Классный час "Святость жизни"
классный час (4 класс) по теме

Гаранова Светлана Вадимовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_shas_1.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 1 р.п.Базарный Карабулак»

Классный час . 4 класс.

                                                                                       Подготовила и провела

                                                                                              Гаранова С.В.

Цель занятия: 1. Формировать представление об уникальности и

                              неповторимости всех     форм  жизни.

                              2.Учить  внимательному и  бережному  отношению

                              к   окружающим.

                              3.Развивать  умение  адекватно  оценивать  себя и

                              свои поступки.

Оборудование:  репродукция  картины « Сикстинская мадонна»,

                               фотографии  современных красавиц, рисунок Карлсона,

                               игрушка Чебурашка, листы для  анкетирования, клеенка,

                               18 ручек, «ступеньки», пластилин,  магнитофон  и  запись

                               мелодии  «Одинокий пастух».

Литература: 1.Журнал «Детский психолог» №13,1996г.

                               2.Ю.Яковлев «Ваши права, дети» - М. Международные  

                              отношения. 1992 г.                                                                                                  

                          3.С. Гуревич «Человек»  - М. Издательский дом «Дрофа»    

                              1995г.

I. Сообщение темы.

-Кто из вас смотрел сегодня в зеркало? Что вы там увидели? Почему вы решили, что это вы? Чем вы похожи на других? Отличаетесь ли вы? Чем?

Читаем на доске:    Кто я?

                                 Какой я?

                                 Для чего живу?

Вот об этом и поговорим сейчас.

                   II. Уникальность и неповторимость всех людей.

1. Внешний облик.

-Кто ты? Ты - человек.

-Но какой? Невысокий или рослый? Кудрявый или лысый? Стройный или пузатый?

Осип Мандельштам сказал: «Дано мне тело - что мне делать с ним,

                                                  Таким единым и таким моим?»

И каждому из нас дано свое тело. Ты видел  такого же человека, как и ты? Нет. Потому что каждый человек неповторим (уникален). Неповторим внешний облик человека. Мы думаем о себе: красив ли я? Часто бываем недовольны своей внешностью. Но ведь представление о красоте постоянно меняется: то, что считали красивым наши бабушки и дедушки, не нравится нам.  

Этих женщин считали красавицами в прошлые века. Что вы можете сказать об их красоте?

                       

 

 А это современные красавицы.

-  Похожи ли они?

               

            

То, что кажется красивым одному, оставляет равнодушным другого. То есть все зависит от того, как человек сам относится к своей внешности. Кто это сказал, что полный человек некрасив, а худой - безобразен? В каждом человеке есть и привлекательные черты, и неприятные. Все мы разные, неповторимые, поэтому мы и отличаем, узнаем друг друга.

     Представьте себе Карлсона без брюшка. Узнаем мы его?  А что отличает Чебурашку? Уберите его уши, изменится ли его облик? Что он потеряет от этого?

2. Внутренний мир

Люди отличаются друг от друга не только внешностью. Ты часто думаешь о себе: «Какой я человек? Хороший или плохой? Добрый или злой?

Смелый или трусливый?»  Расскажи о себе!

Хотя ты и слышишь каждый день от мамы и папы, бабушек и дедушек, друзей о себе: «Ты - умница», «Ты - лентяй», «Ты - смелый»..., но о себе рассказать очень трудно. Ты сам - тайна. Ни  один человек не может сам составить верное представление  о себе, своем поведении и образе мыслей, он постоянно прислушивается к мнению других.

 3.Поддержка и забота о других.

  Прислушиваетесь ли вы к тому, что говорят о вас другие? Волнует ли это вас? Радует или огорчает?

   У каждого из нас есть что-то такое во внешности, о чем мы не любим  вспоминать:    кому-то не нравятся глаза  или курносый нос, большие уши или веснушки, кто-то считает, что слишком худой или чересчур толстый,  маленький или высокий. Нужно ли говорить человеку  об этом? Почему?

   Не напоминайте человеку о его недостатке (настоящем или придуманном), не делайте ему больно, не обижайте его словами. Лучше порадовать человека и увидеть, как засветится на его лице улыбка. Особенно бережно нужно относиться к людям, у которых  есть физические недостатки. Вспомни,  как дразнят твои товарищи таких людей: «заика», «очкарик», «хромой». Может быть, они делают это и не со зла, а из-за своего легкомыслия. А ведь человеку бывает больно не только от ударов, но и от грубых, насмешливых слов. Но как же помочь таким людям? Послушайте стихотворение и подумайте, как помогли в нем  хромому мальчику.

                  Мальчик хромает,

                  Мальчик хромает,

                  Летом хромает, хромает зимой.

                  Словно попала в ботинок горошина.

                  Словно земля под ногой перекошена.

                  Мальчик хромой.

Дом ему строил опытный плотник.

Клал половицы ровно и плотно.

Но утверждают ноги босые,

Что половицы в доме косые.

Как он пойдет на большое задание?

Как он к любимой пойдет на свидание?

Голову доктор над этим ломает.

Мальчик хромает.

                  Ну а пока что молчит медицина-

                  Лечит народ хромоногого сына.

                 Улицы, скверы, дороги, мосты

                 Не замечают его хромоты.

                 Дети бегут на пригорок вприпрыжку,

                 Тянут с собою хромого мальчишку.

                 Тянут без скидки, тянут как равного -

                 Это в лечении самое главное.

                 В воду с ватагой ребят попадает-

                 В море вообще хромота пропадает.

В тире он в черное яблочко целится.

В школе чертеж его самый прямой.

И ни один человек не осмелится

В спину ударить словом: «Хромой!»

Вот он идет. Что-то шепчут дубравы.

Звезды качаются слева направо,

Словно качает бесстрашного малого

Слева направо гудящая палуба.

- Как же помогли хромому мальчику?

Вывод: Надо не просто жалеть тех, у кого есть физический недостаток, а помочь им забыть свою беду, не чувствовать ее. Не надо замечать недостатки детей…  Берегите друг друга!

Запись на доске.

 

  - Как вы понимаете эти слова?

4.Смысл жизни.

- Для чего вы живете на Земле?

Вывод: Человек живет, чтобы творить, приносить в этот мир радость.

III.Самооценка личности.

1.Что такое «воля»?

- Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно приложить немало труда, побороть лень, которая есть в каждом человеке, многому научиться, т.е. стать волевым человеком.

Кто это — волевой человек? (это тот, кто делает дело, даже если ему лень это делать)

2.Волевой ли я человек? (попытка самооценки)

(  учащиеся выполняют тест на  листочках)

Хотите узнать есть ли у вас воля и сильна ли она? Ответьте на вопросы, постарайтесь сделать это честно. За каждый ответ «да» поставьте себе 2 очка, если затрудняетесь ответить или не знаете- 1 очко, если «нет» - 0

  1. Способен ли ты, если надо, встать утром с постели, как бы рано это ни было?
  2. Каждое ли утро ты делаешь зарядку?
  3. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?
  4. Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на занятиях не отвлекаться и делать то, что требуется?
  5. Осуждаешь ли ты хотя бы про себя тех, кто опаздывает или пропускает занятия, мешает на них другим?
  6. Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?
  7. Читаешь ли ты дополнительно рекомендуемую литературу, если это делать не обязательно?
  8. Выполняешь ли поручение, которое тебе не совсем приятно?
  9. Попав в конфликтную ситуацию, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не сделать?
  10.  Способен ли без напоминаний принимать лечение по предписанию врача?
  11.  Есть ли у тебя дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?
  12.  Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведешь ли начатое до конца?
  13.  Можешь ли ты отказаться   от  самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?
  14.  Всегда ли выполняешь свои обещания?
  15.  Регулярно ли анализируешь свое поведение, поступки и делаешь из этого для себя определенные выводы?

А теперь подсчитайте свои очки.

     Если набралось от 22 до 30 очков, тебя можно поздравить- с силой воли все в порядке. Человек ты волевой, на тебя можно положиться - не подведешь. Но не зазнавайся, знай, что иногда твоя твердая и непримиримая позиция по принципиальным вопросам  досаждает окружающим.

    Если  набралось от 13 до 21 очка, сила воли развита  средне. Если  чувствуешь, что иначе нельзя, ты действуешь должным образом, но, если  увидишь, что чего-то можно и не делать, то не станешь за это браться. Ты не берешь многое на себя, но свои обещания выполняешь. Если тебе поручают что-то, ты выполняешь; по своей инициативе лишние обязанности на себя не берешь. Ты довольно дипломатичен, но не всегда тверд и упорен в достижении цели. Да и четких-то целей пока не имеешь.

      Если набралось 12 и менее очков, то с силой воли у тебя неблагополучно. К своим обязанностям относишься спустя рукава, делаешь лишь то, что легче и интереснее. У тебя наверняка много неприятностей и дома, и в школе. Но это не беда, если они тебя беспокоят. Постарайся посмотреть на себя как бы со стороны, проанализируй свое поведение, поступки и попытайся хоть что-то изменить. Ты скоро убедишься, что это вовсе не трудно, надо лишь заставить самого себя. И не сомневайся, ты станешь более  волевым человеком.

         

                                  IV. Что такое «дарить радость»

                                     

1. Поговорим  о маме.  

-Мы говорим о том, что все люди разные, все неповторимы (уникальны). Ты думал о том, что если бы не было мамы, не было бы и тебя? Ведь это только в сказках детей приносят аисты. Мама подарила тебе жизнь. Она первая разглядела в крохотном бессловесном существе человека. Тебя. И первый человек, которого ты узнал в жизни, была мама.

    - Помнишь ли ты себя младенцем?

    - О чем ты думал, прежде чем заговорил?

Мама первая научилась понимать тебя, даже когда ты не умел говорить, и, как бы в благодарность за это, первым словом, которое ты произнес, было слово «мама». Вечное слово. Первое слово на всех языках мира. Мама. Закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Его нельзя забыть. Он живет в тебе - знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним голосом. Даже став взрослым, ты не забудешь мамин голос никогда.

     Помнишь, мама учила тебя ходить, говорить,  прочла тебе первую книжку. Мама была первой, кто заглянул тебе в глаза с любовью и нежностью.

     Потом, повзрослев, ты поймешь, как много значила для тебя, младенца, мама. Все мы в долгу перед своими мамами. Мама - единственная. Не обижай ее! Грубым словом, неласковым взглядом, капризами. Береги свою маму! Чаще радуй ее.

  2.Что такое «дарить радость»?

-Что значит «дарить радость»?

-Как вы можете порадовать окружающих? Чем?

3.Порадуем маму.

-Давайте, в подарок маме слепим из пластилина вот такую игрушку: «Веселая улитка». (звучит музыка)

4.Тест на самооценку.

-Давайте полюбуемся на свою работу. Расставьте улиток на полочки. Если у вас получилась замечательная улитка - на верхнюю, если не очень - на среднюю, а если пока не вышла - на нижнюю.

                                        V. Итог урока. Рефлексия.

-Можете ли вы теперь  ответить на вопросы: «Кто я? Какой я?»

-Прочитаем слова Паскаля еще раз. Как вы их понимаете?

 Вывод: Нужно дарить людям радость, не обижать их, ведь для того и нужна человеку голова, чтобы думать о том, что делаешь.

    Давайте подарим своим мамам капельку радости вместе со своей поделкой.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Жизнь и творчество Н.А. Некрасова" 3 класс

Презентация, которая даёт возможность познакомиться с детством Некрасова, его родителями, бытом....

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час:"Жизнь в морях и океанах".

Цели и задачи урока1.Дать учащимся представление о разнообразии живых организмов в морях и океанах. 2.Раскрыть черты приспособленности обитателей к разнообразным условиям.3.Показать необходимост...

Классный час "Жизнь сердца"

Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать нравственность....

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....

Классный час Жизнь моя - Иркутская история

Разработка мероприятия по краеведению...