Классный час.Добрый человек.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Развитие представления у учащихся о добром человеке,о добром отношении друг к другу. Развитие личностных и коммуникативных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dobryy_chelovek.doc | 58.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час - Добрый человек,
У- всем здравствуйте!
-Ребята, а что означает слово здравствуйте?
Д- мы желаем друг другу здоровья
У-доброго здоровья, а как можно еще по доброму поздороваться?
Д- ( доброе утро, добрый день, добрый вечер)
У- вот посмотрите в классе стало приятно и хорошо, даже солнышко в окно нам улыбается и посылает добрые лучики. Прежде чем, что то сказать, сначала надо хорошо подумать- потом сделать. Доброе слово- добрый поступок- что общего услышали ( добрый). Доброе дело совершает какой человек? ( добрый).
Тема нашего классного часа – Добрый человек.
Вспомните прочитанные книги, в которых нам встречались добрые герои, добрые люди. ( Стальное колечко, Гаврош, Снежная Королева, Золушка).
Верно! Молодцы!
Сегодня я прочитаю вам детскую притчу, которая называется Светлячок.
Взяв в свою крохотную ладошку маленького жучка малыш спросил- мамочка, что это за жучок? Это светлячок. Несмотря на то, что он маленький, он может излучать свет. Малыш задумался и с просил? Почему же он светиться? Светлячок- это дитя света, но светит только ночью. Когда другие жучки спят, он стоит на страже света, освещая путь тем, кто в нем нуждается. Светлячки зажигают свои фонарики, а людям кажется, что это драгоценные камни, разбросанные по земле. Как хорошо быть светлячком- захлопал радостно малыш в ладоши! Я бы так хотел стать светлячком. Солнышко мое, ласково сказала мать- когда человек делает добро и дарит любовь, он несет с собой свет, чем больше добрых дел он совершает, тем сильнее разгорается в нем свет. Таких трудно разглядеть среди других людей, их можно почувствовать сердцем, потому что их фонарики- это их сердца!
И огонь в них светлый и теплый. Твори любовь и добро и станешь светлячком!
- что чуствовали?
- что хотите сказать?
- захотелось ли вам стать таким светлячком! И делать добро?
-да
- давайте проверим, а трудно ли быть добрым по отношению друг к другу.
Я приглашаю….
Будем играть. Игра называется « Ребенок и котенок»
- кто из вас будет котенок?
Котенок сгибает руки у груди. Закрыв глаза спит, ребенок будит, но ласково, гладит по голове, по щечкам, по ушкам, по носику, просыпается котенок, ему хорошо, приятно.( Меняемся ролями)
- приятно получать ласку и внимание?
-почувствовали доброе отношение к друг другу? Какой вывод можно сделать?
Вывод: и к людям, и животным надо относиться по доброму.
У- иногда в классе бывают такие ситуации, когда вы поссорились. Давайте я научу вас, как можно помириться по особенному.
Вызываю двух мальчиков.
Дайте одну руку друг другу, пожмите, а другой рукой. Погладьте друг друга( можно по плечу, скажите добрые слова друг другу.
Вот в чем наша доброта будет проявляться по отношению друг к другу.
- Я думаю, что всем хочется поучавстовать, проявить себя. Вы сидите в паре, повернитесь друг к другу, положите ладонь на ладонь, нагрейте руки своим добром, своим теплом и глядя в глаза пожелайте добрые слова друг другу.
Мы сейчас все говорили о том, что делает добрый человек. А какой он этот добрый человек? Каким вы его представляете?
Вызываю двух учеников. Задание: Нарисуйте на шариках добрую рожицу.
Вывод: лицо доброго человека- это добрые глаза и добрая улыбка. Давайте попробуем собрать портрет доброго человека. С лицом уже понятно! Осталось туловище. Я раздаю разноцветные пазлы, надо догадаться по цвету, где руки, ноги и туловище. Работают 3 группы ( на руках и ногах, качество доброго человека, на туловище – поступки)
Вывод: Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда- добрым словом утешит. Добрый человек любит природу и бережет ее. А сделав добро человек становится лучше чище, светлее. Вот такой портрет доброго человека у нас получился. Как вы думаете кому мы можем подарить его?. Кому он может пригодиться? ( Первоклассникам)
Итог: мы хорошо поработали, закройте глазки. Положите голову на парту, отдохните. Вы у меня добрые! Красивые, милые и я вас очень люблю. Давайте любить друг друга и понимать ( откройте глазки, улыбнитесь мне, друг другу, гостям). Классный час закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Поговорим о доброте. "Добрый человек придет, словно свету принесет""
Урок содержит большой практический материал, который направлен на расширение знаний учащихся о доброте и ее роли в жизни человека. Познавательные задания способствуют пробуждению интереса к совершению...
Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Добрый человек в доброте проживет век" (3 класс)
Классный час по духовно - нравственному воспитанию....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Добрый человек в доброте проживёт век"
Классный час для уч-ся 4 класса. Задачи - формировать умение работать в микрогруппах, развитие толератности, синергизма, социокультурного опыта, формирование ресурса успеха, проявление детской индивид...
Классный час «Доброму человеку везде дорога ровная»
Формирование нравственных качеств личности...
"Добрый человек добру и учит". Начальная школа
Действительно ли добро учит добру? Совершая добрые поступки, занимаясь добрыми делами, мы делаем приятно человеку, кому адресована...
Открытый классный час в рамках проекта РДДМ «Движение Первых» «Классные встречи». Тема: «Человек идёт к цели дорогою добра!»
laquo;Человек идёт к цели дорогою добра!»...