Программа воспитательной работы "Наша тропа к совершенству"
рабочая программа (2 класс) по теме
Дан Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи программы:
· Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
· Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классном коллективе.
· Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности, увидеть, что способности не статичны, а развиваются в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.
· Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.
· Развитие творческих способностей учащихся.
ная программа расчитана на 3 года, начиная со 2 класса.Составлено планирование на 2013-2014 год. а также распределено содержание программы по класам 2кл, 3 класс,4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitat_rabota_2.doc | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
« Муравьихинская средняя общеобразовательная школа»
Программа воспитательной работы
«Наша тропа к совершенству»
Классный руководитель: Ковлягина Л.И
С Муравьиха 2013 год
Паспорт программы
Наименование программы: « Наша тропа к совершенству»
Срок реализации программы: 2013г. – 2016 г.
Список класса
1 Боровков Никита
2 Буравцова Елена
3 Буравцова Яна
4 Гаврилюк Макар
5 Гололобова Наталия
- Галилеева Дарья
- Давыдова Татьяна
8 Кузин Даниил
- Махова Кристина
- Осинкина Анастасия
- Попов Данила
- Телеегин Даниил
- Савельева Анна
- Ушачев Илья
- Хрулев Иван
16 Шубарев Дмитрий
Психолого-педагогическая
характеристика класса
В классе 16 обучающихся: 8 девочек и 8 мальчиков. Большинство детей из благополучных, полных семей., 2 ребенка из семей « группы риска», 1 ребенок – опекаемый, воспитывается только мамой.
Большинство детей 14 человек проживают на территории с. Муравьиха и ст. Суроватиха, (2 человека из п. Дубки) что позволяет проводить «тесную» работу с родителями.
Обучение в школе показало, что по способностям к обучению все дети разные:
- 2 учащихся ( Савельева А. и Шубарев Д. имеют высокие способности к обучению по всем предметам и имеют уровень знаний на «порядок» выше своих одноклассников.
- 5 учащихся имеют хорошие способности к обучению и тоже по всем предметам( Ушачев И., Гололобова Н., Галилеева Д., Махова К., Гаврилюк М.), эти дети учатся на «отлично» и «хорошо», но могут и лучше.
- 5 учащихся имеют средний уровень способностей ( Боровков Н., БуравцоваЯ., Буравцова Е., Кузин Д., Хрулев И.) эти дети «крепкие» середнячки. Хотя у Боровкова Н. явно выраженные математические способности, и по математике учиться на «отлично»., но низкая техника чтения.
- 4 учащихся ( Телегин Д., Давыдова Т.., Осинкина А., Попов Д.) имеют низкий уровень способностей к обучению.
Все дети общительные, подвижные, один ребенок – «гиперактивный» Практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно
Взаимоотношения детей пока определяются наличием ярких и интересных игрушек друг у друга, умением играть в определенные игры (шашки, футбол)..
В классе пока не определился лидер, но можно выделить референтную группу из 2 человек (1 мальчик и 1 девочка) эти дети очень активные, подвижные и на уроках и на переменах, следят за порядком в классе, помогают учителю, делают замечания детям нарушающим дисциплину.
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013 учебный год
1.Анализ эффекивности целеполагания и планированния воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являютсяцелесообразными, т. к. они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие и воспитание личности ребенка Так, классным руководителем проводились классные часы по патриотическому и гражданскому воспитанию «Правила поведения в гимназии», «Твои права и обязанности», «Они сражались за Родину», «Права ребенка.Конвенция ООН»;по эстетическому воспитанию и этикету
« Что такое добро и зло», «Как вести себя за столом»,; по экологическому воспитанию2По страницам Красной книги»; нравственно-эстетическому воспитанию «Давайте будем дружить»; на формирование здорового образа жизни «Пейте дети молоко будите здоровы», «Красиво-вкусно-полезно и др. Кроме того классным руководителем проводилисьбеседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед классом задачи в прошедшем учебном году 2012-2013 , я считаю выполненными.
Содержание:
Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………….. 4
Цели и задачи………………………………………………………………………………………………………... 5
Содержание воспитания ……………………………………………………………………………………..... 6
Работа по направлениям деятельности……………………………………………………………….. 7
Условия эффективной реализации программы …………………………………………………. 19
Заключение. Ожидаемый результат………………………………………………………………….. 20
Литература …………………………………………………………………………………………………………… 22
Приложение
Пояснительная записка
Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом. В материалах государственного образовательного стандарта второго поколения отмечается, что «планируемыми целями реализации воспитательного компонента образовательной деятельности в начальной школе должны являться такие результаты воспитательного процесса, как сформированность новообразований личности, имеющих наибольшую значимость для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического и т.п. направлений личностного становления в младшем школьном возрасте. Воспитание в начальной школе социальных и личностных компетенций – это процесс формирования проявляемой ребёнком в его поведении готовности к осуществлению определённых социально и (или) личностно значимых функций»
Настоящая программа является программой воспитания младших школьников, разработанная на основе новых требований к образовательному процессу в начальной школе по материалам государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа воспитательной работы рассчитана на три учебных года, предполагает участие учащихся одной учебной группы с 2 по 4 класс МБОУ «Муравьихинская средняя общеобразовательная школа».
Программа будет реализовываться в сотрудничестве с культурными и просветительскими центрами такими как, школьная библиотека, Дом культуры», Центральная детская библиотека, , музыкальная школа, «Краеведческий музей
Особенностью данной воспитательной программы является то, что ее цели и задачи решаются совместно с семьей.
Цели и задачи программы
Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи программы:
- Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; Содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
- Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классном коллективе.
- Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности, увидеть, что способности не статичны, а развиваются в соответствии с возрастом под влиянием социального окружения.
- Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Содержание воспитания
Содержание воспитательной деятельности планируется проводить по основным направлениям:
- Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – гражданин России»
- Нравственное воспитание: «Я - человек и личность»
- Экологическое воспитание: «Я отвечаю за окружающий мир»
- Физическое воспитание и формирование стремления к здоровому образу жизни: «Счастливо жить - здоровым быть»
- Эстетическое воспитание: «Традиции храня и умножая».
- Трудовое воспитание и профессиональное ориентирование: «Путь в мир профессий»
- Ученическое самоуправление
Работа по направлениям деятельности
Воспитание ценностного отношения к природе,
к окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание гражданственности и патриотизма
(гражданско- патриотическое воспитание).
Цель: Воспитание любви к Отечеству и малой родине, истории, культуре, традициям народа.
Для учащихся начальных классов воспитание любви к малой родине тесно связано с воспитанием любви к природе, образу Природы – как дому человечества. Детям данного возраста легче воспринимать Родину через представления об окружающем их мире (родной дом, двор, родные просторы, луга, поля, леса, реки и т.д.). Поэтому воспитательные задачи по двум направлениям можно объединить и совмещать проведение мероприятий.
2 класс – «Формирование культуры отношения
к природе Родины»
Понятия:
Природа России. Многообразие флоры и фауны. Экология. Экологическая культура и приобщение к ней. Наблюдения за явлениями природы и их отображение в слове (стихи), музыке (песни), живописи.
Способы общения человека с природой. Общение человека с животными.
Историческое наследие Родины. Поэты, художники, музыканты о любви к Родине
Формы работы:
- Экскурсии (по историческим местам села, на предприятия)
- Классные часы «Красная книга РК»
«Заповедные уголки России»
«Обычаи, традиции моего народа»
«Страна, в которой я живу»
- Праздники ( «Покормите птиц» и др)
- КТД
- Беседы («Береги лес от браконьеров, варварского истребления цветов, целебных трав» и др.)
- Экологические экскурсии(походы)
- «Чистая река - чистая совесть»
- «Друзья и враги леса»
- «Источники»
- «В зимнем (весеннем) парке
- Викторины
- Акции
- Встречи с почётными гражданами села
- Обсуждение художественных произведений (диспуты)
- Разучивание песен о Родине, природе.
3 класс – «Формирование отношения к природе
как к общему дому»
Понятия:
Природа планеты. Флора и фауна. Земля как уникальное творение Вселенной. Защита планеты от самоуничтожения. Экология. Культура экологических знаний.
Формы работы:
- Классные часы «Вокруг света с фотоаппаратом», «Природа мира», «По страницам «Красной книги» мира», «История моей семьи»
- Викторины по экологическому и гражданско-патриотическому направлению
- Конкурсы рисунков «Береги природу – наш дом», «Моя Родина» и др.
- Экологический КВН
- Инсценировки, миниатюры на экологическую тематику
- Конкурсы стихов, сочинений о природе, родине
4 класс – «Человек и природа»
Понятия:
Человек и природа. Общение с природой как отдых, духовная работа, наслаждение жизнью. Элементы природы, привнесённые в бытовую жизнь. Одухотворение природы. Общение с природой посредством искусства. Природа как «психотерапевт». Человек и его многообразие творческих увлечений. Круг интересов человека и его влияние на содержание жизни. Товарищество на основе этих интересов. Человек-частичка общества. Человек – защитник Родины.
Формы работы:
- Классные часы: «Природа и поэзия»
«Природа в живописи»
«Природа в музыке»
«Моё хобби»
«Наша домашняя коллекция»
«Моя родословная»
- Праздники (к Дню защитника Отечества)
- Встречи с интересными людьми
- Посещение выставок
- Экологические экспедиции (походы)
- Разбор художественных произведений (диспуты)
В человеке должно быть всё прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А. П. Чехов
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание нравственных чувств и этического сознания (духовно-нравственное воспитание)
Цель: - Формировать нравственное сознание, чувства и поведение, активную жизненную позицию; выявлять и обосновывать нравственные качества порядочного человека как составляющих нравственного облика гражданина.
- Знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; формировать представления о прекрасном, как общечеловеческой ценности; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Воспитательные задачи по двум направлениям (духовно- нравственное и эстетическое воспитание) можно реализовать и объединить в общие мероприятия.
2 класс – «Формирование культуры взаимоотношений (поведенческих основ)»
Понятия:
Культурный человек. Культурно – значит эстетично и этично. Культура человека – это значит сочетание красивого и доброго в нём. Благо для всех, благо для близких и благо для себя – мера великодушия и благородства людей.
Формы работы:
- Уроки этикета (разбор, проигрывание ситуаций по лицам в общении, в которое вступает школьник; по месту происходящих событий).
- Занятия практикумы: «Как помочь товарищу. Если он попал в беду», «Что такое «красивый поступок»?» и т.п.
- Игры путешествия по городу «вежливости»
- Экскурсии на выставки
- Знакомство с произведениями известных авторов, художников, музыкантов и т.д.
3 – 4 класс – «Формирование культуры поведения»
Понятия:
Сдержанность, эстетичность, управление собой, настойчивость, упрямство, долг, честь, порядочность.
Рассмотрение ситуаций по ролям, которые приходится играть детям в жизни: сын или дочь, ученик, пешеход, покупатель, именинник, путешественник, гость, сосед, зритель, читатель, слушатель, оратор, корреспондент и т.д.
Формы работы:
- Беседы о культуре поведения:
- Культура поведения
- Право
- Обязанности
- Правила жизни культурного человека
- Права ребёнка
- Упрямство и настойчивость
- Правила поведения волевого человека
- Экскурсии на выставки творческих работ мастеров умельце земляков
- Знакомство с культурой и искусством русского и коми народов через разные виды деятельности ( игры, праздники, посиделки и т.п.)
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни (трудовое воспитание).
Цель: Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов; формировать убеждённость, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;
2 класс – «Развитие навыков самообслуживания, творчества»
Понятия:
Класс как коллектив. Принцип сменяемости общественных поручений. Дежурство в классе. Выборы ответственных за различные направления деятельности.
Формы работы:
Формирование работы и творчества. Участие в выставках, конкурсах, играх, предметных неделях, кружках и объединениях по интересам, праздниках и т.п.
3 – 4 класс – «Формирование опыта деятельности.
Развитие творчества»
Понятия:
Самоуправление в классном коллективе. Правила, по которым живёт класс (кодекс чести). Творческий человек: какой он?
Формы работы:
- Беседы «Творческий человек…»
- Участие в выставках, конкурсах, играх, предметных неделях, кружках и объединениях по интересам, праздниках и т.п.
- Формирование работы и творчества.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (спортивное, оздоровительное воспитание).
Цель: Формирование у детей установок на ведение здорового образа жизни и
развитие способов саморегуляции, укрепление и общее оздоровление
2 класс – «Приобщение к гигиенической культуре»
Понятия:
Режим дня. Закаливание, прогулки. Физическая культура, приобщение детей к физической культуре.
Походка, пластика, ритмика, физические упражнения для совершенствования организма.
Формы работы:
- Тематические беседы (с приглашением фельдшера школы)
- Практические занятия (составить режим дня, план проведения времени)
- Тематические классные часы
- Конкурсы (физминуток, гимнастических упражнений, рисунков)
- Спортивные состязания
- Спортивные праздники, походы (совместно с родителями)
3 – 4 класс – «Организация здорового образа жизни»
Понятия:
Культура телодвижений. Язык тела. Утренняя гимнастика. Здоровье и его охрана. Зелёная аптека природы.
Формы работы:
- Тематические беседы (с приглашением фельдшера школы)
- Практические занятия (на листе бумаги изобразить «дорогу к победе над собой», листок спортивных успехов, лист добрых дел и поступков и.т.п.)
- Тематические классные часы
- Занятия практикумы (отработкам навыков «опрятно одеться», «уютно организовать рабочее место» и т.п.)
- Конкурсы ( спортивных минуток, упражнений для состязаний. рисунков, сочинений)
- Спортивные состязания, соревнования
- Спортивные праздники, походы (совместно с родителями)
- Задания самому себе (изучить состояние здоровья, поговорить с родителями об особенностях своего организма и т.п.)
Взаимодействие с родителями.
Воспитательная работа класса и школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье
Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.
Главная цель: Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей.
Условия успешного сотрудничества с родителями:
- Доброжелательные отношения с родителями (для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире);
- Совместно выработанный единый взгляд на ребёнка, основанный на доверии к его личности;
- Выработка совместных требований к ребёнку, не ущемляющих его пра и свободы;
- Постоянное информирование родителей о процессе воспитания (чем живёт класс, школа) и успехах, продвижениях в развитии ребёнка;
- Выявление причин дезадаптации ребёнка к школе и совместное стремление к их устранению
- Педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры;
- Коррекция семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребёнка (при необходимости);
- Привлечение родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в школе, так и вне её;
- Выбор родительского комитета, формирование единомышленников;
- Анализ отношений с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.
Формы деятельности по вовлечению родителей
в воспитательный процесс:
- Дни творчества детей и их родителей;
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- Помощь в организации и проведении внеклассных дел
- Укреплении
материально-технической базы класса ;
- Участие родителей в родительском комитете.
Условия эффективной реализации программы
- Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.
- Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.
- Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;
- Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
- Поиск новых путей развития личности школьников.
- Психологическое сопровождение воспитательной программы класса, организация групповых занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся:
- осуществлять психологическое просвещение всех участников воспитательного пространства;
- использование в работе активных методов обучения и воспитания, снимающих физическое и психическое напряжение в учебной деятельности учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для обеспечения преемственности при переходе учащихся на следующую возрастную ступень: детский сад-школа, 4 класс-5 класс.
- дифференцированный подход в воспитании и оценивание уровня достижений учащихся; создание портфолио учеников;
- осуществлять работу по профилактике здорового образа жизни;
- создание условий для психического здоровья учащихся;
- взаимодействие с педагогом-психологом, школьным врачом, социальным педагогом.
Заключение
Ожидаемые результаты:
- Создание дружного коллектива детей и родителей. Создание положительной репутации класса.
- Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.
- Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.
Модель выпускника начальной школы.
Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность;
- умение дружить;
- порядочность
- честность, правдивость
Отношение к окружающим:
- уважение, гуманность
- забота о других; милосердие
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
- толерантность, уступчивость;
Интеллектуальное развитие
- информационный кругозор
- потребность применять знания на практике
Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность
- старательность
- осознанность
Человек - творец самого себя:
- "любящий себя" - значит уважающий себя и других;
- стремление к саморазвитию.
Культура поведения:
- умение жить вместе с другими;
- культура речи.
Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- любовь и интерес к спорту
- отсутствие вредных привычек
- знание способов поддержания здоровья;
Эстетическая культура
- умение видеть прекрасное в природе и жизни.
Отношение к природе:
- готовность охранять и защищать природу;
- бережное отношение к окружающей среде;
Литература.
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (1 – 4 классы) /Под.ред.И. С. Артюховой. – М.: «ВАКО», 2005.
- Родительские собрания в начальной школе (лекции, беседы, разработки)./ авт.-сост. Г. Т. Дьячкова, Е. В. Волкова. – Волгоград: Учитель, 2007
- Родительские собрания в начальной школе./ авт.-сост. Н. В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2007.
- Цветкова И.В. Как составить и успешно реализовать программу воспитания: Методическое пособие. – М., 2
План работы на 2013-2014 учебный год
МЕСЯЦ сентябрь - | ||||||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя 4 неделя | |||||
Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | |
Воспитание гражданственности и патриотизма | 1. 20 лет конституции РФ 2.09.13 | Классный руководитель | Выборы детской организации 20.09.13 | Педагоги организаторы | Организация и проведение тематических встреч учащихся 2-4,классов с инспектором ПДН «Что такое закон?» | Классные руководители, зам. по ВР, инспектор ПДН | Классный час «Азбука беседы» 26.09.13 | Классный руководитель |
Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания | 1. Подготовка и проведение торжественной линейки «День Знаний». 02.09.13 | Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы | 3. Организация классных уголков 15-30.09
| Классный руководитель | 4. «Трудовой десант» - участие в уборке пришкольной территории. 14.09-30.09.13 | Классный руководитель | Диагностика сформированности духовно-нравственного потенциала (стартовая) Диагностика эмоционального компонента нравственного развития в течении месяца | психолог |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Проведение инструктажа по ТБ (1-11 класс) 02.09.13 | Классный руководитель | День здоровья. Спортивные развлечения «Быстрее, выше, сильнее!», беседы 13.09.13 | Классные руководители, учителя физкультуры | Информационно-профилактические беседы медработника | фельдшер | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде | Экскурсии в дендропарк «Восьмое чудо света» октябрь | Классный руководитель | Экологический десант «Чистая планета» (2-11 классы) | Классный руководитель | 3. Методика «Экологический светофор» (по Л. Б. Фесюковой) октябрь | психолог | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | . Формирование детских объединений дополнительного образования по интересам учащихся. 02.09-15.09.13 | Педагоги доп.образования | Экскурсии в художественный музей | Классный руководитель | ||||
Безопасные условия образовательной среды |
Работа с родителями
№ | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1 | 1.Родительский лекторий «Развитие семьи. Функции отца и матери. Роли взрослых членов семьи на разных этапах семейной жизни» | Лекция Беседа | 21.09.13 | Классный руководитель Зам. директора по ВР, |
МЕСЯЦ октябрь | ||||||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя 4 неделя | |||||
Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | |
Воспитание гражданственности и патриотизма | Праздничный концерт посвященный Дню учителя | «Мы – пешеходы» встреча с инспектором ГИБДД (1- 7 класс) | Зам. по УВР, инспектор ГИБДД | Классные часы по программе ССЛ 2 класс «Режим дня» | Классный руководитель | |||
Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания | 2.Классный час «Флаг нашей области» | Классный руководитель | ||||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | «День здоровья» | Классные руководители, учителя физкультуры | Информационно-профилактические беседы медработника | Фельдшер | Классный час «Пора есть булочки» | Классный руководитель | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде | Занятие по безопасности обучающихся. | Классный руководитель | Экологическая акция «Спаси лес» (1-5 класс) | Классный руководитель | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Тематическая выставка детских творческих работ «Осенний хоровод» | учитель ИЗО, учитель технологии, педагоги доп. образования | Музыкальная гостиная «Времена года | Классный руководитель |
Работа с родителями
№ | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1 | «Особенности физиологического и психологического развития младших школьников» | Беседа | октябрь | психолог |
МЕСЯЦ ноябрь- | ||||||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя 4 неделя | |||||
Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | |
Воспитание гражданственности и патриотизма | . Классные часы по программе ССЛ «Поведение в 2 класс «Любовь к природе» | Классный руководитель | . Месячник «Спорт –альтернатива вредным привычкам» | Классные руководители | 1. Проведение открытых тематических классных часов, посвящённых Дню Матери. | Классные руководители, педагоги-организаторы | Классный руководитель | |
Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания | Выпуск стенгазеты «День Матери» | Классный руководитель | Классный руководитель | Диагностика сформированности духовно-нравственного потенциала (стартовая) Диагностика эмоционального компонента нравственного развития в течении месяца | психолог | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классныйм час «Где найти витамины весной» | Классный руководитель | День здоровья. Спортивные развлечения «Быстрее, выше, сильнее!», беседы | Классные руководители, учителя физкультуры | Беседа «Грипп -это опасно» | фельдшер | Беседа «Правильное питание-залог здоровья» | Классные руководител |
Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде | Занятие по безопасности жизнидеятельности | Классный руководитель | Классный руководитель | психолог | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | . День гимназии | Классные руководители, педагоги-организаторы | Экскурсии в краеведческий музей | Классный руководитель |
| Классные руководители, педагоги-организаторы |
| Классный руководитель, родители |
Безопасные условия образовательной среды |
МЕСЯЦ декабрь | ||||||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя 4 неделя | |||||
Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | |
Воспитание гражданственности и патриотизма | Тематические классные часы
| Классный руководитель | Тематические классные часы «Права и обязанности гимназиста» | Классный руководитель | Организация и проведение тематических встреч учащихся 2-классов с инспектором ПДН «Что такое закон?» | зам. директора по ВР, инспектор ПДН | Классные часы по программе ССЛ 2 класс «Любовь к близким» | Классный руководитель |
Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания | . Выпуск школьной стенгазеты «Новогодний серпантин » | Классный руководитель | Классный руководитель | Праздничные Новогодние мероприятия | Классный руководитель,педагоги организаторы | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Информационно-профилактические беседы медработника | фельдшер | День здоровья. Спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее» | Классные руководители ,учителя физкультуры |
| Классный час «Как утолить жажду» | Классный руководитель | |
Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде | Занятие по безопасности жизнидеятельности | Классный руководитель | Коллективный проект «Елочка, живи» | Классный руководитель | Конкурс учащихся 1-5 классов на лучшее изготовление кормушек для птиц | Классные руководители 1-4 классов, педагог доп. образования | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | . | Новогодняя выставка творческих работ детского объединения «Все краски мира» | Классные руководители 1-4 классов, педагог доп. образования | Конкурс на новогоднее оформление классных комнат | Классные руководители, родтели |
Работа с родителями
№ | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1 | Родительское собрание на тему «Анализ успеваемости учащихся по окончанию первого полугодия» Родительский лекторий «Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе» | Беседа | декабрь | Классный руководитель, медработник психолог |
МЕСЯЦ январь | ||||||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя 4 неделя | |||||
Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | |
Воспитание гражданственности и патриотизма | ||||||||
Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания | . Выпуск школьной стенгазеты «Новогодний серпантин » | Классный руководитель | Классный руководитель | Праздничные Новогодние мероприятия | Классный руководитель,педагоги организаторы | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Информационно-профилактические беседы медработника | фельдшер | День здоровья. Спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее» | Классные руководители ,учителя физкультуры |
| Классный час «Что надо есть , если хочешьстать сильнее» | Классный руководитель | |
Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде | Занятие по безопасности жизнидеятельности | Классный руководитель | Коллективный проект «Елочка, живи» | Классный руководитель | Конкурс учащихся 1-5 классов на лучшее изготовление кормушек для птиц | Классные руководители 1-4 классов, педагог доп. образования | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | . | Новогодняя выставка творческих работ детского объединения «Все краски мира» | Классные руководители 1-4 классов, педагог доп. образования | Конкурс на новогоднее оформление классных комнат | Классные руководители, родтели |
МЕСЯЦ Январь | ||||||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя 4 неделя | |||||
Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | |
Воспитание гражданственности и патриотизма | 2 класс «Вежливая речь» | Классные руководители | Тематические классные часы «Моя малая родина». Году истории посвящается | Классный руководитель | ||||
Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания | . Выпуск школьной стенгазеты «Новогодний серпантин » | Классный руководитель | Классный руководитель | Праздничные Новогодние мероприятия | Классный руководитель,педагоги организаторы | |||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Информационно-профилактические беседы медработника | фельдшер | День здоровья. Спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее» | Классные руководители ,учителя физкультуры |
| Классный час «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты» | Классный руководитель | |
Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде | Занятие по безопасности жизнидеятельности | Классный руководитель | Коллективный проект «Елочка, живи» | Классный руководитель | Конкурс учащихся 1-5 классов на лучшее изготовление кормушек для птиц | Классные руководители 1-4 классов, педагог доп. образования | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | . | Новогодняя выставка творческих работ детского объединения «Все краски мира» | Классные руководители 1-4 классов, педагог доп. образования | Конкурс на новогоднее оформление классных комнат | Классные руководители, родители |
МЕСЯЦ Февраль | ||||||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | |
Воспитание гражданственности и патриотизма | 1.Тематические классные часы «День освобождения Старого Оскола») | Классные руководители | Классные часы по программе ССЛ 1 класс «Законы дружбы» 2 класс «Я на улице и в транспорте» | Классные руководители | ||||
Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания | Выпуск школьной стенгазеты, посвящённой празднику «День защитников Отечества» | пресс-центр ДР «Эльдорадо» | ||||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный час «Всякому овощу -свое место» | Классный руководитель | Спортивный праздник, посвящённый празднику «День защитников Отечества» «А ну – ка, парни!» | Учитель физ – ры, кл. руководители | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде | Конкурс детского рисунка «Животные, живущие в твоём доме» для учащихся 1-4 классов | Классные руководители, педагог доп. образования | Занятие по безопасности жизнедеятельности | Классный руководитель | Конкурс детских поделок (изготовление кормушек для зимующих птиц) "Птичий домик" | Классные руководители | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Творческая акция «С днём защитника Отечества» - изготовление памятных поздравительных открыток воинам и ветеранам ВОВ. | Классные руководители |
Работа с родителями
№ | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1 | Родительский лекторий «Как правильно общаться с ребенком: что можно и чего нельзя» | Беседа | Февраль | Классный руководитель, медработник психолог |
2 | Совместное посещение с детьми музеев, театров, кино, выставок, экскурсий и др. досуговых мероприятий. | В течении года | Классные руководители, воспитатели, педагоги доп. образования. |
МЕСЯЦ Март | ||||||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | |
Воспитание гражданственности и патриотизма | Классные часы по программе ССЛ 2 класс «Одежда. Уход за одеждой» | Классные руководители | ||||||
Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания | Выпуск школьной стенгазеты, посвящённой Международному женскому дню – 8 Марта | Пресс-центр ДР «Эльдорадо» | Библиотечные часы | Библиотекарь | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | День здоровья «Быстрее, выше, сильнее!» - участие семей в спортивных развлечениях. Беседы и оздоровительные прогулки. | Учитель физ – ры классные руководители, родительские комитеты | Классный час де найти витамины весной» | Классный руководитель | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде | Виртуальные экскурсия в по музеям мира | классные руководители | Экологическая акция «Друзья пернатые» - подкормка птиц (1-5 классы) | Воспитатели ГПД | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Выставка творческих работ детского объединения «Все краски мира», посвящённая Международному Женскому дню | педагог доп.образования, учитель ИЗО | ||||||
Безопасные условия образовательной среды |
Работа с родителями
№ | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1 | Родительский лекторий «Как правильно общаться с ребенком: что можно и чего нельзя» | Беседа | Март | Классный руководитель, медработник психолог |
2 | Совместное посещение с детьми музеев, театров, кино, выставок, экскурсий и др. досуговых мероприятий. | В течении года | Классные руководители, воспитатели, педагоги доп. образования. |
МЕСЯЦ апрель | ||||||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | ||
Воспитание гражданственности и патриотизма | «Обувь. Уход за обувью» | Классные руководители | Диагностика сформированности духовно-нравственного потенциала ( по методике Н.П. Капустиной, Л. Фридмана) | Классные руководители, психолог | Тематические классные часы «Права и обязанности гимназиста» | Классные руководители | Карта наблюдения сформированности ключевых компетенций | Классные руководители, психолог |
Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания | «Трудовой десант» по уборке пришкольной территории. | Классные руководители | ||||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Карта наблюдения сформированности компетенции здоровья | Классные руководители, психолог | День здоровья «Быстрее, выше, сильнее!» - участие семей в спортивных развлечениях. Экскурсии. | Учитель физ – ры классные руководители, родители | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде | Занятия по безопасности жизнедеятельности | Классные руководители | ||||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | ||||||||
Безопасные условия образовательной среды |
Работа с родителями
№ | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные | ||||
1 | Родительский лекторий ««Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности». | Беседа | Апрель | психолог | ||||
3 | День открытых дверей» - посещение открытых мероприятий. | Апрель | Классные руководители | |||||
МЕСЯЦ Май | ||||||||
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | Форма проведения | ответственные | |
Воспитание гражданственности и патриотизма | «Моя семья -это» | Классные руководители | Беседы по противопожарной безопасности | Классные руководители | «Мы – пешеходы!» встреча с инспектором ГИБДД | Зам. по ВР, инспектор ГИБДД | ||
Воспитание нравственных чувств и эстетического осознания | Выпуск школьной стенгазеты, посвящённой празднику «День Победы» | Пресс-центр ДР «Эльдорадо» | Уроки мужества, посвящённые празднику «День Победы» | Классные руководители, представители общественности | Торжественная линейка « До свидания, школа!». | Зам.по ВР, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы | ||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный час «Праздник урожая» | Классные руководители | Инструктаж по ТБ во время летних каникул. | Классные руководители | «День здоровья» | Классные руководители, руководитель МО учителей здоровьесберегающего цикла | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, у окружающей среде | Занятие по безопасности жизнедеятельности | Классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы «Дорога к совершенству» ( Для учащихся начальной школы)
Авторская программапо воспитательной работе«Дорога к совершенству»учителя начальных классовСредней школы имени М.Горького с ДМЦБайгазаковой Саулеш Турсынбаевны...
Программа дополнительного образования «Творим и совершенствуемся»
Программа дополнительного образования «Творим и совершенствуемся» по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической; по функционально...
Программа воспитательной деятельности 1-4 класс "Ступени совершенства"
Программа составлена по 6 направлениям работы в 1-4 классах...
план воспитательной работы " Путь к совершенству" 4 класс
разработка - план воспитательной работы " Путь к совершенству" 4 класс...
Программа воспитательной работы «Ступени совершенства»
Программа воспитательной работы «Ступени совершенства», поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каж...
«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...
«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
Программа профессиональной работы для начальной школы «Тропинки в профессию»...