план воспитательной работы " Путь к совершенству" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
разработка - план воспитательной работы " Путь к совершенству" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги
Утверждена
МО классных руководителей
Протокол №___
от «____» _________ 2017 г.
Согласована
Зам. директора по ВР
____________________
Л.В. Рогожина
« Путь к совершенству »
Программа воспитательной работы
4 « Г» класса
на 2017 - 2018 учебный год
Классный руководитель:
Сидорова А.Б.
Содержание
- Пояснительная записка
- Характеристика класса
- Цели и задачи Программы
- Формы реализации программы
- Принципы деятельности
- Содержание программы
- Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности
- Работа с родителями
- Мониторинги
- Используемая литература
- Пояснительная записка
Программа воспитания учащихся _4 «Г»__ класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги на 2017 – 2018 учебный год – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию деятельности учреждения по данному направлению. Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся «Ступени совершенства» являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов.
Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Программа воспитательной работы «Путь к совершенству», поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырех лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого и второго года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Цели и задачи Программы определены на основе анализа анализа социального паспорта класса, анализа внешних образовательных и воспитательных потребностей и внутреннего потенциала класса и школы и определяются каждым из направлений.
Программа является основой для осуществления воспитательной деятельности с классом и разработана на основе следующих документов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ и РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРОГРАММЫ
- Конституция РФ
- Всеобщая декларация прав человека
- Конвенция о правах ребенка
- Гражданский Кодекс Российской Федерации
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования на 2011-2015 г.г.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, №124-ФЗ
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ
- Постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4.10.2000, №751
- Президентская инициатива «Наша новая школа»
- Статья 14 пункта 2 федерального закона РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений №6 от 2000 года
- Приказ Министерства образования РФ №1619 от 2000 года и №717 от1999 года «О профилактике употребления психоактивных веществ»
- Закон РФ об ограничении табакокурения и Приказа Министерства образования РФ №2974 от 16.08.01. г.
- Требования Стандарта (п. 19.7)
- Требования СанПиН
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги
- Программа развития школы
- Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Калуги по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Крепкий орешек»
- Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Калуги по социализации обучающихся «Раз ступенька, два ступенька»
- Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Калуги по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования «По просторам малой Родины»
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Тропою здоровья»
- Характеристика класса
В 4 «Г» классе обучается 22 человека, из них 10 девочек и 12 мальчиков. Большинство детей класса активны и внимательны на уроках, выдерживают учебную нагрузку и добросовестно относятся к своим поручениям. Но есть дети, которые испытывают трудности в обучении. Это часто болеющие учащиеся – Дроздова Оля, Таджибаева Аня, Акулова Вика. В этом году прибыло 2 ученика; Соколов Глеб и Мельникова Лидия. Они очень успешно учились в других школах и быстро влились в новый коллектив. В нашем классе учатся 3 отличника, 12 хорошистов, 3 ученика имеют одну 3 по предмету. Дети с удовольствием участвуют в школьных мероприятиях: спортивных соревнованиях, конкурсах « Осенняя фантазия» и « Кормушка для птиц». С удовольствием общаются друг с другом, оказывают помощь одноклассникам, проводят вместе перемены и прогулки.
Занимаясь в различных кружках и секциях 3 – 4 года, дети нашего класса достигли больших успехов , имеют множество наград и медалей.
Быков Даня - хор мальчиков при областном КЗ
Чувилькина Оля и Стрыкова Ксения – танцевальный коллектив « Тренд»
Рыжиков Максим – танцевальный коллектив « ЧАО»
Игнатов Владимир – плавание «Дельфин»
Артемьева Анна – бальные танцы
Шкуренко Алиса – легкая атлетика
Фамилия, имя ребенка | Причина беспокойства | Планируемое вовлечение в работу |
Игнатов Вова | Гиперактивность, раздражительность на уроках, не усидчивость, выкрикивает на уроках. | Принять участие в различных конкурсах, в организации игр, индивидуальный подход на уроке |
Шукуров Шохрух | Слабая успеваемость ( русский язык ) | Индивидуальные занятия, принять участие в подготовке праздников, |
Цели и задачи, поставленные на год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии) |
Работа над формированием и сплочением детского коллектива; изучение и развитие личности ребёнка. | Подбор мероприятий для обучающихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня | (начальный этап) |
Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов ребенка | Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики | (начальный этап) |
Овладение обучающимися целостной системой знаний об окружающем мире | Активное вовлечение обучающихся в мероприятия социальной направленности, организация помощи со стороны обучающихся, направленная на окружающих их людей. | (начальный этап) |
Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности | Активное вовлечение обучающихся в мероприятия творческого характера | ( этап активного развития) |
Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий | Участие обучающихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера ( тематические классные часы) | (начальный этап) |
Формирование трудолюбия и навыков саморазвития | Участие обучающихся в совместных классных и школьных мероприятиях | (начальный этап) |
Формирование чувства гордости и ответственности за историческое прошлое и настоящее родного края. | Внеурочная работа. Совместные экскурсии по историческим местам города. | (начальный этап) |
Формирование эстетических потребностей и чувств | Внеурочная деятельность. Празднование знаменательных дат. | (начальный этап) |
Организация внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность 2017 – 2018 учебном году направлена на увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, к городу; воспитание у детей толерантности, навыком здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма; правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Направления | Формы организации внеурочной деятельности
| Результат деятельности
|
Спортивно-оздоровительное
| - Веселые старты - Золотая осень - дни, недели здоровья - «В здоровой семье – здоровый ребенок.» - участие в школьных и внешкольных конкурсах, акциях « Батарейка». « Сбор макулатуры» | - Сформированы элементарные представления о физическом здоровье человека; - Сформирован первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности ; - Сформировано элементарное представление о важности физической культуры, спорта. |
Общекультурное | Конкурс газет « Огонь друг - огонь враг». -Конкурс плакатов « Золотая осень» - Конкурс кормушек для птиц - Конкурс « Осенняя фантазия» - зимний коллаж « зимушка-Зима» конкурс стихов Кл.час «Правила поведения на дороге жизни» | - Сформировано элементарное представление об эстетических и художественных ценностях; -Сформирован элементарный опыт самореализации в творческой деятельности |
Общеинтеллекту-альное | Классный час « Моя малая родина» , «Космонавты – моей Родины » | -Сформировано элементарное отношение обучающихся к учебе, досуговой деятельности; - Сформирован элементарный навык творческого сотрудничества; -Сформирован элементарный опыт участия в различных видах деятельности. |
Духовно-нравственное
| Кл. час «Когда мы едины – мы непобедимы!» День согласия и примирения «День матери » - классный час. « День пожилого человека» - классный час Посещение братских могил на Пятницком кладбище | -Сформировано элементарное представление о правах, обязанностях обучающихся; - Сформированы навыки бережного отношения к традициям своей школы, родного края; |
Социальное | « Моя риторика» « Что такое дружба?» Кл. час «Доброе слово и кошке приятно», « День семьи» | - Сформирована элементарная ответственность за свои действия внутри общества |
Организация диагностико - аналитической деятельности.
В течение года будет проводиться ряд мониторингов, анкет, собеседований , позволяющих проанализировать деятельность обучающихся: отношение к учебной деятельности, взаимоотношения в коллективе, личностная культура.
Мониторинг, другой вид д/а деятельности | Время проведения | Ответственный | Выход |
- занятость в системе ДО
№ п/п | ФИО учащегося | В школе (название объединения) | В системе ДО (название объединения и организации) | Вне системы ДО (название объединения и организации) |
1 | Акулова В. | |||
2 | Артемьева А. | ДШИ № 2 - хор | Танцы | |
3 | Быков Даниил | Хор мальчиков КЗ | ||
4 | Барская Ю. | баскетбол | ||
5 | Володин И. | ДШИ № 2 - хор | ||
6 | Гаврилова В. | баскетбол | ||
7 | Дроздова О. | ДШ №5 танцы | ||
8 | Игнатов В. | Дельфин плавание | ||
9 | Исаев М. | баскетбол | ||
10 | Киселев Б. | |||
11 | Лопатин С. | Клуб» Экоспорт» дзю-до | ||
12 | Мельникова Л. | Созвездие - хор | ||
13 | Рыжиков М. | баскетбол | «Созвездие» танцы ЧАО | |
14 | Стрыкова К. | баскетбол | Танцы Сош№7 | |
15 | Стребков Р. | |||
16 | Соколов Г. | баскетбол | ||
17 | Таджибаева А. | |||
18 | Федюков М. | «Созвездие» робототехника | ||
19 | Чувилькина О. | Танцы Сош №7 | ||
20 | Шкурено А. | Л / атлетика | ||
21 | Шукуров Ш. | |||
22 | 8 | 7 | 5 |
№ п/п | Духовно-нравств. | Спортивно-оздоровит. | Социальное | Общеинтел-лектуальное | Общекульт. |
1 | «Разговор о правильном питании» | ||||
2 | « Музей в твоем классе» «Калугаведение» | «Риторика» | |||
3 | «Спортивные игры» | « Расчетно - конструкторское бюро » Город мастеров» | |||
21 | 21 | 21 | 21 | 22 |
- Цели и задачи на 2017 /2018 учебный год
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений. Создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, образованной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию в соответствии с основными направлениями модернизации образования Российской Федерации.
Задачи программы воспитания:
1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.
3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.
5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащихся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
4.Формы реализации программы
индивидуальные, групповые, коллективные
теоретические практические
- беседы - лекции - рассказы учителя - сообщения - встречи с интересными людьми - просмотры презентаций - просмотры фильмов и т.д. | - выставки - конкурсы - соревнования - викторины - брейн-ринги - праздники - социальное проектирование - проведение акций - КТД и т.д. |
5.Принципы деятельности
- Принцип учета социокультурных ценностей, предусматривающий воспитание у обучающихся бережного, созидательного отношения к культурному наследию своей Родины, родного края
- Принцип концентрации и взаимопроникновения педагогических средств
- Принцип вариативности и свободы выбора, предполагающий использование разнообразных педагогических средств и создание условий для выбора обучающимися видов деятельности
- Принцип саморазвития и самоорганизации жизнедеятельности разновозрастных групп школьников
- Принцип учета социальных интересов обучающихся разного возраста на основе интеграции и дифференциации их деятельности
- Принцип развития
- Принцип индивидуальности
- Принцип творчества и успеха
- Принцип поддержки и доверия
- Принцип ответственности
6.Содержание программы
1 класс «Школьная жизнь ребенка » - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.
2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Задачи воспитания и социализации учащихся
по каждому направлению:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
- любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
- отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2. Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
∙ различение хороших и плохих поступков;
∙ знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
∙ почтительное отношение к родителям;
∙ уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
∙ установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
∙ бережное, гуманное отношение ко всему живому;
∙ знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
∙ уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
∙ элементарные представления об основных профессиях;
∙ ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
∙ первоначальные навыки коллективной работы, ;
∙ умение соблюдать порядок на рабочем месте;
∙ бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
∙ отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
∙ развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
∙ ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
∙ бережное отношение к растениям и животным;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
∙ умение видеть красоту природы, труда и творчества;
∙ интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
∙ интерес к занятиям художественным творчеством;
∙ стремление к опрятному внешнему виду;
∙ отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
▪ ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
▪ первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
▪ начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
▪ начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
▪ нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
▪ почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
▪ знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
∙ элементарные представления о различных профессиях;
∙ первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
▪ первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
▪первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
▪ первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
6.1.Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности
Духовно-нравственное «Гражданином стать стремись»
Ценностные установки:
- любовь к своему родному краю, стране
- доверие к людям
- свобода личная и национальная
- права
- обязанности
- достоинство личности
- нравственная независимость
- справедливость
- милосердие
- честь
- достоинство
- мораль
- свобода совести, вероисповедания
Задачи:
Воспитание личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков , познание себя, своих способностей, возможностей .Формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Необходимым условием
формирования личности гражданина России- полноценного участника гражданского общества – является целенаправленная работа над воспитанием таких личных качеств как:
- активная гражданская позиция, выражающаяся в ответственности за собственный моральный и политический выбор, убежденности, стремлении к неукоснительному соблюдению принципов и норм правового общества;
- патриотизм – национальное самосознание, желание участвовать в патриотических мероприятиях, уважение к историческому прошлому своей страны и к деятельности предшествующих поколений, стремление защищать свою Родину от внешних и внутренних деструктивных воздействий, работать не только для собственного блага, но и во имя процветания государства, повышения его авторитета в мировом сообществе;
- толерантность и интернационализм – культура межнационального общения, терпимость к другому укладу жизни и вероисповеданию, стремление к диалогу, умение вести дискуссию, объективно оценивать общественное явление- воспитание чувства ответственности, гражданского долга, дисциплины во всех сферах деятельности;
- юридическая грамотность и правовая культура, знание правовых основ государственности, норм и законов
Виды и формы воспитательных мероприятий | |
Урочная деятельность | Внеурочная и внешкольная деятельность |
- русский язык - литературное чтение - окружающий мир - изобразительное искусство - технология - музыка | - классные часы в различных формах - просмотр кинофильмов - Уроки Мужества - экскурсии - участие в школьных и внешкольных конкурсах, акциях - КТД - встречи с ветеранами ВОВ - месячник права - дополнительное образование
|
План мероприятий
Мероприятие | Дата | Ответственный |
«Моя малая Родина» | сентябрь | Кл.рук |
Класс. час «Права и обязанности обучающихся». | сентябрь | кл.рук. |
« Сбор учащихся Зеленый остров » | октябрь | кл.рук. и педагог организатор |
Кл. час «Урок гражданина» День согласия и примирения | ноябрь | Старшекл. Кл.рук. |
Классный час «С кем бы ты хотел дружить?» | декабрь | кл.руков. |
Кл.час « День Матери» | ноябрь | Кл. руков. |
Кл.час «День защитника Отечества» | февраль | Род.ком. класс.руков. |
Классный час. Беседа «История родного края» | октябрь | Кл.рук. |
Классный час «Я живу в России!» | январь | Класс.руков. |
Кл. час «Мы - за мирное детство!» посещение школьного музея | май | Класс.руков. |
Посещение Мемориального кладбища, возложение цветов | май | Класс.руков. род.ком. |
Ожидаемые результаты:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: элементарные представления о политическом устройстве Российского государства , интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России ; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи; уважение к защитникам Родины; умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: различение хороших и плохих поступков; представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
Спортивно - оздоровительное «Мода на здоровье»
Ценностные установки:
- здоровье физическое
- здоровье нравственное
- здоровье психологическое
- экология
- природа
- Земля
Задачи:обеспечение правильного физического развития учащегося; укрепление здоровья; повышение работоспособности; воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, обеспечивающих положительные эмоции учащихся; формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию значения физкультуры и пробуждающих стремление к здоровому образу жизни; формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта; воспитание ответственности за свою жизнь; формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ) и др.
Виды и формы воспитательных мероприятий | |
Урочная деятельность | Внеурочная и внешкольная деятельность |
- физическая культура - литературное чтение - окружающий мир - изобразительное искусство - технология - музыка | - Дни, недели здоровья - акция «За здоровый образ жизни замолвим словечко!» - ГОЛ - просмотр кинофильмов - «Дружная семейка» - участие в школьных и внешкольных конкурсах, акциях - дополнительное образование
|
План мероприятий:
Мероприятие | Дата | Ответственный |
Декада безопасности дорожного движения | сентябрь | Кл.рук. |
День здоровья | сентябрь | Физ. Кл.рук. |
Беседа: « Питайся правильно и будешь здоров!» | октябрь | Мед.раб. |
День здоровья «Дружная семейка» | ноябрь | Род.ком. |
Беседа « Губительная сигарета» | ноябрь | Кл.рук. |
День здоровья «Веселые старты» | декабрь | Физ.кл.рук. |
«Зимние забавы» | январь | Род.ком. |
Кл. час «Хочешь быть здоровым – будь им!» | февраль | Кл.рук. |
Неделя здоровья | февраль | Физкульт. Кл.рук. |
Месячник права « За здоровый образ жизни замолвим словечко» | март | Стар. Кл.рук. |
День здоровья « Весенний кросс» | апрель | Физк. Кл.рук. |
Беседа « Здоровый сон» | апрель | Род.ком |
Экскурсия на природу | май | Род.ком. |
Ожидаемые результаты: укрепление здоровья детей; развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, выносливости; расширение социального опыта; формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира и др.
Социальное «Мы сами и вместе!»
Ценностные установки:
- чувство коллективизма
- самоорганизация
- толерантность
Задачи: снижение тревожности и агрессивности; развитие познавательных процессов; формирование культуры поведения; сплочение классного коллектива; создание положительного эмоционального фона занятий
Виды и формы воспитательных мероприятий | |
Урочная деятельность | Внеурочная и внешкольная деятельность |
- литературное чтение - окружающий мир - изобразительное искусство - технология - музыка | - классные и школьные собрания - участие в конкурсах, акциях - КТД в рамках детской школьной организации «Зеленый остров» - взаимодействие с Общественной приемной Уполномоченного по правам обучающихся - Деятельность ДЮП - оформление отрядных уголков, символики отрядов - дополнительное образование |
План мероприятий:
Мероприятие | Дата | |
Кл.час. «Мы -четвероклассники» | сентябрь | кл.рук. |
Кл. час «Доброе слово и кошке приятно» | ноябрь | Кл.рук. |
Беседа: « Россия-многонациональное государство» | декабрь | Актив |
Кл.ч. « Как себя вести в…» | март | Кл.рук. |
Я бы с песни начал свой рассказ | апрель | Кл.рук. |
Кл.ч. « Мой класс- мои друзья» | май | Кл.рук.псих. |
Ожидаемые результаты:
Достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих современным федеральным государственным стандартам и целям Программы
Общеинтеллектуальное «Сквозь тернии – к звездам!»
Ценностные установки:
Ценностные установки:
- уважение к труду
- трудолюбие
- творчество
- созидание
- познание, истина
- целеустремленность
Задачи: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
Виды и формы воспитательных мероприятий | |
Урочная деятельность | Внеурочная и внешкольная деятельность |
- русский язык - математика - английский язык - литературное чтение - окружающий мир - изобразительное искусство - технология - музыка | - День Знаний - Посвящение в первоклассники - классные часы в различных формах - экскурсии - участие в конкурсах, акциях - КТД (праздники труда, фестивали и т. д.) - марафон знаний - конкурс «Ученик года» - дополнительное образование |
План мероприятий:
Мероприятие | Дата | Ответственный |
Классный час: «Моя малая родина» | сентябрь | Кл.рук. |
Кл. час «Ю.Гагарин – человек, гражданин» | апрель | Кл рук. Актив класса |
Экс. « По космическим местам города» | апрель | Кл.рук. род.ком. |
Посещение планетария | май | Кл.рук. |
Участие в конкурсе школьных рисунков и оригами« Планета моей мечты» | декабрь | .кл.рук. |
Ожидаемые результаты:
В результате реализации общеинтеллектуального воспитания должно обеспечиваться достижение обучающимися: воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность). эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие школьника как личности, формирование его компетентности, идентичности).
Общекультурное «Мир прекрасен и удивителен!»
Ценностные установки:
- красота
- гармония
- душевная и физическая красота
- эстетическое развитие
Задачи: развитие положительной самооценки, толерантности и эмпатии, понимания других людей и их потребностей; приоритетное внимание к развитию умений сотрудничества, а не конкуренции; обеспечение возможности для членов группы и их учителей признавать и ценить умения других, тем самым получая подтверждение чувства собственного достоинства; развитие умений слушания и коммуникации; поощрение новаторства и творчества.
Виды и формы воспитательных мероприятий | |
Урочная деятельность | Внеурочная и внешкольная деятельность |
- русский язык - литературное чтение - окружающий мир - изобразительное искусство - технология - музыка | - «Новогодний калейдоскоп» - классные часы в различных формах; утренники - экскурсии - конкурсы рисунков, поделок - дополнительное образование
|
План мероприятий:
Мероприятие | Дата | Ответственный |
Путешествие по знаменитым местам « Стояние на Угре » и Художественный Музей | Сентябрь май | Кл.рук. |
Конкурс кормушек для птиц | Октябрь | Род. комитет |
Игра-путешествие .Путешествие в страну сказок «Что за прелесть эти сказки». | январь | Кл.рук. |
Кл.час «Правила поведения на дороге жизни» | сентябрь | Кл.рук. |
Кл. час «Самый обаятельный и привлекательный» | февраль | Кл.рук. род ком. |
« По заповедным тропинкам» поход | май | Род.ком. |
Участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | октябрь | Кл.рук. |
Выставка рисунков «Зимний пейзаж» | февраль | Кл.рук. |
Беседа с родителями « Как прекрасен этот мир» | март | Кл.рук. |
Ожидаемые результаты:
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому; знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; уважение к труду и творчеству старших и сверстников; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
Семейное воспитание «На Руси семья всегда в чести»
Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.
Ценностные установки:
- любовь и верность
- здоровье
- достаток
- уважение к родителям
- забота о старших и младших
- забота о продолжении рода.
Задачи:
уважать и ценить традиции своей семьи, уважать старших, заботиться о младших и пожилых.
Ценить благополучие и достаток, заботиться о своем здоровье и беречь здоровье своих близких.
План мероприятий
Мероприятие | Дата | Ответственный |
Родительское собрание: «Мы - 4 классники» | сентябрь | Кл.рук. |
День здоровья «Дружная семейка» | ноябрь | Род.ком.кл.рук. |
Родительское собрание о режиме работы школы, требованиях к учащимся и родителям | ноябрь | Кл.рук. |
« Самые лучшие бабушки и дедушки» праздник ко дню пожилого человека. | Октябрь | Кл.рук. |
Конкурс « Портрет моей мамы » | март | Кл.рук. |
Классный час «Как выбрать подарок». | Март | Кл.рук. |
Ожидаемые результаты:
тесное сотрудничество школы и родителей ,взаимодействие всех участников воспитательного процесса. Создание проекта о своей семье. Сохранение своего здоровья и здоровья своих близких.
6.2 РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ:
Председатель: Федюкова Екатерина Валерьевна
Зам.председателя: Дроздова Лариса Юрьевна
Члены родительского комитета: Гаврилова Наталья Николаевна
Исаева Елена Петровна
Работа с различными группами родителей.
1 четверть:
1.Родительское собрание «Режим дня 4- классника»
2. Родительский ликбез.
3. Помощь в проведении « Праздника осени»
2 четверть:
1. Родительское собрание
3.Организация и проведение Новогоднего утренника.
4.Организация подарков к Новому году.
5. Беседы с родителями слабоуспевающих детей.
3 четверть :
1.Беседа с родителями « Как прекрасен этот мир».
( об эстетическом воспитании школьников)
2. Родительское собрание
3.Праздники на Руси « Масленица» подготовка и проведение.
4.Спортивный праздник « Путь к здоровью ,силе, бодрости»
5.Участие в классном часе « Моя семья»
4 четверть :
1. Беседы с родителями слабоуспевающих детей.
2. Помощь в проведении экскурсии на природу.
3.Родительское собрание « Итоги года »
4. Подготовка и проведение праздника
« Наш класс – самый дружный». Поездка в парк птиц.
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
1. Вовлечение обучающихся в классные и школьные мероприятия.
2. Выполнение небольших поручений.
3. Беседы о правилах поведения в школе.
4. Беседа об особенностях общения со сверстниками.
5. Выполнение различных поручений.
6. Привлечение родителей для организации мероприятий, поездок.
РАБОТА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Беседа с родителями об элементарных навыках обслуживания самого себя.
2. Проведение совместных праздников и утренников.
3. Организация поездок и совместное посещение музеев и театров.
4. Привлечение родителей к разработке проектов, активное участие в жизни класса.
6.3. Мониторинги
Мониторинг | Время проведения/ ответственный | Направление | Выход |
- Личностное развитие обучающихся | Сентябрь Психолог школы Шутенко Н.В. | Духовно-нравственное «Гражданином стать стремись» | Составление индивидуальных карт личностного развития обучающихся. |
- Используемая литература
1. Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед.общество «Россия», 2003.
2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
3. Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ клас¬сик, 2005.
5. Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
6. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой, М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
7. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
8. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
9. А.Л.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
План воспитательной работы в 3-4 классах.
Этот план построен по делам месяца, дана характеристика четвероклассников....
План воспитательной работы с учащимися 1 класса
Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...
Перспективный план воспитательной работы на год.4 класс
В этом материале показан один из образцов перспективного планирования воспитательной работы в классе на год....
план воспитательной работы на год 2 класс ( тетрадь классного руководителя)
представлен подробный план воспитательной работы с классом на втором году обучения...
План воспитательной работы в ГПД 4 класса
План воспитательной работы в ГПД 4 класса (календарно-тематическое планирование)....
Примерный план воспитательной работы для 2-го класса
Примерный план воспитательной работы...