ДЕНЬ ЗНАНИЙ
классный час (3 класс) по теме

Никишина Ольга Николаевна

(познавательная игра для учащихся 3—4-х классов по основным предметам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное образовательное учреждение Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 37 «Ягодка» IV вида

Тема: « День знаний »

                                                                                                   

                                                                   

                                                                          Подготовила  учитель 4 класса

                                                                      Никишина Ольга Николаевна

2013год

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

(познавательная игра для учащихся 3—4-х классов по основным предметам)

Цели: расширить рамки основных школьных предметов, привить интерес к учению, привлечь к участию в игре всех учащихся для проверки и закрепления полученных знаний.

1-й  чтец

Дней в году немало славных,

Но один у нас такой,

Когда в школу даже мамы

Поспешают с детворой.

2-й  чтец

И звенит звонок веселый,

Созывая всех вокруг!

Этот день у нас особый —

«Знаний День» его зовут.

1-й   чтец

Отправляясь в путь нелегкий,

Не забудьте про багаж!

Ты возьми с собой в дорогу

Книгу, ручку, карандаш.

2-й   чтец

Лень в дорогу не бери —

В город знаний не дойти!

Спотыкнешься, пропадешь,

Если лень с собой возьмешь.

А терпение и труд

Лишь удачу принесут!

1-й   чтец

А еще поможет книга,

Самый верный друг в пути,

Ведь без чтенья и уменья —

В город знаний не дойти.

2-й   чтец

Верный твой помощник — книга!

Ты беседуй чаще с ней,

И тогда дорога к знаньям

Станет легче и прочней.

1-й   чтец

Книга в трудностях поможет

И всегда нам даст совет.

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Ведущий. Каждый год 1 сентября мы празднуем День знаний. Каждый год 1 сентября вы приходите в школу, чтобы отправиться в страну знаний. А отправляетесь вы туда на чудесном «корабле», на борту которого написано всего одно слово — «Школа».

2-й  чтец

В жизни школьной всё бывает:

Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет,

Кто-то красиво в хоре поет.

1-й   чтец

В жизни школьной всё бывает:

В нужный момент вдруг дневник пропадает,

Обувь «вторая» забыта на полке,

И на уроках случаются «двойки».

2-й  чтец

В жизни школьной всё бывает:

 Кто-то честь школы своей защищает,

Кто-то рисует, кто-то танцует,

Лепит, строгает и дрессирует.

1-й   чтец

В жизни школьной всё бывает:

По одежке нас встречают,

По заслугам отмечают,

Провожают по уму!

Чтецы (вместе)

Яркими красками озарена,

Смехом и шумом школа полна.

Ведущий. Итак, наш корабль под названием «Школа» отправляется в годичное плавание. Ой, что же я сказала?.. Ребята, это что же получается, вы весь год будете «плавать»? То есть получать двойки и плохо учиться. А может быть, я права, и вы за лето все забыли? Давайте проверим, как вы умеете бороздить океан знаний, и умеете ли вы в случае опасности пользоваться спасательными кругами? Ваш спасательный круг — это книга. Вспомните пословицы о книге. Ребята, я буду «бросать» вам спасательный круг, а вы подхватывайте — продолжайте.

  • Чтение — вот лучшее... (учение).
  • Книга — зеркало... (жизни).
  • Книга для ума — что теплый дождь для... (всходов).
  • Книга поможет в труде, выручит в... (беде).
  • Кто много читает, тот много... (знает).
  • Прочел новую книгу — встретился с... (другом).
  • Грамоте учиться — вперед... (пригодится).
  • Кто грамоте горазд — тому не... (пропасть).
  • Хорошая книга — лучший... (друг).

Хорошо, ребята, что теперь у вас есть спасательные круги и можно отправляться по волнам знаний в путешествие. Вот мы оказались р глубоком океане, а впереди островок архипелага «Школьные науки». Посмотрим, как вы справитесь с математическими волнами и причалите к этому острову. Тут затеи, задачи, игры, шутки — всё для вас. Чтобы узнать, как называется этот остров, надо отгадать загадку.

Первое — предлог, второе — летний дом,

А целое, порой, решается с трудом. (Задача.)

♦В зоопарке он стоял

Обезьянок всё считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели,

Сосчитать вы их успели? (17.)

♦На базаре спозаранок

Накупил баран баранок:

Для барашков, для овечек

Десять маковых колечек,

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки

И один калач купил —

Про себя не позабыл!

А для женушки — подсолнушки. (65.)

                                        (Ю. Кушак)

♦ Над болотом тихо-тихо

В теплом воздухе парят

Сам комар да комариха,

С ними туча комарят.

Комариха с комаром говорят:

  • Сосчитай-ка, комар, комарят.
  • Как же счесть, комариха, комарят.

Не поставишь комарят наших в ряд,

Насчитала комариха сорок пар,

А продолжил этот счет сам комар.

Комарят комар до вечера считал,

Насчитал тринадцать тысяч и устал

А теперь сосчитайте, друзья:

Велика ли комариная семья. (13082)

                              (В.Я. Гончарова)

Решите простенькую задачку. Мне часто приходится пользоваться городским транспортом. Однажды, сидя в троллейбусе, я решила сделать простой расчет. Полагаю, что вы сильны в математике и проверите мои расчеты.

Итак, я села в троллейбус на начальной остановке и пересчитала пассажиров. Их было 17. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. Будьте внимательны! На следующей остановке вошли 10 человек, а вышли 7. На следующей остановке вышли 4 человека, а вошли 7.

А потом на остановке

Гражданин один вошел

С целой кучею обновок

Сколько было остановок? (4.)

А теперь я попрошу подойти ко мне двух ребят. Ребята, встаньте лицом к зрителям, перед вами приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Вы услышите рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? Не забудьте—на слове «три». Запомнили? Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили... А внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых ... две!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

И жди команду: «Раз, два... марш»!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать...

Ну что вы приз друзья не взяли,

Когда была возможность взять?!

Обычно играющие ожидают, что слово «три» должно быть в конце куплета, не обращая внимания на «три часа, пришлось подождать», и, как правило, приз никому не достается.

Отгадайте еще одну задачу-загадку на внимание. У Зины и Веры фамилии Скворцова и Орлова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Скворцовой? (Зина Орлова, Вера Скворцова.)

Наш корабль прощается с островом «Задача» и продолжает свой путь к острову «Грамматика».

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда — в нем самом.

Вот и показался этот остров. О, сколько здесь рыбы! Закидывайте скорее удочки и ловите ее. Эти загадки не простые, это загадки — омонимы. (Достает листочки в форме рыбок и читает загадки.) Отгадавшие загадки получают «рыбку». Давайте посмотрим, кто лучше «рыбачит».

♦ В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом своем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка.)

  • Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

  • Я в дверях, я в замке,

Я и в нотной строчке,

Я и гайку отвинчу

И могу, если хочу,

Телеграмму передать

И задачу разгадать. (Ключ.)

А эти рыбки не простые — в каждой рыбке спряталась другая, найдите их.

  • Хлев (лев).        
  • Уточка (точка).
  • Столб (стол).
  • Щель (ель).
  • Укол (кол)..
  • Мрак (рак).
  • Удочка (дочка).
  • Полк (пол).

♦ Зубр (зуб).

  • Коса (оса).

Ребята, хватит ли нам этой «рыбы» или половим еще? Давайте попробуем отгадать другие загадки.

♦Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка, карандаш.)

♦По полю ходила —

Клювиком.

Стежечку оставила —

Точечку поставила. (Ручка, строчки.)

♦Человечки черные,

Умные, ученые,

Друг за другом

Стали в ряд,

Молча с нами говорят. (Буквы.)

♦На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу —

Разогнуться не могу. (Вопросительный знак.)

♦На странице

Вверх тормашками

Торчу!

Восхищаюсь!

Возмущаюсь!

И кричу! (Восклицательный знак.)

♦Я минус в математике,

Но знак другой в грамматике.

Знаком я детворе,

Меня зовут... (тире).

♦Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

И остановила вас —

Закончила рассказ. (Точка.)

♦На крохотное ушко

Похожа завитушка.

Велит нам

Постоять чуть-чуть

И отправляться

Дальше в путь. (Запятая.)

Запятая велела нам постоять чуть-чуть и отправляться дальше в путь. Что ж, вперед по бескрайним морям знаний к новым островам.

Чтобы учиться на пятерки, необходимо крепко дружить с книгой.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

                                         (М. Дунчус)

Итак, мы причаливаем к острову «Чтение» и сразу встречаемся со сказками. Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете.        

♦ Как назывался домик, который сделали своим жильем звери? (Теремок.)

  • Как звали трех былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
  • Кто являлся главарем разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» (Атаманша.)
  • Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
  • Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот.)
  • Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик?(Черепаха Тортила.)
  • Кому приходилось изображать «привидение с мотором, ужасное, но симпатичное»? (Карлсону.)
  • Главный герой этой сказки был хорошим другом Вишенки и Редиски. Ребята, вспомните, как его зовут? (Чиполлино.)
  • Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
  • Как называется русская народная сказка, главный герой которой — хлебобулочное изделие? («Колобок».)
  • Где отсиживал свое наказание Буратино до тех пор, пока не совершил побег в страну Дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши? (В чулане.)
  • В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
  • Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
  • Кто самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка.)
  • От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда.)
  • Какое удобрение в десять раз увеличивает урожайность на
    поле Чудес в стране Дураков?
    (Соль.)

Молодцы, ребята! Сказки вы читаете и хорошо знаете. А теперь попробуем объяснить смысл некоторых выражений.

  • Когда мы говорим, что яблоку негде упасть? (Когда очень тесно.)
  • Что значит «висеть» на телефоне? (Долго разговаривать по телефону.)
  • Только пятки сверкают. Что это означает? (Быстро убегать.)
  • Как вы понимаете поговорку: не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Друзья дороже денег и нужнее человеку, это становится ясно в трудную минуту.)

Мы покидаем это сказочное место и направляемся к последнему острову. Какой прекрасный остров, но такой непроходимый, весь зарос деревьями. Давайте проложим через этот лес тропинку, отгадывая загадки про деревья и кустарники.

♦Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Сосна, ель, пихта и другие хвойные деревья, кроме

лиственницы. Лиственница на зиму сбрасывает иголки.)

♦Есть у родственницы ели

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница.)

♦Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза.)

♦Что за дерево стоит —

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

♦Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник.)

Ребята, а вы, наверное, проголодались. Не пора ли нам подкрепиться? Отгадайте загадки про эти овощи и можете их съесть. (Можно заранее нарисовать картинки с изображением овощей и отдавать их ученикам, отгадавшим загадки.)

  • Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели. (Лук.)

  • Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла, морковь.)

  • Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я... (свекла).

  • Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка.)

♦Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

  • Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

  • Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

♦Раскололся темный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох.)

♦Маленькая печка

С красными угольками. (Гранат.)

♦Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостик крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы.)

♦Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

А вот полянка с ягодами. Давайте соберем ягодку к ягодке. Но надо помнить, что ягода — это такой плод, у которого внутри много семян и нет косточки. Когда ягода зрелая, у нее мясистая и сочная мякоть.

Сейчас я назову десять названий плодов, а вы должны их «собрать», то есть определить, какие из них ягоды, а какие нет: арбуз, апельсин, виноград, вишня, огурец, слива, помидор, тыква, мандарин, лимон. (Вишня и слива не ягоды.)

«Да, с точки зрения ученого-ботаника, это так. Стало быть, тыква, арбуз, дыня, огурец — тоже ягоды». Придется привыкать к мысли, что арбуз с огурцом — родственники, да еще и ягоды.

А сколько на этом острове прекрасных цветов! Давайте наберем на память букет из них. Что это за цветы?

  • Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два,

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший... (одуванчик).

  • Все знакомы с нами —

Яркими, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми... (гвоздиками).

♦Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

♦Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки.)

Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие по островам школьных предметов в океане знаний. Я надеюсь, что вы захотите делать новые открытия, читая и учась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...