Коррекционная направленность в работе с детьми ТНР
статья по теме
Опыт работы воспитателя в ГПД поможет в коррекционой работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная направленность в работе с детьми ТНР
( Из опыта работы воспитателя ГПД )
Начиная работать с определенной группой детей, прежде всего, я изучаю результаты речевого обследования логопедом, знакомлюсь с медицинскими показателями, чтобы иметь представление с чем пришли дети в коррекционный класс.
При помощи различных методов диагностики, а именно: изучение уровня воспитанности, где выявляется положительная или отрицательная мотивация к учебной деятельности, отношение к выполнению домашних заданий, поведение в игровой деятельности ,развитие познавательной деятельности все это помогает выявить объем знаний, навыков.
Анкетирование « Семья глазами ребенка» помогает определить некоторые семейные отношения, а анкета для родителей помогает выявить представления о взаимоотношениях в семье.
В индивидуальных беседах с детьми стараюсь выяснить их интересы. Не всегда удается доверительное отношение, но спустя какое-то время дети более откровенны.
Вот на основе такой первоначальной работы и строится планирование коррекционной и воспитательной работы на год с учетом отклонений у того или иного ребенка.
Методы работы использую самые разнообразные: для развития моторной деятельности ,на приобретение различных трудовых навыков- провожу занятия по валянию из шерсти, лепку ,рисование с использованием различных материалов ,занятия по оригами, с природным материалом. Агротерапия : дети выращивают комнатные растения, рассаду цветов ,высаживают их в цветнике.
Дифференцированный подход при затруднениях в учебе. При этом консультируюсь с психологом, учителем- логопедом.
Очень важным считаю решение проблем социально-эмоционального плана .Взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов ,потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений личности .Социум наших детей разный .У детей необходимо воспитать уверенность в себе .Для этого помогаю ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять ,что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Сразу не добьешься положительных результатов ,но поддерживая ребенка постоянно в разных ситуациях как успеха, так и неудачи, ему можно помочь поверить в свои силы.
Остановлюсь на коррекции поведения обучающихся во время самоподготовки .Состояние детей на самоподготовке можно охарактеризовать по- разному: активно- самостоятельное, зависимо- самостоятельное, принудительно- исполнительное, самопроизвольное ., последнем: как это проявляется . «Хочу- учу», «не хочу- не учу», «нравится – работаю», « не нравится-не работаю», «легко- сделаю», «трудно –не буду» .Перевести самопроизвольное состояние в другое весьма трудно. Требуется длительная, кропотливая работа по искоренению склонности заниматься делом лишь в соответствии с собственными желаниями .От воспитателя зависит, как дети будут работать , преодолевать трудности в учебе .Поэтому необходимо :
-умело организовать психологический настрой на самоподготовке или на другом занятии;
-создавать условия для смены видов деятельности, отличных от учебной , обеспечивая продуктивный отдых;
-обеспечивать непринудительную и доброжелательную обстановку, способствующую раскрепощению и снятию напряжения;
-объем и характер заданий регулировать с помощью обоюдных контактов воспитателя с учителем- логопедом.
В повседневной практике приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки, используя различные педагогические приемы.
Например :созидательные-содействуют улучшению взаимоотношений между воспитателем и ребенком, установлению душевного контакта :это проявление доброты, внимания, заботы; просьба, поощрение .Убеждение и личный пример- важный аргумент воспитателя. Понимание чувств и интересов ребенка .Целенаправленная работа по нравственному просвещению: это клубные часы по этике, нравственные беседы, консультации для родителей .В заключение хочу отметить: очень важен принцип социальной адекватности воспитательно- коррекционных мер .Данный принцип требует соответствия содержания и средств воспитания и коррекции социальной ситуации ,в которой находится трудный ученик( в усвоении знаний, в поведении). Здесь необходим тесный контакт с психологической службой, чтобы помочь и ребенку, и семье, в которой он растет .Проблемы отношений учеников надо решать вместе с ними ,а не за них, потому что волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их не воспитывать сегодня .Конечно ,нельзя предусмотреть все трудности жизни, но надо быть готовым к их преодолению.
Коррекционная направленность в работе даст нам успехи.
Список используемой литературы.
Иванов Е.В. Личностно- ориентированное обучение. Хрестоматия М: 2005
Волков Б.С. Психология младшего школьника М: ЦПО ,2007
Журналы «Начальная школа» №5/1983, №4/1989, №2/1987
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная направленность уроков математики с детьми, имеющими нарушения зрения.
В данной статье сообщается о коррекционной направленности уроков математики в начальной школе для детей с ослабленным зрением....

« Коррекционная направленность уроков математики при работе с детьми с ЗПР»
Методическая тема:« Коррекционная направленность уроков математики при работе с детьми с ЗПР»Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занима...

Выступление на дефектологическом семинаре.Основные направления логопедической работы с детьми «Особый ребенок»
Цель работы учителя-логопеда: развитие полноценной речевой деятельности. Содержание логопедических занятий включает в себя направления: коррекция звуковой стороны речи, развитие общих речевых навыков,...

Статья "Коррекционная направленность театрализованной деятельности при работе с детьми с ЗПР"
Для детей с задержкой психического развития характерно неравномерное формирование процессов познавательной деятельности, обусловленное недоразвитием речи и мышления, а также присутствием расстройств в...

Специальные игры и упражнения для решения коррекционных задач при работе с детьми с ОВЗ на уроках в начальных классах
Данная презентация будет полезна учителям начальных классов при решениях коррекционных задач на уроках в начальных классах....

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом развитии обучающихся с ОВЗ. В соответствии с тре...

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ЗПР
Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучени...