Урок литературного чтения 2 класс умк "Гармония" по теме "С. Маршак «Жадина», О. Григорьев «Яма», Э. Успенский «Разгром»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок получения новых знаний, на котором используется не только презентация но и мультфильм к стихотворению "Разгром"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chten._stikhi_marshaka_uspenskogo_9_noyab_2014.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по УМК «Гармония»
Тема: С. Маршак «Жадина», О. Григорьев «Яма», Э. Успенский «Разгром»
Цель: формирование навыка чтения по ролям при чтении произвед. С. Маршака, О. Григорьева, Э. Успенского.
Задачи:
- Совершенствовать выразительность и правильность чтения, а также понимание читаемого.
- Развивать воссоздающее воображение.
- Характеризовать персонажей.
- Определять эмоциональное состояние персонажей.
- Читать по ролям.
- Составлять связное высказывание на заданную тему.
Л: Формировать нравственно-этическую ориентацию. Развивать чувство юмора, рефлексию.
Р: Принимать и удерживать учебную задачу.
П: Ориентироваться в тексте. Анализировать текст с целью характеристики персонажей.
К: Составлять небольшое высказывание. Прививать навыки сотрудничества.
Оборудование: презентация об Э. Успенском; карточки со словами – характеристиками героев, портрет С. Маршака, О. Григорьева
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Пересказ сказки «Храбрый клоун»
- Вопросы по содержанию текста:
-Какую игрушку принесла женщина в мастерскую?
-Кем стала игрушка после ремонта?
-Изменился ли характер героя после смены костюма? Докажите.
-Почему мастер вновь сделал клоуна солдатом?
-Чему учит эта сказка?
III. Речевая разминка. (ма, ме, ми, мо, му, мы)
IV. Постановка цели урока.
-Отгадайте загадку: Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене. (Актёр)
- Сегодня вы на один урок станете актёрами. Вы будете учиться читать выразительно. А помогут нам стихи С. Маршака, О. Григорьева, Э. Успенского.
V. Изучение нового материала.
1. С. Маршак «Жадина»
Первичное чтение стихотворения.
- Послушайте стихотворение С. Маршака про мальчика Гришу. Определите, как его называет автор? (на доске портрет С.Маршака)
(книги у детей закрыты)
- Кем был этот Гриша? (Жадина)
- Что необычного заметили в этом стихотворении? (это стихотворение - разговор)
- Сколько человек участвует в разговоре? (двое)
-Как называется разговор двух человек? (диалогом)
Чтение стихотворения по ролям.
Работа в парах.
- Прочитайте стихотворение по ролям.
- С кем разговаривает жадина Гриша? Как бы вы его назвали? (попрошайка)
- Всем известно, что жадничать – это плохо. А просить? Как вы думаете?
- Для чего автор сочинил это стихотворение? Подумайте.
- Говоря о чём–то отрицательном, поэты как бы предупреждают нас: не делайте так, это плохо, следите, чтобы у вас не появились плохие привычки.
Физкультминутка (электронная физминутка панда)
2. О. Григорьев «Яма» (фотография)
Олег Евгеньевич Григорьев родился 6 декабря 1943. В 1971 году Григорьев выпустил первую книжку детских стихов и рассказов под названием «Чудаки». В 1981 году в Москве вышла вторая книга для детей – «Витамин роста». Следующая книга, «Говорящий ворон», вышла в 1989 году. Умер Григорьев в 1992 году. В настоящее время выпущено несколько красочно оформленных книг с его рассказами и стихами.
Чтение стихотворения учащимися (про себя)
- Сколько человек участвует в разговоре?
- Какие слова подходят к характеру каждого героя: хитрый, глупый, работящий, умный, недогадливый, неосторожный, весёлый, жадный, нечестный, ленивый?
- Представьте себя героями этого стихотворения и прочитайте его по ролям (в парах; перед классом). Следите за выражением своего лица.
2. Э. Успенский «Разгром» (презентация)
Эдуард Николаевич Успенский (род. 1937 г.) – инженер по образованию, детский писатель – по призванию.
У маленького Эдика был Чебурашка. Игрушка такая, плюшевая. Уши большие, хвост пуговкой. Не поймешь – не то медведь, не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь.
Когда Эдик был несмышленым ребенком, он в этого Чебурашку играл. А потом подрос и забыл про своего плюшевого зверя. Другие дела у человека появились. Например, надо было срочно вырыть широкий и длинный подснежный ход в стан «неприятеля». Или подкараулить во дворе какую-нибудь «неопасную» старушку, чтобы напугать ее взорвавшимся пистоном…
Времени, понятно, было в обрез. На уроки его тоже не слишком хватало. Потому-то Эдик и учился плохо. А чтобы родители не очень ругали, осваивал одно важное и нужное искусство. Как двойки из дневника срезать. Незаметно, бритвой. Нет, Эдик совсем не собирался всю жизнь оставаться закоренелым двоечником. Глубоко в душе он лелеял мечту – стать академиком или министром. (А может, уж на худой конец, очень удачливым золотоискателем.)
Поскольку академиков-двоечников не бывает, Эдик все время собирался «рвануть» – с понедельника начать хорошо учиться. Но «рвануть» все как-то не получалось.
«Выручил» школьника Успенского случай. Как-то раз Эдуард не слишком обдуманно прыгал с крыши. И в результате попал со сломанной ногой в больницу. Вот тут-то Успенский испугался по-настоящему. Ему представилось, как из обычного плохого ученика он быстро попадет в двоечники экстракласса. И это окажется уже навсегда. Эдуард упросил родителей принести себе книги и, к несказанному удивлению окружающих, начал заниматься. Да настолько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером.
Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Потому что инженер из него получается деятельный, но бестолковый. Эдуард подумал-подумал и… стал взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя… Помог ему в этом, как водится, случай.
Однажды летом работал Успенский в пионерском лагере. И чтобы успокоить жаждавший впечатлений отряд, читал им разные интересные книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки отряд слушать не хотел, и Успенскому уже ничего не оставалось, как, не задумываясь, начать: «В одном городке жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом». Фраза такая у Эдуарда Успенского в голове вертелась.
«И вдруг… Из-за угла показались два длинных носа – ручной крысы Лариски и хулиганствующей старухи Шапокляк. Хлопнула дверь телефонной будки, и оттуда выбрался какой-то непонятный плюшевый зверь». «Это же Чебурашка!» – догадался Успенский. И начал рассказывать свою знаменитую сказку… История про Чебурашку и крокодила Гену очень понравилась маленьким слушателям. Но почему-то совсем не понравилась взрослым начальникам. «У Чебурашки нет Родины!» – восклицали они. «И вообще неизвестно, что это за фрукт (то есть, простите, зверь)!» Но, несмотря ни на что, книжку все-таки напечатали. А потом издали и другое, не менее знаменитое сочинение, – «Дядя Федор, пес и кот».
- Вы любите играть с друзьями?
- Расскажи товарищам о какой-нибудь игре, которая тебе нравится.
- Первичное чтение стихотворения Э.Успенского учителем. (просмотр м/ф «Разгром)
- Как вы думаете, что случилось на самом деле?
- Какое настроение вам передалось автором? Как Э. Успенскому это удалось? (Неожид. конец.)
- Мужественно ли ведёт себя мама при виде разгрома?
- Что помогает ей «выстоять» и устоять на месте? (чувство юмора) Чтение по ролям.
VI. Подведение итогов урока.
- Какие стихи вы сегодня читали? О ком эти стихи?
- Как называются такие стихи? (юмористические)
- Какой вывод нужно сделать после прочтения этих стихов?
Домашнее задание: стр. 13-16 выразительно читать по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."
Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие речевых умений и творческих способностей. Урок способствует развит...
разработка урока литературного чтения по теме С.Маршак "Ландыш"
Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологическая карта урока включает работу по развитию УУД на каждом этапе урока....
Урок литературного чтения «Декабрь» С.Я. Маршак
Конспект урока литературного чтения «Декабрь» С.Я. Маршака....
Урок литературного чтения Тема: С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»
Тип урока: изучение новой темы.Образовательные ресурсы:· Учебник «Литературное чтение» Э.Э.Кац,· рабочая тетрадь,·...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Аннатация.Тип урока: урок получения новых знаний.Цель: изучить пьесу – сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; узнать о театральном искусстве на примере сказки С....
Технологическая карта урока литературного чтения “ Д. Хармс, С. Маршак “Веселые чижи” ” (УМК “Школа Россия”, 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Д. Хармса и С. Маршака “Веселые чижи”.Дидактические: Знать авторов пр...