"О жадности и жадинах"
классный час (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_klassnogo_chasa.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка классного часа:
- Подготовка сценария классного часа.
- Подготовка игровых ситуаций для анализа.
- Конкурс карикатур «Рисуем жадность».
- Предварительное анкетирование учащихся.
Анкетирование учащихся
- Каких людей называют жадными людьми?
- Встречал ли ты в своей жизни жадных людей?
- Быть жадным – это плохо или хорошо?
- Как себя ведут жадные люди?
- Тебе бы хотелось иметь жадного друга?
- Тебе хотелось бы быть жадиной?
Игровые ситуации для обыгрывания учащимися
Ситуация 1
Тебе подарили очень красивую книжку. Тебе не терпится её прочитать, но и твоя сестра или брат тоже очень хотят её прочитать.
Как ты поступишь?
Ситуация 2
В классе ребята собирают игрушки и книги для детского дома. У тебя есть очень красивая игрушка, с которой ты уже не играешь, Но отдавать её очень не хочется.
Как ты поступишь?
Ситуация 3
У тебя в кармане вкусная конфета. На перемене ты её достаешь и разворачиваешь. В это время подходит твой одноклассник. Он смотрит и на тебя, и на конфету.
Как ты поступишь?
Ситуация 4
Твой одноклассник просит у тебя дать ему списать задачу, которую он не решил дома.
Как ты поступишь?
Ситуация 5
У тебя дома есть остатки очень вкусного торта, который ты очень любишь. На всех членов семьи его не хватит. А тебе будет достаточно, чтобы ты мог вдоволь наесться.
Как ты поступишь?
Ситуация 6
У твоего близкого друга день рождения. Твои родители считают, что можно подарить что-нибудь из твоих игрушек, чтобы не тратить деньги, хотя ты знаешь, о каком подарке мечтает твой друг.
Как ты поступишь?
Ход классного часа:
Жадные люди, даже если они богаты, всё
Время думают о том, что им мало. Им не
Понять, отчего бессребреники хоть и бедны,
А всего имеют в избытке.
Хун Цзычен
Вступительное слово классного руководителя
Жила-была в лесу семья медведей: папа, мама и три сына. Были они большие шалуны. Часто убегали без разрешения из дома, не любили делать вовремя уроки, часто дрались между собой. Папа и мама что только не делали, чтобы их дети стали дружными, но ничего не помогало. Но и это было не самое страшное. Самым неприятным было то, что дети никак не могли поделить между собой сладости, игрушки, одежду, которые им покупали родители. Как только слышны урчание и возня из их комнаты, так и знай – ребята-медвежата не могут между собой поделить какие-то предметы. А однажды и вовсе курьёзный случай произошёл.
Шли ребята к речке. Жарко было очень. Решили они под раскидистым дубом передохнуть. Подошли ближе – глядь, Лежит огромный круглый сыр. А на верхушке дуба сидит ворона и горько плачет. Медвежата спросили у вороны: «Ворона, ворона, ты чего плачешь?»
«Как же мне не плакать?» - ответила ворона. – «Я хотела этот сыр домой отнести, но он оказался слишком тяжёлым. Вот теперь смотрю на него и плачу».
Медвежата засмеялись. «Ну, что ж, мы тебе поможем. Чтобы ты не плакала, глядя на сыр, мы его себе заберём».
Схватили братья сыр и побежали в лес. «Давайте, - сказал один из братьев, - поделим сыр поровну и съедим». Остальные братья согласились. «Я буду делить», - сказал один из братьев. «Нет, - ответил старший брат. – Ты возьмёшь себе больше, лучше я буду делить». «Нет, - сказал средний брат. – Делить буду я».
Спустя несколько минут в лесу стоял дикий рёв. Так братья делили между собой сыр. Они его так делили, что совсем о нём забыли. В это время на шум начали сбегаться звери: Первой прибежала лиса. Она увидела лежащую головку сыра, тихонько её забрала и убежала в лес, только её и видели. А братья ещё долго делили головку сыра, которую благополучно съела лиса.
Вопросы классу:
- Понравилась ли вам сказка?
- О каких пороках идёт речь в сказке?
- Бывает ли так, что пороки, показанные в сказках, присущи и людям?
Составление ассоциограммы на слово «жадность»
Ребята объясняют, какого человека они называют жадным.
Работа в группах. Анализ ситуации
Учащиеся работают в группах. Каждая группа анализирует свою ситуацию, зачитывает её перед классом и называет свой выход из данной ситуации.
Конкурс карикатур «Рисуем жадность»
Ребята рассказывают о том, какую историю они хотели рассказать своей карикатурой. Учащиеся класса определяют, чья карикатура наиболее достоверна.
Беседа с классом
-Как вы думаете, ребята, легко ли жить жадному человеку?
- Почему вы считаете, что ему жить нелегко?
- Можно ли считать, что слова «жадный» и «бережливый» в отношении человека – это слова, имеющие одинаковое значение?
- Чем отличается бережливость человека от жадности?
- Как помочь жадному человеку избавиться от своего порока?
- Как вы можете объяснить слова, вынесенные в эпиграф нашей встречи?
- Знакомы ли вы с примерами из жизни, которые демонстрируют бескорыстие человека, отсутствие в его характере такого качества, как жадность?
- Кто такой бессребреник?
Бессребреник – человек, которому ничего не жалко ради другого человека. Он готов поделиться последним, чтобы человек, который с ним рядом, чувствовал себя хорошо и комфортно.
Нравственный театр
Ребята разыгрывают мини-спектакли на тему «Жадность».
Театральные сценки они готовят заранее. Лучше, если сценарии сценок они будут писать сами. Однако им нужно в этом помочь.
Сценарии сценок могут быть такими:
Сценарий 1
Мальчик-сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Поэтому он просит денег у мамы, папы, бабушки. На улице он покупает 4 порции мороженого и все сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него ангина.
Сценарий 2
Ребята идут в поход. В походе они веселятся, играют, а затем все вместе, дружно садятся кушать. Ребята приглашают за общий стол и своего одноклассника, но он отказывается. Мальчик садится один под деревом, съедает свой бутерброд и выпивает свою водичку. Когда ребята возвращаются домой, в электричке они доедают свою еду. Мальчику очень хочется пить, своей воды у него не осталось, а у ребят просить неловко. Ведь он с ними не поделился. Ребята, видя страдания своего одноклассника, протягивают ему свою воду.
Слово учителя
Спасибо, ребята, за то, что вы достаточно серьёзно отнеслись к разговору о таком человеческом качестве характера, как жадность. Говоря о нём, я сразу вспоминаю великий фильм известного режиссёра Л. Быкова «Аты-баты, шли солдаты». Этот фильм смотрели и смотрят ваши родители, дедушки и бабушки. Возможно, его смотрели и вы. Это фильм о войне. О людях, которые приняли последний бой, никто из них с войны так и не вернулся. Они остались в том, последнем бою. Но в этом фильме есть замечательный эпизод.
Солдат Крынкин украл у своих товарищей два кусочка мыла, спрятал их, чтобы отправить своим родным в далёкую сибирскую деревню. В то время мыло можно было обменять на самый дорогой продукт – хлеб. Солдат хотел поддержать своих родных и помочь им в трудную минуту.
Случайно солдаты обнаружили пропажу и…
Вопросы учащимся:
- Как вы думаете, как поступили солдаты?
- Как чувствовал себя солдат Крынкин?
- То, что он сделал, это просто жадность или…?
- Можно ли простить человека, если он раскаивается за свои
поступки?
Подведение итогов встречи. Рефлексия.
Вопросы учащимся:
- Какие чувства вы испытывали в ходе классного часа?
- Хочется ли вам рассказать о сегодняшнем нашем разговоре вашим родителям? Почему?
- Какой момент нашего разговора вам понравился более всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О жадности и жадных"
Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера....
Э.Мошковская. Жадина.
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Э.Мошковская. Жадина"....
классный час "о жадности и жадных".
Раскрывается тема о жадности, дети создают мини проекты....
Беседа «Жадность – щедрость по произведению Е. Осеевой Синие листья».
Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, помочь ребятам разбить 2 понятия: жадност...
детская жадность
Детская жадность: причины и рекомендации родителям.Многие родители замечают у ребенка нежелание делиться своими вещами, игрушками. Приходя в гости, гуляя на детской площадке с ребенком, родителям нере...
"Страшное слово - жадность" Методическая разработка
Методическая разработка для учащихся начальной школы по теме "Страшное слово - жадность" (3 класс)Разработано на основе книги Д.С.Лихачева "Письма о добром"...
Урок литературного чтения 2 класс умк "Гармония" по теме "С. Маршак «Жадина», О. Григорьев «Яма», Э. Успенский «Разгром»"
Урок получения новых знаний, на котором используется не только презентация но и мультфильм к стихотворению "Разгром"...