Классный час "Наши права"
классный час (1 класс) по теме

Старчкова Светлана Геннадьевна

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правами человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Классный час "Права человека"83.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос.Литовко

Амурского муниципального района Хабаровского края

Классный час по теме

«Наши права»

Учитель начальных классов

Старчкова Светлана Геннадьевна

2013 год

Тема: Наши права.

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни, создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

Оборудование: макет солнца; опорные листы; книга для детей «Ваши права», рисунки детей на тему «Наши права», аудиозаписи песен.

Использованная литература: «Конвенция о правах ребёнка», «Всеобщая декларация прав человека», «Классные часы. 4 класс» (Издательство «Учитель», составитель Г.П.Попова, Волгоград, 2009 г.)

Ход классного класса

1.Организационный момент.

Классный руководитель: - Я прошу всех встать. Возьмите друг друга за руки, подарите ему частичку своего тепла, почувствуйте тепло и доброту другого человека.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Сегодня мы посвятим наш классный час теме «Наши права»

2.Беседа о правах человека.

Классный руководитель совместно с ребятами выявляет самые ценные условия для жизни человека (условия, которые определяют основные права человека)

- Сегодня, наш классный час освещает солнце. (На экране - солнышко)

Вспомните уроки окружающего мира и скажите, какое значение имеет солнце для всех жителей планеты Земля.

Ответы детей: солнце даёт жизнь всему живому.

- Как вы думаете, что для всех людей является самым дорогим, самым ценным?

Ответы детей: люди имеют право на жизнь.

(На первом луче солнце появляется запись: «жизнь»)

- Очень важным для человека является здоровье (на втором луче появляется запись: «здоровье»)

- Почему все люди должны беречь своё здоровье? (ответы детей)

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

- Ребята, а без чего даже здоровый человек не может быть по-настоящему счастлив, если он будет всегда один?

Ответы детей: без семьи, без друзей. (Дети рассказывают о своих семьях, показывают свои рисунки)

(Приоткрывается третий луч солнца, на котором записано: «семья»)

-Каждый человек на планете имеет право жить в семье.

Вывод: каждый имеет право иметь семью, жить в семье.

Физминутка

Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение:

Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей.

Вот она по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Прибавляет силы год от года,

Вся красуясь в славе молодой

И живут в содружестве народы

Под её державною звездой.

- Что же является значимым для людей? (Открывается луч со словом «Родина»)

- Почему Родина важна для человека? Почему люди, которые находятся вдали от своей Родины, тоскуют по ней? Почему во все времена весь народ дружно вставал на защиту своей страны? (Ответы детей)

Вывод: человек имеет право быть гражданином своей страны.

- Ребята, как вы понимаете речевые обороты «достойный человек», не уронил своего достоинства», достоин похвалы». (Ответы детей)

(Открывается луч со словом «достоинство»)

Вывод: человек имеет право на защиту чести и достоинства.

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

(Открывается луч со словом «мир»)

-Почему мир является одним из важных условий для жизни на нашей планете? (Ответы детей)

(Классный руководитель обобщает всё сказанное в ходе беседы с детьми)

- Все уважающие себя народы заботятся о сохранении мира на Земле. Так появилась Организация Объединённых Наций (ООН)

3. Знакомство с Организацией Объединённых Наций.

Классный руководитель раздаёт детям опорные листы с эмблемами и информацией, раскрывающим содержание деятельности ООН.

- Что такое ООН? Когда  была создана? (Ответы детей)

-Главная цель ООН? (Поддерживать мир во всём мире, развивать дружеские отношения между народами, обеспечивать права человека во всём мире)

- Рассмотрите внимательно эмблемы на опорных листах. Какие направления деятельности ООН отражены в эмблемах?

4. Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека.

Классный руководитель: - Одним из направлений деятельности ООН является защита прав человека. Для этого, в 1948 году ООН был принят международный документ – Всеобщая декларация прав человека. В ней были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку потому, что он – человек. ООН призвала государства мира признать и обеспечить права свои гражданам.

- Как вы думаете, эти права относятся к нам?

-Есть ли особые права для детей?

-Приходилось ли вам слышать о нарушениях прав человека?

-Что в вашем понимании нарушение ваших прав?

(Ответы детей)

5. Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.

Классный руководитель: - 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребёнка, в которой говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя ответственность заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

 В конвенции 54 статьи. Сегодня мы знакомимся с некоторыми из них.

(На доске плакаты с надписями прав ребёнка)

- Право на жизнь.

- Право на имя при рождении.

- Право на медицинскую помощь.

- Право на образование.

- Право на отдых и досуг.

- Право иметь имущество.

- Право свободно выражать свои мысли.

- Право на свободное перемещение.

- Право на заботу и воспитание родителями.

- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

- Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

(В ходе беседы классный руководитель выясняет, как дети понимают каждое названное право)

6. Практическая часть классного часа.

Игра «Герои книжек имеют право на …»

- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(«Дюймовочка», «Серая шейка», «Красная Шапочка» и др.)

- В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?

( «Три поросёнка», «Заюшкина избушка» и др.)

- Какие сказочные героини страдают от вмешательства в их личную жизнь? (Людмила («Руслан и Людмила»), Марья Моревна (русская народная сказка) и др.)

- Герои каких сказок воспользовались  правом на свободное передвижение и выбора местожительства?

(« Лягушка-путешественница» и др.)

Конкурс «Песня о правах» (звучит аудиозапись)

(Дети должны назвать права, о которых говорится в песнях)

- «Песня бременских музыкантов» (Право на свободу передвижения, мирных собраний)

- «Чему учат в школе» (Право на образование)

7. Итог классного часа.

- С какими документами мы сегодня познакомились?

- Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка?

- Каким правом вы пользуетесь в данный момент?

Вывод: именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребёнка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!

Домашнее задание: составить синквейн со словом «права»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.

Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....

Классный час: «Права ребёнка – твои права»

Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...

Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)

Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....

КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»

КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс   Цели:·        Формировать у учащихся п...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...