Наши права
классный час (3 класс) на тему
Ознакомление с правами обучающихся, гарантированными международными документами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час о правах ребенка | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Наши права.
Цели: ознакомление с правами ребенка, гарантированными международными документами: Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка .
Оборудование:
- брошюра Конвенция о правах ребенка;
- памятка: права ребенка;
- таблица с именами сказочных героев и их правами.
Ход занятия:
1. Постановка цели занятия.
Вы знаете, что все люди обладают определенными правами. Но оказывается, дети тоже обладают правами. Сегодня вы познакомитесь с некоторыми из них. Тема нашего классного часа «Наши права».
2. Сообщение учителя.
В 1945 году была создана Организация Объединенных Наций (ООН), поставившая главной своей целью поддерживать мир во всем мире. Наша страна была в числе государств, основавших эту организацию. Если первоначально, членами ООН стало 51 государство, то в 1995 году в нее уже входили уже 185 государств мира.
Центр ООН находится в США, в городе Вашингтон. Сюда каждый год съезжаются представители всех стран-членов ООН, чтобы принять участие в общем собрании – Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций.
Генеральные Ассамблеи обсуждают самые важные вопросы, связанные с защитой мира на Земле, страны-члены ООН договариваются о совместных действиях против тех, кто готовится к войне или начал воевать.
Кроме защиты мира, ООН помогает развитию дружеских отношений между народами.
ООН объединяет усилия стран для улучшения жизни людей, стремится искоренить нищету, болезни и неграмотность во всем мире. Важны усилия ООН против разрушения природы. ООН последовательно выступает за уважение к правам и свободам любого живущего на Земле человека.
В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла очень важный международный документ – Всеобщую декларацию прав человека. В ней были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку. Тем самым Всеобщая декларация прав человека дала всем странам и народам образец справедливого отношения к человеку т призвала государствам признать и обеспечить эти права своим гражданам.
В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой призвала все страны мира проявлять особую заботу о детях, признавать и защищать их права, наиболее важные для сохранения жизни и здоровья ребенка, для его развития.
Но принятие ООН деклараций еще не означало, что все государства , даже члены ООН , обязаны им следовать им.
Другое дело - принятые ООН международные договоры – пакты, конвенции.
Если представитель страны-члена ООН подписал пакт или конвенцию, то это означает , что государство берет на себя обязательство точно следовать этому международному договору.
В ноябре 1989 года ООН приняла Конвенцию прав ребенка. Потребовалось много лет , чтобы подготовить этот важный для каждого из вас международный документ. Представители ООН изучали положение детей в разных странах мира.
Они побывали в африканских странах, где дети умирали от голода в связи с засухой и неурожаем. В странах Азии представители ООН видели совсем маленьких детей, вынужденных трудиться, чтобы выжить.
Представители ООН стремились выяснить, почему так много детей умирает в первые годы жизни, изучали причины распространения среди детей разных болезней. Они собирали сведения о состоянии образования в разных странах мира. Оказалось, что сто в мире очень много детей школьного возраста, которые не посещают школу и даже не умеют читать и писать.
Особое внимание обратили представители ООН на положение детей, оказавшихся в тяжелых жизненных ситуациях – детей-сирот, детей-беженцев, детей-инвалидов. Все полученные сведения были учтены при подготовке Конвенции о правах ребенка.
Наша страна, подписав Конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права.
Поэтому, каждому ребенку, живущему в России, следует знать об этой конвенции как можно больше. Вот некоторые важные статьи из Конвенции ООН о правах ребенка .
3. Выступление детей
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Государство уважает и обеспечивает все права за ребенком без какой либо дискриминации, принимает все необходимые меры для обеспечения для защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания.
Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу.
Государство следит, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.
Государство принимает меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; но это право может подвергаться некоторым ограничениям.
Государство уважает право ребенка на свободу мысли, совести, религии.
Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь.
Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.
Государство принимает все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления .
Государство признает право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, принимает меры по снижению уровня детской смертности.
Каждый ребенок имеет право на бесплатное среднее образование, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.
Государство принимает все необходимые меры для предотвращения похищения детей.
Государство защищает ребенка от всех форм эксплуатации; следит , чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или жестокому обращению, наказанию.
Как вы уже поняли, конвенция о правах ребенка очень объемный и сложный документ. Поэтому знакомиться с ней будем постепенно.
4. Проверка усвоения услышанного.
А сейчас, я проверю, как вы запомнили свои права. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Что означает понятие «ООН»?
2. Какой документ был принят ООН раньше: Декларация прав ребенка или Конвенция о правах ребенка?
3. С какого возраста в России человек вступает в пору совершеннолетия и обретает полную ответственность за свои поступки?
4. С какого возраста человек обретает гражданство страны, в которой родился?
5.кто должен заботиться о детях?
6. Дети какой национальности обладают большими правами?
5. Разбор ситуаций
Нарушены ли прав ребенка в следующих ситуациях? Если да, то какие?
- Ребенка заставляют мыть руки перед едой.
- Ребенка заставили убрать в своей комнате.
- Ребенка заставили просить милостыню в подземном переходе
- Ребенка заставили делать уроки.
- Родителям 10-летнего мальчика предъявлен штраф за порчу их ребенком школьного имущества.
Расцените поступки взрослых и соотнесите с терминами «жестокое» или «строгое» обращение с детьми:
- Мальчик принес из школы плохую отметку. Мама не разрешила ему смотреть телевизор, играть и велела дополнительно заниматься.
- Пятилетняя девочка вырезала цветочки на новых шторах, испортив их тем самым. Мама, желая наказать дочку, исколола ей руки ножницами. В результате раны воспалились, в больницу обратились поздно, и кисти рук девочки из-за начавшейся гангрены пришлось отрезать.
- Ребенок исписал стены в подъезде. Его заставили отмыть все стены.
- Новорожденного ребенка бросили одного в лесу.
Какие герои лишены следующих прав: (таблица)
6. Итог занятия.
-Мы сегодня познакомились с некоторыми из ваших прав. Какие права, которыми вы обладаете, вы запомнили?
- Кто гарантирует соблюдение этих прав?
- Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
Используемая литература:
1. Азбука права: разработки занятий в начальной школе/ Бобкова Н.Н. , - Волгоград : Учитель, 2006.- 134 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).
Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....
Классный час "Наши права и обязанности"
Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их пра...
классный час "«Наши права и обязанности»
Классный час-исследование, можно провести во-2-4 классах.цель: приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Познакомить с основным ...
Классный час "Наши права"
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правами человека....
Классный час "Наши права и обязанности"
Сценарий классного часа, приложения...
Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс
Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....
МЫ, НАШИ ПРАВА И НАШИ ОБЯЗАННОСТИ
У всех людей есть те или иные права и обязанности. Предлагается обсудить, у кого больше прав — у взрослых или у детей, и почему. Обращается внимание: чем больше у человека прав, тем больше у него обяз...