Викторина "Знатоки природы"
классный час (1 класс) по теме
В мероприятии принимают участие обучающиеся 1-4 классов. Викторина проводится в виде игры-соревнования сборных команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки природы»
Цель: расширить и углубить знания и представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи: развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, активность.
В мероприятии принимают учащиеся с 1 по 4 класс. Викторина проводится в виде игры соревнования сборных команд. Заранее формируются команды. Участники выбирают капитана команды, придумывают название и изготавливают сигнальные карточки.
1. Конкурс разминка:
- Был ребёнок – не знал пелёнок,
Стал стариком – сто пелёнок на нём. (Капуста)
2. Золотое решето
Чёрных домиков полно.
Сколько домиков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
3.Дом зелёный тесноват,
Узкий, длинный ,гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда:
Треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.(Горох)
4. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, тут и пропадёт.(Волна).
5. Не море, не река, а волнуется. (Колос).
6. На кусте родился, как под куст свалился- на зубах очутился. (Орех)
7. Когда я молод был - светло светил, под старость меркнуть стал. (Луна)
8. Сидит-зеленеет, падает - пожелтеет, лежит- почернеет.(Лист)
9.Много рук, а нога одна. (Дерево)
10. В деревне есть часы такие: не мёртвые, а живые , ходят без завода, они птичьего рода.(Петух)
11. Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунет ветерок - остался стебелёк. (Одуванчик).
12. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька).
- Конкурс «Вопрос – ответ»
1. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)
2. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага? (Ящерица)
3. У какого насекомого орган слуха находится на ноге? ( У кузнечика на передних лапах)
4 . Какие животные называются строителями плотин? (Бобры).
5. Куда зайцу легче бежать- в гору или с горы? (В гору. У него передние лапы короткие. В гору бежать легко.)
6. Какая самая маленькая птица в нашей стране? (Королёк) 7. Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус больше 2 м)
8. Какое самое большое животное, обитающее в океане? (кит)
9. Какая самая длинная змея в мире? (Анаконда)
10. Какая самая большая обезьяна? (Горилла)
- Конкурс для зрителей: игра «Чёрный ящик» со зрителями
Ведущий: В этом чёрном ящике находится существо, которое считает себя самым красивым на свете. Оно драчливо, очень крикливо, любит в земле копаться, обожает драться и как все воины носит шпоры. Герой многих народных сказок, где изображается хвастунишкой и трусишкой. (Петух- игрушка)
4. Конкурс капитанов. Ребусы
- Конкурс собери мозаику:
Участвуют все команды
- Конкурс загадок для зрителей:
1.На лугу живет скрипач - носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
2. Его все называют “лесным доктором” за то, что он “лечит” деревья -
вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и личинок. (Дятел)
3. Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)
4. Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет. (Белка)
5. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это... (Снегири)
6. В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
7. Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает. (Филин)
8. Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки-дорожки хвостом подмела. (Лиса)
9.Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (Волк)
10. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
11. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
12. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)
13. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)
7. Конкурс «Пантомима»
- обезьяна на дереве
- страус головой в песок
-курица снесла яйцо
-лиса в погоне за зайцем
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...