Дарёнки,
Мы спасибо говорим, красавице Бурёнке.
Творог, ряженка, катык, это очень вкусно,
Все продукты хороши, сделано искусно.
Если хочешь стройным быть, нужно фитнес БИО пить,
Йогурты, напитки, будешь, как с открытки.
Мы частушки вам пропели, а вы нас прослушали,
А теперь бегом домой, пока там всё не скушали.
5. Исполнение песни «33 коровы»
В центре города большого
Стоит молочный комбинат
И продукты от «Дарёнки»
Дарит нам ЗАО «АЛЛАТ»
Молоко мы покупаем
Очень вкусное оно
Мы всё думаем, гадаем ,
Мы всё думаем, гадаем
Откуда взялось вдруг оно….
Припев:
33 коровы,33 коровы, 33 коровы
Дают нам молоко
33 коровы
Продукт родился новый
«Дарёнка» дарит нам его.
Пьём мы йогурты, напитки
Покупаем и сыры
И сметанку от «Дарёнки»
Все попробовать должны
Бифидок даёт нам силу
По утрам мы пьём его
Ну, а всех вкусней, полезней,
Ну, а всех вкусней, полезней
Считаем всё же молоко!
Припев.
6. Конкурсная программа.
Учитель: А сейчас поиграем. Игра включает несколько конкурсов:
а) Аукцион «Блюда с использованием молока и молочных продуктов» Победитель, назвавший большее количество блюд, получает звание «Знаток молочных блюд».
б) Конкурс «Молочный ресторан» Участники конкурса определяют название молочного коктейля, пробуя его с завязанными глазами. (Абрикосовый, банановый, ананасный и апельсиновый.)
в) Конкурс «Продолжи пословицы»
Кашу маслом …….(не испортишь).
Где блины, ……….(тут и мы).
7. Заключение.
Учитель: Ребята, желаю крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: «Нужно есть то, что полезно, а не то, что хочу, есть я». А молочному комбинату и группе компаний ЗАО «Аллат» пожелаем:
Расширяться, процветать,
Полезную продукцию
Всегда выпускать,
И на конкурсах молочных
Призовые места занимать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок с элементами проектирования "Интерьер детской комнаты"
Организация деятельности учащихся с точки зрения эффективности педагогического процесса может быть разной. Для того чтобы в памяти учащихся сохранился большой обьём информации используются ИКТ и элеме...
Детские подвижные игры, как элемент игровой технологии на уроках ритмики в 1 классе.
ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты....
Открытый урок по изобразительной деятельности "Осенний вернисаж" (натюрморт c осенними листьями) с элементами игровых упражнений по развитию речи
В данном конспекте отражена работа по обучению детей новой технике рисования и развитию связной речи детей....
Элементы игровой технологии на уроках русского языка (1 класс). Авторские сказки, Физкультминутка.
Используя мои авторские "Веселые истории о гласных и согласных звуках", а так же физкультминутку "Гласные буквы", материал уроков по темам "Гласные и согласные звуки" , а так же темы...
"Молоко и молочная продукция"
Методическая разработка на тему: "Молоко и молочная продукция".https://educontest.net/component/content/article/23185...
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...
Элементы социального проектирования в начальной школе.
Элементы социального проектирования в начальной школе.Работая над социальным проектом, решая социальные проблемы конкретного сообщества, принимая на себя ответственность за будущее своего родного горо...