"Наш общий дом" (Внеклассное занятие по экологии)
методическая разработка (1 класс) по теме
Формировать первоначальное об экологии, систематизировать и расширять представление детей о доме;
Развивать внимание память, устную речь;
Воспитывать любовь и доброту к своей местности, бережное отношение к природе, желание к познанию нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_obshchiy_dom.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Наш общий дом
(Внеклассное занятие по экологии)
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 25
Зоткина В.Л.
ст.Должанская
2012 год
Тема: «Наш общий дом».
Цели:
- Формировать первоначальное об экологии, систематизировать и расширять представление детей о доме;
- Развивать внимание память, устную речь;
- Воспитывать любовь и доброту к своей местности, бережное отношение к природе, желание к познанию нового.
- Слово учителя. Беседа.
а) – Где бы мы ни находились, мы всегда возвращаемся домой.
- Что же такое дом? (строение, жилище, укрытие).
- Для чего человеку нужен дом? (Человек там живёт, отдыхает).
- Каким должен быть дом? (Удобным для жизни – тёплым, светлым, уютным).
- От кого зависит уют в доме? (Уют создаёт сам человек).
Стихи.
- В нем уютно и тепло,
Там живёт, конечно, гномик,
Скажем мы, что это – домик. - Он огромный, он большой
Больше даже и не сыщешь,
Мы зовём его домище. - Нам тепло, уютно в нём,
Если дождик за окном.
Это строит даже гном,
А зовётся это – дом.
- По-другому ещё можно назвать:
Изба
Светлица
Терем
Пещера (углубление в горе)
Кров
Приют
Замок
б) Рассказы детей о своем доме «Дом, где живу я и моя семья».
- Каждый выходит с рисунком и описанием своего дома: Сколько лет дому, кто и когда строил, из какого материала, нравится ли тебе дом, почему….
Стихи.
- Нам весело жить в доме своём,
Нам весело всем – песни поём.
А если чуть-чуть иногда погрустим,
То грустью и радостью делимся с ним. - В доме живём,
В доме растём,
Любим его, помним о нём. - Дом – это мама рядом со мной,
Папа, пришедший с работы домой,
Братик, сестрёнка дома живут,
Когда ухожу я, они меня ждут.
Вывод:
- Свой дом надо содержать в порядке, чтобы было уютно и хорошо.
Стихи.
Всем хорошо в доме родном,
Но помнить обязаны все об одном,
Каждый заботиться должен о том,
Чтоб было чисто в жилье и кругом.
Я буду маме всегда помогать
Мусор, и пыль начну убирать.
- Наш общий дом – станица.
- Как называется местность, где мы с вами живём? (ст.Должанская).
а) – Что это за числа? (номера домов: 4, 66, 122, 102, 56, 38, 1…)
- Как расположены дома в станице? (есть улицы, переулки).
б) Соединить название своей улицы с номером своего дома (Пролетарская, Колхозная, пер.Крутой, Октябрьская, Делегатская и т.д.).
в) Показ фотографий с изображением зданий.
- Что это?
- На какой улице находится?
Вывод:
Станица – наш общий дом.
- Как должно быть в нём? (чисто).
- А всегда ли чистые улицы?
- Кто должен заботиться о чистоте и порядке?
Стихи.
- Дом – это крыша над головой.
- Дом – это улица, двор, где хорошо нам с тобой.
- Дом – это край, в котором живешь.
Дом – это государство, его Россией зовешь.
- Наш общий дом – Краснодарский край.
Наш общий дом – Россия.
а) – Назовите край, в котором живём? (Краснодарский).
- Главный город Краснодарского края? (Краснодар).
- Кто губернатор Краснодарского края? (А.Н.Ткачев)
Краснодарский край – это здравница житница России.
б) – В каком государстве мы живём? (Россия)
- Главный город? (Москва).
- Кто президент России? ( Д.А. Медведев))
Вывод:
- Как мы должны заботится о крае и о государстве? (Наводить порядок там, где живём).
в) – Назовите символы государства.
- Сложить из мозаики (геометрических фигур) флаги Краснодарского края и России (по вариантам).
- Наш общий дом – планета Земля (глобус).
а) – Человек трудится, приносит пользу, но не всегда он несёт добро своими действиями, забывает, что бы часть природы.
- Мы живем на планете Земля – это наш общий дом.
- Если разрушится собственный дом, его можно отремонтировать, а если произойдет катастрофа с нашей планетой – ничего нельзя будет сделать.
- Экологическая катастрофа – это загрязнение воды, воздуха, вырубка лесов; неправильное использование природных ресурсов.
б) Стихи.
- Дом – это наша планета Земля,
На которой прекрасны леса и поля.
В этом доме мы с вами живём,
День поработаем, ночь отдохнём.
Утро приходит, солнце встает,
Так год за годом время уйдет. - Я – человек, я – частница природы!
Для меня в этом мире нет непогоды.
Хочу изучать я законы природы.
Я с любовью и радостью мир принимаю,
Я – частица его, я его понимаю.
Понимаю – значит помогаю.
в) Как бы вы поступили?
- Мальчик сделал острый меч
И давай кустарник сечь,
Да кричать:
«Я здесь храбрец!»
– Что, он в правду молодец? - Посмотрите на Захарку,
Он нарвал цветов охапку,
А подумайте вот только
«Ну зачем цветов рвать столько?» - Деревья садят дети,
А две подружки эти
Глядят со стороны.
Стоят, не помогают
И деток убеждают:
«Деревья не нужны!»
г) Закон природы
«Будем жить в ладу с природой!»
Стих.
Как легко мне дышать,
На берёзы смотреть.
Очень хочется это
На долго сберечь.
И росинку, что висит на траве,
И огромную ель, что так нравится мне,
Голубой небосвод и равнину полей,
Милый край – нет картины родней.
«Не проходите мимо!»
- Выставка книг о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Умеем ли мы общаться"
Материал для обучающихся младшего школьного возраста....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
Внеклассное занятие "Земля - наш общий дом"
Методическая разработка внеклассного занятия...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Внеклассное занятие "Земля- наш общий дом"
Материал предназначен для проведения нестандартных уроков во 2-3 классах по окружающему миру.Так же может быть использован на занятиях внеурочной деятельностью и на классных часах,посвящённых экологи...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...