МЫ, НАШИ ПРАВА И НАШИ ОБЯЗАННОСТИ
классный час на тему

Иванюта Галина Викторовна
У всех людей есть те или иные права и обязанности. Предлагается обсудить, у кого больше прав — у взрослых или у детей, и почему. Обращается внимание: чем больше у человека прав, тем больше у него обязанностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_prava_i_obyazannosti.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ, НАШИ ПРАВА И НАШИ ОБЯЗАННОСТИ

Материалы

Мяч или мягкая игрушка, листы А3 с правилами «Чтобы твои права не нарушались» и «Как отстаивать свои права», листы писчей бумаги и ручки по количеству участников.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Ритуал приветствия.

Игра «Шестерка»: каждый участник по очереди называет число натурального ряда по порядку (1,2,3,4...). Тот, кому достается число 6, кратное ему или содержащее цифру 6, должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Допустившие ошибку выбывают из игры.

Обсуждение домашнего задания: желающие рассказывают, как они предполагают развивать в себе те черты характера, которые помогут им справиться с имеющимися слабостями. Ведущий подводит итог высказываниям, напоминая, что, борясь с недостатками и развивая достоинства, человек стремится стать счастливым. Подчеркивает, что каждый имеет право на счастье.

Чтобы определить, что значит «иметь право», участники продолжают фразу «Я имею право...»

Ψ    При завершении фразы «Я имею право...» следует побуждать участников переходить от заявления своих прав на удовлетворение первоочередных  жизненных потребностей к правам более высокого порядка.

Далее обсуждаются вопросы:

  • У всех ли людей есть права?
  • Что такое обязанности?
  • Как связаны наши права и обязанности?
  • Есть ли на свете люди, которые имеют только права и не имеют обязанностей или, наоборот, имеют только обязанности без прав?

Подводя итоги обсуждения, ведущий подчеркивает, что у всех людей есть те или иные права и обязанности. Предлагается обсудить, у кого больше прав — у взрослых или у детей, и почему. Обращается внимание: чем больше у человека прав, тем больше у него обязанностей.

Основная часть

Участникам предлагается подумать над ситуациями:

какие права нарушаются, если у человека отнимают принадлежащую ему вещь;

— вместо отдыха заставляют работать;

—   насильно удерживают где-либо.

Ведущий предлагает описать чувства человека, чьи права нарушаются (обида, растерянность, возмущение).

Обращается внимание участников на то, что часто мы, сами того не замечая, нарушаем права других людей. Предлагается привести примеры. В случае затруднений можно предложить участникам обсудить более конкретные ситуации:

бывает ли так, что мы без разрешения берем чужие вещи;

— своевременно не возвращаем взятое взаймы;

—  мешаем учителю вести урок;

—  грубим родителям;

—  обижаем младших.

Ведущий подчеркивает: также могут нарушаться и наши права. Поэтому нужно подумать, как сделать, чтобы ничьи права не нарушались.

После краткого обсуждения участникам предлагаются следующие правила.

Личные права

    1. Для того чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.

2. Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных.

3. Уважай личные права других людей так же, как, ты хочешь, чтобы уважали твои.

    Если формулирование правил вызывает у участников затруднение, можно предложить эти правила в готовом виде, разместив на доске или в середине круга.      Участники обсуждают правила, желающие иллюстрируют их своими примерами.

Ведущий подчеркивает, что речь идет о личных правах людей (житейских, бытовых и т.п.) Сообщает, что юридические права людей защищает закон.

Далее ведущий предлагает участникам обсудить, как можно защищать свои личные права. Опыт детей обобщается в правилах.

Защита личных прав

 /. Если нарушаются личные права ребенка, самый эффективный способ — привлечь на помощь взрослых (родителей или учителей).

2. Человек, отстаивающий свои личные права, заслуживает уважения и поддержки, так как это проявление не слабости, а самоуважения.

3. Самый лучший способ отстаивать свои личные права — это уважать права других.

Эти правила также помещаются на доску или в середину круга.

Заключительная часть

Участникам предлагается составить список своих  личных прав с учетом правил, которые обсуждались на тренинге. После того, как большинство участников запишет 2—3 пункта, желающим предлагаете прочитать их вслух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).

Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....

Классный час "Наши права и обязанности"

Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их пра...

классный час "«Наши права и обязанности»

Классный час-исследование, можно провести во-2-4 классах.цель: приобретение учащимися знаний о  правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Познакомить с основным ...

Классный час "Наши права и обязанности"

Сценарий классного часа, приложения...

Наши права и обязанности

Презентация на тему: "Наши права и обязанности"...

Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс

Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....

Открытое внеклассное мероприятие приуроченное ко дню конституции на тему "Мы, наши права и наши обязанности"

laquo;Мы, наши права и наши обязанности» (классный час приурочен ко Дню Конституции)...